Самодельщики - страшные люди!)) Они не боятся делать то, на что другие просто облизываются!
А ведь главное, что результат у них получаются гораздо лучше, чем у тех, кто делает из коробочного пластика.
Цитата: Цитата:Модель смотрится очень хорошо, приятно посмотреть и поразглядывать. Мэтры могут накидать, конечно, за матчасть, но на то они и мэтры)) Я же вижу только лишние рымы на надмоторной плите.
Про фото на смартфон. На что снимаете? Чем меньше "дырка" объектива, тем результат лучше. У меня с изменяемой диафрагмой, ставлю самую закрытую. В режиме Про фиксирую ИСО на 100...150, экспозамер центровзвешенный, фокусировка по тапу.
Ну а потом кручение ползунков в фоторедакторе.
Спасибо) Фото в режиме портрет делал на Galaxy S5, в про режиме на Redmi Note 8T в зуме 2,4 исо 400, выдержка 250. Возможно света маловато от ламп, зеркалка повзоляет ставить больше выдержку.
На зуме в Про-режиме не снимайте. Потому как матрица у зум-объективов отвратительная в большинстве смартфонов. Ну и не факт, что сам смарт даёт возможность выбирать физический зум-объектив, а не делает цифровой кроп с основного.
Лучше отойдите чуть подальше от объекта съёмки, а потом в редакторе обрежьте лишнее по краям. Так ещё и модель вся в фокусе будет, а не только какие-то её части.
Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))
Не взлетит все равно... Вы теперь хотите лично меня подколоть? Я сразу соглашусь, мои модели говно, ваши хоть сейчас в музей. Норм?
Ну вот((( теперь и вы стали как говорят зуммеры, "агриться". Сожалению и прошу пардона, если слишком завернул.
А говно - это мои. Я же тут за туалетную бумагу топлю. Не спроста же))
Ладно, потроллили все участники друг друга знатно, но, думаю, каждый хоть что-то полезное, да и вынес из более чем 100 сообщений. И не обязательно про модели и их постройку.
Цитата: Цитата:Цитата:не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи...
Это обязательный набор приёмов, который должен быть в категории "Мастер"?
Спрашиваю чисто для себя, без подтекстов или закидонов. Чтобы никто не пугался.
Не, это обязательный набор, чтобы модель получила оценку, как в самом первом комментарии в этом обсуждении)) не более. Как бы мне не хотелось обратного).
Цитата: Цитата:Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".
Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем. То есть пена для бритья и туалетная бумага не вызвала у вас никаких эмоций, а тут?)))
Вот же вам моя туалетная бумага задела)) но, хоть не б/у, что уже хорошо)).
Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))
Цитата: Цитата:Стойки исправить уже не получится,намертво. Песок по причине фото. У меня в этом плане недопонимание с админом.
Та же история, не выставляю, все в личке ))
По модели уже все сказано
Ой, зря!
Это что же, теперь в личку к каждому пользователь сайта заглядывать, чтобы искать жемчужины?) Вот как бы я нашёл ваши хорошие модели, если бы не данное сообщение?
Цитата: Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".
!1 именно про это я и говорил, что белый малярный из хозмвга обеспечит массу ощущений, и все негативные.
А модельный только приветствуется. Особенно, если это Тамия. Мачете слишком липкий, Юстар тоже.
Цитата: Цитата:Цитата: ...Но как правильно окрасить модель я так и не услышал! Всё ходят вокруг и около!...
Да ладно вам))
Я повторюсь, что лично меня покраска действительно смутила. Особенно, когда увидел предыдущие, удаленные модели. Они же очень достойно выглядят!
А про камуфляж могу предложить такие варианты:
1. Сначала всегда красится самый светлый тон, потом тот что тёмнее - и так до самого тёмного
2. Границы камуфляжа бывают чёткие и размытые. Четкие делаются либо модельной лентой (но её надо пару раз приклеить себе на лоб, чтобы убрать излишнюю адгезию, иначе отдерется вместе с краской). Либо изолентой, что хуже, т.к. её клеевой слой может испортить краску, на котиков она клеется.
3. Размытые делаются офисным пластилином (продаётся в канцтоварах) или Blue-Tac что тоже самое, только дороже. Детский или скульптурный пластилин ни в коем случае не использовать! Оставит несмываемые жирные следы на краске.
4. Широкие площади между масками, которые надо защитить, маскируются:
- специальной жидкостью, Колор-стоп, она же жидкая маска. Дорого и не всегда можно купить. Плюс кисточка для её нанесения становится одноразовая
- крем для бритья. Дешево и легко смывается. Главное -перед покраской подождать, минут 10, чтобы крем подсох. На краску, особенно нитро и эмаль, не влияет
- мокрая туалетная бумага) самый дешёвый вариант, но такой же эффективный, как и все предыдущие. Только подождать до покраски надо чуть побольше. Минусы - если поверхность сильно матовая, то могут оставаться волокна целлюлозы, надо тщательнее промывать водой.
После каждого слоя камуфляжа лучше подождать денёк, не торопиться. Иначе краска слезет. Плюс желательно после покраски каждого слоя проходиться по поверхностям наждачной бумагой 2500-3000 на мягком поролоне, чтобы убирать шагрень. Иначе к 4му слою камуфляжа модель сама станет как крупная наждачка.
Вот как-то так.
2.
Невзирая на весь срач выше, не смог пройти мимо этой лютой дичи...уж простите))) Но рекомендую забыть все, что там написано. Ну или хотя бы часть.
Во - первых - как так получается, что опытные моделисты стараются всеми силами избавиться от человеческого пота (считай - кислота с солью) и кожного жира (материал которым можно смазывать подшипники..ну ежели добыть в товарном количестве...о способах умолчу)))??? А вы предлагаете СПЕЦИАЛЬНО наносить все это на модель. Не напрямую конечно, посредством скотча, но без разницы. От этого все следующие описанные проблемы - отслоение краски от пластика, сдирание вместе со скотчем и пр. Обычно перед покраской наоборот - обезжиривают модель, от всех следов человеческих рук, чихов и перхоти (у кого она есть). А совсем продвинутые и вовсе все работы производят в латексных перчатках на босу ногу (шутка).
Нормальная модельная краска спокойно наноситься на ОБЕЗЖИРЕННУЮ поверхность и не слезает ни от чего, кроме едких жидкостей. Уж тем более не от модельного скотча. Неважно, акрил или что другое. У Тамии вон везде акрил - многие давно перестали наносить на пластик грунтовку, так как он и так нормально держится. Ганза так же. Джим Скейл - тут вот бывают проблемы. Надо как раз ждать сутки перед следующим слоем (по крайней мере у меня так пришлось, может краска плохая попалась). Ну и все же никто не запрещает использовать грунтовку. Никаких изолент право. Модельный скотч. Правда перед покупкой все таки советую почитать про конкретного производителя. Тамия отличный, но дороговат. Китайские нонеймы с алиэкспресса - как повезет. Мне не повезло - плохой попался. Однако есть в наших магазинах DSPlAE - не хуже Тамии, подешевле.
Далее - размытые края лучше всего получаются аэрографом, без масок. Никакой пластилин не даст того, что нужно. Все равно будет неравномерно и неоднородно. То есть - некрасиво в итоге. Про всякие колор-стопы - я использую иногда жидкие маски только для фонарей. И то если переплет позволяет (должен быть глубоким) или не позволяет кривизна поверхности. В маленьких моделях типа этого Яка можно конечно промежутки между масками камуфляжа им и залить. Снимать неудобно потом. Если нужно прикрыть большие поверхности - ну какая туалетная бумага чеслово))) Она же размокнет, пропустит краску или её пары. И вообще для других мест)... Вполне подойдет обычный малярный скотч - недорогой, можно покупать любой ширины, вырезать любые конфигурации. Особенно если надо, например, нанести белую полосу на полностью окрашенную модель. Прикрыть всё, куда могут долететь брызги краски. Да - и крем для бритья...в нем куча эфирных масел, жировая составляющая очевидно есть, ну зачем вообще такое советовать???
Ну и краска, шагрень и пр. К слову нормальные краски позволяют практически сразу красить следующий слой. То бишь сохнут быстро. Та же Тамия, Ганза. В этом их прелесть, если надо быстро делать. Я бы лучше дал лакам просохнуть подольше. Больше пользы от этого. А вот шагрень получается от неправильно разведенной краски, неправильно отрегулированного аэрографа и неправильно выставленного давления. Ничего шкурить не надо, если не заливать модель краской как из краскопульта. К тому же это экономит краску неслабо. Если вы используете другие краски...ну тут надо сперва поюзать на кошках или почитать отзывы. У меня вот был негативный опыт использования краски от Аммо МИГ - модель больше года пролежала покрашенная, в коробке. Краска так и осталась липкой. Снимал полностью и красил проверенной. Тот же Джим Скейл - по привычке хотел наносить следующий слой камуфляжа, а она стала слезать со скотчем. Было покрашено два крыла, с одного счистил и все по новой, второе решил не трогать сутки. И о чудо - краска закрепилась.
И еще важный момент - красить поверх серебрянки. Есть разные составы этих красок. По крайней мере у Ганзы. Так вот те, что полируются (или после высыхания краска частично остается на пальцах или скотче) - по ним желательно не красить поверх. Слезет краска. Лечиться закреплением лаками. Или использовать другие серебряные краски, которые после высыхания полимеризуются как обычные краски.
п.с. без обид. И да - красить надо тонкими слоями. Это сохранит и крой с клепкой, и нервы, и краску, и бог весть что еще)))
)))
У каждой женщины свои особые рецепты, как приготовить борщ, главное чтобы домочалцы сытые были )).
Про пот, туалетную бумагу и прочее. Лично я после каждого слоя и шкурю (ага, ага), и промываю модель с Фейри. Так что жира на модели нет, если постараться.
А вот про что забыть - так это про малярный скотч. Вот уж у кого в клеевом слое вся таблица Менделеева. Но если вам он так нравится - это отлично. Я же продолжу применять (и буду советовать) или крем)) или малое давление и жидкую краску.
Только вот советуя вторую часть, вы как-то не обратили внимание кому это советуете и сможет ли получивший совет выполнить его. Тут еще с масками самыми обычными не разобрались и камуфляжем, а вы уже про высшие материи. Тщеславие смертный грех, если что))
Цитата: Цитата:Цитата:...Как сказал один очень признанный мастер в нашем хобби - "В изначально слабых моделях ищешь что-то хорошее, а сделанных на высоком уровне - ищешь косяки"...
Это дословная цитата или свободная интерпретация?
Дословная. Его. Может он уже сам отинтерпретировал - хз. Но лично я от него слышал именно так.
Цитата: Цитата:Редкая птица на просторах моделизма,редчайшая! При всём уважении - это породия на Як-8! Носовой обтекатель не тот,фара в нем маленькая,капоты не те,стойки шасси длинные,хвост не тот,коки не те,лопасти не те ,нет антенны тросовой к хвосту...Колёса тоже на замену.)
Чё-то мне, кажется, что здесь на сайте "Каропка.ру" я прохожу обучение, как надо хаять, придираться к моделям! В любой же, всегда можно, что-то найти.
Охота сказать: Ну, когда будете показывать свои новые модели: держитесь!
Буду смотреть на них с большим увеличением, чтобы наверняка найти косяки.
Как сказал один очень признанный мастер в нашем хобби - "В изначально слабых моделях ищешь что-то хорошее, а сделанных на высоком уровне - ищешь косяки". Кстати, его модели на Каропке есть, но новые модели он выкладывать перестал.
И то, что все мы любим играть в игру "Найди 10 отличий", т.е. косяков - это факт, к сожалению.
Цитата: Цитата:Цитата:И основной цвет всё же был красный. Ну как бы уже была традиция. Красные пятерки И-16-х в 30-х. Потом подобные пятерки, девятки на Ла, Яках, МиГах в 1940-50-60-х.
А не чёрный? ;)
Ну, на этой фотографии переплёт фонаря явно не красный!
Вы про фото с Ла-11? Вот фото покрупнее. С переплётом.
О, тут вопросов нет, отличное фото!
Цитата: И основной цвет всё же был красный. Ну как бы уже была традиция. Красные пятерки И-16-х в 30-х. Потом подобные пятерки, девятки на Ла, Яках, МиГах в 1940-50-60-х.
А не чёрный? ;)
Ну, на этой фотографии переплёт фонаря явно не красный!
Цитата: Или здесь. Граница красного и голубого на передней кромке крыла "гуляет". И на носу, граница тех же цветов очень неаккуратна. Вы использовали скотч? Или красили кисточкой "от руки"?
Ага, малярной раклей на 60мм ))
В оригинале все эти поверхности, особенно подкрашенные/перекрашенные на аэродромах, тоже не отличались идеальномтью линий
Цитата: "Хорошистом" я бы Вас не назвал, даже с натяжкой. Но всё ещё у Вас впереди, надеюсь скоро станете Мастером.
Границы цветов ну просто никуда не годятся, всё портят.
Цитата: Цитата:Как боретесь с проблемой пыли и прочих мерзких ворсинок под уже наклееным фонарем?
:) Под кресла положить "вонючку" с масляной пропиткой. (это серьёзно).
Делал подобное - капал пару капель масла-веретёнки и силиконового. Так оно растеклось по всей кабине)) Теперь попробую на автомобильную вонючку
Цитата: На Вашей модели видны криво смонтированный фонарь и окна, смонтированные с щелями.
Я стараюсь делать это внимательно и тщательно.
Обтачиваю прозрачные элементы не боясь за их поверхность.
Я тоже грешу тем, что вклеиваю фонарь уже на самом последнем этапе, даже после стоек и мелочёвки. С одной стороны, это позволяет добиваться от него девственной прозрачности и отсутствия пыли под ним. А с другой - тщательнейшей подгонки на этапе "сухой сборки". И то в результате получается не всегда желаемое((.
Как боретесь с проблемой пыли и прочих мерзких ворсинок под уже наклееным фонарем?
Модель смотрится очень хорошо, приятно посмотреть и поразглядывать. Мэтры могут накидать, конечно, за матчасть, но на то они и мэтры)) Я же вижу только лишние рымы на надмоторной плите.
Про фото на смартфон. На что снимаете? Чем меньше "дырка" объектива, тем результат лучше. У меня с изменяемой диафрагмой, ставлю самую закрытую. В режиме Про фиксирую ИСО на 100...150, экспозамер центровзвешенный, фокусировка по тапу.
Ну а потом кручение ползунков в фоторедакторе.
Самодельщики - страшные люди!)) Они не боятся делать то, на что другие просто облизываются!
А ведь главное, что результат у них получаются гораздо лучше, чем у тех, кто делает из коробочного пластика.
Цитата:
Цитата:Модель смотрится очень хорошо, приятно посмотреть и поразглядывать. Мэтры могут накидать, конечно, за матчасть, но на то они и мэтры)) Я же вижу только лишние рымы на надмоторной плите.
Про фото на смартфон. На что снимаете? Чем меньше "дырка" объектива, тем результат лучше. У меня с изменяемой диафрагмой, ставлю самую закрытую. В режиме Про фиксирую ИСО на 100...150, экспозамер центровзвешенный, фокусировка по тапу.
Ну а потом кручение ползунков в фоторедакторе.
Спасибо) Фото в режиме портрет делал на Galaxy S5, в про режиме на Redmi Note 8T в зуме 2,4 исо 400, выдержка 250. Возможно света маловато от ламп, зеркалка повзоляет ставить больше выдержку.
На зуме в Про-режиме не снимайте. Потому как матрица у зум-объективов отвратительная в большинстве смартфонов. Ну и не факт, что сам смарт даёт возможность выбирать физический зум-объектив, а не делает цифровой кроп с основного.
Лучше отойдите чуть подальше от объекта съёмки, а потом в редакторе обрежьте лишнее по краям. Так ещё и модель вся в фокусе будет, а не только какие-то её части.
Исполнение, как и всегда у вас, ну просто отвал башки!! Блеск!!
Цитата:
Цитата:
Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))
Не взлетит все равно... Вы теперь хотите лично меня подколоть? Я сразу соглашусь, мои модели говно, ваши хоть сейчас в музей. Норм?
Ну вот((( теперь и вы стали как говорят зуммеры, "агриться". Сожалению и прошу пардона, если слишком завернул.
А говно - это мои. Я же тут за туалетную бумагу топлю. Не спроста же))
Ладно, потроллили все участники друг друга знатно, но, думаю, каждый хоть что-то полезное, да и вынес из более чем 100 сообщений. И не обязательно про модели и их постройку.
Цитата:
Цитата:Цитата:не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи...
Это обязательный набор приёмов, который должен быть в категории "Мастер"?
Спрашиваю чисто для себя, без подтекстов или закидонов. Чтобы никто не пугался.
Не, это обязательный набор, чтобы модель получила оценку, как в самом первом комментарии в этом обсуждении)) не более. Как бы мне не хотелось обратного).
Цитата:
Цитата:Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".
Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем. То есть пена для бритья и туалетная бумага не вызвала у вас никаких эмоций, а тут?)))
Вот же вам моя туалетная бумага задела)) но, хоть не б/у, что уже хорошо)).
Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))
Цитата:
Цитата:Стойки исправить уже не получится,намертво. Песок по причине фото. У меня в этом плане недопонимание с админом.
Та же история, не выставляю, все в личке ))
По модели уже все сказано
Ой, зря!
Это что же, теперь в личку к каждому пользователь сайта заглядывать, чтобы искать жемчужины?) Вот как бы я нашёл ваши хорошие модели, если бы не данное сообщение?
Цитата:
Ну вот и здесь срачЪ пошёл...
А модель мне понравилась.
Автор молодец, двумя своими интересными моделями показал "кто есть ху")). Хотя, завсегдатаи и так это знали.
Зато было не скучно, эмоции через край.
Цитата:
Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".
!1 именно про это я и говорил, что белый малярный из хозмвга обеспечит массу ощущений, и все негативные.
А модельный только приветствуется. Особенно, если это Тамия. Мачете слишком липкий, Юстар тоже.
Цитата:
Цитата:Цитата: ...Но как правильно окрасить модель я так и не услышал! Всё ходят вокруг и около!...
Да ладно вам))
Я повторюсь, что лично меня покраска действительно смутила. Особенно, когда увидел предыдущие, удаленные модели. Они же очень достойно выглядят!
А про камуфляж могу предложить такие варианты:
1. Сначала всегда красится самый светлый тон, потом тот что тёмнее - и так до самого тёмного
2. Границы камуфляжа бывают чёткие и размытые. Четкие делаются либо модельной лентой (но её надо пару раз приклеить себе на лоб, чтобы убрать излишнюю адгезию, иначе отдерется вместе с краской). Либо изолентой, что хуже, т.к. её клеевой слой может испортить краску, на котиков она клеется.
3. Размытые делаются офисным пластилином (продаётся в канцтоварах) или Blue-Tac что тоже самое, только дороже. Детский или скульптурный пластилин ни в коем случае не использовать! Оставит несмываемые жирные следы на краске.
4. Широкие площади между масками, которые надо защитить, маскируются:
- специальной жидкостью, Колор-стоп, она же жидкая маска. Дорого и не всегда можно купить. Плюс кисточка для её нанесения становится одноразовая
- крем для бритья. Дешево и легко смывается. Главное -перед покраской подождать, минут 10, чтобы крем подсох. На краску, особенно нитро и эмаль, не влияет
- мокрая туалетная бумага) самый дешёвый вариант, но такой же эффективный, как и все предыдущие. Только подождать до покраски надо чуть побольше. Минусы - если поверхность сильно матовая, то могут оставаться волокна целлюлозы, надо тщательнее промывать водой.
После каждого слоя камуфляжа лучше подождать денёк, не торопиться. Иначе краска слезет. Плюс желательно после покраски каждого слоя проходиться по поверхностям наждачной бумагой 2500-3000 на мягком поролоне, чтобы убирать шагрень. Иначе к 4му слою камуфляжа модель сама станет как крупная наждачка.
Вот как-то так.
2.
Невзирая на весь срач выше, не смог пройти мимо этой лютой дичи...уж простите))) Но рекомендую забыть все, что там написано. Ну или хотя бы часть.
Во - первых - как так получается, что опытные моделисты стараются всеми силами избавиться от человеческого пота (считай - кислота с солью) и кожного жира (материал которым можно смазывать подшипники..ну ежели добыть в товарном количестве...о способах умолчу)))??? А вы предлагаете СПЕЦИАЛЬНО наносить все это на модель. Не напрямую конечно, посредством скотча, но без разницы. От этого все следующие описанные проблемы - отслоение краски от пластика, сдирание вместе со скотчем и пр. Обычно перед покраской наоборот - обезжиривают модель, от всех следов человеческих рук, чихов и перхоти (у кого она есть). А совсем продвинутые и вовсе все работы производят в латексных перчатках на босу ногу (шутка).
