Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эта модель - еще один вариант Черепахи в другом масштабе из смоляного набора американской фирмы Cottage Industry Models. Предыдущую мою модель 1:11 см. рядом. Моделька получилась славная. Жена говорит, что она (модель) похожа на рюмочку
Масштаб 1:32 делает модель сравнимой по размерам с другими моими репликами сверхмалых субмарин. Да и не мог я себе отказать в удовольствии собрать еще одну любимую Черепашку! Модель оказалась очень приятной в работе. Качество деталей – лучшее из всех моих смоляных моделей этой фирмы.
Корпус - смола, приводы и винты - металлические. С покраской не заморачивался: то, что типа деревянное (корпус, мина, лавка), окрасил Пинотексом (колор тик)-дает отличный "деревянный" эффект, а все остальное Ревеловскими красками. Кстати, в реале все наружные деревянные части Черепахи были тщательно просмолены, т.е. они были черными, как смола :). Поэтому модель 1:11 тоже черная, а эту я решил сделать как бы полуфабрикатом (до смоления), иначе в таком маленьком размере черный цвет ее убъет.
Поскольку точных чертежей и описаний Черепахи не сохранилось, то моделистам предоставляется широкая возможность для творчества. В конкретно этой модели педальный привод основного винта дублируется ручным механизмом через ременную передачу: рукоятка установлена в верхней части колонки коленвала. Таким образом, пилот мог приводить лодку в движение руками и ногами. Ввиду малых размеров этой модельки (корпус 6х4.5х3.5см), механизм педального привода и входной люк сделаны статичными. Зато винт вертикального перемещения, руль и бур двигаются! Главная фишка как раз в том, что, несмотря на небольшой размер, в этой модели удалось сделать реально действующий отсоединяемый бур по чертежу варианта, найденного в интернете. Если в реальной Черепахе был такой бур, то процесс поражения цели происходил примерно так:
-Упершись буром в днище цели, пилот надавливает на шток бура снизу вверх. При этом лодка перемещается немного вниз (на 15см), а стопор бура (горизонтально выступающий болт в основании бура) поднимается соответственно выше неподвижного зуба, закрепленного на внешней (неподвижной)трубе. Для выполнения этого действия очень важно правильно подобрать степень плавучести лодки: она должна быть несколько положительной, чтобы и бур достаточно сильно упирался в корпус, но и чтобы пилоту не пришлось слишком сильно упираться в шток, иначе он просто не сможет нормально прокручивать его.
-Пилот вращает бур, продолжая давить на шток в верхнем направлении.
-Когда бур достаточно зашел в корпус, пилот отпускает шток, лодка поднимается вверх на длину сдвига штока. При этом упор бура оказывается на уровне зуба.
-Пилот вращает бур в обратном направлении, стопор бура упирается в зуб и бур, таким образом, скручивается со штока и остается в корпусе цели. В этот момент плавучесть можно и нужно уменьшить, в идеале - до ноля.
-После того, как бур скручен, пилот отсоединяет мину, запуская часовой механизм. Мина зависает на канате у борта корабля-цели, удерживаемая буром. Взрыв происходит примерно через 30 минут. Задача пилота – успеть за это время уйти от этого места как можно дальше.
Весь этот процесс можно посмотреть здесь. Судя по всему, для управления этой Черепахой здоровья пилоту требовалось немеряно.
Интерес к Черепахе в США большой. Оно и понятно. Хозяин фирмы-производителя кита Уильям Блекмор писал мне, что помимо этих серийных моделей он сделал 50 смоляных моделей в масштабе 1:6. С разрезом, все двигается и тп. Каждая реплика имеет свой номер и он следит за их судьбой. Предлагал и мне одну такую продать, но я предпочел сделать свою (см. в галерее мою Черепаху 1:11). Нашел я даже в инете фотки одного дяди из Нью-Йорка, который сделал реплику Черепахи из стеклопластика в натуральную величину и рассекал на ней по тамошней гавани, правда под присмотром полицеских катеров. Видать, чтобы не слишком вошел в роль.
Тоже интересный аппарат, отлично сделанный. Не понял только, зачем Вам 2 Черепахи в разных масштабах?
Англичане в Крымскую войну тоже хотели подводную лодку применить, чтобы сделать своим кораблям проход в Севастопольскую бухту. Не сложилось, изобретатель вместе со своим творением отправился рыб кормить...
Цитата: Тоже интересный аппарат, отлично сделанный. Не понял только, зачем Вам 2 Черепахи в разных масштабах? Англичане в Крымскую войну тоже хотели подводную лодку применить, чтобы сделать своим кораблям проход в Севастопольскую бухту. Не сложилось, изобретатель вместе со своим творением отправился рыб кормить...
Ну, 2 затем, что интересно разные варианты механизмов попробовать. К тому же в 1:11 все очень подробно видно, можно реально крутить руками. А маленькая 1:32 больше служит для сравнения с другими лодками. У меня практически все сверхмалые в масштабе 1:35. Буду выкладывать постепенно. А что за история с англичанами в Крыму? Где можно почитать?
Цитата: А что за история с англичанами в Крыму? Где можно почитать?
Я в свое время выкладывал эту историю на Каропке, в разделе "История", вот здесь: http://karopka.ru/forum/messages/forum168/topic7043/message158104/#message158104 . Информация - из книги А.М. Чикина «Крым подводный».
Корпус на кокос похож, ИМХО, больше, чем на смолу.
:)
Что несколько снижает впечатление по обеим работам, то это промах по фокусу и пересвет.
Если съемка "с рук", то очень поможет штатив и автоспуск (5-10 секунд), а если со штатива, то стоит разобраться с настройками фотоаппарата.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Англичане в Крымскую войну тоже хотели подводную лодку применить, чтобы сделать своим кораблям проход в Севастопольскую бухту. Не сложилось, изобретатель вместе со своим творением отправился рыб кормить...
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 27.04.2012
Тоже интересный аппарат, отлично сделанный. Не понял только, зачем Вам 2 Черепахи в разных масштабах? Англичане в Крымскую войну тоже хотели подводную лодку применить, чтобы сделать своим кораблям проход в Севастопольскую бухту. Не сложилось, изобретатель вместе со своим творением отправился рыб кормить...
Ну, 2 затем, что интересно разные варианты механизмов попробовать. К тому же в 1:11 все очень подробно видно, можно реально крутить руками. А маленькая 1:32 больше служит для сравнения с другими лодками. У меня практически все сверхмалые в масштабе 1:35. Буду выкладывать постепенно. А что за история с англичанами в Крыму? Где можно почитать?
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 27.04.2012
Обе модели понравились. Буду с интересом следить за выходом Вашей серией.
Спасибо большое, постараюсь оправдать ваши надежды:)
На сайте с 07.10.2007
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А что за история с англичанами в Крыму? Где можно почитать?
Я в свое время выкладывал эту историю на Каропке, в разделе "История", вот здесь: http://karopka.ru/forum/messages/forum168/topic7043/message158104/#message158104 . Информация - из книги А.М. Чикина «Крым подводный».
63 года
На сайте с 03.08.2010
Успехов.
Корпус на кокос похож, ИМХО, больше, чем на смолу.
:)
Что несколько снижает впечатление по обеим работам, то это промах по фокусу и пересвет.
Если съемка "с рук", то очень поможет штатив и автоспуск (5-10 секунд), а если со штатива, то стоит разобраться с настройками фотоаппарата.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий