Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Судно было построено на верфи в сицилийском городе Рагуза (по другим данным в Греции), использовалось в качестве корсарского судна в Эгейском море, грабившего турецкие торговые корабли.
В 1787 году судно было куплено Россией в Грузии у греческих купцов при содействии дипломата Я. И. Булгакого. В Севастополь его привёл капитан-лейтенант А. П. Алексиано (впоследствии ставший вице-адмиралом). Шхуна получила русское название «Полоцк», в честь города Полоцка, правобережная часть которого с 25 июля 1772 года вошла в состав Российской империи после первого раздела Речи Посполитой. Шхуна ходила между Козловым (один из вариантов названия города Евпатория в XVIII веке) и Севастополем.
В 1788 году шхуна стала репетичным (повторяющим сигналы) кораблём эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова. В том же году командиром судна был назначен лейтенант Г. С. Карандино. С июня 1788 года «Полоцк» в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича выходил в море на поиск неприятеля. 3 июля 1788 год шхуна участвовала в первом морском сражении русско-турецкой войны у Фидониси между флотами России и Османской империи. В сентябре 1788 года «Полоцк» в составе отряда с четырьмя корсарскими судами греков-добровольцев под командованием капитана2 ранга Д.Н. Сенявина находилось в крейсерстве у анатолийских берегов. За время крейсерства отряд бомбардировал Синоп и Керасунд, уничтожил береговую батарею и сжёг провиантский склад у города Бонна (к западу от Синопа), уничтожил 10 турецких транспортных судов с грузом леса, провианта и боеприпасов, захватил одно судно. 6 октября, в штормовую погоду, отряд благополучно вернулся в Севастополь. За этот успешный рейд командир отряда Д. С. Сенявин был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени, а командир «Полоцка» Г. С. Карандино в январе 1789 года был произведён в капитан-лейтенанты и продолжил командование тем же судном в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова. Судно неоднократно выходило в крейсерство в районе устья Дуная.
В 1790 году командиром шхуны был назначен капитан-лейтенант Г. Г. Белли Корабль был в военном крейсерстве в Черномморе. 16 мая 1790 год шхуна «Полоцк» в составе эскадры вышло к анатолийскому берегу для поиска турецких судов у Синопа. В конце мая была отправлена Ф. Ф. Ушаковым в Феодосию с донесением князю Г. А. Потемкину-Таврическому, а затем вернулось к эскадре. Участвовала в сражениях с турецким флотом: 8 июля 1790 год — у Керченского пролива, в конце августа — у острова Гаджибея, 31 июля1791 год — у мыса Калиакрии. 31 августа 1791 год командир корабля за отличие в последнем сражении был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени. Из рапорта контр-адмирала Ушакова князю Потёмкину: «Репетичного судна Полоцк командующий флота капитан-лейтенант Белле, во время боя с отменной храбростию, искусством и расторопностию выполнял долг свой…».
В 1792—1798 годах шхуна «Полоцк» под командованием Белли до 1794 года, а затем капитан-лейтенанта Ф. Ф. Мессера (впоследствии вице-адмирал) ежегодно находилась в практических плаваниях в Черном море в составе эскадр.
В 1791, 1793, 1794 годах судно было килевано, а в 1796 году кренговано.
В декабре 1799 года шхуна «Полоцк» под командованием лейтенанта К. П. Лобысевича вышла из Николаево с припасами для эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, находившейся в Средиземном море, и пропало без вести (считалось, что предположительно разбилось у Дунайских гирл).
Представляю вашему вниманию данную модель в моём исполнении. На сборку ушло чуть меньше 4х лет с большими перерывами. При сборке модели столкнулся со сложностями из-за неопытности в изготовлении такелажа. Окраска модели: корпус тунговое масло, палуба и шлюпка тунговое масло, дельные вещи пропитывал морилкой цвет мокко, гаки и обухи чернил жидкостью для чернения, рангоут окрашивал черным акрилом и белым акрилом.
Также для стоячего такелажа были заказаны канатики, по возможности использовал их, ну и нити из набора тоже присутствуют на этой модели. Паруса заказывал отдельно, паруса меня устроили, потому что лучше я бы их не изготовил, добавил только риф-сезни на них.
Ну, а теперь об моих огрехах (самых серьезных на мой взгляд) понятно , что косяков куча, но опишу самые значимые. Якорный канат толстоват (не смог правильно сделать якорный узел из за не размерности каната). Нижние крепления стень вант( не хватило нервов обвязать верхний ряд коушев в ванты). Обвязка румпеля неправильная, рустерные решетки неправильные. Помпа по левому борту стоит неправильно т.к шкоты мешают, возможно шкоты нужно было делать на одном борту, если так то это тоже мой косяк.
Несмотря на свои недочеты я очень доволен моделью. Теперь имею небольшое представление о такелаже с таким парусным вооружением. Приятного просмотра Коллеги!
Сказка о стройке модели здесь:https://karopka.ru/forum/forum190/topic26824/
Цитата: Долго,Геннадий ты её строил. Но оно того стоило. Прекрасно!
Удачи
Спасибо Константин за добрые слова! Там очень долгие перерывы были, рождение ребёнка, да и муза куда то уходила, но слава богу доделал.
Цитата: Геннадий! Поздравляю с окончанием строительства. Модель отличная.
Спасибо большое!
Цитата: Привет Геннадий!
Каски прочь! Корапь шикарный получился!
Очень аккуратно и смотрибельно, самое то, для галереи.
С Уважением, Михаил!
Привет Михаил! Старался сделать хоть маленько аккуратно, уже не до историчности, про постройке этой шхуны я понял что рановато замахнулся на нее.
Цитата: Гена, поздравляю с окончанием стройки. Очень красиво! Даже не хочется выискивать огрехи.
Что будет дальше?
Спасибо большое Сергей! Пока даже не знаю,соберу пару автобусов в 43 себе в коллекцию, после пока не знаю, лежит в закромах Хикава Мару в 350м с комплектом дополнений, травло, палуба дерево, когда руки дойдут не знаю. Главная цель была доделать шхуну, уж думал не дострою, пропадет.
В общем и целом неплохо. Но и не без. Якорный канат сам осознал.что толстый. Ванты почему светлые? Штаги и ватерштаги черные,а ванты почему не удостоились?.И в некоторых местах выбленки их стягивают. пушки почему недообвязаны? Галерея конечно .Да ,паруса можно было тонировать. Нужно даже.Слишком белые были только у амеровских парусников.Хлопок потому что. В общем с завершением.
Цитата: В общем и целом неплохо. Но и не без. Якорный канат сам осознал.что толстый. Ванты почему светлые? Штаги и ватерштаги черные,а ванты почему не удостоились?.И в некоторых местах выбленки их стягивают. пушки почему недообвязаны? Галерея конечно .Да ,паруса можно было тонировать. Нужно даже.Слишком белые были только у амеровских парусников.Хлопок потому что. В общем с завершением.
Спасибо большое за отзыв! Согласен с вами, ванты темно коричневые, в реале они темнее, но согласен нужно было чисто черным.По поводу парусов думал, но оставил такие, до этого практиковал тонировкой чаем.
Цитата: Цитата:после пока не знаю, лежит в закромах Хикава Мару в 350м с комплектом дополнений, травло, палуба дерево
Гена, достроишь автобусы, свистни. У меня тоже Хикава ждет очереди ;)
У тебя транспорт или госпиталь?
Я из транспорта хочу госпиталь запилить.
С Уважением, Михаил!
Комментарии
На сайте с 14.05.2020
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Смотрится приятно.
Спасибо за отзыв. Кстати я больше не нашёл у нас на сайте готовой модели этой шхуны.
64 года
На сайте с 22.01.2011
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий, пожалуйста, уберите все ненужные ссылки в описании.
выполнено!
с сайта
Удачи
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Долго,Геннадий ты её строил. Но оно того стоило. Прекрасно!
Удачи
Спасибо Константин за добрые слова! Там очень долгие перерывы были, рождение ребёнка, да и муза куда то уходила, но слава богу доделал.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 21.09.2011
Каски прочь! Корапь шикарный получился!
Очень аккуратно и смотрибельно, самое то, для галереи.
С Уважением, Михаил!
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Что будет дальше?
На сайте с 12.07.2011
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Понравилась модель!
Спасибо за отзыв!
Цитата:
Геннадий! Поздравляю с окончанием строительства. Модель отличная.
Спасибо большое!
Цитата:
Привет Геннадий!
Каски прочь! Корапь шикарный получился!
Очень аккуратно и смотрибельно, самое то, для галереи.
С Уважением, Михаил!
Привет Михаил! Старался сделать хоть маленько аккуратно, уже не до историчности, про постройке этой шхуны я понял что рановато замахнулся на нее.
Цитата:
Гена, поздравляю с окончанием стройки. Очень красиво! Даже не хочется выискивать огрехи.
Что будет дальше?
Спасибо большое Сергей! Пока даже не знаю,соберу пару автобусов в 43 себе в коллекцию, после пока не знаю, лежит в закромах Хикава Мару в 350м с комплектом дополнений, травло, палуба дерево, когда руки дойдут не знаю. Главная цель была доделать шхуну, уж думал не дострою, пропадет.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Красивая, чистая модель! Приятно смотреть! Поздравляю!
Спасибо большое за добрые слова.
На сайте с 20.10.2019
Ну ,что тут скажешь присоединяюсь ко всему вышесказанному.
Красиво,чисто аккуратно - нарядно!
С Уважением.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Приветствую!
Ну ,что тут скажешь присоединяюсь ко всему вышесказанному.
Красиво,чисто аккуратно - нарядно!
С Уважением.
Спасибо большое за отзыв!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
35 лет
На сайте с 27.03.2013
В общем и целом неплохо. Но и не без. Якорный канат сам осознал.что толстый. Ванты почему светлые? Штаги и ватерштаги черные,а ванты почему не удостоились?.И в некоторых местах выбленки их стягивают. пушки почему недообвязаны? Галерея конечно .Да ,паруса можно было тонировать. Нужно даже.Слишком белые были только у амеровских парусников.Хлопок потому что. В общем с завершением.
Спасибо большое за отзыв! Согласен с вами, ванты темно коричневые, в реале они темнее, но согласен нужно было чисто черным.По поводу парусов думал, но оставил такие, до этого практиковал тонировкой чаем.
На сайте с 15.05.2015
На сайте с 21.09.2011
Цитата:после пока не знаю, лежит в закромах Хикава Мару в 350м с комплектом дополнений, травло, палуба дерево
Гена, достроишь автобусы, свистни. У меня тоже Хикава ждет очереди ;)
У тебя транспорт или госпиталь?
Я из транспорта хочу госпиталь запилить.
С Уважением, Михаил!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Мои поздравления с окончанием строительства, Геннадий!
Спасибо большое!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий