Цитата: Виктор, а лыжи были унифицированными или просто подошли?
Скажу честно - просто подошли )) Перерыл весь интернет, ни чего более подробного чем несколько фото и фразы "не убираемое лыжное шасси" мне встретить не удалось. Посмотрел на фото, прикинул масштаб, вспомнил где я подобные видел - сравнил, как родные :) так и поставил.
А вообще конечно я не очень доволен тем как их сделал.
Цитата: Виктор, отличная модель, понравилась
Делал несколько лет этот самолёт (в 72-м), и именно из-за того, что летал на нём Губанов, возглавлявший военную кафедру в институте, где мы с тобой учились (я об этом тоже писал в своей стройку на Каропке)
Честно говоря, нет точной информации, что на этой машине ниши были зашиты.
Борис, спасибо за отзыв! Именно твоя модель и породила желание пополнить свою коллекцию И-16 Губанова ;)
А насчет фанерных накладок на ниши шасси - я на каком то форуме, в процессе поиска информации про не убираемое лыжное шасси, наткнулся на данное утверждение. А потом, в процессе просмотра фотографий другого борта из этой же эскадрильи, на 3-м номере заметил, что ниши шасси явно чем то прикрыты (не видны ниши, заходящие на нижнюю часть фюзеляжа, плоскость крыла ровная и светлая):
Окраска, как и модель в целом - очень понравилась. Единственное - фото маловато, особенно не хватает пуза и деталей, на столь большом самолете есть что показать;)
К матчасти не придираюсь, т.к. пока с ней не очень знаком. Но вот кое что бросается в глаза - например "косяк" производителя - недопрорезанные линии расшивки на верхних плоскостях крыла.
Сергей, насколько я знаю (хотя тут наверное лучше сказать "на сколько помню", т.к. память может и подвести:) ), реактивный момент винта гасится элеронами, хотя был ли он так ощутим на ЛаГГ-3/Ла-5 затрудняюсь сказать (все же машина тяжелая). Триммер нужен для компенсации шарнирного момента с целью улучшения отклика ручки управления, и соответственно облегчения управления самолетом. На 66-й серии стоят РН уже измененной формы, которая как раз должна компенсировать эти моменты (кажется это называется "роговая компенсация", когда балансировка достигается формой рулевой поверхности, если ошибаюсь - поправьте), поэтому, ПРЕДПОЛАГАЮ, что с такой формой РН использовать 2 триммера не целесообразно.
Что касается элеронов - тут повторюсь, что оринтировался на Ла-5, т.к. 66-я серия все-таки создавалась по программе максимальной унификации, и рекомендации ЦАГИ для этих машин, ВОЗМОЖНО, были схожими.
Цитата: Виктор, на РВ были увеличены оба триммера (как человек с техническим образованием могу предположить, что уборка одного триммера с РВ сразу повлекла бы за собой возникновение крутящего момента).
А вот на элеронах триммер был только слева вроде на всех модификациях.
Сергей, без обид )) Вопрос - а почему тогда на Ла-5, самолете похожей конструкции, триммер РВ один, а триммеры на элеронах присутствуют оба?
Сергей, на 35-66 серии триммер на РВ был вроде уже один, увеличенного размера. Причем форма самих РВ как у Ла-5. Насчет элеронов - что то я даже и не задумывался, у того же Ла-5 на обоих элеронах, думаю что и тут было так же (в описании модификаций по крайней мере инфы по триммерам не нашел).
Декаль я рисовал сам, а печатали товарищи из проекта "Народная декаль". В разделе "Все для хобби" есть темы с подобными предложениями. Если нужна отрисовка для заказа - могу без проблем поделиться :)
А насчет приварки декалей - вот какая штука, с подобными деками я первый раз столкнулся - у них слой лака по всей поверхности листа, я же не сразу это сообразил, а когда понял - было поздно, декаль уже была размочена. Приваривал я на Ревеловский ДекалСофт (не очень нравиться данная химия, на разные деки по разному реагирует, буду пробовать еще Тамиевский аналог). Спиртом побоялся пройти, т.к. красил акрилом и опасался что поползет краска. Ну и самое главное - на модели, в реальности, декаль не серебриться, визуально заметно лишь небольшое несоответствие текстуры краски и лаковой подложки. Эффект серебрения только при фотографировании так проявляется.
Да, Коллега, все верно, замечания в точку...и фонарь (который ни как не хотел вставать на место и который я разогревал и гнул несколько раз) и крыльевые воздухозаборники (уф...сколько раз я их переделывал, то размеры левый-правый разные, то трещина пойдет, а уж как меня бесило предание формы самих отверстий воздухозаборника...бррр) видимо сказывается, что стройка эта тянулась года два, реально устал уже от подобных запилов, хотелось закончить поскорее.
Спасибо Коллеги!
Цитата:
Виктор, а лыжи были унифицированными или просто подошли?
Скажу честно - просто подошли )) Перерыл весь интернет, ни чего более подробного чем несколько фото и фразы "не убираемое лыжное шасси" мне встретить не удалось. Посмотрел на фото, прикинул масштаб, вспомнил где я подобные видел - сравнил, как родные :) так и поставил.
А вообще конечно я не очень доволен тем как их сделал.
