Цитата: Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо
Спасибо за ваше мнение и вопрос.
Сразу же хочу отметить, что история развития подводных лодок началась со сверхмалых ПЛ (СМПЛ) и все они были сверхмалыми практически до конца XIX века (сверхмалыми считаются ПЛ до 100-150т). Понятно, что связано это было прежде всего с отсутствием мощных и компактных двигателей. Мускульный привод или несовершенные электрические аккумуляторы очень сильно ограничивали водоизмещение ПЛ того времени: оно составляло 1-10т, позднее побольше, но все равно ненамного. И только с изобретением и развитием дизельных двигателей, а также усовершенствованием аккумуляторных батарей с начала XX века наметилось разделение эволюции ПЛ на различные направления: по размеру ПЛ, их назначению, вооружению и тп. Однако СМПЛ продолжали развиваться всегда. Другой вопрос, что в разные времена им придавалось большее или меньшее значение в зависимости от тех или иных военных доктрин и характера войн (оборона, наступление, затяжные, краткие и т.п.). Кстати, очень примечательно, что в настоящее время СМПЛ переживают свое второе рождение. Объясняется это тем, что при современных средствах обнаружения «нормальным» ПЛ все труднее оставаться незамеченными. В начале нашего века даже стали говорить об отмирании ПЛ как такового. И тут опять «вспомнили» о СМПЛ и присущих им преимуществах: сверхмалых физических полях (звуковых, электромагнитных и т.п.), размерах, невидимости для радаров (к тому же они сливаются с соразмерными китами, акулами и дельфинами) и т.п. К тому же современная техника позволяет делать беспилотные СМПЛ, которые могут очень долго находиться на дежурстве в режиме разведки, ретрансляции, доставки каких-то малообъемных грузов и т.д.
Вернемся, однако к истории ПЛ до 20-го века. Опуская первые попытки скрытного передвижения по воде с помощью примитивных средств типа перевернутых лодок, галер, колоколов и т.п., можно выделить такие основные вехи развития ПЛ, они же СМПЛ (привожу по данным [А.В.Тарас. История ПЛ 1624-1904]):
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель)
Первый металлический подводный аппарат (1692 г.; Д. Папен).
Первая подводная лодка с балластными цистерна¬ми, средствами навигации, специальным во-оружением (1776 г.; Д. Бушнелл).
Первая подводная лодка с гребным винтом, раз¬дельными двигателями для надводного и подводного хода, запасом сжатого воздуха, горизонтальными рулями (1800 г.; Р. Фултон).
Первая подводная лодка с механическим двигателем (1854 г.; П. Пайерн).
Первая подводная лодка с раздельными механиче¬скими двигателями для надводного и под-водного хода (1863 г.; Алстит).
Первая двухкорпусная подводная лодка (1866 г.; Барбур).
Первая торпедная подводная лодка (1881 г.; Д. Холланд).
Первая дизель-электрическая подводная лодка
(1904г.;М.Лобёф).
Наибольшую известность среди старинных субма¬рин получили три конструкции американских изобрета¬телей. Прежде всего (исторически), это «Черепаха» Дэвида Бушнелла (1776 год) и «Наутилус» Роберта Фултона (1800 год). Они не только довели свои детища до завершения, но и смогли провести практические испытания их боевых воз¬можностей. Третьей знаменитой субмариной далекого прошлого является «Ханли». Именно она во время граж¬данской войны 1861—65 гг. в США потопила шестовой миной паровой корвет Хусатоник 17 февраля 1864 года, однако и сама погибла вскоре после взрыва, тем не менее доказав возможность боевого применения субмарин. Таким образом, H. L. Hunley — первая в мире подводная лодка, потопившая надводный корабль, корвет Housatonic — первый в мире корабль, потопленный субмариной, погибшие на нём — первые жертвы подводной атаки, а утонувший экипаж Hunley — первые погибшие в бою подводники. Дата 17 февраля 1864 года — день боевого крещения подводного флота.
У меня есть модели всех этих трех лодок. Черепаху вы уже видели. Остальные две я выложу здесь позднее.
В России характерными вехами развития СМПЛ являются:
-первая цельнометаллическая лодка Шильдера (1834г и позднее другие варианты)
-лодки Джевецкого (1870-90)
-первая боевая ПЛ России Дельфин (1903г.)
-Сом, Кета, Акула, Минога, Голланд (несколько вариантов) и др (все в районе до 1905г.)
Кстати, одной из российских своеобразных опытных СМПЛ была лодка Петр Кошка лейтенанта Колбасьева из Кронштадта. Это именно тот Колбасьев-любитель и авторитет джаза, которого пытались пригласить друзья главного героя в фильме «Мы из джаза» (кто смотрел, тот поймет).
В файле диаграмма из книги "Бастион №6 - Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник)"
Из вышеприведенного списка можно сделать очень важный вывод: первые ПЛ применили в боевых условиях американцы! И первая успешная подводная атака принадлежит также им. Лично для меня это было откровением. Позднее в развитии подводных лодок приняли участие разные развитые страны того времени: те же америкосы, голландцы, англичане, французы, россияне, немцы… Но ни одна их лодка реально боевой славы не снискала. Так что все же боевой подводный флот создали американцы своими Черепахой и Ханли. Видимо, это связано с тем, что тогда сложились для этого оптимальные условия: слабосильность и слаборазвитость Черепахи и Ханли соответствовали, во-первых, неповоротливости парусных судов противника, а во-вторых, вражеские корабли находились близко от берега и мускульных усилий подводников хватало, чтобы достичь своих целей. Очень скоро корабли массово перешли на паровые двигатели, что резко увеличило разрыв между ними и ПЛ. ПЛ могли поражать только корабли на рейдах и в портах, что было нехарактерно для европейского театра военных действий: вражеские порты были слишком далеко и туда просто нечем было доставлять ПЛ. К тому же, европейцев очень ограничивала моральная сторона: в Европе тогда считалось, что подводная война – это очень неблагородное дело, недостойное джентльменов, которые должны сражаться в открытом бою… Подробнее я на этом остановлюсь, когда буду выкладывать Наутилус Фултона.
Цитата: Тоже интересный аппарат, отлично сделанный. Не понял только, зачем Вам 2 Черепахи в разных масштабах? Англичане в Крымскую войну тоже хотели подводную лодку применить, чтобы сделать своим кораблям проход в Севастопольскую бухту. Не сложилось, изобретатель вместе со своим творением отправился рыб кормить...
Ну, 2 затем, что интересно разные варианты механизмов попробовать. К тому же в 1:11 все очень подробно видно, можно реально крутить руками. А маленькая 1:32 больше служит для сравнения с другими лодками. У меня практически все сверхмалые в масштабе 1:35. Буду выкладывать постепенно. А что за история с англичанами в Крыму? Где можно почитать?
Цитата: Видео очень понравилось,Интересный аппарат!А пистолет для чего,застреллится чтоб не мучаться?
Наверное :). Забота о человеке, называется. Нечто вроде кортика. У меня есть еще одна модель тех времен (выложу позже), так там целое ружжо у них было с собой. Пока забуривались в борт, отстреливались от часового на корабле, который их заметил. И таки затсрелили его! А потом и весь корабль ухнули. Расскажу об этом подробнее, когда выложу.
Спасибо за ответ. Согласен, что цветопередача варьирует очень сильно: на тех же фотках из Бремерхафена цвет отличается на разных фотках. Сейчас вот прикрепляю фотки внутрянки лодки из Бремерхафена. Может, кому-то поможет, кто захочет повторить ваш подвиг:). Я вот смотрю на свою лодку и руки чешутся окрасить ее. Но для этого надо ее разломать. Не знаю, получится ли.
Я уже писал в одном комментарии к работам этого автора, что эти работы, как Пушкин в поэзии. Это вершина мастерства. И не надо расстраиваться :)
Вопрос к автору: где в Питере эта лодка стоит как музей? Что-то не видел я в интерете ничего похожего. Доброволец и С-189 есть, а этой нету. Подскажите...
Отличная работа! Один вопрос: почему стены зеленые? Такая была рекомендация Ревела или как? Обычно стены во всех лодках белые для усиления светоотражения при аварийном освещении. А при такой тоскливой зелени у экипажа депресняк наступит через неделю :)
Ну и реактор с парогенератором изображены просто по приколу по кратинке из явно какой-то детской энциклопедии. Смешно, но нереально :)
Великолепно, как все модели этой фирмы. Единственное легкое замечание: светодиоды не соответсвуют именно этой модели: в те годы были обычные лампы накаливания. Их спектр очень отличается от светодиодов.
Добавить к восторгам нечего. Это высочайшее мастерство. Глядя на такие вещи, понимаешь, что в любом деле есть свои вершины. Ваши модеи - это как Пушкин в поэзии. Потрясающе, великолепно и... недосягаемо для мастеров-одиночек :) Прекрасный идеал, к которому надо стремиться. Кстати, хочу заметить, что при таких размерах нельзя говорить о ювелирности работы, характерной для больших "серийных" масштабов. Но с другой стороны, крупный размер диктует необходимость проработки деталей. В общем, наверное, просто нельзя сравнивать лодку 2.5м с молелью 0.5м. Но в любом случае Ваши работы - бесспорная вершина!
Чудесная работа! Большое спасибо. Тем более, что я поведен на лодках с разрезом. Более того, эта самая модель -первая моя подводная лодка. Собрал я ее очень давно в 1991 или 92 году. Причем она осталась, увы, неокрашенной-в то время красок просто не было. Да и не готов я тогда был морально к "малярке". Так что сейчас я с огромным удовольствием посмотрел Вашу работу. Еще раз большое спасибо!
Замечание только одно: чем Вы руководствовались при выборе цветов? На фотках из Бремерхафена явно видно, что в реале верх лодки голубой, а низ серый. Кроме того, стены кают у Вас почему-то полностью желтые, хотя всегда на всех лодках их красят белым с целью максимального светоотражения при аварийном освещении. В том же Бремерхафене они тоже белые, хотя и имеют некоторые панели типа деревянные.
Работа действительно супер. Автор не поленился применить кучу афтемаркета и сделать то, что хотел. При этом справедливо упоминает тех, кто помогал в работе. Тем более молодец! У меня самого лежит океанская семерка VIIC/41, купил к ней весь комплект СМК, так что буду делать с разрезом, загрузкой торед на нос и корму и тп.
Из замечаний:
1. Согласен с мнением, что ржавчина неудачная: какие-то широкие пятна, а не "дорожки" (ведь ржавчина появляется, в основном, от стекания воды). К тому же, например, надстройка мин без ржавчины почему-то.
2. Загрузка торпеды. Сделано шикарно. Вот только не понял я, как там трос идет между блоками: как-то он мимо блоков идет :), это явно видно на фотках 8,9 и 17, если я правильно сосчитал.
Цитата:
Очень понравилось, особенно работа всех систем на видео. Автор, простите не знаю как вас зовут, вот вы говорите начали серию сверхмалых субмарин, а можно краткий список какие еще были, были ли в России? Имею ввиду до начала 20 века. Спасибо
Спасибо за ваше мнение и вопрос.
Сразу же хочу отметить, что история развития подводных лодок началась со сверхмалых ПЛ (СМПЛ) и все они были сверхмалыми практически до конца XIX века (сверхмалыми считаются ПЛ до 100-150т). Понятно, что связано это было прежде всего с отсутствием мощных и компактных двигателей. Мускульный привод или несовершенные электрические аккумуляторы очень сильно ограничивали водоизмещение ПЛ того времени: оно составляло 1-10т, позднее побольше, но все равно ненамного. И только с изобретением и развитием дизельных двигателей, а также усовершенствованием аккумуляторных батарей с начала XX века наметилось разделение эволюции ПЛ на различные направления: по размеру ПЛ, их назначению, вооружению и тп. Однако СМПЛ продолжали развиваться всегда. Другой вопрос, что в разные времена им придавалось большее или меньшее значение в зависимости от тех или иных военных доктрин и характера войн (оборона, наступление, затяжные, краткие и т.п.). Кстати, очень примечательно, что в настоящее время СМПЛ переживают свое второе рождение. Объясняется это тем, что при современных средствах обнаружения «нормальным» ПЛ все труднее оставаться незамеченными. В начале нашего века даже стали говорить об отмирании ПЛ как такового. И тут опять «вспомнили» о СМПЛ и присущих им преимуществах: сверхмалых физических полях (звуковых, электромагнитных и т.п.), размерах, невидимости для радаров (к тому же они сливаются с соразмерными китами, акулами и дельфинами) и т.п. К тому же современная техника позволяет делать беспилотные СМПЛ, которые могут очень долго находиться на дежурстве в режиме разведки, ретрансляции, доставки каких-то малообъемных грузов и т.д.
Вернемся, однако к истории ПЛ до 20-го века. Опуская первые попытки скрытного передвижения по воде с помощью примитивных средств типа перевернутых лодок, галер, колоколов и т.п., можно выделить такие основные вехи развития ПЛ, они же СМПЛ (привожу по данным [А.В.Тарас. История ПЛ 1624-1904]):
Первая подводная лодка (1624 г.; К. Ван Дреббель)
Первый металлический подводный аппарат (1692 г.; Д. Папен).
Первая подводная лодка с балластными цистерна¬ми, средствами навигации, специальным во-оружением (1776 г.; Д. Бушнелл).
