Цитата: Хм, доверился газетной статье. А газетчики по традиции все переврали. Что касается интерьера, то внутри я не был, но видел открытую дверь, весь интерьер, что можно было рассмотреть снизу через нее был ободран.
Антон, ты прав. Мне не очень хотелось говорить о том, что при внешней выдержанности отношений между Украиной и Россией, заикаться о подобных идеях, вроде передачи Ту-144, даже не стоит по очевидным "климатическим" соображениям. Ну и еще более обидное - что если даже отдадут, то свои же, российские, почитатели авиации немедленно поднимут шум.
А что касается прожектов, то в свое время на МАКСе ВВП сказал, что нужно создавать нац.музей - ты об этом уже упоминал. Я вот только не понимаю, что делать с Монино, если этот новый музей будет создан. И что мешает его создать на базе Монино?
Насколько мне известно, в самом Монино очень реакционное руководство. Тамошние генералы окружили себя почти непроницаемой стеной самопочтения, через которую нет движения воздуха - ни наружу, ни внутрь. Оттого они и не среагировали на ситуацию вокруг Ил-18, Ту-114, Ту-104 и прочих.
А жаль - ведь уже, насколько мне известно, даже реально проработанные проекты по развитию Монино существуют, причем давно.
Впрочем, нужно отдавать себе отчет: то, о чем мы говорим, на очень большой процент соответствует действительному положению вещей. А есть еще то, о чем мы догадываемся, но не знаем, либо просто не знаем и строим гипотезы. Это я о скрытых механизмах, действующих в музейной сфере.
Может быть, пройдет еще немного времени, и мы все удивимся.
Только хотелось бы, чтобы это удивление было приятным...
Дело не в трех бумажках. За месяц мы должны были:
1. найти деньги на покупку самолета;
2. разработать технологию его транспортировки - расстыковки, погрузки-разгрузки;
3. проложить маршрут (для этого нужно было проехать, как минимум весь предполагаемый ЖД-путь и посчитать припуски по габаритам возле каждого узкого места);
4. исходя из вышеизложенного просчитать стоимость самой перевозки, найдя при этом российских и украинских подрядчиков - кто будет работать на местах.
5. получить у Минобороны РФ бумагу, в которой было бы написано, что данная машина не является актуальным образцом вооружений и не состоит на вооружении - это для ФСБ;
6. получить бумагу о том, что согласно Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» этот Ан-10 не является Объектом культурного наследия (ОКН) и подлежит вывозу за пределы РФ - это для таможни;
7. часть аналогичной бюрократической работы провести с украинской таможней и украинскими железными дорогами;
8. это все нужно оплатить (платеж через Госказначейство проходит где-то месяц);
9. в конце концов всю транспортную операцию нужно ОСУЩЕСТВИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, а не только на бумаге.
А Вы говорите три бумажки... Автомобили и то - порой поди растаможь. А тут самолет из Новосибирска в Киев по земле. За месяц...
Ту-144, как и все остальные самолеты, строил весь СССР. Так что в где бы он ни оказался - будь то в России, или в Украине - самолет будет у себя дома.
Могу однозначно сказать только одно: если Россия согласится подарить нам Ту-144 (именно подарить, а не продать, ибо даже стоимость перевозки его по земле - дай Бог средства найти), то весь процесс, начиная от сего дня, затянется самое меньшее лет на пять бюрократии.
Чего уж говорить - те самолеты, которые мы привезли в нынешнем году, были "заряжены" по бумагам еще лет 7 назад. Жутко медленный процесс. Тут приходится думать на пятилетку вперед. Это только кажется: взяли да привезли! На самом деле, все эти "взяли да привезли" начинают свое движение в музей на несколько лет раньше. Только начинается это движение на бумаге.
А к вопросу о сотрудничестве с Россией могу в двух словах рассказать о том, как владельцы ныне порезанного Ан-10 из Новосибирска (производственное объединение им. Чкалова) обратились в музей с предложением купить у них этот самолет за 36 000 у.е. Это было в 2007 году. Им было жалко машину и они решили ее "спасти". И поэтому на все-провсе нам был отведен... аж месяц. То есть от момента предложения о покупке через месяц мы уже должны были забрать самолет. Как Вы думаете - успели?
Через месяц, как и было объявлено, машина была втихую порезана.
Это я к тому, что должна быть запущена государственная программа по передаче самолета в Киев. И курироваться она должна на уровне премьер-министров обеих стран, поскольку на уровне Росавиации порешать вопросы с тем же самым ФСБ, который непременно окажется тут как тут, не получится. Говорю это уже на основе опыта, полученного "в боях".
Возможно, мы и обратимся к Путину, но даже если наш голос будет услышан, то придется так или иначе запастись терпением.
А еще лучше... Обратиться к нему и попросить обратить внимание на российские авиамузеи. Ну хотя бы на один и них.
Впрочем, если подобный призыв прозвучит со стороны Украины, то ситуация будет восприниматься, к сожалению, всего лишь как курьез.
Цитата: Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Все, за исключением Монино и Луганска, музеи подобного типа вышли из учебных аэродромов при вузах. И Ульяновск (УВАУГА) и Киев (КИИГА/НАУ), и Рига (РКИИГА)... Смышляевка в этом плане ни лучше, ни хуже.
Вопрос в другом: есть ли у нее официальный музейный статус вообще.
Ведь оттого есть, или нет - получаются два кардинально разных разговора.
Но если это до сих пор не музей, то ему следует начинать с бумаг, в которых отныне будет прописано: "музей".
И уж только после - устав, бюджет, штат...
Ну а тут, конечно же, без доброй и честной воли руководства ВУЗа не обойтись.
Вдогонку.
Посмотрите, кстати, на Ульяновский музей. Поднимите фотографии, каким он был до 2008 года, и какой теперь. Часть самолетов покрашена, "Пчелка" отреставрирована, прибыли Ил-86, Як-42, Як-40...
Знаете сколько в штате музея сотрудников? ЧЕТЫРЕ! Причем один из этих четырех - директор. Тот самый, который пришел в 2008 г. Скрежещет зубами, но работает. Работает и получает результат.
Цитата: Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Позвольте мне, как единственному среди присутствующих, судя по всему, представителю авиационного музея (хоть и из другого государства, но "среда обитания" у нас одинаковая) кое-что прокомментировать по основной сути темы.
1. С нынешней позицией меценатов музей не дождется, скорее всего. Ни один отечественный "благодетель" не согласится вкладывать деньги в то, что потом никогда не будет принадлежать ему. Музей останется государственным - зачем же тратиться?
2. Опыт подсказывает, что если меценат все же приходит, то, делая вклад в государственный музей, он может потребовать какую-нибудь "мелочь" - например, назвать музей его именем. Это не шутка, а быль.
3. Учитывая вышесказанное, старт должно дать государство. Для него, родимого, это вполне подъемные средства (на Олимпиады же хватает!). Нужно только грамотно распределить финансовую нагрузку. И уж затем, опционально, пожертвования от частных лиц. Если, конечно, до этого дойдет дело.
4. Закатывать глаза и вдыхать о "неподъемности" задачи - пустое дело. Пример Государственного музея авиации Украины. В июне 2003 г. будущий музей еще представлял собой буквально авиационное кладбище, а сентябре 2003 г. мы уже открылись, сверкая свежими красками на отреставрированных самолетах и вертолетах. Тогда их было всего 23. Сегодня - больше 80 (и это без учета коллекций авиационного вооружения, двигателей, аэродромной техники и документальных архивов). В период с 2004 по 2006 годы В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ в музей по земле привозилось по 7-11 новых самолетов (включая Ми-26, Ту-22М3, Ту-142 и др.). До сих пор ежегодно коллекции умножаются на 3-5 самолетов-вертолетов. Опять-таки без учета всего более мелкого.
5.Самолеты за рубеж отдавать ни в коем разе нельзя! На худой конец (это таки худший из всех вариантов) можно собрать волонтеров. Нешто не найдется желающих подлатать музей, взяв на себя траты пусть даже в складчину?
И последнее: как только музей научится демонстрировать способность развиваться самостоятельно, рационально и уверенно функционировать, обнаружит свои перспективы, то тогда случится чудо - придет инвестор. Придет, никуда не денется. Уже приходит.
Нужно только показать, что он попадет не на пустоши урановой Голконды, а придет в серьезную и амбициозную организацию.
Прошу понять правильно: это не похвальба, а пример. У нас и самих очень много проблем и недоработок, которые полностью лежат на нашей вине, а не на вине государства. Но мораль басни: здесь нужна активная позиция руководства музея, напористость и четкая программа действий. И самое главное: не бояться влезать с нуждами музея туда, где написано: "Не лезь - убьет!". Действовать нужно так, чтобы от вас было бы сложнее отвязаться, чем помочь. И будут помогать! Это я про государство и про чиновников. Если это не получается, то то ли люди в музее не те, то ли не хватает одержимости им. Хорошей такой одержимости, которая делает невозможное возможным.
Только так, и никак иначе.
Цитата: Да что тут говорить, если у нас и такое возможно!!! Вроде на Украине дело было...
Именно благодаря этому мероприятию музей смог заработать денег на перевозку и реставрацию Бе-6.
Правильно ли это было, с учетом того, что нужно было во что бы то ни стало спасти самолет?
Акция рискованная, но она полностью оправдалась. Нас сильно критикуют за нее, но лучше не критиковать впустую, а сопереживать и радоваться, что музей не сидит, сложа руки.
Судите сами:
Цитата: У нас в Киеве в авиамузее Ту-104 Ворошилова стоит, внешне состояние хорошее, но салона внутри нет.
Не стоит вводить читателей в заблуждение. Киевский Ту-104 не имел отношения к Ворошилову. Эта машина возила Джоу Эньлая и Мао Цзедуна, а также открыла регулярное пассажирское сообщение в 1956 г., выполнив первый рейс Москва-Иркутск (борт СССР-Л5412 к этим событиям отношения не имел никакого - эта ошибка, тиражируемая даже во всех официальных источниках, возникла еще в далеком 1976 году). Салон в самолете ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ СОХРАНИЛСЯ(за исключением некоторых велюровых панелей), но он требует глубочайшей реставрации, поскольку состояние его, увы, далеко не идеальное.
На предыдущих страницах обсуждения я уже пытался высказаться - опубликовал свое мнение, но через несколько часов удалил его.
Подумалось тогда, что уже закончилась тема и нечего тогда еще и мне встревать. Удалил. Но, видимо, придется все-таки написать новый комментарий. Другой.
А он будет таким:
Прежде чем критиковать какую-либо модель, критикующему желательно сперва примерить уровень работы "к себе". Получится ли у вас повторить тот же результат, пусть даже со всеми замеченными "косяками"? Нет? Ну тогда лучше помалкивать. Тем более, что ни единого по-настоящему ценного комментария от критика на все 6 страниц обсуждения так и не прозвучало. Сплошная агрессивно-беспардонная самоуверенность без малейшего коэффициента полезного действия.
То, что доярка не может управлять государством - ясно всем окружающим, кроме самой нелепой доярки.
Пару слов хочу добавить о самой модели. Мне она очень понравилась. Отношу ее к той категории моделей, на примере которых можно учиться мастерству.
Цитата: Так и не нашел ответа на вопрос: какого цвета должен быть борт там, где иллюминаторы? На некоторых фотографиях - тот же алюминий, что и ниже, а на некоторых - голубоватый. И тогда: где сделать границу между алюминием и этим голубоватым?
Андрей, цвет полосы, на которой располагаются иллюминаторы, такой же, как и на всей остальной нижней части самолета. А голубоватый оттенок - это игра отражения. Проверьте: как правило, голубоватый оттенок появляется на тех снимках, где самолет запечатлен в солнечный день. При таких условиях в лакированных серебристых боках фюзеляжа отражается верхняя полусфера (небо), а на нижней части преобладают отсветы серого бетона. Этот цветовой контраст усиливается еще и тем обстоятельством, что верх фюзеляжа покрашен в белый цвет и не отражает ничего. Вдобавок, трехцветная полоса под иллюминаторами проходит как раз там, где должен был бы находиться естественный переход синего отсвета в обычный серый, и тем самым завершает дело визуального "обмана" глаза... Великолепно продуманная работа туполевских промышленных художников!
Ну и нельзя забывать также, что нередко снимок, выполненный на цветной негатив, либо слайд, зачастую получает собственный паразитный цветовой "фильтр" при химической обработке, либо же при последующем сканировании.
Когда вдохновение вновь посетит Вас, пожалуйста, обращайтесь в личку - поработаем.
Ошеломительное преображение модели! Получилось очень похоже на настоящий Ту-104. Огромная работа.
Однако ливрея на модели имеет некоторое количество неточностей - от шрифтов ("Аэрофлот" и номера), пропорций и форм (линии и лого "Ту") до лишних элементов (окантовки дверей и аварийных люков).
Отсюда вопрос к автору: готовы ли Вы еще немного поработать, чтобы сделать Вашу модель еще более приближенной к оригиналу?
Если да, то, думаю, смогу помочь не только теоретическими замечаниями, а и конкретными образцами, на основе которых можно будет сделать новую деку.
Здесь показаны стандартные элементы, но их можно модифицировать именно под Ваш борт.
Баснословно красивый Constellation прекрасен в любой ипостаси.
Разве можно устоять перед дивными чарами его утонченной элегантности? Влюблен в этот самолет нежно и трепетно...
Владимир, посмотрев на Вашу работу, вижу, что первое место на выставке стендового моделизма эта модель получила по достоинству.
Если бы мне довелось быть в составе жюри того смотра, то тоже без раздумий отдал бы свой голос именно за нее.
Спасибо за удовольствие!
Петр, спасибо, что Вы конструктивно восприняли мои комментарии.
Если у Вас в процессе работы возникнет необходимость в дополнительных уточнениях, пожалуйста, без раздумий обращайтесь. Думаю, смогу ответить на все Ваши вопросы.
Цитата: Если позволишь, я это скопирую в отдельную тему...
Антон, если ты полагаешь, что такая тема окажется жизнеспособной, то, конечно, не вижу причин против.
Однако при этом следует учесть, что все изложенное актуально для второго летного экземпляра Ан-71 (03) СССР-780361. Первый летный экземпляр машины - СССР-780151 (01) - во многом не идентичен.
Жаль только, что модель эту становится почти невозможно достать. У меня, например, такого набора в загашнике нет.
А это еще одно фото отреставрированного четыре года назад Бе-6.
Цитата:
Хм, доверился газетной статье. А газетчики по традиции все переврали. Что касается интерьера, то внутри я не был, но видел открытую дверь, весь интерьер, что можно было рассмотреть снизу через нее был ободран.
Ну вот такой он внутри.
Антон, ты прав. Мне не очень хотелось говорить о том, что при внешней выдержанности отношений между Украиной и Россией, заикаться о подобных идеях, вроде передачи Ту-144, даже не стоит по очевидным "климатическим" соображениям. Ну и еще более обидное - что если даже отдадут, то свои же, российские, почитатели авиации немедленно поднимут шум.
А что касается прожектов, то в свое время на МАКСе ВВП сказал, что нужно создавать нац.музей - ты об этом уже упоминал. Я вот только не понимаю, что делать с Монино, если этот новый музей будет создан. И что мешает его создать на базе Монино?
Насколько мне известно, в самом Монино очень реакционное руководство. Тамошние генералы окружили себя почти непроницаемой стеной самопочтения, через которую нет движения воздуха - ни наружу, ни внутрь. Оттого они и не среагировали на ситуацию вокруг Ил-18, Ту-114, Ту-104 и прочих.
А жаль - ведь уже, насколько мне известно, даже реально проработанные проекты по развитию Монино существуют, причем давно.
Впрочем, нужно отдавать себе отчет: то, о чем мы говорим, на очень большой процент соответствует действительному положению вещей. А есть еще то, о чем мы догадываемся, но не знаем, либо просто не знаем и строим гипотезы. Это я о скрытых механизмах, действующих в музейной сфере.
Может быть, пройдет еще немного времени, и мы все удивимся.
Только хотелось бы, чтобы это удивление было приятным...
Дело не в трех бумажках. За месяц мы должны были:
1. найти деньги на покупку самолета;
2. разработать технологию его транспортировки - расстыковки, погрузки-разгрузки;
3. проложить маршрут (для этого нужно было проехать, как минимум весь предполагаемый ЖД-путь и посчитать припуски по габаритам возле каждого узкого места);
4. исходя из вышеизложенного просчитать стоимость самой перевозки, найдя при этом российских и украинских подрядчиков - кто будет работать на местах.
5. получить у Минобороны РФ бумагу, в которой было бы написано, что данная машина не является актуальным образцом вооружений и не состоит на вооружении - это для ФСБ;
6. получить бумагу о том, что согласно Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» этот Ан-10 не является Объектом культурного наследия (ОКН) и подлежит вывозу за пределы РФ - это для таможни;
7. часть аналогичной бюрократической работы провести с украинской таможней и украинскими железными дорогами;
8. это все нужно оплатить (платеж через Госказначейство проходит где-то месяц);
9. в конце концов всю транспортную операцию нужно ОСУЩЕСТВИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, а не только на бумаге.
А Вы говорите три бумажки... Автомобили и то - порой поди растаможь. А тут самолет из Новосибирска в Киев по земле. За месяц...
Ту-144, как и все остальные самолеты, строил весь СССР. Так что в где бы он ни оказался - будь то в России, или в Украине - самолет будет у себя дома.
Могу однозначно сказать только одно: если Россия согласится подарить нам Ту-144 (именно подарить, а не продать, ибо даже стоимость перевозки его по земле - дай Бог средства найти), то весь процесс, начиная от сего дня, затянется самое меньшее лет на пять бюрократии.
Чего уж говорить - те самолеты, которые мы привезли в нынешнем году, были "заряжены" по бумагам еще лет 7 назад. Жутко медленный процесс. Тут приходится думать на пятилетку вперед. Это только кажется: взяли да привезли! На самом деле, все эти "взяли да привезли" начинают свое движение в музей на несколько лет раньше. Только начинается это движение на бумаге.
А к вопросу о сотрудничестве с Россией могу в двух словах рассказать о том, как владельцы ныне порезанного Ан-10 из Новосибирска (производственное объединение им. Чкалова) обратились в музей с предложением купить у них этот самолет за 36 000 у.е. Это было в 2007 году. Им было жалко машину и они решили ее "спасти". И поэтому на все-провсе нам был отведен... аж месяц. То есть от момента предложения о покупке через месяц мы уже должны были забрать самолет. Как Вы думаете - успели?
Через месяц, как и было объявлено, машина была втихую порезана.
Это я к тому, что должна быть запущена государственная программа по передаче самолета в Киев. И курироваться она должна на уровне премьер-министров обеих стран, поскольку на уровне Росавиации порешать вопросы с тем же самым ФСБ, который непременно окажется тут как тут, не получится. Говорю это уже на основе опыта, полученного "в боях".
Возможно, мы и обратимся к Путину, но даже если наш голос будет услышан, то придется так или иначе запастись терпением.
А еще лучше... Обратиться к нему и попросить обратить внимание на российские авиамузеи. Ну хотя бы на один и них.
Впрочем, если подобный призыв прозвучит со стороны Украины, то ситуация будет восприниматься, к сожалению, всего лишь как курьез.
Цитата:
Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Все, за исключением Монино и Луганска, музеи подобного типа вышли из учебных аэродромов при вузах. И Ульяновск (УВАУГА) и Киев (КИИГА/НАУ), и Рига (РКИИГА)... Смышляевка в этом плане ни лучше, ни хуже.
Вопрос в другом: есть ли у нее официальный музейный статус вообще.
Ведь оттого есть, или нет - получаются два кардинально разных разговора.
Но если это до сих пор не музей, то ему следует начинать с бумаг, в которых отныне будет прописано: "музей".
И уж только после - устав, бюджет, штат...
Ну а тут, конечно же, без доброй и честной воли руководства ВУЗа не обойтись.
Вдогонку.
Посмотрите, кстати, на Ульяновский музей. Поднимите фотографии, каким он был до 2008 года, и какой теперь. Часть самолетов покрашена, "Пчелка" отреставрирована, прибыли Ил-86, Як-42, Як-40...
Знаете сколько в штате музея сотрудников? ЧЕТЫРЕ! Причем один из этих четырех - директор. Тот самый, который пришел в 2008 г. Скрежещет зубами, но работает. Работает и получает результат.
Цитата:
Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Позвольте мне, как единственному среди присутствующих, судя по всему, представителю авиационного музея (хоть и из другого государства, но "среда обитания" у нас одинаковая) кое-что прокомментировать по основной сути темы.
1. С нынешней позицией меценатов музей не дождется, скорее всего. Ни один отечественный "благодетель" не согласится вкладывать деньги в то, что потом никогда не будет принадлежать ему. Музей останется государственным - зачем же тратиться?
2. Опыт подсказывает, что если меценат все же приходит, то, делая вклад в государственный музей, он может потребовать какую-нибудь "мелочь" - например, назвать музей его именем. Это не шутка, а быль.
3. Учитывая вышесказанное, старт должно дать государство. Для него, родимого, это вполне подъемные средства (на Олимпиады же хватает!). Нужно только грамотно распределить финансовую нагрузку. И уж затем, опционально, пожертвования от частных лиц. Если, конечно, до этого дойдет дело.
4. Закатывать глаза и вдыхать о "неподъемности" задачи - пустое дело. Пример Государственного музея авиации Украины. В июне 2003 г. будущий музей еще представлял собой буквально авиационное кладбище, а сентябре 2003 г. мы уже открылись, сверкая свежими красками на отреставрированных самолетах и вертолетах. Тогда их было всего 23. Сегодня - больше 80 (и это без учета коллекций авиационного вооружения, двигателей, аэродромной техники и документальных архивов). В период с 2004 по 2006 годы В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ в музей по земле привозилось по 7-11 новых самолетов (включая Ми-26, Ту-22М3, Ту-142 и др.). До сих пор ежегодно коллекции умножаются на 3-5 самолетов-вертолетов. Опять-таки без учета всего более мелкого.
5.Самолеты за рубеж отдавать ни в коем разе нельзя! На худой конец (это таки худший из всех вариантов) можно собрать волонтеров. Нешто не найдется желающих подлатать музей, взяв на себя траты пусть даже в складчину?
И последнее: как только музей научится демонстрировать способность развиваться самостоятельно, рационально и уверенно функционировать, обнаружит свои перспективы, то тогда случится чудо - придет инвестор. Придет, никуда не денется. Уже приходит.
Нужно только показать, что он попадет не на пустоши урановой Голконды, а придет в серьезную и амбициозную организацию.
Прошу понять правильно: это не похвальба, а пример. У нас и самих очень много проблем и недоработок, которые полностью лежат на нашей вине, а не на вине государства. Но мораль басни: здесь нужна активная позиция руководства музея, напористость и четкая программа действий. И самое главное: не бояться влезать с нуждами музея туда, где написано: "Не лезь - убьет!". Действовать нужно так, чтобы от вас было бы сложнее отвязаться, чем помочь. И будут помогать! Это я про государство и про чиновников. Если это не получается, то то ли люди в музее не те, то ли не хватает одержимости им. Хорошей такой одержимости, которая делает невозможное возможным.
Только так, и никак иначе.
Извините за объем.
Цитата:
Да что тут говорить, если у нас и такое возможно!!! Вроде на Украине дело было...
Именно благодаря этому мероприятию музей смог заработать денег на перевозку и реставрацию Бе-6.
Правильно ли это было, с учетом того, что нужно было во что бы то ни стало спасти самолет?
Акция рискованная, но она полностью оправдалась. Нас сильно критикуют за нее, но лучше не критиковать впустую, а сопереживать и радоваться, что музей не сидит, сложа руки.
Судите сами:
Цитата:
У нас в Киеве в авиамузее Ту-104 Ворошилова стоит, внешне состояние хорошее, но салона внутри нет.
Не стоит вводить читателей в заблуждение. Киевский Ту-104 не имел отношения к Ворошилову. Эта машина возила Джоу Эньлая и Мао Цзедуна, а также открыла регулярное пассажирское сообщение в 1956 г., выполнив первый рейс Москва-Иркутск (борт СССР-Л5412 к этим событиям отношения не имел никакого - эта ошибка, тиражируемая даже во всех официальных источниках, возникла еще в далеком 1976 году). Салон в самолете ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ СОХРАНИЛСЯ(за исключением некоторых велюровых панелей), но он требует глубочайшей реставрации, поскольку состояние его, увы, далеко не идеальное.
Замечательная модель! И даже грубые ошибки в ливрее не способны испортить впечатления - очень хорошая работа.
На предыдущих страницах обсуждения я уже пытался высказаться - опубликовал свое мнение, но через несколько часов удалил его.
Подумалось тогда, что уже закончилась тема и нечего тогда еще и мне встревать. Удалил. Но, видимо, придется все-таки написать новый комментарий. Другой.
А он будет таким:
Прежде чем критиковать какую-либо модель, критикующему желательно сперва примерить уровень работы "к себе". Получится ли у вас повторить тот же результат, пусть даже со всеми замеченными "косяками"? Нет? Ну тогда лучше помалкивать. Тем более, что ни единого по-настоящему ценного комментария от критика на все 6 страниц обсуждения так и не прозвучало. Сплошная агрессивно-беспардонная самоуверенность без малейшего коэффициента полезного действия.
То, что доярка не может управлять государством - ясно всем окружающим, кроме самой нелепой доярки.
Пару слов хочу добавить о самой модели. Мне она очень понравилась. Отношу ее к той категории моделей, на примере которых можно учиться мастерству.
Реализм - безупречный!
Ну и, конечно же, - колоссальный труд.
Забираю в "Избранное".
Цитата:
Так и не нашел ответа на вопрос: какого цвета должен быть борт там, где иллюминаторы? На некоторых фотографиях - тот же алюминий, что и ниже, а на некоторых - голубоватый. И тогда: где сделать границу между алюминием и этим голубоватым?
Андрей, цвет полосы, на которой располагаются иллюминаторы, такой же, как и на всей остальной нижней части самолета. А голубоватый оттенок - это игра отражения. Проверьте: как правило, голубоватый оттенок появляется на тех снимках, где самолет запечатлен в солнечный день. При таких условиях в лакированных серебристых боках фюзеляжа отражается верхняя полусфера (небо), а на нижней части преобладают отсветы серого бетона. Этот цветовой контраст усиливается еще и тем обстоятельством, что верх фюзеляжа покрашен в белый цвет и не отражает ничего. Вдобавок, трехцветная полоса под иллюминаторами проходит как раз там, где должен был бы находиться естественный переход синего отсвета в обычный серый, и тем самым завершает дело визуального "обмана" глаза... Великолепно продуманная работа туполевских промышленных художников!
Ну и нельзя забывать также, что нередко снимок, выполненный на цветной негатив, либо слайд, зачастую получает собственный паразитный цветовой "фильтр" при химической обработке, либо же при последующем сканировании.
Когда вдохновение вновь посетит Вас, пожалуйста, обращайтесь в личку - поработаем.
С уважением,
Антон
Ошеломительное преображение модели! Получилось очень похоже на настоящий Ту-104. Огромная работа.
Однако ливрея на модели имеет некоторое количество неточностей - от шрифтов ("Аэрофлот" и номера), пропорций и форм (линии и лого "Ту") до лишних элементов (окантовки дверей и аварийных люков).
Отсюда вопрос к автору: готовы ли Вы еще немного поработать, чтобы сделать Вашу модель еще более приближенной к оригиналу?
Если да, то, думаю, смогу помочь не только теоретическими замечаниями, а и конкретными образцами, на основе которых можно будет сделать новую деку.
Здесь показаны стандартные элементы, но их можно модифицировать именно под Ваш борт.
Баснословно красивый Constellation прекрасен в любой ипостаси.
Разве можно устоять перед дивными чарами его утонченной элегантности? Влюблен в этот самолет нежно и трепетно...
Владимир, посмотрев на Вашу работу, вижу, что первое место на выставке стендового моделизма эта модель получила по достоинству.
Если бы мне довелось быть в составе жюри того смотра, то тоже без раздумий отдал бы свой голос именно за нее.
Спасибо за удовольствие!
С уважением,
Антон
Петр, спасибо, что Вы конструктивно восприняли мои комментарии.
Если у Вас в процессе работы возникнет необходимость в дополнительных уточнениях, пожалуйста, без раздумий обращайтесь. Думаю, смогу ответить на все Ваши вопросы.
С уважением,
Антон
Цитата:
Если позволишь, я это скопирую в отдельную тему...
Антон, если ты полагаешь, что такая тема окажется жизнеспособной, то, конечно, не вижу причин против.
Однако при этом следует учесть, что все изложенное актуально для второго летного экземпляра Ан-71 (03) СССР-780361. Первый летный экземпляр машины - СССР-780151 (01) - во многом не идентичен.
Жаль только, что модель эту становится почти невозможно достать. У меня, например, такого набора в загашнике нет.