Давай, Игорь встану на защиту по поводу дополнительной бочки. Я тоже хотел было возразить, что такой потенциально опасный девайс с керосином в зоне огня очень не желателен. Но спорить не могу, потому как не знаю тонкостей Афганских полетов. Моё мнение такое. Вряд ли при боевом вылете эта бочка стояла. Она нужна чтобы совершить длительный полет до 4-х часов. Это при грубом подсчете 400км в одну сторону и столько же обратно при скорости 200 км/ч. В условиях гор, скорость может быть и меньше. Это значит, что бочку могли ставить при дислокации, перегоне. То есть эпизодические полёты. В будничные, рутинные боевые вылеты она не нужна. Тем более, что установка её или снятие производится двумя техниками в течение часа. Так что, правильно ты сделал что её не поставил. По крайней мере, ошибки нет и вопросов тоже нет.
Цитата: Цитата: Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
Видишь ли, Игорь. Ты заявил и построил конкретную машину. А по сегодняшним меркам, для полной достоверности нужно по ней найти максимум информации. Это крайне сложно. Иначе, построенная модель будет ,,на тему,,… так сказать собирательный образ. Машины везде летают с какими-то отличиями.
Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))
Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов: Машина уже поздних выпусков. Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Между передней стойкой шасси и фарами, а так же под концевой балкой, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
Не грамотная попытка сделать из ХоббиБосс МИ-8Т. Не соответствуют капоты моторной части и редуктора. На МИ-8Т нет ВСУ и нет жаберных щелей под правой надписью МИ-8.
Если перенесёте рулевой винт на левую сторону, то ошибок будет меньше. Но тогда бортовой номер нужно будет поменять чтобы соответствовал МИ-8МТВ. Мелочи оставим в покое)).
Я тоже в детстве мечтал о таком. Но потом, мне отец привёз из командировки Ми-6 от Кругозор, который на порядок был лучше Пластикартовского. Восстанавливаю изредка модели детства. Но ГДРовский настолько плох, что так и не возникло желания сделать его на полку ностальгии. А вот Кругозоровский…. имеет шансы.
Цитата: Цитата:Цитата:
Сам в данный момент делаю МИ-26 ООН одному из коллег, второму пилоту МИ-26.
Хорошей стройки! Буду ждать результата)
У меня, кстати, остались декали бегемотовские, для ООНовского борта. Если нужны - могу поделиться.
Спасибо за пожелание. Я делаю его не для публикации. Обычная изкоробка, но с внешним сходством с прототипом. Будет офисный вариант модели.
За предложение декали Бегемота, тоже спасибо. У меня аж 2 набора Бегемотовских декалей. Но там, ООНовский вариант не подходит мне от слова совсем! Я бы сказал, что родная Звездинская дека очень даже годна, потому как там предусмотрен вариант именно ЮТэйровсой машины в окраске ООН. А вообще, я запасся декалями на многие наши машины. Мне их когда то сделал Бацких.
Цитата: Цитата:Пока искал фотографию в своих архивах, обнаружил ещё один интересный момент о котором постараюсь узнать у коллеги. На фото, опора в полете убрана.
Это все придумали только с одной целью, чтобы моделистам было о чем спорить.))
Андрей, спасибо большое за информацию!
Да, не за что. Мне проще. В любой момент могу обратиться к другу, командиру МИ-26 и он присылает фотки любого узла вертолета. Кабину пилотов и гаргрот сфоткал для меня как говорится и в хвост и в гриву.
А вот во время Чернобыльских событий, кабина пилотов была серо-голубая с белыми боковыми и задними панелями и зелёными (изумрудными) приборными панелями приборов. Когда учился в Кременчугском лётном училище, к нам на аэродром пригнали МИ-6, (на хранение) который участвовал в ликвидации аварии. Тогда нам даже не сказали что он радиоактивный. Когда командование училища опомнилось, потребовали от Александрийского авиаполка убрать его. Прилетал МИ-26 с техниками, которые готовили МИ-6 к транспортировке на внешней подвеске. Пока суть да дело, мы в МИ-26 лазали и ознакамливались. Ещё тогда я обратил внимание, что кабина просторная, светлая и зелёная.
Сам в данный момент делаю МИ-26 ООН одному из коллег, второму пилоту МИ-26.
Пока искал фотографию в своих архивах, обнаружил ещё один интересный момент о котором постараюсь узнать у коллеги. На фото, опора в полете убрана. Так что. как в старом анекдоте про грузина... а случаи бывают разные!
Спасибо, Андрей! Про концевик не знал. Интересно, а в каких случаях может понадобиться не убирать опору?
Ну, хотя бы, чтобы мне показать )))) Уже был спор по поводу убранной или выпущенной опоре при открытых створках. Мой коллега-друг, работал в этот момент в Африке и для меня продемонстрировали выпуск при открытых створках.
Хорошая, аккуратная работа. Есть вопросы к покраске пилотский кабины. Она разве вся серая?
По хвостовой опоре. На фото, где заезжает грузовик по рампе, при выпущенной опоре, это ошибка. Она должна быть убрана дабы машина её не поломала. Но!!!! Бывают случаи, при открытых створках, опора может быть в выпущенном положении. На основных стойках шасси, есть концевик, который при обжатии аморт стоек, в режиме открытия створок подаёт команду на складывание опоры. Член Экипажа, при открытых створках может нажать на концевик и опора выпустится или сложится. Это для сведения ;)
Цитата: Цитата:
Кстати, в 1/72 всё же можно найти в продаже Л-410. Видел от Gavia, от AZmodel и даже КР его стал перевыпускать.
Да, я знаю, что можно еще найти в продаже, но цена сильно кусается. Пожалуй подожду, может кто-то из производителей продолжит выпускать эту модель, например КР обещал вроде новую
Да он вроде уже доступен для покупок. https://www.super-hobby.ru/products/Let-L-410UVP-E-Military-Turbolet.html
Цитата: Цитата:
Глаз замылился в процессе постройки. Декаль правого читлайна была за одно целое с надписью аэрофлот, ее первую и наносил, а декаль левого читлайна выполнена отдельно от надписи аэрофлот, не обратил на это внимания, вот и вышел косячек ))). Спасибо еще раз за подсказку!
Да не за что.
Кстати, в 1/72 всё же можно найти в продаже Л-410. Видел от Gavia, от AZmodel и даже КР его стал перевыпускать.
Цитата: Цитата:Красивая получилась Элка. Один из самых моих любимых самолетов.
Андрей. А где надпись Аэрофлот на левом борту? Странно. Птичка есть, на правом борту всё в порядке. Как так получилось?
Андрей, премного благодарен за внимательность! Вот это я накосячил, упустил из виду надпись Аэрофлот по левому борту. Исправляюсь))
Вот позабавил, Андрей! )))) Самую главную в оформлении надпись и забыл!
Я уж подумал, может на прототипе так было )))
Красивая получилась Элка. Один из самых моих любимых самолетов.
Андрей. А где надпись Аэрофлот на левом борту? Странно. Птичка есть, на правом борту всё в порядке. Как так получилось?
Цитата: Цитата:Приходилось раньше ездить пассажиром, редко правда, на таком автобусе. А на таком ли? Может, всё же на КАВЗе? Дело в том, что все "Прогрессы" выпускались 53-м военным авторемонтным заводом в ГСВГ исключительно для нужд тамошних советских военных, в Союз они попали только в перестроечные времена. Однако "Прогресс-5" выпускался в 60-х годах, вряд ли эти автобусы дожили до конца 80-х, во всяком случае, в товарных количествах и пригодными для гражданской эксплуатации.
Я вот тоже усомнился что в детстве приходилось ездить именно на Прогрессе. На слуху, не то КаВЗ, не то ГАЗ был. Но помнится такой автобус именно потому, что у водителя под рукой была эдакая кочерга, с помощью которой он открывал пассажирскую дверь )))
Моделька классная получилась!
Давай, Игорь встану на защиту по поводу дополнительной бочки. Я тоже хотел было возразить, что такой потенциально опасный девайс с керосином в зоне огня очень не желателен. Но спорить не могу, потому как не знаю тонкостей Афганских полетов. Моё мнение такое. Вряд ли при боевом вылете эта бочка стояла. Она нужна чтобы совершить длительный полет до 4-х часов. Это при грубом подсчете 400км в одну сторону и столько же обратно при скорости 200 км/ч. В условиях гор, скорость может быть и меньше. Это значит, что бочку могли ставить при дислокации, перегоне. То есть эпизодические полёты. В будничные, рутинные боевые вылеты она не нужна. Тем более, что установка её или снятие производится двумя техниками в течение часа. Так что, правильно ты сделал что её не поставил. По крайней мере, ошибки нет и вопросов тоже нет.
Цитата:
Цитата: Согласен, что не подготовился...)) Андрей, как ты думаешь могу я увидеть расположение фар при таком ракурсе?) На твоем снимке антенна ранняя, но у меня борт 88 года. Вот например на афганских поздних бортах флажковые антенны.
