Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Поставил на башни ИК-прожекторы Л-4А. Положение кронштейнов на машинах вышло немного разным, но такое встречается и в жизни, а потом ось прожектора выверяется с осью пушки/прицела с помощью длины тяги. У меня же тяги были одинакового размера, поэтому соединение двух тяг на второй башне получилось немного ниже, чем нужно. Если не найду на фото такое положение тяг, перепечатаю их с меньшей длиной. Плюс само место "подключения" тяги к маске будет закрыто имитацией брезента. ЭВМ при всей своей идеальности про этот момент почему-то забыло.
Ну и воткнул печатные стволы ПКТ заодно.
РисунокРисунок
Изменено: Александр Стригалев - 25.03.2024 22:26:05
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Я если честно думал что "Отражение" уже с "Контактом" вместе шло. Но видимо успели и без контакта нашлепать, век живи век учись.
Не совсем. "Отражение" в первую очередь было направлено на противостояние новым на тот момент 105-мм кинетическим (БОПСам) снарядам, "Контакт-1" - на противостояние кумулятивным. "Отражение" закончили раньше, и с 1984 года на Т-72 и Т-72А начали наваривать 16-мм накладки. К моменту выхода "Контакта" на серийное производство на конвейере Т-72А сменил Т-72Б, у которого уже был переработан весь пакет ВЛД с учетом наработок по "Отражению", и внешне накладки там нет.
Что касается Т-72А, которые после 1985го года начали модернизироваться до уровня АВ - встречаются как машины и с накладками под блоками ДЗ, так и без оных.  
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
я про модель которая без трала, дополнительны лист брони на влд выдает в ней М1  
С тралом - Т-72М1, без трала - Т-72А обр. 1980 года.
Установка новой СУО с тепловизионным прицелом на машинах опытная, и никакой новой модификации не дает.
Лист брони, который есть на обеих машинах, появился после 1984 года в рамках ОКР "Отражение". М1 уже шла с ним, а Т-72А дорабатывались в войсках и на БТРЗ.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
и то и другое на мой взгляд М
Я вот не соглашусь, потому что на первый танк у меня есть все документы а также серийный номер. Это Т-72А произведенный на УВЗ в июне 1982 года. Кроме того, даже внешние отличия, такие как бонки для крепления тралов, у машина совершенно не экспортные.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Предыдущее положение  левого повторителя меня не устроило, поэтому перенес его дальше по часовой стрелке, ориентируясь на крюк на башне. Результат стал более приятен глазу, но с идеальной точки зрения все равно что-то не то, но я решил остановится на этом.
РисунокРисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Сделал повторители на башне для открытия крышек ОПВТ, смотровое отверстие для контроля прилегания манжеты при монтаже погона с башней и болты для крепления стоек при демонтаже пушки. Есть нюансы с расположением, но тут страдать приходится из-за геометрии. Сейчас вот смотрю и понимаю, что левый повторитель и отверстие надо смещать вперед, вплотную к началу замана. Я отмерял от начала замана положение повторителя, и очевидно, что оно не совсем там. Впрочем, ниши с болтами на башнях должны быть ровно под кронштейнами заднего ящика ЗИП, а так тоже не выходит. В общем, не покупайте больше Тамию.
РисунокПользователь добавил изображениеРисунок
Рисунок
Screenshot_24.png (1.99 МБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Сегодня у нас система 902, она же "Туча", она же дымовые гранатометы. На танках Т-72А/М1 установлена система 902А. Еще есть варианты "Б", "В" и "Г". Буква обозначает количество пусковых установок.
В варианте "А" их двенадцать, в "Б" их восемь, в "В" их шесть, а в "Г" - четыре.
И да, если интересно, что означает "902" и откуда оно взялось - это просто первые цифры децимального номера системы.

Самый, наверное, главный вопрос, с которым сталкивалось большинство моделистов - это как же правильно сориентировать пусковые на скулах Т-72.
По вертикали все просто: пусковые монтируются под углом 45 градусов.
Рисунок

По горизонтали все куда интересней. Двенадцать пусковых разделены на три группы по четыре выстрела. Для простоты понимания, группа = залп. Т.е. мехвод может сделать три залпа по четыре гранаты (еще есть возможность одиночной стрельбы из каждой пусковой, но ее опустим). Каждая граната в залпе должна упасть в определенное по фронту место перед башней, чтобы поставить сплошную дымовую завесу.
Далее смотрим на картинку:
Рисунок
Точка падения каждой из четырех гранат отмечена своим цветом. С учетом того, что у нас три залпа, в одну и ту же точку направлены по три пусковые. Для простоты восприятию пусковые выкрашены в тот цвет, в какую точку нацелены.
Дальше у нас идут цифры формата "1-3". Тут первая цифра обозначает номер залпа, а вторая цифра - порядковый номер вылета гранаты в залпе.
Еще раз обращаю внимание, что при залпе вылетает по одной гранате каждого цвета по всему фронту, а не все гранаты одного цвета в одну точку.
Что же касается углов поворота пусковых, то 1я и 4я гранаты залпа повернуты на 75 тысячных, т.е. на 4,5 градуса относительно оси ствола пушки влево и вправо, а 2я и 3я гранаты - на 25 тысячных или на 1,5 градуса.
Но обращаю также внимание, что из-за осветителя Л-2/Л-4 и амбразуры пулемета гранаты расположены несимметрично: слева 7 штук, справа 5 штук. Поэтому третья граната первого залпа повернута на больший угол относительно второй гранаты первого залпа, чтобы быть нацеленной в свою точку падения с другой стороны от пушки.
Рисунок

Ну и пара слов, как это получилось у меня. Разместить все пусковые под своими, строго выверенными углами на модели практически невозможно. Это и в жизни весьма сложно, поэтому для приварки используют специальный кондуктор.
Поэтому я попытался более-менее параллельно разместить пусковые с одинаковыми порядковыми номерами, при этом пытаясь сохранить 45 градусов вертикальной ориентации и вообще попасть на свое место крепления. Получилось у меня это не очень, но лучшее - враг хорошего. Сделать как-то иначе все равно у меня не получилось. Чуть ближе к концу работ над башней добавлю сами провода, непосредственно подключаемые к пусковым, там где это получится и где это будет заметно.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Рисунок
Screenshot_22.png (993.62 КБ)
Рисунок
Scan2.png (64.32 КБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Вот этот вот чехол,  он что там на пушке закрывает? Щель между башней
Чехол является элементом оборудования подводного вождения. Он уплотняет подвижную маску пушки от затекания воды внутрь башни.
 
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Планируя объем работ с башней, предполагал, что самым сложным этапом будет смастерить чехол на маску. Родной тамиевский только обнять и сжечь. Думал что придется по выкройкам делать из салфеток и обтягивать уплотнительными тросами, но тут мне подфартило и я раздобыл две маски от Э.В.М. ИМХО, это на текущий момент лучшая и самая копийная маска для Т-72. Она, правда, для Менга, но там подпилить, тут подшпатлевать - и готово.
Ну и добил трубки для проводки к мортиркам системы 902. Теперь самым сложным этапом наверное будет эти мортирки правильно приклеить.
РисунокРисунокРисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Ну и собственно про минный трал КМТ-6, вернее способ его механизации.

Принцип управления тралом - электро-пневматический. За опускание трала в рабочее положение отвечает электрика, за поднятие обратно в походное - пневматика. Ручной вариант приведения туда-сюда с помощью лома и мускульной силы экипажа оставим за скобками.
Рисунок

Справа от люка мехвода устанавливается распределительная коробка, с помощью которой из недр танка выводится пневмо- и электролинии. Электрическая цепь обозначена синим. Внешние провода подключаются к распределительной коробке, далее входят в защитные трубки, приваренные к ВЛД, и в итоге спускаются к розеткам на краю ВЛД. В эти розетки подключаются электрокабеля секций, отмеченные фиолетовым. Эти электрокабеля входят в коробки кривошипов (бордовые), где находятся электрические реле. При необходимости опустить трал, мехвод нажимает кнопку на пульте, электрический сигнал приходит на реле, которое высвобождает подпружиненный захват, который выходит из зацепления и под воздействием своего веса секция опускается вниз, зарываясь в землю.
Для поднятия секции воздух под давлением через шланги пневмосистемы подается на пневмоцилиндр, шток которого начинает выдвигаться и тянуть за трос закрепленную на нем обойму с блоком, через которую как подтяжки протянут трос, непосредственно закрепленный на рабочей секции трала. Подтягивается до тех пор, пока захват обратно не зацепится за крюк на стойке, тем самым зафиксировав секцию в поднятом положении.

Ну и вот так это получилось у меня:
РисунокРисунокРисунок  
Рисунок
Screenshot_18.jpg (1.49 МБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Шланг есть в тамиевском наборе, а трос не обязательно самому крутить. В любом сетевом строительном магазине он есть. Я брал в Оби. В Леруа тоже должен быть. Единственное, перед работой его надо отжечь на плите
Речь про шланги и тросы минного трала.
Цитата
Кстати вот здесь неплохо было бы сточить пластик
Несмотря на то, что пластиковые экраны в два раза толще, чем должны быть (0.62 мм против 0.28 мм), их толщина меня вполне устраивает, к тому же сейчас, когда бортовые экраны приклеены и подогнаны, сточить не повредив что-либо на танке уже не возможно.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Навесил трал на вторую машину, тьфу-тьфу-тьфу все село как надо и вроде даже похоже. Шлангов и тросов пока еще нет, потому что станок для навивки тросов я еще не закончил.
Рисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Наконец пришло время минного трала.
На одном прототипе установлен ножевой трал КМТ-6.
Пользователь добавил изображение

По сути есть два готовых решения: Скиф и Трумпетер.
РисунокРисунок

Но набор Скифа мало похож на прототип, по факту его можно открыть, выбросить и сделать все самостоятельно с нуля. Трумпетер чуть менее косячный и приложения усилий требует меньше, но его не было в наличии нигде поблизости, плюс если на копеечный Скиф еще можно было найти денег, то на Трумпетер бюджета все равно не было. Посему как всегда пришлось все рисовать самому.

За основу были взяты проекции из ТО на трал, где помимо общих сборок приведены проекции всех деталей по отдельности. Правда, без указания размеров деталей.
Рисунок

Для масштабирования всех деталей был взят единственный указанный размер в ТО: 210 мм межосевого расстояния монтажных бонок, который кроме того гарантированно измерен.
Рисунок

За пару дней была нарисована модель трала.
Пользователь добавил изображение
Все детали идеально подошли друг к другу. Кинематически трал опускается и поднимается, стопорный механизм работает. Красота? Я тоже так думал, пока не начал готовить детали в слайсере к печати. Там мне сразу бросилось в глаза, что ножевая секция по ширине значительно больше ранее напечатанных траков, тогда как в жизни она должна быть значительно меньше и по ширине примерно ровняться всей надгусеничной полке.
Пользователь добавил изображениеРисунок

Доверяя мысли "это жжжжж не спроста", я решил перепроверить точность проекций деталей трала из ТО. Для этого был найден трал и человек, согласившийся потратить немного своего времени на это. Каково же было мое удивление, когда несовпадение размеров реальных элементов с проекциями из ТО было от 7,5 до 29%!
Рисунок
Т.е. не просто трал переразмерен, его пропорции в принципе искажены и неправильны в ТО. При этом, как я уже сказал выше, сам по себе трал вполне рабочий получился. Еще один пример того, насколько схемы и проекции в ТО далеки от реальности и всегда нуждаются в перепроверке.
К сожалению, времени перерисовывать трал по реальным замерам уже не было, поэтому было принято волевое решение печатать все детали, кроме сцепного кронштейна, уменьшив их размер на 20%, чтобы попасть в визуальный габарит надгусеничных полок. Сцепной кронштейн же привязан к монтажному размеру бонок, которые есть на танке, поэтому он печатался без изменения размера, благо рабочая секция на него все равно навесилась.

В итоге имеем красивый, но совершенно не в пропорциях минный трал. Впрочем, вряд ли кто-то будет перемерять его линейкой. А трал я когда-нибудь перерисую, но это не точно. Да, на прототипе трал немного побит жизнью и на левой секции отсутствуют лыжа и штанга траления противоднищевых мин, точно так же будет собрана и секция на модели. Кроме того у прототипа отломаны внутренние ножи на откидных секциях рабочего органа, они тоже будут откусаны на модели.

