Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Постройка 2-х тепловозов ТЭП60 ранних выпусков, Стройка/конверсия моделей ТЭП60 от Модимио с целью добиться приемлемой копийности
*глядя на фото*
А это что, разные тепловозы?
Наверное железнодорожники так же смотрят на фото Т-72А или Т-72Б разных лет или на Т-34 разных заводов))

Успехов в стройке.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Установил блоки зеркал Эссы и датчики ветра и температуры на мачтах. Т.к. прототипы имеют небольшие конструктивные отличия между собой, то и модели сделаны так же.
Рисунок
Изменено: Александр Стригалев - 28.03.2024 16:57:34
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Продолжаю обвешивать башню. Ящики ЗИП встали на свои места, как и запасные коробы для ЗПУ. С левой стороны сделал скобы для крепления брезентовой скатки.
РисунокРисунокРисунок

В рамках политинформации.
Сзади башни на танках Т-72А/М/М1, не оснащенных надбоем, находится контрольная площадка для установки оптического квадранта КО-60. Таким образом проверяется крен танка перед некоторыми технологическими процедурами, такими как выверка, установка прицелов, калибровка датчиков и прочего. Выглядит это вот так:
Рисунок

Тамия зачем-то дает две площадки. Следовательно, одну надо сточить.
Рисунок

Потихоньку начинаю осознавать, что бо́льшая часть работ по сборке уже сделана, хоть по мелочам еще пилить и пилить.
Рисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
А крюки на танке,  за которые этот трос цепляют,  имеют какое-то специальное название
Буксировочный крюк.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Теперь пара слов про буксирные тросы.
Тросы, как и коуши к ним, для бронетехники бывают разных видов. Тросы для буксировки тяжелой техники, к коим относятся танки, толще, и коуши у них больше.
Танковый буксирный трос имеет следующие размеры: 3850 мм длинны и 38,5 мм диаметр.
Рисунок
Далее можно пойти тремя путями:

1. Купить готовый трос от производителя модельных дополнений. Скорее всего, это будет достаточно дорого.
2. Намотать трос самому. Дешево, но требует внимательности и аккуратности, иначе витки будут неравномерные и выглядеть будет некрасиво.
3. Купить готовый трос в строительном магазине. 100 рублей за 5 метров.

Далее сделаю важную оговорку. 99,9% советской военной техники имеют тросы, с навивкой ПО часовой стрелке. Производители афтермаркета продают тросики с любой навивкой.
Рисунок

Поэтому для тех, кому это важно - выбирайте вдумчиво. Предвидя вопрос, "а если его перевернуть?" - ничего не поменяется.
Рисунок

Я же отношусь к тем, кому на направление навивки пофиг, поэтому я купил в строймаркете стальной трос толщиной 1 мм. Он немного тоньше, чем надо, но пойди ты на глаз еще определи это. Трос достаточно жесткий для модельных нужд, поэтому его нужно предварительно отжечь для придания гибкости.
Рисунок

Коуши я напечатал, и вот результат.
Рисунок

Обращаю внимание, что на этапе финальной сборки и укладки необходимо сделать намотку перед коушами тонкой проволокой.
Рисунок
Рисунок
f_9JXseZ-Pw.jpg (877.26 КБ)
Рисунок
6951509209.png (1.16 МБ)
Рисунок
Screenshot_25.png (588.46 КБ)
Изменено: Александр Стригалев - 26.03.2024 12:02:15
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Сей прожектор... как оно там работает,  что в него видно и видно ли вообще что-то?
Л-4 (как и более ранняя модификация Л-2, как и ОУ-3, установленный на комбашне) - это обычный, на первый взгляд, прожектор. Иногда танки ездят с ним просто как с фарой.
Рисунок

Но в основном на нем стоит стекло с нанесенным инфракрасным фильтром. Именно оно выглядит черным. А сверху стекла одевается защитная крышка.
Пользователь добавил изображение

Танковые ночные прицелы "советского" поколения основаны на электронно-оптическом преобразователе (опущу отличия ЭОП от ЭОУ, которые оба стоят в прицелах). ЭОП усиливает и делает видимым невидимый глазу инфракрасный свет, излучаемый звездами и отражаемый луной. Но т.к. в основном всегда этого света недостаточно для какой-то внятной картинки в ЭОП 0 поколения, которые стоят на танке, танковые прицелы имеют ИК "фонарик" для подсветки объектов ночью. Луч от прожектора невидим глазу, но виден в ЭОП прицела. На фото ниже слева луч прожектора со снятым фильтром, а справа - как это видно в прицел на примере ИК-фонаря для стрелковых ПНВ, т.к. сфотографировать работу прожектора в ЭОП прицела мне никогда не приходило в голову.

Рисунок

Прожектор позволяет увидеть цель ночью на дальностях 700-800 метров, однако он очень сильно демаскирует танк, потому что этот луч отлично видно в такой же прицел другого танка или в очки ночного видения гранатометчика.
Сейчас на линии боестолкновения прожектора совершенно справедливо не включают, т.к. в танк сразу прилетает что-то.
Серийные танки с тепловизионными прицелами таких прожекторов за полной бесполезностью/ненадобностью уже не имеют.
Пользователь добавил изображение
2_DCCBgHnvw.jpg (107.96 КБ)
Рисунок
0e_rUHV07uI.png (674.99 КБ)
Рисунок
_rDc8y8hk2c.png (1012.63 КБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Поставил на башни ИК-прожекторы Л-4А. Положение кронштейнов на машинах вышло немного разным, но такое встречается и в жизни, а потом ось прожектора выверяется с осью пушки/прицела с помощью длины тяги. У меня же тяги были одинакового размера, поэтому соединение двух тяг на второй башне получилось немного ниже, чем нужно. Если не найду на фото такое положение тяг, перепечатаю их с меньшей длиной. Плюс само место "подключения" тяги к маске будет закрыто имитацией брезента. ЭВМ при всей своей идеальности про этот момент почему-то забыло.
Ну и воткнул печатные стволы ПКТ заодно.
РисунокРисунок
Изменено: Александр Стригалев - 25.03.2024 22:26:05
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Я если честно думал что "Отражение" уже с "Контактом" вместе шло. Но видимо успели и без контакта нашлепать, век живи век учись.
Не совсем. "Отражение" в первую очередь было направлено на противостояние новым на тот момент 105-мм кинетическим (БОПСам) снарядам, "Контакт-1" - на противостояние кумулятивным. "Отражение" закончили раньше, и с 1984 года на Т-72 и Т-72А начали наваривать 16-мм накладки. К моменту выхода "Контакта" на серийное производство на конвейере Т-72А сменил Т-72Б, у которого уже был переработан весь пакет ВЛД с учетом наработок по "Отражению", и внешне накладки там нет.
Что касается Т-72А, которые после 1985го года начали модернизироваться до уровня АВ - встречаются как машины и с накладками под блоками ДЗ, так и без оных.  
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
я про модель которая без трала, дополнительны лист брони на влд выдает в ней М1  
С тралом - Т-72М1, без трала - Т-72А обр. 1980 года.
Установка новой СУО с тепловизионным прицелом на машинах опытная, и никакой новой модификации не дает.
Лист брони, который есть на обеих машинах, появился после 1984 года в рамках ОКР "Отражение". М1 уже шла с ним, а Т-72А дорабатывались в войсках и на БТРЗ.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
и то и другое на мой взгляд М
Я вот не соглашусь, потому что на первый танк у меня есть все документы а также серийный номер. Это Т-72А произведенный на УВЗ в июне 1982 года. Кроме того, даже внешние отличия, такие как бонки для крепления тралов, у машина совершенно не экспортные.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Предыдущее положение  левого повторителя меня не устроило, поэтому перенес его дальше по часовой стрелке, ориентируясь на крюк на башне. Результат стал более приятен глазу, но с идеальной точки зрения все равно что-то не то, но я решил остановится на этом.
РисунокРисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Сделал повторители на башне для открытия крышек ОПВТ, смотровое отверстие для контроля прилегания манжеты при монтаже погона с башней и болты для крепления стоек при демонтаже пушки. Есть нюансы с расположением, но тут страдать приходится из-за геометрии. Сейчас вот смотрю и понимаю, что левый повторитель и отверстие надо смещать вперед, вплотную к началу замана. Я отмерял от начала замана положение повторителя, и очевидно, что оно не совсем там. Впрочем, ниши с болтами на башнях должны быть ровно под кронштейнами заднего ящика ЗИП, а так тоже не выходит. В общем, не покупайте больше Тамию.
РисунокПользователь добавил изображениеРисунок
Рисунок
Screenshot_24.png (1.99 МБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Сегодня у нас система 902, она же "Туча", она же дымовые гранатометы. На танках Т-72А/М1 установлена система 902А. Еще есть варианты "Б", "В" и "Г". Буква обозначает количество пусковых установок.
В варианте "А" их двенадцать, в "Б" их восемь, в "В" их шесть, а в "Г" - четыре.
И да, если интересно, что означает "902" и откуда оно взялось - это просто первые цифры децимального номера системы.

Самый, наверное, главный вопрос, с которым сталкивалось большинство моделистов - это как же правильно сориентировать пусковые на скулах Т-72.
По вертикали все просто: пусковые монтируются под углом 45 градусов.
Рисунок

По горизонтали все куда интересней. Двенадцать пусковых разделены на три группы по четыре выстрела. Для простоты понимания, группа = залп. Т.е. мехвод может сделать три залпа по четыре гранаты (еще есть возможность одиночной стрельбы из каждой пусковой, но ее опустим). Каждая граната в залпе должна упасть в определенное по фронту место перед башней, чтобы поставить сплошную дымовую завесу.
Далее смотрим на картинку:
Рисунок
Точка падения каждой из четырех гранат отмечена своим цветом. С учетом того, что у нас три залпа, в одну и ту же точку направлены по три пусковые. Для простоты восприятию пусковые выкрашены в тот цвет, в какую точку нацелены.
Дальше у нас идут цифры формата "1-3". Тут первая цифра обозначает номер залпа, а вторая цифра - порядковый номер вылета гранаты в залпе.
Еще раз обращаю внимание, что при залпе вылетает по одной гранате каждого цвета по всему фронту, а не все гранаты одного цвета в одну точку.
Что же касается углов поворота пусковых, то 1я и 4я гранаты залпа повернуты на 75 тысячных, т.е. на 4,5 градуса относительно оси ствола пушки влево и вправо, а 2я и 3я гранаты - на 25 тысячных или на 1,5 градуса.
Но обращаю также внимание, что из-за осветителя Л-2/Л-4 и амбразуры пулемета гранаты расположены несимметрично: слева 7 штук, справа 5 штук. Поэтому третья граната первого залпа повернута на больший угол относительно второй гранаты первого залпа, чтобы быть нацеленной в свою точку падения с другой стороны от пушки.
Рисунок

Ну и пара слов, как это получилось у меня. Разместить все пусковые под своими, строго выверенными углами на модели практически невозможно. Это и в жизни весьма сложно, поэтому для приварки используют специальный кондуктор.
Поэтому я попытался более-менее параллельно разместить пусковые с одинаковыми порядковыми номерами, при этом пытаясь сохранить 45 градусов вертикальной ориентации и вообще попасть на свое место крепления. Получилось у меня это не очень, но лучшее - враг хорошего. Сделать как-то иначе все равно у меня не получилось. Чуть ближе к концу работ над башней добавлю сами провода, непосредственно подключаемые к пусковым, там где это получится и где это будет заметно.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Рисунок
Screenshot_22.png (993.62 КБ)
Рисунок
Scan2.png (64.32 КБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Вот этот вот чехол,  он что там на пушке закрывает? Щель между башней
Чехол является элементом оборудования подводного вождения. Он уплотняет подвижную маску пушки от затекания воды внутрь башни.
 
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Планируя объем работ с башней, предполагал, что самым сложным этапом будет смастерить чехол на маску. Родной тамиевский только обнять и сжечь. Думал что придется по выкройкам делать из салфеток и обтягивать уплотнительными тросами, но тут мне подфартило и я раздобыл две маски от Э.В.М. ИМХО, это на текущий момент лучшая и самая копийная маска для Т-72. Она, правда, для Менга, но там подпилить, тут подшпатлевать - и готово.
Ну и добил трубки для проводки к мортиркам системы 902. Теперь самым сложным этапом наверное будет эти мортирки правильно приклеить.
РисунокРисунокРисунок
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Ну и собственно про минный трал КМТ-6, вернее способ его механизации.

Принцип управления тралом - электро-пневматический. За опускание трала в рабочее положение отвечает электрика, за поднятие обратно в походное - пневматика. Ручной вариант приведения туда-сюда с помощью лома и мускульной силы экипажа оставим за скобками.
Рисунок

Справа от люка мехвода устанавливается распределительная коробка, с помощью которой из недр танка выводится пневмо- и электролинии. Электрическая цепь обозначена синим. Внешние провода подключаются к распределительной коробке, далее входят в защитные трубки, приваренные к ВЛД, и в итоге спускаются к розеткам на краю ВЛД. В эти розетки подключаются электрокабеля секций, отмеченные фиолетовым. Эти электрокабеля входят в коробки кривошипов (бордовые), где находятся электрические реле. При необходимости опустить трал, мехвод нажимает кнопку на пульте, электрический сигнал приходит на реле, которое высвобождает подпружиненный захват, который выходит из зацепления и под воздействием своего веса секция опускается вниз, зарываясь в землю.
Для поднятия секции воздух под давлением через шланги пневмосистемы подается на пневмоцилиндр, шток которого начинает выдвигаться и тянуть за трос закрепленную на нем обойму с блоком, через которую как подтяжки протянут трос, непосредственно закрепленный на рабочей секции трала. Подтягивается до тех пор, пока захват обратно не зацепится за крюк на стойке, тем самым зафиксировав секцию в поднятом положении.

