Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давно хотел собрать этот огромный корабль, но все никак не мог решиться. Но случай свел меня с заказчиком, который попросил сделать эту модель в память о его друге, который начал собирать, но не успел : ( Я посчитал этот повод самым лучшим стимулом сделать модель на столько, на сколько только смогу качественно. В итоге работа заняла чуть меньше двух лет, естественно с большими перерывами, но и если считать "чистое" время, мне кажется, получается весьма не маленький срок. Я бы сказал месяца-полтора-два, это если делать его каждый день, как на работу ходить.
Единственное требование было: выполнить модель попросили в "моем" стиле, наиболее выразительной, с обильной тонировкой. Отлично! что может быть приятнее, чем делать то, к чему у самого лежит душа. В остальном, подразумевалась искоробочная сборка и был выбран классический вариант окраски со свастиками.
Практически на каждом этапе этой большой работы были свои трудности, но и вознаграждался он удовольствием и чувством удовлетворенности от проделанной работы.
Набор очень порадовал своим качеством, проработкой всех деталей и инструкции. Конечно можно отметить некоторое несоответствие деталей из разных материалов, а тут и дерево с лазерной резкой, и картон, и очень обильное фототравление, детали из смолы, литые пластиковые, да и куча всяких проволочек, трубочек, ниточек, гвоздиков и прочих точеных стволов и декалей.
Можно конечно вспомнить забавные опечатки из инструкции, да и вообще забавный момент, когда к концу работы предлагается провести "Работу над ошибками", добавив детали к уже покрашенным элементам, которые забыли упомянуть в инструкции ранее. Доставило не мало труда подогнать фототравленные обшивку на фанерный каркас башен и надстроек, чтобы не было щелей, некоторые пластиковые детали имели оочень заметные утяжины, следы от толкателей и даже (уже почти забытый в наше время) облой. Но тем ни менее, с моделью не приходилось бороться. Лишь огромный объем работы замедлял процесс. Материала производитель дал с небольшим запасом, процесс сборки хорошо проиллюстрирован и описан. В общем, я хотел бы выразить огромный респект и изначальному набору Амати и ее журнальному воплощению. Воплотить в жизнь такой сложнейший проект, состоящий из огромного числа составляющих — это заслуживает уважение, на мой взгляд.
Первым серьезным испытанием было изготовление корпуса, а точнее выведение поверхностей, граней, стыковки деревянной обшивки и смоляных деталей. Для дерева я использовал клей Момент-Столяр. Как клей он просто шикарен, схватывает через несколько минут и по прочности не уступает дереву. Но его упаковка просто ужасна. После того как используешь всего процентов 15-20, приходится буквально бороться с его тюбиком, пытаясь выдавить его столько, сколько тебе нужно! жуть! Использовал автомобильную двухкомпонентную шпаклевку, автомобильный заполняющий грунт из баллона. Постарался не допускать известных огрехов, такие как плохое прилегание надстроек, да и лишних щелей.
На модели практически нет ни одной детали, на которой было бы меньше 5-7 слоев краски: грунт, прешейдинг, основной цвет, выделение деталей светлой краской, смывка/фильтр, выделение граней, матовый лак. Постарался выделить буквально каждую деталь.
Для некоторых элементов старался выбрать наиболее "яркий" вариант окраски, чтобы корабль не выглядел серым пятном. Так плотики покрасил желтым, а спасательные круги красным. Самолеты сделал камуфлированным, а у лодок выделил подводную часть. Кстати, винты у катеров это пожалуй единственные не крашенные детали на всей модели.
На окончательных этапах привлек к работе жену, которая помогала мне наматывать канаты на буи, и подготовила буквально каждый столбик лееров, через которые необходимо продеть леску (надо сказать, что работа с леерами только одного борта заняло весь наш любимый фильм "Противостояние" (часов 6)
Последние несколько недель я буквально жил этим кораблем, оставляя время только на сон, еду... ну и иногда делая что-то по работе (без особого энтузиазма : ))
Наверное, это первая моя модель, про которую даже у далеких от нашего увлечения людей не возникнет желание назвать ее игрушкой. Это однозначно — модель! Круче, только самодельные парусники, наверное ; ) надеюсь, и до них дойдет дело...
Модель получилась весьма солидной. И не маленькой. Она не только не влезла в коробку, которую я сделал специально для нее (купил пластик длинной 2700мм, но почему-то корабль, заявленный как 125-ти сантиметровый, не влез в коробку, сделанню из половинок этого пластика, нос в итоге торчал, как нос собаки из конуры : )
Так еще и в лифт не влез, да и в машине поместился только после того, как я сложил задний диван. Поперек он не давал закрыть двери! : )
Кстати, работа с такой большой моделью тоже отдельное приключение : )) приходится заранее планировать что будешь делать по одному или другому борту. Процесс переворачивания модели это целая процедура с удалением всего лишнего (чтобы не поцарапать корпус, не посбивать надстройки, мачты).... так что если забыл приклеить какую-то пушечку, то клеить ее будешь уже после того, как в следующий раз вернешься к тому борту : )
Ну и конечно фотосессия это отдельная история. Для фона понадобилась 5 листов ватмана! Да и отойти на достаточное расстояние от модели получалось не во все стороны : )
Тем ни менее, главные слова от заказчика я услышал. Он не сомневается, что его другу модель однозначно понравилась бы, а именно это и было главной целью, которая отводила на второй план классические задачи моделизма. Делая модель для себя, я бы вряд ли ее закончил, а если бы и закончил, то на многие этапы просто закрыл глаза.
Надеюсь, вам будет так же приятно увидеть то что у меня получилось, а с теми, кто сейчас в процессе работы над этой моделью я с удовольствием поделюсь полученным опытом.
В матчасти пока не силен, оценить не могу, но аккуратная сборка и отличная покраска говорят сами за себя. Шикарный немец получился!
С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. винты перепутаны местами, поменять-бы, если ещё возможно...
большое всем спасибо за высокую оценку! честно говоря, волнуюсь как ни за одну другую модель.
" Пы.Сы. винты перепутаны местами, поменять-бы, если ещё возможно..."
Я только обрабатывая фотографии заметил. Со мной сыграл злую шутку чертеж из этих журналов, который все два года висел буквально перед глазами - на стене над монитором. На нем центральный и правый винты - одинаковые! ну и когда я их устанавливал, так и поставил. два одинаковых справа, а оставшийся — по левому борту. И только когда отдал модель еще раз внимательно посмотрел фотографию из дока. Но как раз именно эти крайние винты не сложно поменять местами. Центральный вклеен, а эти просто вставлены в натяг, так что при следующей встрече обязательно поменяю местами! : )
Один из лучших "Бисмарков" в 200-ом масштабе которых я видел!
- Фотосессия мастерская.
- Такелаж сделан великолепно.
- Детализация и проработка деталей отличная.
- Следы эксплуатации равномерны и ненавязчивы,очень гармонично.
- Палуба очень хорошо смотрится.
Отличное исполнение, шикарная модель ! Окраска,тонировка, сборка.. все на высоте. В художественном плане модель воспринимается просто суперски !
А вот матчасть..Начиная с того, что "Бисмарк" не был в этот период таким "грязненьким", да и вообще,всегда.Просто не успел. Много замечаний можно озвучить, но не будем.., не хочется, да и из описания понятно, что вы не ставили перед собой задачу считать заклепки )
Повторюсь, "Бисмарк" замечательный, огромный труд, великолепнейший результат! Естественно, мой голос за раздел Корабли.
Удачи с новыми моделями!
Комментарии
На сайте с 17.04.2013
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. винты перепутаны местами, поменять-бы, если ещё возможно...
46 лет
На сайте с 15.11.2008
" Пы.Сы. винты перепутаны местами, поменять-бы, если ещё возможно..."
Я только обрабатывая фотографии заметил. Со мной сыграл злую шутку чертеж из этих журналов, который все два года висел буквально перед глазами - на стене над монитором. На нем центральный и правый винты - одинаковые! ну и когда я их устанавливал, так и поставил. два одинаковых справа, а оставшийся — по левому борту. И только когда отдал модель еще раз внимательно посмотрел фотографию из дока. Но как раз именно эти крайние винты не сложно поменять местами. Центральный вклеен, а эти просто вставлены в натяг, так что при следующей встрече обязательно поменяю местами! : )
На сайте с 21.09.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
46 лет
На сайте с 18.12.2013
С уважением.
38 лет
На сайте с 23.05.2017
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мелочёвка и такелаж проработаны на отлично, а фотосесия - выше всяких похвал!
Одно НО. В таком крупном масштабе цепи просто напрашиваются на замену - здесь контрфорсы наше всё.
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Еще один журнальный Бисмарк пришвартуется в коробельной гавани.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
- Фотосессия мастерская.
- Такелаж сделан великолепно.
- Детализация и проработка деталей отличная.
- Следы эксплуатации равномерны и ненавязчивы,очень гармонично.
- Палуба очень хорошо смотрится.
Здесь однозначная галерея.
Попутного ветра автору в дальнейших проектах!
40 лет
На сайте с 12.03.2013
Мои поздравления!
40 лет
На сайте с 12.03.2013
Больно хорошо смотрится все в меру.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
А вот матчасть..Начиная с того, что "Бисмарк" не был в этот период таким "грязненьким", да и вообще,всегда.Просто не успел. Много замечаний можно озвучить, но не будем.., не хочется, да и из описания понятно, что вы не ставили перед собой задачу считать заклепки )
Повторюсь, "Бисмарк" замечательный, огромный труд, великолепнейший результат! Естественно, мой голос за раздел Корабли.
Удачи с новыми моделями!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
57 лет
На сайте с 24.02.2018
34 года
На сайте с 30.08.2016
46 лет
На сайте с 15.11.2008
46 лет
На сайте с 15.11.2008
По поводу фото с собакой в кадре,стало страшно,а если бы он прыгнул? Вид у Бобика такой,ща прыгну!
собака оказалась очень воспитанной и не внушала опасений. а вот кот...! его пришлось изолировать ; )
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий