Цитата: Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Дополнительные крюки: крепились они на такие же полые трубки с цепочками, как и те, что в передней части. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Я правильно понимаю, что для более точной копийности можно взять модель от Таком BERGEPANTHER ausf.D и поставить на неё зенитку.
Работа как всегда на высоте. Я вот не пойму в чём сложность производителей моделей делать модели с правильной мат. частью?! Если уж один человек смог разобраться в мат. части стольких машин разных периодов, неужели это не под силу модельным компаниям, или им просто лень.
Жаль, что в данные наборы не кладут хотя бы по одной фигурки из аниме. Само аниме конечно полный трешь и угар. Один сплошной матриархат но посмеяться можно.
Цитата: Не очень понял логику данного обзора. Обзор бонусов которые на момент публикации обзора уже недоступны. Это пиар ход или попытка развести на зависть тех кто не успел? На счет декалей соглашусь- ничего интересного. Что мешало "Червонного" Дмитрия Фроликова сделать, из того же подразделения, если ошибаюсь, поправьте.Ну и конечно странных решений немало- половинчатые балансиры, родной ствол как в древней звезде и тамии,жалюзи движка наглухо залиты, толкатели на траках, стремление дать верх корпуса как можно более целиковым делают впечатление неоднозначным. Даже с бонусами. Надо бы многое давать по отдельности, те же "крылья" и крепления дымовых шашек. По сравнению с прошлой молелью явный прогресс, но насчет подвинуть дрегон, я бы с рекламщиками от арматы поспорил. Мы имеем неплохую базу по доступной цене и афтер безусловно нужен. Ну а с его количеством каждый будет определяться сам исходя из потребностей и возможностей.
Когда я в группе в контакте предложил тоже самое, на счёт крыльев и другого , "мастер" который собирал тестовую модель, чуть с серой субстанцией меня не съел. Для него было всё идеально в мат. части и боже упаси высказать критику.
Подскажите, где брали декали и как сделали растительность? Если это из наборов то можно артикулы. А что до плакатов и символики, то в нашем деле это некого не должно нервировать и вызывать недовольство, если это было, значит и на моделях это должно быть.
Всё токи Бисмарк один из красивейших кораблей в своём классе. С ним на равных может смотреться только более брутальный Родней и более грациозный Ришилье.
Вообще не представляю как можно из бумаги делать траки и ходовую. Хоть бы одно фото вылажили до покраски. Интересно же :) Работа конечно супер, другого и не скажешь.
Цитата: Цитата:Работа хороша. Но столько допов, не проще было уже взять более новый Драгон или Бронко? Я вот тоже дкумал взять Т-4F1 старую Звезду за 500р. + ствол 300р. + траки 600р. + травление 800р. Потом посмотрел на новые и не дорогие модели которые щас выпускает Звезда, Менг, МиниАрт и как то расхотелось дрова пились, когда за 2т.р. можно взять вполне самодостаточную модель и высокого качества.
вы батенька не тру моделист коли отказываетесь от удовольствия лишний раз попилить и поточить ...
звезда как заготовка для этого самое то ..
Чейто мне каца там дыра в стыке наклонной панели башни и листом корпуса (она таки есть на обоих комплектах звезды)
Сетки установлены наоборот -- петли на корпусе + мелковато не видно что там с антеннами
Для запила у меня Тапок имеется от НБ, Е-100 от Драгона а ещё Шнельбот 70-х. годов от Аирфикс. Но есть модели которые дешевле и лучше можно собрать из коробки, не прибегая к дорогущим допам. Дело автора конечно, я лишь высказал своё мнение.
Работа хороша. Но столько допов, не проще было уже взять более новый Драгон или Бронко? Я вот тоже дкумал взять Т-4F1 старую Звезду за 500р. + ствол 300р. + траки 600р. + травление 800р. Потом посмотрел на новые и не дорогие модели которые щас выпускает Звезда, Менг, МиниАрт и как то расхотелось дрова пились, когда за 2т.р. можно взять вполне самодостаточную модель и высокого качества.
Цитата: Цитата:Красивая работа. Правда на игрового персонажа не очень похож.
Спасибо!
Опыта пока маловато в росписи, это лишь второй мой бюст.
Не в росписи дело. Художка просто отлично. Само лицо не очень похоже на игровое.
Цитата:
Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Дополнительные крюки: крепились они на такие же полые трубки с цепочками, как и те, что в передней части. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Я правильно понимаю, что для более точной копийности можно взять модель от Таком BERGEPANTHER ausf.D и поставить на неё зенитку.
Окрас отличный вышел.