РисунокРисунокРисунокРисунок

Теперь все это надо обвесить проводами, шлангами, тросами и смонтировать на корпус.
Пользователь добавил изображение
Сборка.png (103.79 КБ)
Рисунок
Screenshot_12.png (578.15 КБ)
Рисунок
Screenshot_13.png (632.59 КБ)
Рисунок
Screenshot_14.png (794.56 КБ)
Рисунок
IMG_1829.JPG (283.55 КБ)
Рисунок
432_КМТ6.jpg (210.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
Screenshot_15.png (107.61 КБ)
Изменено: Александр Стригалев - 13.03.2024 12:56:38
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Неспеша собрал четыре гусеничные ленты.
Печатал траки не сильно подбирая режимы и углы наклона, поэтому в каждом траке приходилось досверливать отверстия под пальцы и шлифовать наплывы и следы от поддержек. Несложный, казалось бы, процесс, занял четыре дня. В каждой ленте по 97 траков (строго по ТО), но по факту их может быть и 96, а если у Тамии что-то где-то не в ладах с размерами ходовой, то и 98.
Рисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Закончил командирские башни.
Попытался сделать имитацию ТКН-3Б. Имитацию потому, что у настоящего ТКНа три объектива - центральный для ЭОПа и два боковых для дневного канала - за общим стеклом. Габариты же окошка под ТКН на тамиевском люке не позволяют воткнуть туда полноценную голову ТКН, поэтому у него только один объектив. Не полностью устраивающее меня решение, но перепиливать половину люка нету времени. После вклейки головы ТКНа "амбразура" была закрыта прозрачным кусочком пленки, имитирующим защитное стекло СЭ-15.
Пользователь добавил изображениеРисунок
Еще из недоделки могу упомянуть два штыря, на которые ставится ветрозащитный щиток командира.
РисунокРисунок
Хотел поставить две иголки, но они не влазили. Для этого надо подточить углы надоя, чтобы стало чуть больше места, но надбой намертво приклеен, поэтому оставил как есть.

Ну и результат на фото.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Пользователь добавил изображение
unnamed.jpg (39.58 КБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Сделал стекла прицельного комплекса 1А40.

РисунокРисунок  
Особенностью внешних защитных стекол ТПД-К1/1А40 является хорошо различимая дифференциация цветов. Левая часть стекла, на которую нанесено просветляющее напыление для уменьшения рассеивания лазерного излучения, имеет ярко выраженный желтый цвет, правая же часть, через которую проходит линия визирования объектива, имеет обычно синий цвет.
Рисунок
Методика достаточно простая и схематично отображена на рисунке ниже. Внутрь стенок прицела я вставил распечатанную имитацию блока зеркала с наклонной поверхностью (оранжевая). На нее наклеил зеркальную полоску фольги (темно-серая), после чего залил все вровень с уровнем реального стекла УФ-отверждаемой прозрачной смолой (светло-серая), сформировав "толщу" прицела. После полимеризации покрасил одну половину желтой тамиевской Х-24, а вторую половину - синей Х-23.
Пользователь добавил изображение
В качестве зеркальной фольги я открыл для себя полоски-отражатели из бирок "антивор". Вариантов на самом деле существует множество, на любой вкус и цвет. Я пробовал разные способы и остановился на этом.
Рисунок
Пользователь добавил изображение
прицел.png (32.28 КБ)
Рисунок
92311051456494884.jpg (150.67 КБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Mishapilot
РисунокРисунок
Рисунок
ОПВТ.png (150.17 КБ)
БА-20 от ТВК Старт, Перепиливаю старинные дровишки БА-20 от ТВК Старт в достойную модель
Красота!
БА-20 от ТВК Старт, Перепиливаю старинные дровишки БА-20 от ТВК Старт в достойную модель
Отличная и аккуратная модель!
Т-34 и его модификации, в 35-ом масштабе
Кайфую со сварочных швов. У меня так не получается пока :(
МИ-4А Аэрофлот, Цвет опор шасси
Цитата
Спасибо. Тут явно не красный цвет. Хочу внести ясность. Стойки могли быть закопченные от выхлопа. Даже на земле, в процессе запуска было столько дыма, что передние стойки быстро коптились. Темно-серых точно не было.
Тогда возможно и на Вашей ч/б фотографии стойки копченые, отсюда и более темный цвет.
МИ-4А Аэрофлот, Цвет опор шасси
Думается мне, что это не красные стойки, а темно-серые.
Пользователь добавил изображениеРисунокРисунок
Пользователь добавил изображение
mi4-16.jpg (137.31 КБ)
Рисунок
1076217.jpg (462.29 КБ)
Рисунок
274564.jpg (578.46 КБ)
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
Нужно же несколько цветов, а если делать - так уж с запасом, чтоб не на одну модель.
Пять цветов - пять минут. Натирать с запасом не надо, хранить как раз проще в оригинальных брусках. При покраске следующей модели снова натереть не проблема. В общем метод вполне рабочий и дешевый.  
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
Иван, если у вас много времени - пастель самое то. Но если заниматься моделизмом интереснее, чем тереть пастель - купите банки готового пигмента, и занимайтесь в своё удовольствие моделизмом.
Имею пигменты от Мастер Пигмент, Wilder, Vallejo, АК, а также несколько видов сухого пигмента с производства красок и набор пресловутой пастели от Сонета. Да, банки опустошить почти нереально, согласен. Но насчет "тереть пастель долгими вечерами" - простите, Вы сразу ведро эмалированное трете, что ли? На то, чтобы натереть нужный мне пигмент из пастели в необходимом количестве для одной модели у меня уходит минута на 100й наждачке. Не пугайте человека.
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
однако ж время действительно идёт по спирали...  
Натертая сухая пастель это и есть содержимое всех модельных банок с пигментами, только в пять раз дешевле. Производители рубят бабло на моделистах даже не моргая. 100 мл медного или железного купороса для чернения траков по цене канистры и прочие непотребности. Многое можно найти в разы дешевле. Либо платить за удобство и этикетку.
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
Как она поведет себя на краске и какой будет результат?
Все тени в основном имеют в своем составе металлики для блеска. Как это будет выглядеть на модели можете представить сами.
Если есть проблемы с доступностью модельных пигментов, купите набор сухой пастели, натрите ее на наждачке и будет Вам счастье.
Набор от Сонета на 12 цветов стоит дешевле 500р.
Обращаю внимание - именно сухой пастели, а не масляной или восковой.
Пользователь добавил изображениеРисунок
Пользователь добавил изображение
700_2_47.jpg (135.85 КБ)
Звездатыши
Цитата
папки... надо поглядеть.  
Использую для цветных стекол вот такие прозрачные обложки для сшивания листов/папок. Бывают очень разных цветов. Единственное, подходят только для плоских или выгнутых только в одном измерении стекол.
Пользователь добавил изображение
Стоит ли начинать этот проект?
Это Вам решать, а не сообществу за Вас.
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Цитата
Наши цифры - индийские или индо-арабские.
Как раз-таки наши цифры - арабские, а используемые при письме вязью в мусульманских странах - индо-арабские.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Screenshot_3.png (12.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
Wz-mTN2mqNE.jpg (142.34 КБ)
JAS 1117 Пузыри в бачке
Пузыри в бачке означают что воздух из воздушного канала попадает в бачок через канал подачи краски.
Это может быть по двум причинам:
1. Перекрыт полностью или частично выход возле сопла наружу (красный крест). Пропускная способность сопла нарушена и частично воздух идет в обратку. Надо проверять все ли ровно, правильно и т.п.
2. Повреждена резьба в узле примыкания сопло-корпус (зеленый прямоугольник). Воздух под давлением загоняется в канал подачи краски.
А вообще, фото крупным планом всех узлов и деталей, а также видео сопла во время работы помогло бы.
Рисунок
Еще могу посоветовать подуть с поочередно снятым диффузором (1) и корпусом диффузора (2).
Пользователь добавил изображение
Если со снятым корпусом диффузора проблема остается, значит это точно пробой, т.е. п.2.
Рисунок
Screenshot_2.png (357.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
s1125.jpg (72.1 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.