Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Антон Довбуш (Fortunat)

Модель: Ан-71 ДРЛО

Антон, обращаться ко мне нарочито официальным тоном – излишне.

Я опишу основные особенности, присущие Ан-71 (03) СССР-780361 на примере данной модели. Рассчитываю на то, что мой перечень будет воспринят вовсе не как закидывание камнями автора, а как перечень уточнений для тех, кто намерен в будущем опробовать свои силы на этом ТОКО-Амоделовском произведении и рассчитывает получить результат, заранее избавленный от принципиальных неточностей.

1. ОШИБКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ СЛЕДОВАЛО ИСПРАВИТЬ:

1.1. Над выходным отверстием двигателя сверху должен быть козырек, отклоняющий реактивную струю вниз, под горизонтальное оперение.
1.2. Носок обтекателя воздухозаборника двигателя должен иметь заостренное, а не почти квадратное сечение.
1.3. Центральное тело двигателя (конус) не соответствует оригиналу ни по форме, ни по масштабу. То же самое относится и к внешности первой ступени компрессора.
1.4. Зализ сопряжения двигателя с нижней поверхностью крыла должен быть округлым в плане и иметь значительно более плавный переход (без ступеньки).
1.5. Два внутренних обтекателя рельсов закрылков на каждом крыле (пилоны) должны иметь совершенно иную форму и размеры. На модели дана опытная конфигурация этих элементов. На Ан-71 была применена уже серийная конфигурация.
1.6. На зализе крыла и центроплана не хватает отверстий двух заметных воздухозаборников (справа и слева).
1.7. На Ан-71 были установлены усиленные тормоза колес основных стоек (увеличено количество тормозных дисков и добавлена система их воздушного охлаждения). Соответственно, диски основных колес должны иметь иной «рисунок» и форму.
1.8. Диски колес носовой стойки должны иметь иной «рисунок».
1.9. Помимо обтекателя аэрофотоаппарата (в котором у Амодела, кстати, нет стекла) на модели должны присутствовать кронштейны навески кинокамер на нижней поверхности левого стабилизатора, над пилотской кабиной снаружи и на правой боковой части фюзеляжа на уровне крыла.
1.10. Боковые створки ниш основного шасси ни по форме, ни по масштабу не соответствуют правде.
1.11. Вследствие ошибки в чертежах из журнала «Авиации и Время» на модель перекочевало неверное соотношение площадей внутреннего и внешнего звена руля направления. В действительности внешнее звено куда как большее по площади, чем у Амодела.
1.12. На хвостовом коке фюзеляжа не хватает фонарика БАНО.

2. СООТВЕТСТВИЕ ПРОТОТИПУ И ОКРАСКА:

2.1. На ПОС правого стабилизатора должны быть нанесены калибровочные линии.
2.2. Законцовки стабилизаторов красились красным только с торца, без захода на плоскость.
2.3. Обтекатель аэрофотоаппарата, как и другие указанные испытательные крепежи, должны окрашиваться в оранжевый, а не в красный цвет.
2.4. Диски колес носовой стойки должны быть окрашены в серый цвет.
2.5. На верхней плоскости диска антенного обтекателя фонарик БАНО должен быть красным.
2.6. Шрифты надписи «Аэрофлот», бортовой регистрации и обозначения «Ан-71» не соответствуют оригиналу ни по масштабу, ни по начертанию. Более-менее на себя похожа аббревиатура «ЕС УВД». Да и та – условно.
2.7. Общее соответствие основных цветов схемы окраски не перечисляю – это дань исходной деколи.
2.8. Флаг на киле недоразмерен.
2.9. Все темно-серые участки окраски должны быть матовыми, поскольку речь идет о радиопрозрачных элементах конструкции самолета. Но глянцевый блеск их на модели нельзя полностью считать ошибкой автора, поскольку на музейном экспонате они тоже пока что сохранили блеск свежей окраски. Еще не выгорели до матовости.
2.10. Жаропрочная накладка вокруг выходного отверстия разгонного двигателя должна представлять собой полоску неокрашенного металла.

3. ОШИБКИ СБОРКИ:

3.1. Главная ошибка: диск антенного обтекателя по невнимательности приклеен задом наперед, то есть попросту прокручен на 180 градусов. На самолете он, конечно, в полете должен вращаться, но вот на модели его усадочные штифты даны со смещением от оси. В инструкции указана единственно верная конфигурация приклеивания. Поэтому на данной модели антенный обтекатель оказался заметно смещен назад от центроплана.
3.2. Иллюминатор на двери лучше было бы оставить без переделки. В исходном варианте от Амодела он все же ближе к правде, чем то, что получилось в результате попытки исправить его.
3.3. На фотографиях плоховато видно, но у меня вызывает сомнение правильность позиционирования обтекателя аэрофотоаппарата, либо его форма.

Опускаю вопросы, связанные с аккуратностью постройки.
Опускаю также и другие особенности в матчасти и общем облике Ан-71, а также в данной модели, которые я не стал перечислять, поскольку они уже переходят в разряд очевидных тонкостей.
Модель: Ан-71 ДРЛО

При взгляде на эту работу меня обуревают смешанные чувства...
С одной стороны - радость, что родилась еще одна довольно редкостная модель Ан-71. С другой - досада, вызванная ее качеством. К сожалению, ни точность соответствия прототипу, ни аккуратность сборки/покраски нельзя записать в достоинства модели... А ведь материалов по этой машине предостаточно.
Поначалу хотел написать список несоответствий, но не стал этого делать. Слишком много получилось бы.
Петр, не обижайтесь, пожалуйста. Это не критиканство. Затраченные Вами усилия вызывают у меня только уважение. И тем более досадно, что эти усилия не увенчались блистательным результатом. А могли бы. Грустно.
Модель: Петляков Пе-8

Цитата:
Цитата: но если вы нашли ошибки то никакое стеснение здесь и быт не может, конечно подскажите!


Тошо, предлагаю для внесения исправлений в текст перейти в режим личной переписки. Пожалуйста, проверьте личные сообщения.
Модель: Петляков Пе-8

Отличная, даже исключительная работа! Это даже не работа, а творение :)
Особо хочу отметить владение языком: многие носители русского языка изъясняются гораздо хуже, чем Тошо, для которого, как я понял, русский не является родным.
А ошибки в табличке носят чисто грамматический характер. Если автор согласится, то мы подскажем, что изменить в правописании, чтобы табличка стала такой же безукоризненной, как и сама модель.
С уважением,
Антон
Модель: Boeing 737-800

Цитата:
Зеркалка совершенно не нужна при съёмке моделей, более того - без макро-объектива на зеркало снять нормально очень сложно.


Антон, не стращай новичка :)
Для съемки моделей, а уж тем более размером 27х24 см, и уж тем более зеркалкой, макрообъектив попросту лишний. Все это преотлично фотографируется стандартным штатником (либо китовым объективом). Более того, основной рабочий диапазон фокусных расстояний для съемки моделей лежит между средним и длинным, зачастую ближе к длинному.
А хорошо снять модель, при нынешней-то технике, можно и без зеркалки вообще. Если серьезно подойти к вопросу, то результат, полученный даже самой дешевой мыльницей, может оказаться очень и очень даже пригодным для любования.
Модель: Fokker-27

Цитата:
Масками,шпаклёвками,трафаретами не пользуюсь.


Геннадий, почему? Для этого есть какая-то причина?
Модель: Ан-71 ДРЛО

Цитата:
Интересный самолет. Второй экземпляр сего самолета видел недавно в Киевском музее авиации (Ан-71 туда завезли в этом году). Успехов Вам с этой моделью.


Ан-71 в Государственный музей авиации Украины прибыл в прошлом году.
Сейчас он уже даже окрашен.
Модель: Ан-71 ДРЛО

Повезло Вам приобрести этот раритет) Поскольку он уже снят с производства, а альтернатив нет, то хочешь-не-хочень, а модель потребует очень тщательного подхода. Желаю Вам успеха и вдохновения!
Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Алексей, спасибо большое! Рад, что эта модель вызвала у Вас положительные эмоции.

С уважением,
Антон
Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Иван, спасибо за добрые слова!
Модель: E-3 Sentry в юбилейном камуфляже

Светослав, мне понравилась Ваша модель. Скажите, пожалуйста, какой деколью Вы пользовались, она продается, или пришлось делать ее самому?
Модель: Grumman HU-16E Albatros Coast Guard

Антон, отличная модель получилась!
Смотрю и удивляюсь: как тебе удается с такой ошеломительной регулярностью, при всей занятости, выдавать "нагора" новые модели и при этом совершенно не то что не терять, а наоборот - приобретать в качестве? :)
Модель: Ту-16 "Циклон-НМ"

Спасибо, Константин!
Вы какие именно деки имеете в виду? Там деколью выполнены только надписи и, кстати, логотип "Циклон". Остальное, как указано в описании, ручная окраска.
Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Цитата:
Цитата:
Ок, я еще счас камеру хочу полупрофессиональную купить- все же это одно из слогаемых успеха),всегда хот ел попробовать себя в фотографии.


Это правильное решение: возможностей полупрофессиональной камеры для съемки моделей будет более чем достаточно. Ну тогда еще и штатив берите обязательно, ведь съемка с рук далеко не всегда позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами настройки глубины резко изображаемого пространства.
Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Цитата:
Denis0102:
Спасибо за подсказку насчет папок цветных, точно попробую- надо только лампы приобрести).


Только нужно учитывать, что разные цвета (и используемые материалы в качестве фильтра) по-разному уменьшают яркость источника света. Поэтому, чтобы освещение оставалось равномерным во всех зонах, вам придется регулировать эту яркость. Проще всего это сделать путем изменения расстояния от объекта до светильника.
Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Денис, фотокамера у меня профессиональная. Но, поверьте, добиться подобного результата можно и непрофессиональной техникой. Главное, чтобы она поддерживала полностью ручной режим управления экспозицией и балансом белого. А что касается фильтров, то это просто цветной целуллоид, в моем случае - термоупорный (от киношных прожекторов). Но с не меньшим успехом в бытовых условиях можно использовать что угодно: цветные полупрозрачные виниловые слипы (папки) для бумаг, полиэтилленовые пакеты нужного колера, даже цветные мусорные мешки.... Тут поле для фантазии весьма обширно, а уж полигон для творчества - просто бесконечен :)
Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Serg62: ФУХ! Этот зачет я сдал, можно готовиться к следующему :)

Denis0102: Денис, я когда-то на ДИШе уже писал о том, как снимаю, поэтому, если не возражаете, я просто приведу здесь тот текст.
Вот он: Фон - это ватман, уложенный таким образом, чтобы переход из горизонтальной в вертикальную плоскость получился округлым (плавный "горизонт"). В общем-то, стандартный ход для непритязательной предметной съемки. А дальше одна лампа с цветным фильтром подсвечивала задник, вторая лампа освещала саму модель. Сверху - рассеянный заполняющий источник. Здесь нужно поиграться шторками, регулирующими пучек света от каждого прибора, и, соответственно, формирующими освещенную зону. Глубину резко изображаемого пространства, если фотокамера позволяет, желательно настроить так, чтобы сама модель была максимально четкой от носа до хвоста, а вот все, что перед нею и позади - уходило бы в размытие. Таким образом удастся избежать проявления дефектов фона (например случайно смятой складочки на бумаге).
Что еще касается освещения, то на некоторых кадрах я дополнительно использовал белый отражатель.

А теперь об особенностях именно этой съемки. Для того, чтобы получить темным задник, пришлось тщательно упрвлять пучком света и ставить кашеты (заслонки), чтобы он как можно меньше попадал на фон. Обратите внимание: на некоторых фотографиях с верхнего ракурса видно, что законцовка дальней плоскости крыла находится в тени. Вот это как раз и есть результат кашетирования света.
Ну и самое главное: чтобы фотографии легко воспринимались зрителем и не вызывали у него зрительного дискомфорта, нужно правильно компоновать кадр. Это означает, что со всех сторон модели должны оставаться достаточные расстояния до края кадра.

Надеюсь, не очень запутанно рассказал :) Если Вы пожелаете еще что-то дополнительно уточнить, с удовольствием отвечу на все вопросы.

Модель: Ан-24 СССР-Л1960 "Жар-Птица"

Спасибо, Денис! Рад, что Вам понравилось :)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12