Цитата |
---|
У вас случайно не будет габаритных размеров ограждений фар? |
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
05.02.2024 17:10:19
Лента будет там лежать как раз в том случае, если танк в бой идти не собирается. |
|||
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
05.02.2024 15:51:05
Пришла пора забашенных ящиков ЗИП. С точки зрения ликбеза тут особо нечего сказать. Висят, экипаж должен перевозить в них ЗИП для танка, но т.к. ЗИП обычно лежит на складе под замком, чтобы не потеряли, экипаж перевозит в них личные вещи. Единственное, что от модификации к модификации количество ящиков менялось. У меня Т-72А и Т-72М1, и на них по два ящика: задний и правый.
Вначале очень хотел оставить родные пластиковые, несмотря на то, что они немного переразмерены. Даже начал их шкурить, но достаточно быстро пришел к выводу, что править все неточности, делать отсутствующий рельеф на внутренней к башне стороне и недостающую деталировку будет куда затратнее по времени, чем просто нарисовать новые. После печати сделал петли на все замки из 0,15-мм проволоки. |
|
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
31.01.2024 23:36:22
Сегодня речь пойдет про трубу ОПВТ - оборудования для подводного вождения. Это такая труба с грибком с одной стороны, которая закреплена обычно где-то на башне.
Она телескопически раздвигается, "грибок" с гайками-барашками откручивается и труба устанавливается на специально открывающийся люк на люке наводчика. Ее задача как у обычной трубки для снорклинга - торчать над водой, пока танк едет по дну, и обеспечивать экипаж и двигатель воздухом. Труба, как и другие мероприятия по подготовке к подводному вождению, устанавливается не прямо на берегу водоема, поэтому танк туда еще должен доехать. Если ехать с торчащей трехметровой трубой, ее можно по дороге потерять, поэтому люк открывается и труба опускается в горизонтальное положение и закрепляется специальным упором в проушину на башне. Проушины, в зависимости от модификации Т-72, или прямо на крышу башни приварены, или на специальный кронштейн. А качестве иллюстрации приведена работа коллеги-коробчанина Максима Олейникова. Теперь по модели. Тамия достаточно точно попала в диаметры трубы, но совершенно не угадала с упором и с фланцами. В жизни упор имеет одну точку крепления на трубе, вторая проушина свободно лежит на корпусе трубы. Поэтому срезаем все ненужное, печатаем кронштейны, упор и скрученные фланцы, после чего собираем трубы.
Изменено: |
|
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
30.01.2024 22:47:49
Словил себя на мысли, что построить по-настоящему копийную модель зачастую можно тогда, когда понимаешь назначение и устройство каждого элемента. К сожалению, порой даже опытные и признанные моделисты могут не знать как работает и для чего предназначен тот или иной элемент.
А коль уж у меня есть возможность, то начну попутно со стройкой в меру своих способностей и свободного времени объяснять, что я делаю. Сегодня начал работать с ВЛД первого танка. Срезал все мешающее и подшпатлевал посадочные для базовых деталей, они мне ни к чему. А потом начал работать с бонками, на которых и остановлюсь. Многие знают, что на все модели советских/российских танков можно повесить минный трал, которые бывают трех типов: ножевые (выкапывают мины и отбрасывают в сторону), катковые (наезжают на мину и подрывают ее) и катково-ножевые (совмещают оба принципа). Для этого на танке есть группы бонок: часть на НЛД (нижняя лобовая деталь), о них я поговорю позже, и часть на ВЛД (верхняя лобовая деталь), о которых речь сегодня. На бонки ВЛД вешается вспомогательное оборудование тралов. Штатно на заводах во время производства бонками комплектовался каждый третий танк, но по необходимости дооборудование могло проводится в войсковых ремонтных мастерских. Сами бонки в своем большинстве бывают двух исполнений, позволяющих использовать тот или иной минный трал. Слева бонки редко встречающегося исполнения на территории бывшего СССР, т.к. такое исполнение имели экспортные версии М/М1, а также производящиеся по лицензии в других странах машины. Справа - стандартное исполнение для машин, произведенных в СССР. Теперь по разнице применения, которая вызвана отличиями в составе бонок. Левая версия (назову ее для простоты экспортной) позволяет навесить только колейные ножевые тралы. На одну группу бонок (выделенную красным) вешаются два пневмоцилиндра, которые за трос, прикрепленный к секции трала, опускают в боевое или поднимают в походное положение эту самую секцию. Другие две бонки (выделены зеленым) служат для переустановки фар танка, т.к. трос проходит через ограждение под фарам и они могут мешать. Однако я на практике ни разу не видел, даже на фото, чтобы экипажи страдали таким рукоблудуием, т.к. трос реально пропустить через ограждение не снимая фару. Правая версия, в отличие от экспортной, позволяет использовать как ножевые тралы, так и катковые, т.к. имеет дополнительные бонки на которые крепится верхний кронштейн, к которому тросом крепятся секции трала (отмечены синим). Теперь переходим к моделям. Тамия делает вариант М1, который является экспортным и бонки там тоже экспортные. У меня же один из прототипов - советского производства, поэтому бонки надо переделать. Тут очень на руку сыграло членение модели, т.к. ВЛД имеет лишь отверстия, а сами боки вставляются изнутри и приклеиваются. Для начала печатаем правые и левые бонки для советского варианта. После аккуратно высверливаем недостающие отверстия, аккуратно прорезаем перемычки между отверстиями, после чего делаем фаску по периметру, размягчаем пластик клеем и кончиком ножа формируем недостающий сварочный шов вокруг бонок на 16-мм наварке по "отражению". На фото видна разница с правой, еще не переделанной частью ВЛД. Далее ВЛД подверглась легкого "прегрунту" для выявления всех неровностей, после чего бонки были вклеены на свои места.
Изменено: |
|
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
28.01.2024 23:13:53
Изменено: |
|||
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
28.01.2024 22:47:50
В общем, какого-то системного подхода у меня не получается, поэтому сегодня работал с МТО и кормовой частью.
С большего, Тамия дает все достаточно неплохо, но и поработать есть над чем. Начал с того, что добавил отсутствующие поперечные ребра на выходные жалюзи. Вырезал металлическую сетку по размеру, но приклею чуть позже, сначала внутри надо все прокрасить. Срезал имитацию тяги ОПВТ, поставил туда новую. Также добавил отсутствующую заливную горловину радиатора. Дальше поставил замки, которыми к надгусеничным полкам крепятся задние ящик ЗИП и топливный бак. На баке сделал защитный резинотканый экран и новый переходник подключения бочек. Ну и провел отсутствующую трубку от наружных баков к поплавковому клапану. Подпорные штанги для крышки МТО оставил родные, по сути они вполне себе. Ну и двое из ларца, одинаковые с кормы. |
|
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
24.01.2024 21:55:45
Теперь зайдем с пушки. С одной стороны, жаль что нет возможности купить точеный ствол для этого проекта. С другой стороны, а и нафиг он нужен, когда точеные пушки семейства 2А46 можно сделать копийными только с помощью листа травла и жменьки смолы? Проще сразу напечатать, что и делаем.
На обоих прототипах стоит чистая 2А46 без каких-либо индексов модификаций. Берем упрощенный чертеж голой пушки, а так же габаритные размеры эжектора. Проверяем, что размеры на чертеже совпадают с реальностью. И печатаем. Как видно, разница на лицо. Если сравнивать с той, что лежит в наборе - родная пушка чуть больше, чем на 5 мм короче (18 см реальной длины), плюс не добирает 2 реальных сантиметра по диаметру эжектора. Кроме того, у родной пушки явно есть проблемы с пропорциями секций термокожуха, да и 3 и 4 секции (которые идут за эжектором если считать от среза ствола) у тамиевской пушки цилиндрические и равны по диаметру первым двум, когда в жизни они конические. С другой стороны, чего я хотел от 32-х летней модели? На пушке заметна микролесенка от слоев печати, но после шлифовки слоя грунтовки все пропало. Ну и небольшое отступление, почему не стоит доверять рисункам, схемам и чертежам из всевозможных РЭ и ТО, а верить только заводским чертежам. Выше я выкладывал разрез розетки внешнего подключения, взятой из альбома рисунков. Там стоит разъем 2РМГ22Б10Ш1Е2, линейные габариты которого известны и составляют 30 мм. Исходя из этого были высчитаны размеры колпачка. Однако реальный замер показал иные результаты. И с такой проблемой я столкнулся не раз при моделировании узлов и деталей. ТО и РЭ созданы для того, чтобы донести устройство работы изделия, а не для того, чтобы по нему изготавливать детали. |
|
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
23.01.2024 14:34:06
|
|||
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
23.01.2024 12:46:04
Начал с башни. Башни пилятся параллельно, могут на фото менятся местами, но это не принципиально. Все именно различия будут указаны.
Срезал все лишнее, пошкурил, тамиевской шпатлевкой восстановил литую текстуру башни. Удалил головы ночных прицелов ТПН-3-49 под установку Эссы. На командирском люке заменил обломанные кронштейны для ЗПУ, плюс сделал отбойник для люка над стеклом ТКНа. Вклеил головы прицелов-дальномеров ТПДК с имитацией зеркал, которые будут потом оклеены чем-нибудь блестящим и закрыты защитным стеклом. По-хорошему, конечно, весь ТПДК нужно срезать, т.к. крышка головки на колпаке не верна, защитные створки перед стеклом тоже неверного габарита и не на своем месте. Но на столь масштабный перепил я не готов, да и не нужен он в данном случае, поэтому лишь облагорожу его визуально. Сделал первые секции проводки и поставил распределительные коробки для разветвлений. Спереди сделал новую щель-амбразуру для спаренного пулемета плюс добавил отсутствующие болты для закрепления башни над корпусом при демонтаже пушки. Сзади командирской башни сделал отсутствующую розетку подключения телефона для связи с десантом. Тут оказалось что башня немного не в пропорциях, высота вварного стакана командирской башни выше, чем он в реальности. Поэтому изготовленный в правильных размерах колпачок разъема имел очень большой просвет до защитной наварки, которая приваривается на срезе вварного стакана около поворотного погона командирской башни. Такое я тоже не готов править, поэтому пришлось сделать защитный колпачок немного не в пропорциях. Также сделал новый антенный ввод для Р-123. На сим пока все.
Изменено: |
|
|
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
23.01.2024 12:04:35
Подкинули тут на работе просьбу собрать две модели отображающие два реальных танка. Вот таких:
Это не Совсем обычные Ашки, но об этом позже. В качестве исходников мне были вручены два тамиевских Т-72М1 в не самом комплектном состоянии. Ну это и не сильно важно, т.к. абсолютно вся мелочь и так под замену. Первым делом разбираем и отправляем сначала в Крот, а потом в изопропил домываться. Интересно, что песочная краска после этого просто смылась струей воды, а вот зеленую я долго оттирал зубной щеткой. Главной, наверное, проблемой данной стройки является то, что по некоторым причинам не получится купить какие-либо дополнения для модели. Но зато есть 3Д принтер, шкаф документации и сам танк, который можно облазить с рулеткой вдоль и поперек. Поэтому почти за две недели упорной работы были отрисованы и напечатаны более 60 различных уникальных элементов, о которых речь пойдет дальше по ходу строительства. |
|
|
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
23.01.2023 11:18:28
Пока из-за командировки собирать модель нету возможности, буду выкладывать уже напечатанное.
Сегодня будут антенные вводы. В зависимости от даты выпуска машины (изменение было сделано в 1986 году ЕМНИП) в ней стояла или одна радиостанция Р-123, или радиостанция Р-173 + дополнительный приемник Р-173П. Визуально это различимо по количеству антенных вводов на корме. У машин с Р-123 ввод один с правой стороны и имеет продолговатую форму, у машин с Р173 - два условно полусферических с обеих сторон. Во время капремонтов старые Р-123 заменялись на Р-173, но приемник Р-173П не ставился, и антенный ввод не менялся. Трумпетер в этой части дает машину раннего типа, с одним вводом, а на моей их два. Что ж, значит надо менять. Рисуем. Печатаем, дорабатываем зедваловскими точеными вводами. Колено антенны из медицинской иглы добавим позже.
Изменено: |
|
|
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
19.01.2023 09:10:57
Вслед за ПТУРом идет сама пусковая установка машины, вернее ее внешняя часть, так называемый "скворечник". Родной трамповский точно так же недотягивает по детализации, поэтому выращиваем.
Травленый стопор откинутого положения не клеил, т.к. под саму направляющую натекла смола, которую я не увидел/не отмыл, в итоге вышло замыливание. Надо перепечатать. |
|
|
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
28.12.2022 11:26:00
Стройку надо с чего-то начинать. Начнем с ПТУРа.
Родной пластиковый ТПК сразу в мусор, там смотреть нечего. Длина ТПК настоящего 9м113 1265 мм, длина зедваловского - 35,55 мм, что в пересчете на реальный масштаб равняется 1244 мм, но на зедвал надо еще приклеить крышку, и хотя с крышкой длина ТПК явно превысит искомые 1265 мм, но да и бог с ним. В целом, для тех, кто не ловит 4й или 5й знак после запятой в размерах - точность у зедвала достаточно велика. Например, расстояние между хомутами наземной батареи в реальности 160 мм (4,57 мм в масштабе), у зедвала - 4,62 мм. Сойдет. Т.к. зедваловская болванка точеная, это значит что все, что на ней навешено в жизни, токарной операцией не сделать и надо приложить к этому руки. Тем не менее, на ТПК почему-то не сделано стальное крепление крышки. Придется колхозить. Жёппку для ТПК зедвал дает смоляную, но она весьма кривая, и самое главное - выполнена для варианта нестрелянного ПТУРа с закрытой крышкой стартового двигателя. У меня на машине стоит весовой макет, в котором крышки нет. Значит печатаем как нужно. Кроме этого печатаем наземную батарею, которой вообще нет ни у зедвала, ни у трампа. В довершение переделываем крышку на совсем красивую. Дальше надо будет все это собрать и доделать те части, которых нет и вырастить в силу размера невозможно.
Изменено: |
|
|
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
27.12.2022 00:38:39
|
|||
|
БМП-2 1:35, Медитативный запил с интерьером
26.12.2022 23:41:19
Штош.
Наконец-то я созрел для запила двойки. В качестве основы - трамп и немного обязательных допов. Все остальное - сделаю сам. Делать буду весьма конкретную и несерийную машину, по которой ползаю уже два года. Программа минимум - машина и полный (насколько будет не лень) интерьер места мехвода и боевого отделения. Десантные открывать не буду, поэтому там по минимому и только то, что будет видно из башни. Программа максиму - диорамная подставка под модель на полку. Да, если кто-то видел в сети работы с полным воссозданием интерьера, скиньте ссылку. А то я погуглил, да не нашел ничего, что можно воссозданием интерьера назвать.
Изменено: |
|
|
БТР-Д, Своя растишка
23.01.2023 10:16:52
Отпечатанное стекло будет отформовано в силикон, а потом в форму будет залита прозрачная УФ-смола для ногтей и засвечена фонариком. Метод на 146% рабочий и прозрачный. |
|||
|
БТР-Д, Своя растишка
22.01.2023 21:31:38
|
|||
|