Цитата: О, Витя, так ты и серьезные вещи расписывать можешь! )))
Зная, какие они маленькие, снимаю шляпу! Мордашка очень понравилась (мог бы и крупным планом щелкнуть) ;)
Но больше всего понравились ногти - респект (очень натурально и отвратительно)! ;)
Вот сейчас было очень интересно, но совершенно непонятно (С)
То есть, до этого я несерьезные вещи расписывал? ;)
Вот в процессе делал морду. Тут еще без глазировок
Спасибо за отзывы! Марина, собственно, с кожей довольно банально получилось. Заказчик показал мне арт с подобным огром и сказал, что хочет примерно такой же цвет кожи. Я использовал телесные оттенки с добавлением пурпурного и фиолетового. Для разбавления цвета в полутонах просто добавлял желто-зеленых оттенков, примерно как у человека вокруг губ часто можно наблюдать. Шрамы выделил черно-красным, бородавки смотрел на фотографиях в интернете. Но вообще, несмотря на довольно простой подход, получилось и правда интересно.
Спасибо большое, Руслан! Несмотря на навалившиеся проблемы и массу изменений в жизни, я не теряю надежду попасть на киевскую выставку. Но даже если не попаду, то эту и другие работы наверняка можно будет лицезреть там вживую.
Методы работы и применяемые для этого цвета зависят от того, сколько мне обещали за работу заплатить. Для одних и тех же этапов работ есть бюджетные и дорогие варианты. Иногда разницу непрофессионал может даже не заметить, но для знатока она будет очевидна. Если Вам интересны какие-то конкретные моменты, то лучше писать уже в приват - я еще никогда никому не отказывал в том, чтобы поделиться своими секретами, которые вовсе не секреты, но делать это здесь считаю не к месту, ибо это уже будет пресловутый оффтоп
Цитата: Виктор, ваши работы невероятные!
Как вы узор платка делали?
Спасибо, Евгений!
Как ни странно это прозвучит, но узор платка - не самое сложное, что есть на этом бюсте. Здесь только техника, основанная на немалолетнем опыте. Выбирается подходящий узор (пользуясь случаем, хочу передать привет дорогому интернету), отсекается лишнее, что-то заменяется, что-то дополняется уже наличествующими подобными элементами, делается разметка направлений узоров и потом от самых крупных элементов постепенно спускаешься к более мелким, расположение и ориентировка которых все менее важна для целостности рисунка. Ну да, и терпение, конечно. К концу работы над этим болотом порой начинаешь его ненавидеть, увы. Угу...
Цитата: О достоинствах и недостатках сказали. Присоединяюсь и к высказанным плюсам, и к минусам.
Некоторые странности в обмундировании хочу отметить - хотя, естественно, они на совести скульптора. Вообще-то у "Alarmi" встречается некоторое утрирование, но здесь немного другое. Во-первых, одним из "фирменных знаков" берсальеров были специфические подсумки - а здесь общеармейские. Во-вторых, не совсем понятно, что за штаны у персонажа в тропическом шлеме. При стандартных для итальянской униформы панталонах длиной чуть ниже колена, между их нижним краем и носками уже должна бы голень проглядывать. Или тут пропорции нарушены?
Как тот представитель сборной, работавшей над диорамой, который отвечал за фигуры, скажу, что с пропорциями у фигур порядок. Фигуры не самого высокого качества из мною встреченных когда-либо (скажем, им довольно далеко до Альпайн или Эволюшн), но все же вполне доступные в работе. Очень грамотно пролеплены складки - именно так, как нужно на таком масштабе - очень хорошо прорабатываются и выглядят вполне прилично. Так что, видимо, действительно косяк скульптора (ну или он знал что-то нам неведомое :) ). В выборе же цветов я, не являясь знатоком формы армий 20 века, ориентировался на бокс-арт и рисунки берсальеров на Африку, найденные в интернете.
Резонное замечание, хотя в реале не так уж и параллельно к основанию расположена модель, как кажется. Если посмотреть внимательно, то заметно, что обрезы боковых стен здания несколько разные, и оно не четко параллельно краю подставки расположено, а САУ стоит параллельно стене, что логично. В принципе, можно слегка развернуть машину от стены и немного отодвинуть, а берсальеров выдвинуть вперед, что вполне решаемо, поскольку объекты вряд ли жестко закреплены, но мне кажется, что такое расположение может несколько рассыпать композицию. А может и нет. Павел вполне может себе позволить попробовать разные варианты расположения, заснять и показать фото покупателю. И в финале выслать тот вариант, который понравится более всего.
Когда в прихожке появилась сразу целая вереница бюстов, я с интересом просмотрел все, но наиболее понравился этот, поэтому под ним и отпишусь за все сразу.
Работы выполнены с любовью и ответственно, толково сфотографированы, и поэтому тем более следует обратить внимание на следующие замечания.
Прежде всего, несмотря на то, что конрастность на бюстах нужна не такая сильная, как на масштабах помельче, во всех случаях ее явно не хватает. Разумеется, можно предположить, что доблестный Уоллес оделся в доспехи, лежавшие годами в семейном сундуке нетронутыми, и ждали своего часа. Но о том, что это не новенькие доспехи, особенно говорят следы от ударов. Но даже чисто с точки зрения художественной выразительности, отбросив явные следы эксплуатации, коже стоило придать местами затертости, углубить некоторые тени и т.д., что придало бы доспехам больше характера.
Глаза. Они проблемны у самой скульптуры, но в этом случае художник просто ОБЯЗАН сделать все, что в его силах, и даже больше, чтобы подправить. В первую очередь, это положение радужек. В обычном состоянии нижний край радужки глаза касается нижнего века или слегка прячется под него. А когда мы видим линию белка под радужкой, сразу создается ощущение удивленного персонажа, но никак не сурового воина. Дополнительно удивленности добавляет белый цвет белка. Такого белка у человека не бывает. Белок рыжевато-серый. Таким цветом можно сразу передать и белок, и пронизывающие его кровеносные сосуды.
Стыки открытых участков тела и одежды ОБЯЗАТЕЛЬНО следует притемнять - это придаст больше ощущения объема, чего мы, в целом, и добиваемся. То же касается всех без исключения стыков. Следует высветлять кромки и затемнять стыки. То есть выбелить краешки дырок, ремешков и т.д. и затемнить все линии, куда уходит тень. То же, хоть и в меньшей степени, касается волос.
Ну и очень сильно порой портит впечатление блеск. С ним обязательно нужно бороться.
Пожалуй, все.
Дальнейших успехов! Потенциал очень хороший!
Цитата: Фигура шикарная.
А вот аристократу не позавидуешь. Такое на башке таскать. Оно ведь тяжелое, наверное.
Такие украшения выполнялись, как правило, из папье-маше, и, соответственно, были практически невесомыми. Другое дело, что носились они в подавляющем большинстве случаев, на турнирах, а в бой такое вряд ли бы кто нацепил - оно же слетит в первые 3 секунды боя.
Но вот в данном случае, доспехи, как раз, скорее боевые, чем турнирные, но это уже вопрос к скульпторам ЕК кастингс, которые частенько грешат ошибками в таких нюансах.
Цитата: Виктор, привет! Здорово вышло - отлично передан образ, очень понравился взгляд, лицо! За узоры и говорить не приходится! А на вышиванке узор объемный? На платке, как я понял, ты сам узор рисовал?
Слушай, как кошатник, живущий с тремя котами, могу сказать, что кот этот, как бы по-мягче сказать, диссонирует с общим образом. Не то, чтобы он не уместен - он просто на кота не похож (вопрос к скульптору) - из-за его пропорций головы, глаз - больше похож на мультяшный. И это при пристальном взгляде старухи.
Рассматривая скульптуру, я на кота не обращаю внимания - слишком достаточно на что другое посмотреть ;)
Да, вышивка на рубахе рельефная. Я не очень приветствую такие вывороты скульптуры, но Антон Дербилов при работе изучал матчасть и пришел к выводу, что вышивка должна быть достаточно грубой и объемной. Настолько, что может быть выражена в скульптуре. Рисунок на платке - полностью фрихенд.
Ну а глаз я срисовывал с фото кота. Он и правда немного мультяшный, хотя такие глаза у котов бывают - факт, но ведь и образ, как я и писал, в какой-то мере фентезийный.
Еще раз всем спасибо.
Насчет глаз кота, не соглашусь чисто с точки зрения колористики. Кот - не главное в данной композиции, и яркие глаза будет перетягивать внимание зрителя, отвлекая от центровой фигуры. И тогда обязательно кто-то скажет, что они слишком яркие, и надо бы потусклее ;-)
Александр, хоть я и знаю, что есть бюсты намного круче сделанные, но Ваш отзыв все равно оченьприятен, потому что из всех бюстов, с которыми я работал, этот самый любимый :-)
Цитата:
О, Витя, так ты и серьезные вещи расписывать можешь! )))
Зная, какие они маленькие, снимаю шляпу! Мордашка очень понравилась (мог бы и крупным планом щелкнуть) ;)
Но больше всего понравились ногти - респект (очень натурально и отвратительно)! ;)
Вот сейчас было очень интересно, но совершенно непонятно (С)
То есть, до этого я несерьезные вещи расписывал? ;)
Вот в процессе делал морду. Тут еще без глазировок
Спасибо за отзывы! Марина, собственно, с кожей довольно банально получилось. Заказчик показал мне арт с подобным огром и сказал, что хочет примерно такой же цвет кожи. Я использовал телесные оттенки с добавлением пурпурного и фиолетового. Для разбавления цвета в полутонах просто добавлял желто-зеленых оттенков, примерно как у человека вокруг губ часто можно наблюдать. Шрамы выделил черно-красным, бородавки смотрел на фотографиях в интернете. Но вообще, несмотря на довольно простой подход, получилось и правда интересно.
Спасибо за отзывы, друзья!
Цитата:
Витя, очень красиво! Понравились кожа лица, материал (ткани) красиво вышел, металлики. Вот если бы ты еще глаза крупным планом сделал :)
Да я как-то традиционно снимаю с 7-8 ракурсов и все :)
Спасибо за отзывы!
Цитата:
только создается впечатление, что мешки под глазами отдельно приклеили.
Да. может сложиться такое впечатление :) Но и такие мешки встречаются - очень складчатые.
Еще раз всем спасибо за отзывы!
Спасибо за приятные отзывы, друзья!
Спасибо большое, Руслан! Несмотря на навалившиеся проблемы и массу изменений в жизни, я не теряю надежду попасть на киевскую выставку. Но даже если не попаду, то эту и другие работы наверняка можно будет лицезреть там вживую.
Методы работы и применяемые для этого цвета зависят от того, сколько мне обещали за работу заплатить. Для одних и тех же этапов работ есть бюджетные и дорогие варианты. Иногда разницу непрофессионал может даже не заметить, но для знатока она будет очевидна. Если Вам интересны какие-то конкретные моменты, то лучше писать уже в приват - я еще никогда никому не отказывал в том, чтобы поделиться своими секретами, которые вовсе не секреты, но делать это здесь считаю не к месту, ибо это уже будет пресловутый оффтоп
Цитата:
Виктор, ваши работы невероятные!
Как вы узор платка делали?
Спасибо, Евгений!
Как ни странно это прозвучит, но узор платка - не самое сложное, что есть на этом бюсте. Здесь только техника, основанная на немалолетнем опыте. Выбирается подходящий узор (пользуясь случаем, хочу передать привет дорогому интернету), отсекается лишнее, что-то заменяется, что-то дополняется уже наличествующими подобными элементами, делается разметка направлений узоров и потом от самых крупных элементов постепенно спускаешься к более мелким, расположение и ориентировка которых все менее важна для целостности рисунка. Ну да, и терпение, конечно. К концу работы над этим болотом порой начинаешь его ненавидеть, увы. Угу...
Еще раз всем спасибо за отзывы!
Цитата:
Виктор, здравствуйте. Еще раз скажу - работа обалденная! После просмотра таких работ понимаешь почему Пигмалеон был влюблен в Галатею!
Аж засмущался :)
Цитата:
Образцовый боксарт. Полностью выполняет задачу-желание купить появилось.
А ведь т.н. голосование рублем - едва ли не самая справедливая оценка любой работы! Спасибо!
Аж переиграть захотелось! Хронолегионера бы (любимый юнит), но, наверное, слишком мелко :-(
Всем большое спасибо за отзывы!
Цитата:
О достоинствах и недостатках сказали. Присоединяюсь и к высказанным плюсам, и к минусам.
Некоторые странности в обмундировании хочу отметить - хотя, естественно, они на совести скульптора. Вообще-то у "Alarmi" встречается некоторое утрирование, но здесь немного другое. Во-первых, одним из "фирменных знаков" берсальеров были специфические подсумки - а здесь общеармейские. Во-вторых, не совсем понятно, что за штаны у персонажа в тропическом шлеме. При стандартных для итальянской униформы панталонах длиной чуть ниже колена, между их нижним краем и носками уже должна бы голень проглядывать. Или тут пропорции нарушены?
Как тот представитель сборной, работавшей над диорамой, который отвечал за фигуры, скажу, что с пропорциями у фигур порядок. Фигуры не самого высокого качества из мною встреченных когда-либо (скажем, им довольно далеко до Альпайн или Эволюшн), но все же вполне доступные в работе. Очень грамотно пролеплены складки - именно так, как нужно на таком масштабе - очень хорошо прорабатываются и выглядят вполне прилично. Так что, видимо, действительно косяк скульптора (ну или он знал что-то нам неведомое :) ). В выборе же цветов я, не являясь знатоком формы армий 20 века, ориентировался на бокс-арт и рисунки берсальеров на Африку, найденные в интернете.
Резонное замечание, хотя в реале не так уж и параллельно к основанию расположена модель, как кажется. Если посмотреть внимательно, то заметно, что обрезы боковых стен здания несколько разные, и оно не четко параллельно краю подставки расположено, а САУ стоит параллельно стене, что логично. В принципе, можно слегка развернуть машину от стены и немного отодвинуть, а берсальеров выдвинуть вперед, что вполне решаемо, поскольку объекты вряд ли жестко закреплены, но мне кажется, что такое расположение может несколько рассыпать композицию. А может и нет. Павел вполне может себе позволить попробовать разные варианты расположения, заснять и показать фото покупателю. И в финале выслать тот вариант, который понравится более всего.
Когда в прихожке появилась сразу целая вереница бюстов, я с интересом просмотрел все, но наиболее понравился этот, поэтому под ним и отпишусь за все сразу.
Работы выполнены с любовью и ответственно, толково сфотографированы, и поэтому тем более следует обратить внимание на следующие замечания.
Прежде всего, несмотря на то, что конрастность на бюстах нужна не такая сильная, как на масштабах помельче, во всех случаях ее явно не хватает. Разумеется, можно предположить, что доблестный Уоллес оделся в доспехи, лежавшие годами в семейном сундуке нетронутыми, и ждали своего часа. Но о том, что это не новенькие доспехи, особенно говорят следы от ударов. Но даже чисто с точки зрения художественной выразительности, отбросив явные следы эксплуатации, коже стоило придать местами затертости, углубить некоторые тени и т.д., что придало бы доспехам больше характера.
Глаза. Они проблемны у самой скульптуры, но в этом случае художник просто ОБЯЗАН сделать все, что в его силах, и даже больше, чтобы подправить. В первую очередь, это положение радужек. В обычном состоянии нижний край радужки глаза касается нижнего века или слегка прячется под него. А когда мы видим линию белка под радужкой, сразу создается ощущение удивленного персонажа, но никак не сурового воина. Дополнительно удивленности добавляет белый цвет белка. Такого белка у человека не бывает. Белок рыжевато-серый. Таким цветом можно сразу передать и белок, и пронизывающие его кровеносные сосуды.
Стыки открытых участков тела и одежды ОБЯЗАТЕЛЬНО следует притемнять - это придаст больше ощущения объема, чего мы, в целом, и добиваемся. То же касается всех без исключения стыков. Следует высветлять кромки и затемнять стыки. То есть выбелить краешки дырок, ремешков и т.д. и затемнить все линии, куда уходит тень. То же, хоть и в меньшей степени, касается волос.
Ну и очень сильно порой портит впечатление блеск. С ним обязательно нужно бороться.
Пожалуй, все.
Дальнейших успехов! Потенциал очень хороший!
Цитата:
Фигура шикарная.
А вот аристократу не позавидуешь. Такое на башке таскать. Оно ведь тяжелое, наверное.
Такие украшения выполнялись, как правило, из папье-маше, и, соответственно, были практически невесомыми. Другое дело, что носились они в подавляющем большинстве случаев, на турнирах, а в бой такое вряд ли бы кто нацепил - оно же слетит в первые 3 секунды боя.
Но вот в данном случае, доспехи, как раз, скорее боевые, чем турнирные, но это уже вопрос к скульпторам ЕК кастингс, которые частенько грешат ошибками в таких нюансах.
И снова всем спасибо!
Цитата:
Виктор, привет! Здорово вышло - отлично передан образ, очень понравился взгляд, лицо! За узоры и говорить не приходится! А на вышиванке узор объемный? На платке, как я понял, ты сам узор рисовал?
Слушай, как кошатник, живущий с тремя котами, могу сказать, что кот этот, как бы по-мягче сказать, диссонирует с общим образом. Не то, чтобы он не уместен - он просто на кота не похож (вопрос к скульптору) - из-за его пропорций головы, глаз - больше похож на мультяшный. И это при пристальном взгляде старухи.
Рассматривая скульптуру, я на кота не обращаю внимания - слишком достаточно на что другое посмотреть ;)
Да, вышивка на рубахе рельефная. Я не очень приветствую такие вывороты скульптуры, но Антон Дербилов при работе изучал матчасть и пришел к выводу, что вышивка должна быть достаточно грубой и объемной. Настолько, что может быть выражена в скульптуре. Рисунок на платке - полностью фрихенд.
Ну а глаз я срисовывал с фото кота. Он и правда немного мультяшный, хотя такие глаза у котов бывают - факт, но ведь и образ, как я и писал, в какой-то мере фентезийный.
Еще раз всем спасибо.
Насчет глаз кота, не соглашусь чисто с точки зрения колористики. Кот - не главное в данной композиции, и яркие глаза будет перетягивать внимание зрителя, отвлекая от центровой фигуры. И тогда обязательно кто-то скажет, что они слишком яркие, и надо бы потусклее ;-)
Спасибо за отзывы!
Александр, хоть я и знаю, что есть бюсты намного круче сделанные, но Ваш отзыв все равно оченьприятен, потому что из всех бюстов, с которыми я работал, этот самый любимый :-)
Замечательно!