Видишь ли, Игорь. Ты заявил и построил конкретную машину. А по сегодняшним меркам, для полной достоверности нужно по ней найти максимум информации. Это крайне сложно. Иначе, построенная модель будет ,,на тему,,… так сказать собирательный образ. Машины везде летают с какими-то отличиями.
Уверен, ты видел этот рисунок твоего борта. Понятно, что это всего лишь рисунок и найти фотку затруднительно. Но и и рисунок делался с какого-то прототипа. На нем антенны ранние трехштыревые.
И очень переживай, если найдётся фотка оригинала, а на ней борт с короткими баками как на рисунке ))))
Игорь. Над прототипом нужно было до постройки думать и тщательно смотреть фотографии. Люк снаружи прилепить можно, а внутри уже нет )))
На все вышеперечисленные замечания, есть фотки в инете. А антенны свой-чужой, это ранние версии и встречаются на многих ЛА. Треугольные стали появляться значительно позже.
Если были сомнения, так нужно было спрашивать. Ты у меня спросил только про внутреннюю опанелку салона и всё. Видел ты наверняка стройку Саши Гончарова. Тот завалил вопросами и результат выше всех похвал.
Вот тебе ещё фото с антеннами и фарами.
Хорошая работа. По заклепкам полностью согласен с коллегами.
Фото с брюхом меня больше всего смущает. Кроме отсутствующих швов: Машина уже поздних выпусков. Всё же должен был быть люк внешней подвески. На горизонтальных обтекаемых опорах основного шасси уже были фары (хотя встречались и без них). Между передней стойкой шасси и фарами, а так же под концевой балкой, антенны свой-чужой должны быть в виде трёх пластин а не треугольника. Под правым лётчиком на брюхе должно быть отверстие под прицел ОПБ.
Ну и выхлопная труба керосинового обогревателя прям из топливного бака выходит ))))
Не грамотная попытка сделать из ХоббиБосс МИ-8Т. Не соответствуют капоты моторной части и редуктора. На МИ-8Т нет ВСУ и нет жаберных щелей под правой надписью МИ-8.
Если перенесёте рулевой винт на левую сторону, то ошибок будет меньше. Но тогда бортовой номер нужно будет поменять чтобы соответствовал МИ-8МТВ. Мелочи оставим в покое)).
Красивый Руслан и модель хорошая получилась.
А какой размах и длина?
Я тоже в детстве мечтал о таком. Но потом, мне отец привёз из командировки Ми-6 от Кругозор, который на порядок был лучше Пластикартовского. Восстанавливаю изредка модели детства. Но ГДРовский настолько плох, что так и не возникло желания сделать его на полку ностальгии. А вот Кругозоровский…. имеет шансы.
Цитата:
Цитата:Цитата:
Сам в данный момент делаю МИ-26 ООН одному из коллег, второму пилоту МИ-26.
Хорошей стройки! Буду ждать результата)
У меня, кстати, остались декали бегемотовские, для ООНовского борта. Если нужны - могу поделиться.
Спасибо за пожелание. Я делаю его не для публикации. Обычная изкоробка, но с внешним сходством с прототипом. Будет офисный вариант модели.
За предложение декали Бегемота, тоже спасибо. У меня аж 2 набора Бегемотовских декалей. Но там, ООНовский вариант не подходит мне от слова совсем! Я бы сказал, что родная Звездинская дека очень даже годна, потому как там предусмотрен вариант именно ЮТэйровсой машины в окраске ООН. А вообще, я запасся декалями на многие наши машины. Мне их когда то сделал Бацких.
Цитата:
Цитата:Пока искал фотографию в своих архивах, обнаружил ещё один интересный момент о котором постараюсь узнать у коллеги. На фото, опора в полете убрана.
Это все придумали только с одной целью, чтобы моделистам было о чем спорить.))
Андрей, спасибо большое за информацию!
Да, не за что. Мне проще. В любой момент могу обратиться к другу, командиру МИ-26 и он присылает фотки любого узла вертолета. Кабину пилотов и гаргрот сфоткал для меня как говорится и в хвост и в гриву.