Первая подводная лодка с гребным винтом, раз¬дельными двигателями для надводного и подводного хода, запасом сжатого воздуха, горизонтальными рулями (1800 г.; Р. Фултон).
Первая подводная лодка с механическим двигателем (1854 г.; П. Пайерн).
Первая подводная лодка с раздельными механиче¬скими двигателями для надводного и под-водного хода (1863 г.; Алстит).
Первая двухкорпусная подводная лодка (1866 г.; Барбур).
Первая торпедная подводная лодка (1881 г.; Д. Холланд).
Первая дизель-электрическая подводная лодка
(1904г.;М.Лобёф).
Наибольшую известность среди старинных субма¬рин получили три конструкции американских изобрета¬телей. Прежде всего (исторически), это «Черепаха» Дэвида Бушнелла (1776 год) и «Наутилус» Роберта Фултона (1800 год). Они не только довели свои детища до завершения, но и смогли провести практические испытания их боевых воз¬можностей. Третьей знаменитой субмариной далекого прошлого является «Ханли». Именно она во время граж¬данской войны 1861—65 гг. в США потопила шестовой миной паровой корвет Хусатоник 17 февраля 1864 года, однако и сама погибла вскоре после взрыва, тем не менее доказав возможность боевого применения субмарин. Таким образом, H. L. Hunley — первая в мире подводная лодка, потопившая надводный корабль, корвет Housatonic — первый в мире корабль, потопленный субмариной, погибшие на нём — первые жертвы подводной атаки, а утонувший экипаж Hunley — первые погибшие в бою подводники. Дата 17 февраля 1864 года — день боевого крещения подводного флота.
У меня есть модели всех этих трех лодок. Черепаху вы уже видели. Остальные две я выложу здесь позднее.
В России характерными вехами развития СМПЛ являются:
-первая цельнометаллическая лодка Шильдера (1834г и позднее другие варианты)
-лодки Джевецкого (1870-90)
-первая боевая ПЛ России Дельфин (1903г.)
-Сом, Кета, Акула, Минога, Голланд (несколько вариантов) и др (все в районе до 1905г.)
Кстати, одной из российских своеобразных опытных СМПЛ была лодка Петр Кошка лейтенанта Колбасьева из Кронштадта. Это именно тот Колбасьев-любитель и авторитет джаза, которого пытались пригласить друзья главного героя в фильме «Мы из джаза» (кто смотрел, тот поймет).
В файле диаграмма из книги "Бастион №6 - Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник)"
Из вышеприведенного списка можно сделать очень важный вывод: первые ПЛ применили в боевых условиях американцы! И первая успешная подводная атака принадлежит также им. Лично для меня это было откровением. Позднее в развитии подводных лодок приняли участие разные развитые страны того времени: те же америкосы, голландцы, англичане, французы, россияне, немцы… Но ни одна их лодка реально боевой славы не снискала. Так что все же боевой подводный флот создали американцы своими Черепахой и Ханли. Видимо, это связано с тем, что тогда сложились для этого оптимальные условия: слабосильность и слаборазвитость Черепахи и Ханли соответствовали, во-первых, неповоротливости парусных судов противника, а во-вторых, вражеские корабли находились близко от берега и мускульных усилий подводников хватало, чтобы достичь своих целей. Очень скоро корабли массово перешли на паровые двигатели, что резко увеличило разрыв между ними и ПЛ. ПЛ могли поражать только корабли на рейдах и в портах, что было нехарактерно для европейского театра военных действий: вражеские порты были слишком далеко и туда просто нечем было доставлять ПЛ. К тому же, европейцев очень ограничивала моральная сторона: в Европе тогда считалось, что подводная война – это очень неблагородное дело, недостойное джентльменов, которые должны сражаться в открытом бою… Подробнее я на этом остановлюсь, когда буду выкладывать Наутилус Фултона.
Цитата:
Обе модели понравились. Буду с интересом следить за выходом Вашей серией.
Спасибо большое, постараюсь оправдать ваши надежды:)
Цитата:
Тоже интересный аппарат, отлично сделанный. Не понял только, зачем Вам 2 Черепахи в разных масштабах? Англичане в Крымскую войну тоже хотели подводную лодку применить, чтобы сделать своим кораблям проход в Севастопольскую бухту. Не сложилось, изобретатель вместе со своим творением отправился рыб кормить...
