Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Виктор Осипенко (Valatar_Aleanath)

Модель: Гетман Богдан Хмельницкий

Цитата:
Образцовая роспись, Виктор! Крупных планов бы ...



Цитата:
Поддерживаю. Особенно хотелось бы посмотреть вблизи (я прошу прощения у автора "больное" напоминание)... кафтан.:) Я как не думал, так и не смог себе вообразить КАК его можно было так великолепно расписать?! Это выше моего понимания.


Спасибо за отзывы. Что касается отсутствия крупных планов, то ДА, - я их вообще редко делаю. Обычно достаточно того, что фотографирую я в РАВ формат, и при необходимости могу себе позволить фрагментировать снимки. Кроме того, бюсты красились с целью впоследствии выставления их на витрине студии Легендарион на различных выставках и на сайте. Это как пример покраски бюста, которому покупатели вовсе не обязаны следовать. Так что я, в общем-то, как-то даже не думал делать фрагменты. Если кому-то действительно интересно максимально крупно рассмотреть рисунок, то со мной можно связаться приватно, и я могу выслать отдельные оригиналы фото, скажем, на почту.

Но, вот если честно, то эти узорчатые болота - дело наживное и зависит исключительно от практики. Да, возни много, особенно сложность составил тот момент, что рука с булавой идет отдельно от тушки и соединяется примерно на месте появления больших складок у плеча. В силу ряда особенностей, покрывать узором обе части пришлось отдельно, а потом надо уже было соединить и свести рисунок. Но поскольку т.н. шаг рисунка большой, а складок много, следить за повторяющимися элементами особой нужды не было, и это упрощало задачу. Собственно, чтобы показать, что кафтан сшит из нескольких кусков одной и той же ткани, я выбрал крупный элемент - цветок, похожий на подсолнух чем-то с несколькими маленькими цветочками внутри. Этот элемент повторяется дважды на тушке - по обе стороны застежек на разной высоте и дважды по рукаву. В остальном отступлений очень много, но именно этот осевой элемент не дает общей схеме рисунка "рассыпаться". Остальное - дело техники: высветления, затемнения, оконтуривания.
Модель: Цирилла

Шрам маловат - я его еле нашел, а по книге он был мама-не-горюй. А вообще очень прилично сделано, особенно учитывая все описанные проблемы скульпта!
Модель: Гетман Богдан Хмельницкий

Спасибо за отзывы!

Цитата:
Потрясающе! В голове не укладывается как можно было так правдоподобно расписать бюст. Особенно поразил кафтан. Каждый узорчик сделан так, как будто вышит.


Не надо про кафтан! До сих пор, как вспомню это болото (в плане увязания в нем) плохо становится :)
Модель: Полковник Иван Богун

Цитата:
классная работа, интересная история, с удовольствием просмотрел



Цитата:
Шикарно!


Спасибо за отзывы, и вообще - еще раз всем спасибо!
Модель: Полковник Иван Богун

Цитата:
Валерий, что же мы будем делать, когда работа Виктора уйдет из Прихожки? :)


Виктор Хмельницкого запостит
Модель: Полковник Иван Богун

Ничего-ничего! Виктору интересно, а в другие темы заглядывать времени поменее будет
Модель: Полковник Иван Богун

Ох что будет, когда я до Хмельницкого доберусь, если Богун такое обсуждение остренькое вызвал :)))

Шучу. На самом деле очень интересные факты излагаются. Спасибо всем!
Модель: Полковник Иван Богун

Цитата:
Шикарная роспись! Даже представить страшно все усилия по росписи узоров на рукавах! Лицо и глаза тоже понравились. Не могу не отметить качество скульптуры - удачно переданный образ!


Работа с узорами не столько сложная, сколько муторная, особенно в складках. Тут еще норм. Ад был на Хмельницком и мольфарке - следующих бюстах студии (выложу, как руки дойдут). У Хмельницкого вообще рукав из двух частей состоит, и надо было узор сводить с двух сторон, потому что сначала склеить рукав, а потом его красить, не получалось в силу ряда моментов. От бюстов устал в последнее время жутко. Это не 54/75 мм, которые при удачном стечении обстоятельств иногда можно и за 2-3 дня отбомбить. Сейчас один в росписи и два на подходе - еле ползет работа :(
Модель: Тевтонский рыцарь.

Цитата:
С мечами всё нормально, в руках-полуторник, который обычно крепился к седлу лошади, на поясе обычный одноручный. У нашлемного украшения ноги растут из миниатюр Манесского кодекса, и конечно такое делали из дерева, кожи и папье-маше, весило оно почти ничего. Фигура кстати весьма фэнтэзийная в плане историчности


Мешать будет безбожно в пешем бою такая палка на поясе, страшнее развязавшихся шнурков. Часть логики появилась, но только часть, и та малая. А с украшениями ДА, я и писал, что нечто похожее бывало, только не припоминаю, чтобы вот так - будто болтами, крепилось :)
Модель: Полковник Иван Богун

Спасибо за оценки.
Да,SAURON совершенно прав. Я, конечно, не всего даже куда более позднего Тараса Шевченко перечитал, но перечитал его довольно много. И в его произведениях встречается "Украина"/"Украйна", но ни разу я не встретил слова "украинец". Жителей Украины тот же Шевченко называл малоросами. Хотя это и не опровергает мнения, что влияние православия тоже могло иметь место быть, так сказать.
Модель: Тевтонский рыцарь.

Дмитрий, Вы совершенно правы - аэрографом однозначно проще, особенно когда речь заходит о белом цвете. Этот цвет - самый вредный и сложный в работе, потому что малейшая ошибка кистью, и мы получаем не тень, а грязное пятно. Но в любом случае доводить после аэрографа приходится кистью. Если, как Вы говорите, опыт росписи небольшой, то я бы категорически не советовал работать с белым и черным цветами на таких огромных площадях. Для начала стоило бы покрасить рыцаря в другие геральдические цвета, более доступные для работы с тонировками. А белым дать небольшие какие-то элементы, чтобы учиться работе с этим капризным цветом постепенно.

В любом случае искренне желаю успехов в освоении нашего нелегкого, но интересного дела!
Модель: Тевтонский рыцарь.

Масса полуторного меча в среднем составляла 1,4 - 1,5 кг, поэтому таких уж страшных усилий прилагать не было необходимости. Что касается украшений на шлеме, то в данном случае, насколько я понимаю, чистейшей воды отсебятина скульптора - не припоминаю такого типа креплений. Похожие украшения с другим типом крепления действительно имели место, и делались они из дерева и картона, применяясь преимущественно на турнирах. Следовательно можно сделать вывод, что ничего сложного для вращения головой не было.

Вес подобной кольчуги навскидку составит 9-12 кг, при этом за счет пояса, который фиксирует ее на пояснице, ощущение веса снижается. Вес подобного шлема в среднем оценивается по данным музейных экспонатов около 5 кг. Пластинчатые элементы на руках и ногах и того меньше. Рыцари в гораздо более полных доспехах могли бегать, прыгать, кувыркаться, лазать по штурмовым лестницам и т.д. Миф о том, что рыцарь не мог подняться, выбитый из седла, родился из-за турнирных доспехов, вес которых и правда был колоссальным. Боевые же доспехи делались с учетом всех интересов пользователя и для максимального удобства оного.

Вообще, это одна из самых странных фигур в истории фирмы Пегасо, поскольку совершенно нелогичным кажется ситуация, когда рыцарь с настолько малым обзором, какой дают прорези подобного шлема, мог подобрать чей-то меч и при этом позволить своему спокойно болтаться в ножнах и мешать своим весом движениям. По логике вещей, перед покраской фигуры эфес второго меча стоило спилить, оставив пустые ножны.

Что касается росписи, то сделано аккуратно и... все. При таком громадном масштабе очень важно больше внимания уделять тонировкам. Здесь их почти нет, к сожалению. К не меньшему сожалению, нет ни малейшего подтверждения того, что это именно тевтонский рыцарь. Белый плащ ровным счетом ничего не доказывает, если на нем не нашиты орденские опознавательные знаки - хотя бы черные кресты
Модель: отряд Гномов Воинов (Dwarf Warriors)

Цитата:
Виктор, Вы папу мишиного методом НММ заинтриговали сильно! У нас еще один отряд на выходе, окрашенный "по старинке", а вот следующие мы обязательно попробуем этим методом. В принципе, Вы описали доходчиво, но если есть ссылки на мастер-классы по НММ, то поделитесь, пожалуйста!
Сердечно благодарю за внимание к работе и советы!


Посмотрите вот здесь - https://likedeler.livejournal.com/181006.html

Может это и не самый сильный художник в стиле НММ, но статья неплохая, доходчивая, и для первых шагов ее должно хватить с головой. А мастер-классы, на мой взгляд, особенно в интернете, хороши уже после того, как сделаны некоторые шаги с пониманием принципов. Например, я много работаю с известным здесь Павлом Черепановым, расписывая для его диорам фигуры 1/35. Так вот на меня огромное влияние оказал Оливер Ковач, ДВД с МК которого мне подарил Павел. При этом я отдаю себе отчет, что, не работай я уже с данным масштабом, этот МК мог бы даже навредить, не понимай я, почему именно так, а не иначе. Потому я всегда рекомендую начинать именно со статей, а потом переходить к видео МК.
Модель: Атаман Иван Сирко

Спасибо за отзывы!

Цитата:
Не мог пройти мимо данной работы, так как сам из Запорожья и эта тема, не смотря на мою любовь к авиации, ко мне очень близка. Сирко-личность колоритная, тут не поспоришь. Запоризька Сичь тем и славилась, что была богата на вот таких, незаурядных людей. Чего только одни характерники стоят!? А кошевые атаманы?! В общем, есть определенная надежда на то, что Ваша серия будет длиться очень долго. Мне бы, например, очень хотелось увидеть бюст Байды Вишневецкого.


Макс, мне бы очень не хотелось понапрасну Вас обнадеживать, потому что руководству студии приносит массу удовольствия работа над данной серией, но есть еще законы рынка, например такой банальный, как "спрос определяет предложение", и завалить рынок предложения массой, в общем-то, похожих друг на дружку бюстов одной исторической эпохи будет ошибкой. Торговля китами и без того едва позволяет свести дебет с кредитом даже у российских, традиционно более богатых и раскрученных фирм, а здесь очень многое держится исключительно на энтузиазме шефа студии. Так что продолжения серий будут (кстати, на серии зверовоинов тоже крест еще не поставлен), идеи есть, но как, когда и в какой форме это будет, никто сказать сейчас не сможет.
Модель: Верцингеторикс

Спасибо, коллеги!
Модель: Атаман Иван Сирко

Еще раз всем спасибо

Цитата:
Виктор, великолепно, как обычно. Ваша "казачья" серия очень хороша!!!


Если все сложится удачно, то эта серия будет продолжена еще одним, как минимум, известным историческим лицом. Причем довольно неоднозначным в плане своей роли в истории, впрочем, чего греха таить - в то время добрая половина такими была :))). Это пока все, что я могу сказать, чтобы не нарушать условия коммерческой тайны.

Андрей, если Вы следите за работой студии, то в курсе, что уже вышел бюст старухи-мольфарки (пока его можно увидеть только на сайте студии, кое-где в соцсетях и одном из форумов, посвященных исключительно фигурам. Разумеется, на других ресурсах он тоже появится со временем). Вслед за ней будет еще бюст из цикла полулегендарных и полусказочных героев украинского фольклора (сейчас в работе, но я так устал от бюстов, что работа сильно замедлилась), после чего продолжится серия казаков. Дальнейшие планы студии пока неизвестны :-)
Модель: отряд Гномов Воинов (Dwarf Warriors)

Цитата:
Большое спасибо Виктор! Может это следующий этап.


Михаил, обязательно пробуйте НММ, тем более, что возраст позволяет искать новое и при этом не бояться обжечься. Но! В моделизме вообще, а в "фигуризме" особенно, следует понимать ряд канонов и принципов, чтобы не идти наугад, а осознанно принимать решения.

Почему НММ? Ответ кроется в той же плоскости, что и все остальное в росписи фигур - нам нужен объем. Это первоочередная задача в росписи фигур. Высветляя и затемняя, мы помогаем свету, потому что в реальности именно свет "рисует" объемы поверхностей. Поэтому, чем меньше выпуклость/вогнутость, тем меньше возможностей у света их передать. Именно по этой причине мы и приходим к первому принципу росписи - чем меньше масштаб, тем контрастнее следует его красить, глубже прорабатывать тени и ярче делать высветления.

Теперь обратимся к металликам. В жизни мы понимаем, что металл - это металл, по характерной игре света и тени на его поверхности. Крошечная поверхность детальки фигуры в масштабе 28 мм или близком к нему не дает возможности свету заиграть на глянцевой поверхности, выкрашенной металликом. И такая деталь похожа не на металл, а на деталь выкрашенную металликом.

НММ со старта - это сложно. Очень сложно. Поэтому начните с переходной техники. Она состоит в следующем. Красите подложку. Для "железа" стоит начать с черной, а для "желтых металлов" - с темно-коричневой. То есть, сначала металлическую деталь стоит закрасить одним из предложенных цветов. После этого уже металликом нанести только высветления и кромки детали - именно на кромках и выступах в реальности свет отражается сильнее всего, а в тенях металлических деталей часто мы видим черноту. В тенях можно просто оставить цвет подложки, черной или темно-коричневой. На самых сильных выступах металликом можно нанести несколько слоев. Это все придаст большей выразительности результату работы. Освоив этот метод, придет понимание и работы света на металлах вообще, и тогда можно будет все тени и свет рисовать разными красками, что еще больше обогатит такие мелкие фигурки
Модель: отряд Гномов Воинов (Dwarf Warriors)

Не
Металлический
Металлик

То есть, передача эффектов металлических поверхностей обычными красками
Модель: отряд Гномов Воинов (Dwarf Warriors)

Очень недурственно, как для таких крохотулек. Приятная работа с зеленым, радуют оттенения деталей. Но все же есть моменты, на которые стоит обратить внимание.
1 - зеленый цвет подолов. Снизу стоит красить черным или же снимать так, чтобы эти элементы не были видны.
2 - Желтые плащи очень режут взгляд. Я понимаю, что это фентези, и что надо поярче, но слишком уж.
3 - В продолжение предыдущего. Масштаб мелкий, поэтому контрастов стоит давать больше. Будь те же плащи глубже проработаны, и желтый бы смотрелся менее ядовито.
4 - может стоит попробовать НММ? Да, это дольше и муторнее, но смотрится на такой мелюзге интереснее
Модель: Атаман Иван Сирко

Очень признателен всем за отзывы!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12