А вот во время Чернобыльских событий, кабина пилотов была серо-голубая с белыми боковыми и задними панелями и зелёными (изумрудными) приборными панелями приборов. Когда учился в Кременчугском лётном училище, к нам на аэродром пригнали МИ-6, (на хранение) который участвовал в ликвидации аварии. Тогда нам даже не сказали что он радиоактивный. Когда командование училища опомнилось, потребовали от Александрийского авиаполка убрать его. Прилетал МИ-26 с техниками, которые готовили МИ-6 к транспортировке на внешней подвеске. Пока суть да дело, мы в МИ-26 лазали и ознакамливались. Ещё тогда я обратил внимание, что кабина просторная, светлая и зелёная.
Сам в данный момент делаю МИ-26 ООН одному из коллег, второму пилоту МИ-26.
Пока искал фотографию в своих архивах, обнаружил ещё один интересный момент о котором постараюсь узнать у коллеги. На фото, опора в полете убрана. Так что. как в старом анекдоте про грузина... а случаи бывают разные!
Цитата:
Спасибо, Андрей! Про концевик не знал. Интересно, а в каких случаях может понадобиться не убирать опору?
Ну, хотя бы, чтобы мне показать )))) Уже был спор по поводу убранной или выпущенной опоре при открытых створках. Мой коллега-друг, работал в этот момент в Африке и для меня продемонстрировали выпуск при открытых створках.
Хорошая, аккуратная работа. Есть вопросы к покраске пилотский кабины. Она разве вся серая?
По хвостовой опоре. На фото, где заезжает грузовик по рампе, при выпущенной опоре, это ошибка. Она должна быть убрана дабы машина её не поломала. Но!!!! Бывают случаи, при открытых створках, опора может быть в выпущенном положении. На основных стойках шасси, есть концевик, который при обжатии аморт стоек, в режиме открытия створок подаёт команду на складывание опоры. Член Экипажа, при открытых створках может нажать на концевик и опора выпустится или сложится. Это для сведения ;)
Цитата:
Цитата:
Кстати, в 1/72 всё же можно найти в продаже Л-410. Видел от Gavia, от AZmodel и даже КР его стал перевыпускать.
Да, я знаю, что можно еще найти в продаже, но цена сильно кусается. Пожалуй подожду, может кто-то из производителей продолжит выпускать эту модель, например КР обещал вроде новую
Да он вроде уже доступен для покупок. https://www.super-hobby.ru/products/Let-L-410UVP-E-Military-Turbolet.html
Цитата:
Цитата:
Глаз замылился в процессе постройки. Декаль правого читлайна была за одно целое с надписью аэрофлот, ее первую и наносил, а декаль левого читлайна выполнена отдельно от надписи аэрофлот, не обратил на это внимания, вот и вышел косячек ))). Спасибо еще раз за подсказку!
Да не за что.
Кстати, в 1/72 всё же можно найти в продаже Л-410. Видел от Gavia, от AZmodel и даже КР его стал перевыпускать.
Цитата:
Цитата:Красивая получилась Элка. Один из самых моих любимых самолетов.
Андрей. А где надпись Аэрофлот на левом борту? Странно. Птичка есть, на правом борту всё в порядке. Как так получилось?
Андрей, премного благодарен за внимательность! Вот это я накосячил, упустил из виду надпись Аэрофлот по левому борту. Исправляюсь))
Вот позабавил, Андрей! )))) Самую главную в оформлении надпись и забыл!
Я уж подумал, может на прототипе так было )))
Красивая получилась Элка. Один из самых моих любимых самолетов.
Андрей. А где надпись Аэрофлот на левом борту? Странно. Птичка есть, на правом борту всё в порядке. Как так получилось?
Как всегда. Интересная подача и отличная работа!
Цитата:
Цитата:Приходилось раньше ездить пассажиром, редко правда, на таком автобусе. А на таком ли? Может, всё же на КАВЗе? Дело в том, что все "Прогрессы" выпускались 53-м военным авторемонтным заводом в ГСВГ исключительно для нужд тамошних советских военных, в Союз они попали только в перестроечные времена. Однако "Прогресс-5" выпускался в 60-х годах, вряд ли эти автобусы дожили до конца 80-х, во всяком случае, в товарных количествах и пригодными для гражданской эксплуатации.
Я вот тоже усомнился что в детстве приходилось ездить именно на Прогрессе. На слуху, не то КаВЗ, не то ГАЗ был. Но помнится такой автобус именно потому, что у водителя под рукой была эдакая кочерга, с помощью которой он открывал пассажирскую дверь )))
Моделька классная получилась!
Цитата:
Цитата:
…… И не забудь сделать штуцер для накачивания колёс ))))
Точно... я его то тоже забыл сделать!!!)))
Ну фсё! Тогда модель в Песочницу!