Ну, 2 затем, что интересно разные варианты механизмов попробовать. К тому же в 1:11 все очень подробно видно, можно реально крутить руками. А маленькая 1:32 больше служит для сравнения с другими лодками. У меня практически все сверхмалые в масштабе 1:35. Буду выкладывать постепенно. А что за история с англичанами в Крыму? Где можно почитать?
Цитата:
Видео очень понравилось,Интересный аппарат!А пистолет для чего,застреллится чтоб не мучаться?
Наверное :). Забота о человеке, называется. Нечто вроде кортика. У меня есть еще одна модель тех времен (выложу позже), так там целое ружжо у них было с собой. Пока забуривались в борт, отстреливались от часового на корабле, который их заметил. И таки затсрелили его! А потом и весь корабль ухнули. Расскажу об этом подробнее, когда выложу.
Будем ждать с нетерпением!
Последняя.
И опять.
И еще.
И еще одна.
Архив не прикрепляется. Попробую по одной.
Спасибо за ответ. Согласен, что цветопередача варьирует очень сильно: на тех же фотках из Бремерхафена цвет отличается на разных фотках. Сейчас вот прикрепляю фотки внутрянки лодки из Бремерхафена. Может, кому-то поможет, кто захочет повторить ваш подвиг:). Я вот смотрю на свою лодку и руки чешутся окрасить ее. Но для этого надо ее разломать. Не знаю, получится ли.
Я уже писал в одном комментарии к работам этого автора, что эти работы, как Пушкин в поэзии. Это вершина мастерства. И не надо расстраиваться :)
Вопрос к автору: где в Питере эта лодка стоит как музей? Что-то не видел я в интерете ничего похожего. Доброволец и С-189 есть, а этой нету. Подскажите...
Отличная работа! Один вопрос: почему стены зеленые? Такая была рекомендация Ревела или как? Обычно стены во всех лодках белые для усиления светоотражения при аварийном освещении. А при такой тоскливой зелени у экипажа депресняк наступит через неделю :)
Ну и реактор с парогенератором изображены просто по приколу по кратинке из явно какой-то детской энциклопедии. Смешно, но нереально :)
Великолепно, как все модели этой фирмы. Единственное легкое замечание: светодиоды не соответсвуют именно этой модели: в те годы были обычные лампы накаливания. Их спектр очень отличается от светодиодов.
Добавить к восторгам нечего. Это высочайшее мастерство. Глядя на такие вещи, понимаешь, что в любом деле есть свои вершины. Ваши модеи - это как Пушкин в поэзии. Потрясающе, великолепно и... недосягаемо для мастеров-одиночек :) Прекрасный идеал, к которому надо стремиться. Кстати, хочу заметить, что при таких размерах нельзя говорить о ювелирности работы, характерной для больших "серийных" масштабов. Но с другой стороны, крупный размер диктует необходимость проработки деталей. В общем, наверное, просто нельзя сравнивать лодку 2.5м с молелью 0.5м. Но в любом случае Ваши работы - бесспорная вершина!
Чудесная работа! Большое спасибо. Тем более, что я поведен на лодках с разрезом. Более того, эта самая модель -первая моя подводная лодка. Собрал я ее очень давно в 1991 или 92 году. Причем она осталась, увы, неокрашенной-в то время красок просто не было. Да и не готов я тогда был морально к "малярке". Так что сейчас я с огромным удовольствием посмотрел Вашу работу. Еще раз большое спасибо!
Замечание только одно: чем Вы руководствовались при выборе цветов? На фотках из Бремерхафена явно видно, что в реале верх лодки голубой, а низ серый. Кроме того, стены кают у Вас почему-то полностью желтые, хотя всегда на всех лодках их красят белым с целью максимального светоотражения при аварийном освещении. В том же Бремерхафене они тоже белые, хотя и имеют некоторые панели типа деревянные.
Работа действительно супер. Автор не поленился применить кучу афтемаркета и сделать то, что хотел. При этом справедливо упоминает тех, кто помогал в работе. Тем более молодец! У меня самого лежит океанская семерка VIIC/41, купил к ней весь комплект СМК, так что буду делать с разрезом, загрузкой торед на нос и корму и тп.
Из замечаний:
1. Согласен с мнением, что ржавчина неудачная: какие-то широкие пятна, а не "дорожки" (ведь ржавчина появляется, в основном, от стекания воды). К тому же, например, надстройка мин без ржавчины почему-то.
2. Загрузка торпеды. Сделано шикарно. Вот только не понял я, как там трос идет между блоками: как-то он мимо блоков идет :), это явно видно на фотках 8,9 и 17, если я правильно сосчитал.