Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте Камрады!
После Ла-5Ф думал, что с линейкой "ЛаГГ / Ла" в моей коллекции покончено. Даже уже начал стройку линейки Ишачков и Яков. Но каждый раз, когда я подходил к стеллажу с моделями, в глаза бросался явный пробел в "эволюции" этих прекрасных Лавочек
Идея сделать ЛаГГ-3 66 серии зрела давно, даже была начата стройка, которая переросла в долгострой и имела все шансы быть забытой. Но потихоньку модель начала принимать окончательный вид. И вот, разрешите представить это самое недостающее звено эволюции - самый совершенный из линейки ЛаГГов!
В качестве прототипа изначально задумывался борт В.И. Максименко. Подробнее о летчике можно прочитать ТУТ
За основу был взят набор ICM, благо он изобилует деталями на разные модификации, в т.ч. и на 66-ю серию. Доработкам в первую очередь подлежала переделка всех воздухозаборников, что и было исполнено с помощью тамиевской 2-у компонентки и кучи нецензурной брани. Очень были кстати детали, оставшиеся от звездовских Лавочек: фонарь кабины, колеса, киль.
Из использованного автермаркета:
- смоляной кабинет от Vector;
- остатки травления GoNzA;
- декали Vector.
Декали, из-за времени пожелтели, и, чтобы привести их в первозданный вид - месяц или два держал их на окне под воздействием солнечного света )) К моему удивлению желтизна ушла полностью.
Красил акрилами Тамии и Ганза.
Итак, можно объявить уже официально, что Лавочек мне достаточно (хотя конечно хочется сделать ранний ЛаГГ, но это уже точно не скоро, лавочки уже поднадоели) и линейка окончена.
Приступаю к линейкам других, не менее славных представителей отечественной авиаконструкторской школы! ;)
Отлично смотрится. Труд вложен не малый. У меня такая же задумка, сделать из ICM -го набора ЛаГГ 66- серии. Подвесить бы под консоли 50 кг. фугаски, вообще было здорово. Вроде они их таскали.
Как по мне, собрана модель не очень аккуратно(заметны необработанные швы, задняя часть фонаря приподнята в верх, руль направления просел в низ, не верная форма воздузозаборников в корне крыла, декали серебрятся). Но при всём при этом есть и приятные моменты: качественная окраска, масса доработок и сам вариант довольно редкий.
Самое главное что остаётся приятное впечатление от увиденного.
Постарайтесь учесть критику.
С уважением.
Да, Коллега, все верно, замечания в точку...и фонарь (который ни как не хотел вставать на место и который я разогревал и гнул несколько раз) и крыльевые воздухозаборники (уф...сколько раз я их переделывал, то размеры левый-правый разные, то трещина пойдет, а уж как меня бесило предание формы самих отверстий воздухозаборника...бррр) видимо сказывается, что стройка эта тянулась года два, реально устал уже от подобных запилов, хотелось закончить поскорее.
Красивый самолет получился.
Только вот один вопрос есть - Виктор, вы с триммерами не напутали? Если мне не изменяет память, один триммер слева был на элеронах, а на рулях высоты триммера были и слева и справа.
Сергей, на 35-66 серии триммер на РВ был вроде уже один, увеличенного размера. Причем форма самих РВ как у Ла-5. Насчет элеронов - что то я даже и не задумывался, у того же Ла-5 на обоих элеронах, думаю что и тут было так же (в описании модификаций по крайней мере инфы по триммерам не нашел).
Виктор, на РВ были увеличены оба триммера (как человек с техническим образованием могу предположить, что уборка одного триммера с РВ сразу повлекла бы за собой возникновение крутящего момента).
А вот на элеронах триммер был только слева вроде на всех модификациях.
Цитата: Виктор, на РВ были увеличены оба триммера (как человек с техническим образованием могу предположить, что уборка одного триммера с РВ сразу повлекла бы за собой возникновение крутящего момента).
А вот на элеронах триммер был только слева вроде на всех модификациях.
Сергей, без обид )) Вопрос - а почему тогда на Ла-5, самолете похожей конструкции, триммер РВ один, а триммеры на элеронах присутствуют оба?
Сергей, насколько я знаю (хотя тут наверное лучше сказать "на сколько помню", т.к. память может и подвести:) ), реактивный момент винта гасится элеронами, хотя был ли он так ощутим на ЛаГГ-3/Ла-5 затрудняюсь сказать (все же машина тяжелая). Триммер нужен для компенсации шарнирного момента с целью улучшения отклика ручки управления, и соответственно облегчения управления самолетом. На 66-й серии стоят РН уже измененной формы, которая как раз должна компенсировать эти моменты (кажется это называется "роговая компенсация", когда балансировка достигается формой рулевой поверхности, если ошибаюсь - поправьте), поэтому, ПРЕДПОЛАГАЮ, что с такой формой РН использовать 2 триммера не целесообразно.
Что касается элеронов - тут повторюсь, что оринтировался на Ла-5, т.к. 66-я серия все-таки создавалась по программе максимальной унификации, и рекомендации ЦАГИ для этих машин, ВОЗМОЖНО, были схожими.
Комментарии
На сайте с 03.10.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
44 года
На сайте с 13.01.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Насчет бомб - задумывал как раз с ними, поэтому и не стал ставить обтекатели на крепления. Как прикуплю травленые ветряки - обязательно поставлю.
На сайте с 08.06.2012
Самое главное что остаётся приятное впечатление от увиденного.
Постарайтесь учесть критику.
С уважением.
На сайте с 08.06.2012
46 лет
На сайте с 14.05.2012
К 9 мая же будет что то новенькое ;)
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 08.06.2012
видимо сказывается, что стройка эта тянулась года два, реально устал уже от подобных запилов, хотелось закончить поскорее.
Как я вас понимаю! Сам такой. Стараюсь успеть к Девятому Мая ЛаГГ закончить.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Только вот один вопрос есть - Виктор, вы с триммерами не напутали? Если мне не изменяет память, один триммер слева был на элеронах, а на рулях высоты триммера были и слева и справа.
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А вот на элеронах триммер был только слева вроде на всех модификациях.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Виктор, на РВ были увеличены оба триммера (как человек с техническим образованием могу предположить, что уборка одного триммера с РВ сразу повлекла бы за собой возникновение крутящего момента).
А вот на элеронах триммер был только слева вроде на всех модификациях.
Сергей, без обид )) Вопрос - а почему тогда на Ла-5, самолете похожей конструкции, триммер РВ один, а триммеры на элеронах присутствуют оба?
46 лет
На сайте с 14.05.2012
...а как же Ла-9, Ла-11? А реактивные Ла-15 и т.д.?
Пока только интересен период ВОВ. Хотя желание попробовать себя в более позднем периоде все же есть ;)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей, без обид )) Вопрос - а почему тогда на Ла-5, самолете похожей конструкции, триммер РВ один?Виктор, какие обиды?
Не знаю )))
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Что касается элеронов - тут повторюсь, что оринтировался на Ла-5, т.к. 66-я серия все-таки создавалась по программе максимальной унификации, и рекомендации ЦАГИ для этих машин, ВОЗМОЖНО, были схожими.
На сайте с 24.02.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий