Цитата: Хотелось бы добавить по ликтросу, грубовато... Нить, которой Вы обшили почти такая же как ликтрос, очень ломает масштаб, надо было приклеить, на будущее...
Евгений, спасибо, учту обязательно!
Цитата: Андрей, здравствуйте! Хорошая работа!
К сожалению, вы не совсем верно истолковали терминологию нашего уважаемого и любимого переводчика книг на морскую тематику А.А. Чебана, который перевёл цитируемую вами книгу Фиркса "Корабли викингов". Дело в том, что поясья клинкерной обшивки у корров и им подобных судов в книге называются "доски". Планширная доска - это, говоря современной терминологией, последний пояс обшивки, образующий верхнюю кромку борта. От киля начиналась первая доска, на её кромку укладывалась вторая, на вторую - третья доска и так далее. Планширная доска соединялась с предпоследней, седьмой доской, и была восьмой - на судне, описание которого вы цитируете. То есть, это не какой-то планширь, это просто последний пояс обшивки борта. Но особый.
Планширная доска у викингов имела утолщения и отличалась от других досок обшивки фасонным сечением, напоминающем вытянутый треугольник. На торцевую поверхность планширной доски устанавливались деревянные уключины для весел.
Интересно, что в главе, которую вы процитировали, есть неплохие чертежи, снятые непосредственно с судна, есть и сечение миделя описанного вами судна. Никакого планширя в классическом понимании, конечно же, на сечении не показано. На судах викингов планширей как самостоятельных горизонтально расположенных силовых элементов не было: шпангоуты фиксировались планширной доской, можно даже выразиться "вертикальным планширем", и в отдельном, ("горизонтальном") планшире просто не нуждались. Планширная доска выполняла роль и планширя, и бархоута.
Наиболее достоверную модель судна, описанного вами, в своё время на Каропке представил Юрий Чайка:
https://karopka.ru/community/user/22993/?MODEL=485090
Не, если это китайцы сделали в модели, то, это, конечно, явно "трудности перевода". А вот почему они чертежи не посмотрели, останется загадкой.
Игорь, здравствуйте! Большое спасибо за такое внимание, вы правы, согласен, я до конца не разобрался. Конечно уже переделывать поздно, но на будущее теперь уж точно знать буду.
Цитата: Неплохо,грубоватость даже в тему. Категорически не нравится будка /да-да именно будка/ на корме. Торец фанеры светит,да и доски можно было обозначить."Юферсы" какие-то невнятные. Откуда произрастают. Еще как мне кажется в то время по передней стороне паруса проходили несколько "веревок" через специальные петли для подбора паруса частично или полностью. Но не настаиваю. Галерея.
Борис, приветствую! Очень приятно за ваш комментарий, большое спасибо! С "юферсами" пришлось повозиться и поразбираться. Опирался на инструкцию и на модель новгородской ладьи 12 века:
Цитата: Привет, Андрей. Работа смотрится! Вот только есть вопрос по планширю - был ли он на кораблях викингов?
Антон, привет!!! Большое спасибо за отзыв и вопрос. Так вот, согласно исторической справки , земледелец Иоганн Квальзунд и его сын Яков в июне 1920 г. при нарезке торфа нашли шпангоуты, весла и другие детали судна. Они сообщили об этом в Музей мореплавания в Бергене. При последующих раскопках в Квальзунде - на маленьком острове с распространенным норвежским названием Херо, находящемся в Херо-Ульфстенс-фиорде, южнее Бергена, X. Шетелиг раскопал и другое судовое имущество. Оно лежало вместе с камнями, нарубленными ветвями и немногочисленными деревянными предметами в открытом болоте, позднее покрывшемся торфом. Детали принадлежали двум судам, которые до затопления в болоте были разбиты и частично сожжены. Несмотря на это, исследователю Ф. Йоханессену удалось изготовить чертежи обоих судов. Оба найденных судна относятся к V-VIII вв. н. э. По реконструкции судно из Квальзунда имеет общую длину 18 м, наибольшую ширину 3,2 м и высоту в средней части, включая киль, - 0,9 м. К Т-образному килю при помощи горизонтальных накладок прикреплены штевни. Доски обшивки наложены внакрой и скреплены друг с другом и с килем стальными заклепками. Все они, включая планширную доску, выполнены из дуба. Шпангоуты, изготовленные из целых штук сосновых кокор, внешней гладкой стороной опирались на клампы и были связаны с ними, начиная от первой до шестой доски Седьмая доска и уже связанная шестая скреплялись со шпангоутам деревянными нагелями. Планширная же доска соединялась со шпангоутами стальными нагелями с клинк-шайбами.
Собственно ниже фотография с раскопок:
Цитата: Очень понравилось! Прототип подобной лодки в раскопанном виде лежит в милом и бесплатном музее Стокгольма, прямо под мостом
рядом с королевским дворцом (музей, а не только кнарр). Фото не нарыл, или я устал, или архив или фотик раньше.
Большое спасибо!
Модель и в правду оставляет приятные впечатления! Видно, что с душой! Интересно крепление в центре паруса к мачте. Не встречал такого.
Александр, приветствую! Очень рад что модель понравилась, приятно!
Цитата: Цитата:Цитата:А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))
С уважением, Юрий.
Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.
Да тут то при желании всегда сваять можно.
Благо в инете масса изображений. Из буковой рейки или из
липы.
В принципе, можно попробовать, я не против.
Цитата: А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))
С уважением, Юрий.
Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.
Шикарная работа, очень мощно!
Присоединяюсь к мнениям коллег, отличная работа!
Великолепная "живая" модель!
Работа понравилась, с душой!
Спасибо, интересный набор!
Великолепная модель!
Цитата:
Модель очень понравилась!
Красиво.
Спасибо!
Цитата:
Интересная модель получилась.
Направляется в Галерею.
Удачи!
Спасибо, Игорь!
Цитата:
Хотелось бы добавить по ликтросу, грубовато... Нить, которой Вы обшили почти такая же как ликтрос, очень ломает масштаб, надо было приклеить, на будущее...
Евгений, спасибо, учту обязательно!
Цитата:
Андрей, здравствуйте! Хорошая работа!
К сожалению, вы не совсем верно истолковали терминологию нашего уважаемого и любимого переводчика книг на морскую тематику А.А. Чебана, который перевёл цитируемую вами книгу Фиркса "Корабли викингов". Дело в том, что поясья клинкерной обшивки у корров и им подобных судов в книге называются "доски". Планширная доска - это, говоря современной терминологией, последний пояс обшивки, образующий верхнюю кромку борта. От киля начиналась первая доска, на её кромку укладывалась вторая, на вторую - третья доска и так далее. Планширная доска соединялась с предпоследней, седьмой доской, и была восьмой - на судне, описание которого вы цитируете. То есть, это не какой-то планширь, это просто последний пояс обшивки борта. Но особый.
Планширная доска у викингов имела утолщения и отличалась от других досок обшивки фасонным сечением, напоминающем вытянутый треугольник. На торцевую поверхность планширной доски устанавливались деревянные уключины для весел.
Интересно, что в главе, которую вы процитировали, есть неплохие чертежи, снятые непосредственно с судна, есть и сечение миделя описанного вами судна. Никакого планширя в классическом понимании, конечно же, на сечении не показано. На судах викингов планширей как самостоятельных горизонтально расположенных силовых элементов не было: шпангоуты фиксировались планширной доской, можно даже выразиться "вертикальным планширем", и в отдельном, ("горизонтальном") планшире просто не нуждались. Планширная доска выполняла роль и планширя, и бархоута.
Наиболее достоверную модель судна, описанного вами, в своё время на Каропке представил Юрий Чайка:
https://karopka.ru/community/user/22993/?MODEL=485090
Не, если это китайцы сделали в модели, то, это, конечно, явно "трудности перевода". А вот почему они чертежи не посмотрели, останется загадкой.
Игорь, здравствуйте! Большое спасибо за такое внимание, вы правы, согласен, я до конца не разобрался. Конечно уже переделывать поздно, но на будущее теперь уж точно знать буду.
Согласен, что получилось не так хорошо, как у профессионалов:
Цитата:
Неплохо,грубоватость даже в тему. Категорически не нравится будка /да-да именно будка/ на корме. Торец фанеры светит,да и доски можно было обозначить."Юферсы" какие-то невнятные. Откуда произрастают. Еще как мне кажется в то время по передней стороне паруса проходили несколько "веревок" через специальные петли для подбора паруса частично или полностью. Но не настаиваю. Галерея.
Борис, приветствую! Очень приятно за ваш комментарий, большое спасибо! С "юферсами" пришлось повозиться и поразбираться. Опирался на инструкцию и на модель новгородской ладьи 12 века:
Цитата:
Привет, Андрей. Работа смотрится! Вот только есть вопрос по планширю - был ли он на кораблях викингов?
Антон, привет!!! Большое спасибо за отзыв и вопрос. Так вот, согласно исторической справки , земледелец Иоганн Квальзунд и его сын Яков в июне 1920 г. при нарезке торфа нашли шпангоуты, весла и другие детали судна. Они сообщили об этом в Музей мореплавания в Бергене. При последующих раскопках в Квальзунде - на маленьком острове с распространенным норвежским названием Херо, находящемся в Херо-Ульфстенс-фиорде, южнее Бергена, X. Шетелиг раскопал и другое судовое имущество. Оно лежало вместе с камнями, нарубленными ветвями и немногочисленными деревянными предметами в открытом болоте, позднее покрывшемся торфом. Детали принадлежали двум судам, которые до затопления в болоте были разбиты и частично сожжены. Несмотря на это, исследователю Ф. Йоханессену удалось изготовить чертежи обоих судов. Оба найденных судна относятся к V-VIII вв. н. э. По реконструкции судно из Квальзунда имеет общую длину 18 м, наибольшую ширину 3,2 м и высоту в средней части, включая киль, - 0,9 м. К Т-образному килю при помощи горизонтальных накладок прикреплены штевни. Доски обшивки наложены внакрой и скреплены друг с другом и с килем стальными заклепками. Все они, включая планширную доску, выполнены из дуба. Шпангоуты, изготовленные из целых штук сосновых кокор, внешней гладкой стороной опирались на клампы и были связаны с ними, начиная от первой до шестой доски Седьмая доска и уже связанная шестая скреплялись со шпангоутам деревянными нагелями. Планширная же доска соединялась со шпангоутами стальными нагелями с клинк-шайбами.
Собственно ниже фотография с раскопок:
Вот что получилось https://karopka.ru/community/user/17875/?MODEL=598922
Цитата:
Очень понравилось! Прототип подобной лодки в раскопанном виде лежит в милом и бесплатном музее Стокгольма, прямо под мостом
рядом с королевским дворцом (музей, а не только кнарр). Фото не нарыл, или я устал, или архив или фотик раньше.
Большое спасибо!
Цитата:
Цитата:Желаю здравствовать! модель понравилась, приятные впечатления после просмотра!Аналогично.
Благодарю!
Цитата:
Андрей, здравствуйте!
Модель и в правду оставляет приятные впечатления! Видно, что с душой! Интересно крепление в центре паруса к мачте. Не встречал такого.
Александр, приветствую! Очень рад что модель понравилась, приятно!
Цитата:
Цитата:Цитата:А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))
С уважением, Юрий.
Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.
Да тут то при желании всегда сваять можно.
Благо в инете масса изображений. Из буковой рейки или из
липы.
В принципе, можно попробовать, я не против.
Цитата:
Привет, Андрей!
Древесина отлично проработана. Видно внимание к деталям.
Денис, привет! Большое спасибо за отзыв!
Цитата:
А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))
С уважением, Юрий.
Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.