Работа как всегда на высоте. Я вот не пойму в чём сложность производителей моделей делать модели с правильной мат. частью?! Если уж один человек смог разобраться в мат. части стольких машин разных периодов, неужели это не под силу модельным компаниям, или им просто лень.
А сколько стоит доставка с этого сайта? Если я правильно понял то в районе 500-700 р. а зависимости от модели.
Жаль, что в данные наборы не кладут хотя бы по одной фигурки из аниме. Само аниме конечно полный трешь и угар. Один сплошной матриархат но посмеяться можно.
Отличнейшая работа. Сколько примерно проходов побелки делали?
Цитата:
Не очень понял логику данного обзора. Обзор бонусов которые на момент публикации обзора уже недоступны. Это пиар ход или попытка развести на зависть тех кто не успел? На счет декалей соглашусь- ничего интересного. Что мешало "Червонного" Дмитрия Фроликова сделать, из того же подразделения, если ошибаюсь, поправьте.Ну и конечно странных решений немало- половинчатые балансиры, родной ствол как в древней звезде и тамии,жалюзи движка наглухо залиты, толкатели на траках, стремление дать верх корпуса как можно более целиковым делают впечатление неоднозначным. Даже с бонусами. Надо бы многое давать по отдельности, те же "крылья" и крепления дымовых шашек. По сравнению с прошлой молелью явный прогресс, но насчет подвинуть дрегон, я бы с рекламщиками от арматы поспорил. Мы имеем неплохую базу по доступной цене и афтер безусловно нужен. Ну а с его количеством каждый будет определяться сам исходя из потребностей и возможностей.
Когда я в группе в контакте предложил тоже самое, на счёт крыльев и другого , "мастер" который собирал тестовую модель, чуть с серой субстанцией меня не съел. Для него было всё идеально в мат. части и боже упаси высказать критику.
Хорошая и аккуратная работа.
Подскажите, где брали декали и как сделали растительность? Если это из наборов то можно артикулы. А что до плакатов и символики, то в нашем деле это некого не должно нервировать и вызывать недовольство, если это было, значит и на моделях это должно быть.
Всё токи Бисмарк один из красивейших кораблей в своём классе. С ним на равных может смотреться только более брутальный Родней и более грациозный Ришилье.
Вообще не представляю как можно из бумаги делать траки и ходовую. Хоть бы одно фото вылажили до покраски. Интересно же :) Работа конечно супер, другого и не скажешь.
Шикарная работа. Удачи в конкурсе ГБ ВТ-2. Думаю ваша модель займёт однозначно призовое место.
Визуально смотрится отлично. Один из моих любимейших тяжей.
Прекрасная работа. По моему лучшая из всех, что у вас представлены.
Шикарная работа для такого масштаба.
Цитата:
Цитата:Работа хороша. Но столько допов, не проще было уже взять более новый Драгон или Бронко? Я вот тоже дкумал взять Т-4F1 старую Звезду за 500р. + ствол 300р. + траки 600р. + травление 800р. Потом посмотрел на новые и не дорогие модели которые щас выпускает Звезда, Менг, МиниАрт и как то расхотелось дрова пились, когда за 2т.р. можно взять вполне самодостаточную модель и высокого качества.
вы батенька не тру моделист коли отказываетесь от удовольствия лишний раз попилить и поточить ...
звезда как заготовка для этого самое то ..
Чейто мне каца там дыра в стыке наклонной панели башни и листом корпуса (она таки есть на обоих комплектах звезды)
Сетки установлены наоборот -- петли на корпусе + мелковато не видно что там с антеннами
Для запила у меня Тапок имеется от НБ, Е-100 от Драгона а ещё Шнельбот 70-х. годов от Аирфикс. Но есть модели которые дешевле и лучше можно собрать из коробки, не прибегая к дорогущим допам. Дело автора конечно, я лишь высказал своё мнение.
Работа хороша. Но столько допов, не проще было уже взять более новый Драгон или Бронко? Я вот тоже дкумал взять Т-4F1 старую Звезду за 500р. + ствол 300р. + траки 600р. + травление 800р. Потом посмотрел на новые и не дорогие модели которые щас выпускает Звезда, Менг, МиниАрт и как то расхотелось дрова пились, когда за 2т.р. можно взять вполне самодостаточную модель и высокого качества.
Цитата:
Цитата:Красивая работа. Правда на игрового персонажа не очень похож.
Спасибо!
Опыта пока маловато в росписи, это лишь второй мой бюст.
Не в росписи дело. Художка просто отлично. Само лицо не очень похоже на игровое.
Красивая работа. Правда на игрового персонажа не очень похож.
Безусловно красивая работа.