Нормальная модельная краска спокойно наноситься на ОБЕЗЖИРЕННУЮ поверхность и не слезает ни от чего, кроме едких жидкостей. Уж тем более не от модельного скотча. Неважно, акрил или что другое. У Тамии вон везде акрил - многие давно перестали наносить на пластик грунтовку, так как он и так нормально держится. Ганза так же. Джим Скейл - тут вот бывают проблемы. Надо как раз ждать сутки перед следующим слоем (по крайней мере у меня так пришлось, может краска плохая попалась). Ну и все же никто не запрещает использовать грунтовку. Никаких изолент право. Модельный скотч. Правда перед покупкой все таки советую почитать про конкретного производителя. Тамия отличный, но дороговат. Китайские нонеймы с алиэкспресса - как повезет. Мне не повезло - плохой попался. Однако есть в наших магазинах DSPlAE - не хуже Тамии, подешевле.
Далее - размытые края лучше всего получаются аэрографом, без масок. Никакой пластилин не даст того, что нужно. Все равно будет неравномерно и неоднородно. То есть - некрасиво в итоге. Про всякие колор-стопы - я использую иногда жидкие маски только для фонарей. И то если переплет позволяет (должен быть глубоким) или не позволяет кривизна поверхности. В маленьких моделях типа этого Яка можно конечно промежутки между масками камуфляжа им и залить. Снимать неудобно потом. Если нужно прикрыть большие поверхности - ну какая туалетная бумага чеслово))) Она же размокнет, пропустит краску или её пары. И вообще для других мест)... Вполне подойдет обычный малярный скотч - недорогой, можно покупать любой ширины, вырезать любые конфигурации. Особенно если надо, например, нанести белую полосу на полностью окрашенную модель. Прикрыть всё, куда могут долететь брызги краски. Да - и крем для бритья...в нем куча эфирных масел, жировая составляющая очевидно есть, ну зачем вообще такое советовать???
Ну и краска, шагрень и пр. К слову нормальные краски позволяют практически сразу красить следующий слой. То бишь сохнут быстро. Та же Тамия, Ганза. В этом их прелесть, если надо быстро делать. Я бы лучше дал лакам просохнуть подольше. Больше пользы от этого. А вот шагрень получается от неправильно разведенной краски, неправильно отрегулированного аэрографа и неправильно выставленного давления. Ничего шкурить не надо, если не заливать модель краской как из краскопульта. К тому же это экономит краску неслабо. Если вы используете другие краски...ну тут надо сперва поюзать на кошках или почитать отзывы. У меня вот был негативный опыт использования краски от Аммо МИГ - модель больше года пролежала покрашенная, в коробке. Краска так и осталась липкой. Снимал полностью и красил проверенной. Тот же Джим Скейл - по привычке хотел наносить следующий слой камуфляжа, а она стала слезать со скотчем. Было покрашено два крыла, с одного счистил и все по новой, второе решил не трогать сутки. И о чудо - краска закрепилась.
И еще важный момент - красить поверх серебрянки. Есть разные составы этих красок. По крайней мере у Ганзы. Так вот те, что полируются (или после высыхания краска частично остается на пальцах или скотче) - по ним желательно не красить поверх. Слезет краска. Лечиться закреплением лаками. Или использовать другие серебряные краски, которые после высыхания полимеризуются как обычные краски.
п.с. без обид. И да - красить надо тонкими слоями. Это сохранит и крой с клепкой, и нервы, и краску, и бог весть что еще)))
)))
У каждой женщины свои особые рецепты, как приготовить борщ, главное чтобы домочалцы сытые были )).
Про пот, туалетную бумагу и прочее. Лично я после каждого слоя и шкурю (ага, ага), и промываю модель с Фейри. Так что жира на модели нет, если постараться.
А вот про что забыть - так это про малярный скотч. Вот уж у кого в клеевом слое вся таблица Менделеева. Но если вам он так нравится - это отлично. Я же продолжу применять (и буду советовать) или крем)) или малое давление и жидкую краску.
Только вот советуя вторую часть, вы как-то не обратили внимание кому это советуете и сможет ли получивший совет выполнить его. Тут еще с масками самыми обычными не разобрались и камуфляжем, а вы уже про высшие материи. Тщеславие смертный грех, если что))
Цитата:
Цитата:Цитата:...Как сказал один очень признанный мастер в нашем хобби - "В изначально слабых моделях ищешь что-то хорошее, а сделанных на высоком уровне - ищешь косяки"...
Это дословная цитата или свободная интерпретация?
Дословная. Его. Может он уже сам отинтерпретировал - хз. Но лично я от него слышал именно так.
