Как делали мины? И как получилось поставить их на "столбики" из цепей?
Это магия..))) натягиваете цепь промазываете супер клеем аккуратно и ждете мин 30 - все.
Понял, спасибо :)
можно так и эпоксидкой их промазать, она вообще незаметна будет
Цитата: День добрый, вопрос по положению торпеды на лодке (относительно центра) - от какого источника отталкивались?
Здравствуйте! Хороший вопрос! Смотрел на работы коллег, но в основном по инструкции от производителя.
Хотя вопрос не простой. Также как и угол расположения самой торпеды относительно оси симметрии.
Там какие-то курки-рычаги были, где они крепились к торпеде я не знаю.
Цитата: Спасибо,Евгений, практически всё понял.Фото скопировал. Чиппинг( я древний) - это отслоение краски и делается солью, губкой и т.д.? Многое знаю, но в авиации мало применяю. Я ещё вот почему спросил - года 2 назад купил подлодку Ревелл VIIC. Ну и сдуру насмотрелся всего и решил помять бока. А кораблестроение то не знаю, да и делал без нужного инструмента - а всякими скребками и т.д. Короче на мой взгляд напортачил так ,что...что в жизни так не бывает вроде.Теперь решил обшить почти все борта фольгой,но с меньшими прогибами. НО так всё просто оказалось. Нет "правды", на мой взгляд. Поэтому и смотрю на вашу покраску и думаю - а может сделать аналогично?. Хотя фото таких нет у меня( подводной лодки проекта VII), та, что хочу сделать, воевала, но вроде погибла. НО может пока шла нf дно - её и помяло... :))
Чипинг - да. Это какой-то агент между двумя слоями краски.
Посмотрите на Youtube про "vallejo chipping medium".
Очень удобная штука, гораздо продуктивнее мне кажется чем соль.
А лодку мне кажется можно обшить листами латуни.
Будет даже интересно.
Хотя и фольга тоже хороший вариант.
Вообще недавно тут листал книгу про долги второй мировой и конечно хочу вам сказать, хоть меня и упрекают в излишнем везеринге, но одни то были убитые после походов в ноль! :) как в песне группы Ленинград: "А эти две кучи из пыли и грязи —
Это мои башмаки" :))
ну и параллельно оттеняю аэрографом там где надо.
задуваю базовым цветом, если перебор с чиппингом, корректирую то есть.
аккуратно губкой делаю доп.чиппинг цветом старой ржавчины.
последний этап - подтеки маслом.
МИГовские масленные краски со специальной кисточкой (типа как женская тушь).
растягиваю краски уайтспиритом сверху вниз.
темная краска растягивается хорошо и ее даже можно полностью смыть если переборщить.
а вот ржа не смывается, поэтому я аккуратно ее добавлю буквально на кончике зубочистки, далее растягиваю уайтспиритом.
далее после полного высыхания наношу vallejo chipping medium на все нижние борта лодки (снизу то есть), уже массивно наношу.
после высыхания задуваю очень аккуратно светло-серым нижнюю часть и не дожидаясь высыхания быстро смываю этот слой мокрым пальцем буквально.
получается эффект как бы накипи, эффект коррозии что-ли...
у ПЛ и вообще кораблей ниже ватерлинии много всяких серых пятен, наростов.
вот они и получаются таким двойным чиппингом.
Далее задуваю там где ржавчина чиппингом - vallejo chipping medium
и уже на высохший чиппинг наношу базовый цвет, но наношу в один слой (чем тоньше слой, тем лучше эффект чиппинга)
далее водой с кистью аккуратно смываю те места где нанесен чиппинг и проступает цвет ржавчины
Цитата: Совершенно не могу ничего сказать про матчасть - совсем не знаю корабельное дело, но модель мне понравилась! Смотрится очень эффектно!Возможно, где-то эффект старения усилен, но он ей вроде к лицу. А нет ли стройки или ещё чего, чтобы посмотреть покраску, поучиться?
Виктор, спасибо! Это мне у вас поучиться надо )))
Не проблема, покажу как делаю:
1) сначала прешединг. темные швы, белые поверхности. Пару листов вообще другого цвета (вроде как ремонт был).
Цитата: Цитата:Но зачем красный тогда для головной части?
Евгений, как уже говорил, готов проконсультировать вас по исторической части!
Головные части, как полагаю, красились ещё с заводов, для разных типов торпед. Торпеды применялись не только на подводных лодках, но и на кораблях и на торпедных катерах. Цветные маркеры головных частей - были самым простым способом определения типа торпед для складского и обслуживающего персонала. С учетом того, что Германия имела базы территориях других стран, а вспомогательный персонал не всегда был знатоком немецкого языка, данное решение выглядит вполне логичным.
Понял! Спасибо!
А мне вспоминается момент из "Стальной корабль, железный экипаж", когда впервые была продемонстрирована самонаводящийся торпеда. Демонстрация была ночью в виде погони торпеды с светящейся головной частью за лодкой в которой сидели командиры подлодок. :) правда или нет, но эффектно было! :)
Цитата: Цитата:Вобщем как-то не смог я понять почему их надо красить в условно серый, а не сделать железными...:)
Евгений, "Тюлени" были в большей степени диверсионными СМПЛ, и действовали на малых глубинах 5-30 метров, которые вполне доставали прожекторы кораблей. Их даже специально красили в светлый камуфляж, чтобы имитировать куски льда. По этому неокрашенный металл мог дать блики, демаскирующие лодку. Это исходя из исторических сведений об их применении. Так что с большой степенью вероятности торпеды для них красили либо в цвет корпуса, либо в черный цвет. Цвет головной части, как я понял, зависел от типа наведения торпеды.
У вас в описании на первой фото тот прототип который вы делали, с вполне каноничной G7e tIII. Незнаю, что вас смутило в процессе стройки.
Спасибо Павел, буду знать! Очень интересно.
Но зачем красный тогда для головной части?
Цитата:
Цитата:Хороша работа!
Как делали мины? И как получилось поставить их на "столбики" из цепей?
Это магия..))) натягиваете цепь промазываете супер клеем аккуратно и ждете мин 30 - все.
Понял, спасибо :)
можно так и эпоксидкой их промазать, она вообще незаметна будет
Хороша работа!
Как делали мины? И как получилось поставить их на "столбики" из цепей?
Цитата:
Очень красиво! супер модель. :)
Спасибо!
Спасибо!
Цитата:
Это лишь один вопрос, в остальном работа отличная, "ржавение и износ" на высшем уровне!
Мне кажется торпеда другая.
Короткая.
Цитата:
День добрый, вопрос по положению торпеды на лодке (относительно центра) - от какого источника отталкивались?
Здравствуйте! Хороший вопрос! Смотрел на работы коллег, но в основном по инструкции от производителя.
Хотя вопрос не простой. Также как и угол расположения самой торпеды относительно оси симметрии.
Там какие-то курки-рычаги были, где они крепились к торпеде я не знаю.
Цитата:
Спасибо,Евгений, практически всё понял.Фото скопировал. Чиппинг( я древний) - это отслоение краски и делается солью, губкой и т.д.? Многое знаю, но в авиации мало применяю. Я ещё вот почему спросил - года 2 назад купил подлодку Ревелл VIIC. Ну и сдуру насмотрелся всего и решил помять бока. А кораблестроение то не знаю, да и делал без нужного инструмента - а всякими скребками и т.д. Короче на мой взгляд напортачил так ,что...что в жизни так не бывает вроде.Теперь решил обшить почти все борта фольгой,но с меньшими прогибами. НО так всё просто оказалось. Нет "правды", на мой взгляд. Поэтому и смотрю на вашу покраску и думаю - а может сделать аналогично?. Хотя фото таких нет у меня( подводной лодки проекта VII), та, что хочу сделать, воевала, но вроде погибла. НО может пока шла нf дно - её и помяло... :))
Чипинг - да. Это какой-то агент между двумя слоями краски.
Посмотрите на Youtube про "vallejo chipping medium".
Очень удобная штука, гораздо продуктивнее мне кажется чем соль.
А лодку мне кажется можно обшить листами латуни.
Будет даже интересно.
Хотя и фольга тоже хороший вариант.
Вообще недавно тут листал книгу про долги второй мировой и конечно хочу вам сказать, хоть меня и упрекают в излишнем везеринге, но одни то были убитые после походов в ноль! :) как в песне группы Ленинград: "А эти две кучи из пыли и грязи —
Это мои башмаки" :))
ну и параллельно оттеняю аэрографом там где надо.
задуваю базовым цветом, если перебор с чиппингом, корректирую то есть.
аккуратно губкой делаю доп.чиппинг цветом старой ржавчины.
последний этап - подтеки маслом.
МИГовские масленные краски со специальной кисточкой (типа как женская тушь).
растягиваю краски уайтспиритом сверху вниз.
темная краска растягивается хорошо и ее даже можно полностью смыть если переборщить.
а вот ржа не смывается, поэтому я аккуратно ее добавлю буквально на кончике зубочистки, далее растягиваю уайтспиритом.
потом оттеняю пигментами.
где-то чуть более зеленый добавлю.
далее задуваю лак.
далее после полного высыхания наношу vallejo chipping medium на все нижние борта лодки (снизу то есть), уже массивно наношу.
после высыхания задуваю очень аккуратно светло-серым нижнюю часть и не дожидаясь высыхания быстро смываю этот слой мокрым пальцем буквально.
получается эффект как бы накипи, эффект коррозии что-ли...
у ПЛ и вообще кораблей ниже ватерлинии много всяких серых пятен, наростов.
вот они и получаются таким двойным чиппингом.
Далее задуваю там где ржавчина чиппингом - vallejo chipping medium
и уже на высохший чиппинг наношу базовый цвет, но наношу в один слой (чем тоньше слой, тем лучше эффект чиппинга)
далее водой с кистью аккуратно смываю те места где нанесен чиппинг и проступает цвет ржавчины
далее где ржавчина задуваю соответственно цветом ржавчины.
это может быть просто другой цвет - например темно серый или цвет старой ржавчины.
Цитата:
Совершенно не могу ничего сказать про матчасть - совсем не знаю корабельное дело, но модель мне понравилась! Смотрится очень эффектно!Возможно, где-то эффект старения усилен, но он ей вроде к лицу. А нет ли стройки или ещё чего, чтобы посмотреть покраску, поучиться?
Виктор, спасибо! Это мне у вас поучиться надо )))
Не проблема, покажу как делаю:
1) сначала прешединг. темные швы, белые поверхности. Пару листов вообще другого цвета (вроде как ремонт был).
Цитата:
Цитата:Но зачем красный тогда для головной части?
Евгений, как уже говорил, готов проконсультировать вас по исторической части!
Головные части, как полагаю, красились ещё с заводов, для разных типов торпед. Торпеды применялись не только на подводных лодках, но и на кораблях и на торпедных катерах. Цветные маркеры головных частей - были самым простым способом определения типа торпед для складского и обслуживающего персонала. С учетом того, что Германия имела базы территориях других стран, а вспомогательный персонал не всегда был знатоком немецкого языка, данное решение выглядит вполне логичным.
Понял! Спасибо!
А мне вспоминается момент из "Стальной корабль, железный экипаж", когда впервые была продемонстрирована самонаводящийся торпеда. Демонстрация была ночью в виде погони торпеды с светящейся головной частью за лодкой в которой сидели командиры подлодок. :) правда или нет, но эффектно было! :)
Цитата:
Цитата:Вобщем как-то не смог я понять почему их надо красить в условно серый, а не сделать железными...:)
Евгений, "Тюлени" были в большей степени диверсионными СМПЛ, и действовали на малых глубинах 5-30 метров, которые вполне доставали прожекторы кораблей. Их даже специально красили в светлый камуфляж, чтобы имитировать куски льда. По этому неокрашенный металл мог дать блики, демаскирующие лодку. Это исходя из исторических сведений об их применении. Так что с большой степенью вероятности торпеды для них красили либо в цвет корпуса, либо в черный цвет. Цвет головной части, как я понял, зависел от типа наведения торпеды.
У вас в описании на первой фото тот прототип который вы делали, с вполне каноничной G7e tIII. Незнаю, что вас смутило в процессе стройки.
Спасибо Павел, буду знать! Очень интересно.
Но зачем красный тогда для головной части?
Цитата:
Привет Женя! Зачетный тюлень, однозначно!
Пилил такой в 72-м давеча.
С Уважением, Михаил!
Всем спасибо коллеги!
Михаил, привет! 72 это хорошо!
Простор для мысли!