Цитата:
Виктор, отличная модель, понравилась
Делал несколько лет этот самолёт (в 72-м), и именно из-за того, что летал на нём Губанов, возглавлявший военную кафедру в институте, где мы с тобой учились (я об этом тоже писал в своей стройку на Каропке)
Честно говоря, нет точной информации, что на этой машине ниши были зашиты.
Борис, спасибо за отзыв! Именно твоя модель и породила желание пополнить свою коллекцию И-16 Губанова ;)
А насчет фанерных накладок на ниши шасси - я на каком то форуме, в процессе поиска информации про не убираемое лыжное шасси, наткнулся на данное утверждение. А потом, в процессе просмотра фотографий другого борта из этой же эскадрильи, на 3-м номере заметил, что ниши шасси явно чем то прикрыты (не видны ниши, заходящие на нижнюю часть фюзеляжа, плоскость крыла ровная и светлая):
Спасибо Комрады! Очень рад, что модель удалась ;)
Спасибо Коллеги!
Круть!
Отличный Томагавк!
Экстерьер будет обязательно
Дмитрий, поздравляю с очередной первокласной моделью!
Что с оценками произошло!?!? Дмитрий, ставил максималку, почему так сохранилось - не знаю, странно... Повторю свою оценку словами - ВЫСШИЙ бал!
Спасибо Борис! Скоро выложу еще один самолет - очень известный нам борт ;) на крайнем фото он немного засветился ))
Коллеги, спасибо всем за отзывы!
Отличное исполнение, окраска очень реалистичная!
Окраска, как и модель в целом - очень понравилась. Единственное - фото маловато, особенно не хватает пуза и деталей, на столь большом самолете есть что показать;)
К матчасти не придираюсь, т.к. пока с ней не очень знаком. Но вот кое что бросается в глаза - например "косяк" производителя - недопрорезанные линии расшивки на верхних плоскостях крыла.
Спасибо, Коллеги!
Сергей, насколько я знаю (хотя тут наверное лучше сказать "на сколько помню", т.к. память может и подвести:) ), реактивный момент винта гасится элеронами, хотя был ли он так ощутим на ЛаГГ-3/Ла-5 затрудняюсь сказать (все же машина тяжелая). Триммер нужен для компенсации шарнирного момента с целью улучшения отклика ручки управления, и соответственно облегчения управления самолетом. На 66-й серии стоят РН уже измененной формы, которая как раз должна компенсировать эти моменты (кажется это называется "роговая компенсация", когда балансировка достигается формой рулевой поверхности, если ошибаюсь - поправьте), поэтому, ПРЕДПОЛАГАЮ, что с такой формой РН использовать 2 триммера не целесообразно.
Что касается элеронов - тут повторюсь, что оринтировался на Ла-5, т.к. 66-я серия все-таки создавалась по программе максимальной унификации, и рекомендации ЦАГИ для этих машин, ВОЗМОЖНО, были схожими.
Цитата:
...а как же Ла-9, Ла-11? А реактивные Ла-15 и т.д.?
Пока только интересен период ВОВ. Хотя желание попробовать себя в более позднем периоде все же есть ;)
Цитата:
Виктор, на РВ были увеличены оба триммера (как человек с техническим образованием могу предположить, что уборка одного триммера с РВ сразу повлекла бы за собой возникновение крутящего момента).
А вот на элеронах триммер был только слева вроде на всех модификациях.
Сергей, без обид )) Вопрос - а почему тогда на Ла-5, самолете похожей конструкции, триммер РВ один, а триммеры на элеронах присутствуют оба?
Сергей, на 35-66 серии триммер на РВ был вроде уже один, увеличенного размера. Причем форма самих РВ как у Ла-5. Насчет элеронов - что то я даже и не задумывался, у того же Ла-5 на обоих элеронах, думаю что и тут было так же (в описании модификаций по крайней мере инфы по триммерам не нашел).
Спасибо Коллеги!
Декаль я рисовал сам, а печатали товарищи из проекта "Народная декаль". В разделе "Все для хобби" есть темы с подобными предложениями. Если нужна отрисовка для заказа - могу без проблем поделиться :)
А насчет приварки декалей - вот какая штука, с подобными деками я первый раз столкнулся - у них слой лака по всей поверхности листа, я же не сразу это сообразил, а когда понял - было поздно, декаль уже была размочена. Приваривал я на Ревеловский ДекалСофт (не очень нравиться данная химия, на разные деки по разному реагирует, буду пробовать еще Тамиевский аналог). Спиртом побоялся пройти, т.к. красил акрилом и опасался что поползет краска. Ну и самое главное - на модели, в реальности, декаль не серебриться, визуально заметно лишь небольшое несоответствие текстуры краски и лаковой подложки. Эффект серебрения только при фотографировании так проявляется.
Да, Коллега, все верно, замечания в точку...и фонарь (который ни как не хотел вставать на место и который я разогревал и гнул несколько раз) и крыльевые воздухозаборники (уф...сколько раз я их переделывал, то размеры левый-правый разные, то трещина пойдет, а уж как меня бесило предание формы самих отверстий воздухозаборника...бррр) видимо сказывается, что стройка эта тянулась года два, реально устал уже от подобных запилов, хотелось закончить поскорее.
К 9 мая же будет что то новенькое ;)