Цитата:
Цитата:Редкая птица на просторах моделизма,редчайшая! При всём уважении - это породия на Як-8! Носовой обтекатель не тот,фара в нем маленькая,капоты не те,стойки шасси длинные,хвост не тот,коки не те,лопасти не те ,нет антенны тросовой к хвосту...Колёса тоже на замену.)
Чё-то мне, кажется, что здесь на сайте "Каропка.ру" я прохожу обучение, как надо хаять, придираться к моделям! В любой же, всегда можно, что-то найти.
Охота сказать: Ну, когда будете показывать свои новые модели: держитесь!
Буду смотреть на них с большим увеличением, чтобы наверняка найти косяки.
Как сказал один очень признанный мастер в нашем хобби - "В изначально слабых моделях ищешь что-то хорошее, а сделанных на высоком уровне - ищешь косяки". Кстати, его модели на Каропке есть, но новые модели он выкладывать перестал.
И то, что все мы любим играть в игру "Найди 10 отличий", т.е. косяков - это факт, к сожалению.
Цитата:
Цитата:Цитата:И основной цвет всё же был красный. Ну как бы уже была традиция. Красные пятерки И-16-х в 30-х. Потом подобные пятерки, девятки на Ла, Яках, МиГах в 1940-50-60-х.
А не чёрный? ;)
Ну, на этой фотографии переплёт фонаря явно не красный!
Вы про фото с Ла-11? Вот фото покрупнее. С переплётом.
О, тут вопросов нет, отличное фото!
Цитата:
И основной цвет всё же был красный. Ну как бы уже была традиция. Красные пятерки И-16-х в 30-х. Потом подобные пятерки, девятки на Ла, Яках, МиГах в 1940-50-60-х.
А не чёрный? ;)
Ну, на этой фотографии переплёт фонаря явно не красный!
Цитата:
Или здесь. Граница красного и голубого на передней кромке крыла "гуляет". И на носу, граница тех же цветов очень неаккуратна. Вы использовали скотч? Или красили кисточкой "от руки"?
Ага, малярной раклей на 60мм ))
В оригинале все эти поверхности, особенно подкрашенные/перекрашенные на аэродромах, тоже не отличались идеальномтью линий
Тут согласен, решил в финале добавить белого с помощью кисти, краска InsigniaWhite от Тамии оказалась не такая уж и white.
Цитата:
"Хорошистом" я бы Вас не назвал, даже с натяжкой. Но всё ещё у Вас впереди, надеюсь скоро станете Мастером.
Границы цветов ну просто никуда не годятся, всё портят.
"Я не отличница, я удовлетворительница!" ))
А можно поподробнее? Что значит границы цветов?
Цитата:
Цитата:Как боретесь с проблемой пыли и прочих мерзких ворсинок под уже наклееным фонарем?
:) Под кресла положить "вонючку" с масляной пропиткой. (это серьёзно).
Делал подобное - капал пару капель масла-веретёнки и силиконового. Так оно растеклось по всей кабине)) Теперь попробую на автомобильную вонючку
Цитата:
На Вашей модели видны криво смонтированный фонарь и окна, смонтированные с щелями.
Я стараюсь делать это внимательно и тщательно.
Обтачиваю прозрачные элементы не боясь за их поверхность.
Я тоже грешу тем, что вклеиваю фонарь уже на самом последнем этапе, даже после стоек и мелочёвки. С одной стороны, это позволяет добиваться от него девственной прозрачности и отсутствия пыли под ним. А с другой - тщательнейшей подгонки на этапе "сухой сборки". И то в результате получается не всегда желаемое((.
Как боретесь с проблемой пыли и прочих мерзких ворсинок под уже наклееным фонарем?
Это я спрашиваю, чтобы сбросить накал спора))
Модель смотрится очень хорошо, приятно посмотреть и поразглядывать. Мэтры могут накидать, конечно, за матчасть, но на то они и мэтры)) Я же вижу только лишние рымы на надмоторной плите.
Про фото на смартфон. На что снимаете? Чем меньше "дырка" объектива, тем результат лучше. У меня с изменяемой диафрагмой, ставлю самую закрытую. В режиме Про фиксирую ИСО на 100...150, экспозамер центровзвешенный, фокусировка по тапу.
Ну а потом кручение ползунков в фоторедакторе.