Ну и вот так это получилось у меня:
РисунокРисунокРисунок  
Рисунок
Screenshot_18.jpg (1.49 МБ)
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Шланг есть в тамиевском наборе, а трос не обязательно самому крутить. В любом сетевом строительном магазине он есть. Я брал в Оби. В Леруа тоже должен быть. Единственное, перед работой его надо отжечь на плите
Речь про шланги и тросы минного трала.
Цитата
Кстати вот здесь неплохо было бы сточить пластик
Несмотря на то, что пластиковые экраны в два раза толще, чем должны быть (0.62 мм против 0.28 мм), их толщина меня вполне устраивает, к тому же сейчас, когда бортовые экраны приклеены и подогнаны, сточить не повредив что-либо на танке уже не возможно.
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Навесил трал на вторую машину, тьфу-тьфу-тьфу все село как надо и вроде даже похоже. Шлангов и тросов пока еще нет, потому что станок для навивки тросов я еще не закончил.
Рисунок
БА-20 от ТВК Старт, Перепиливаю старинные дровишки БА-20 от ТВК Старт в достойную модель
Красота!
БА-20 от ТВК Старт, Перепиливаю старинные дровишки БА-20 от ТВК Старт в достойную модель
Отличная и аккуратная модель!
Т-34 и его модификации, в 35-ом масштабе
Кайфую со сварочных швов. У меня так не получается пока :(
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Александр ,масштаб  этих ЗВЕЗД представляете? Особенно в якоре эмблемы?
Как по мне, это не самое сложное в этом фототравлении)
" АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" Единственный авианесущий корабль России.М 1:350 . " Trumpeter"+ " Микродизайн", Будем строить, ,а там увидим что из этого получается.
Цитата
Так как ЗВЕЗДЫ в ФТД от "Микродизайн" считаю плоскими  и не совсем подходящими из-за невозможности сделать их рельефными-
Насколько я понимаю, задумка в том, чтобы продавить по красным линиям грани. Тогда, если перевернуть звезду, с обратной стороны будет рельеф.
Точно так же надо делать рельефной звезду  на крыльях и якоре, судя по всему.
Рисунок
Рисунок
Screenshot_26.png (310.9 КБ)
МИ-4А Аэрофлот, Цвет опор шасси
Цитата
Спасибо. Тут явно не красный цвет. Хочу внести ясность. Стойки могли быть закопченные от выхлопа. Даже на земле, в процессе запуска было столько дыма, что передние стойки быстро коптились. Темно-серых точно не было.
Тогда возможно и на Вашей ч/б фотографии стойки копченые, отсюда и более темный цвет.
МИ-4А Аэрофлот, Цвет опор шасси
Думается мне, что это не красные стойки, а темно-серые.
Пользователь добавил изображениеРисунокРисунок
Пользователь добавил изображение
mi4-16.jpg (137.31 КБ)
Рисунок
1076217.jpg (462.29 КБ)
Рисунок
274564.jpg (578.46 КБ)
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
Нужно же несколько цветов, а если делать - так уж с запасом, чтоб не на одну модель.
Пять цветов - пять минут. Натирать с запасом не надо, хранить как раз проще в оригинальных брусках. При покраске следующей модели снова натереть не проблема. В общем метод вполне рабочий и дешевый.  
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
Иван, если у вас много времени - пастель самое то. Но если заниматься моделизмом интереснее, чем тереть пастель - купите банки готового пигмента, и занимайтесь в своё удовольствие моделизмом.
Имею пигменты от Мастер Пигмент, Wilder, Vallejo, АК, а также несколько видов сухого пигмента с производства красок и набор пресловутой пастели от Сонета. Да, банки опустошить почти нереально, согласен. Но насчет "тереть пастель долгими вечерами" - простите, Вы сразу ведро эмалированное трете, что ли? На то, чтобы натереть нужный мне пигмент из пастели в необходимом количестве для одной модели у меня уходит минута на 100й наждачке. Не пугайте человека.
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
однако ж время действительно идёт по спирали...  
Натертая сухая пастель это и есть содержимое всех модельных банок с пигментами, только в пять раз дешевле. Производители рубят бабло на моделистах даже не моргая. 100 мл медного или железного купороса для чернения траков по цене канистры и прочие непотребности. Многое можно найти в разы дешевле. Либо платить за удобство и этикетку.
Вопрос о замене пигментов на палетку теней
Цитата
Как она поведет себя на краске и какой будет результат?
Все тени в основном имеют в своем составе металлики для блеска. Как это будет выглядеть на модели можете представить сами.
Если есть проблемы с доступностью модельных пигментов, купите набор сухой пастели, натрите ее на наждачке и будет Вам счастье.
Набор от Сонета на 12 цветов стоит дешевле 500р.
Обращаю внимание - именно сухой пастели, а не масляной или восковой.
Пользователь добавил изображениеРисунок
Пользователь добавил изображение
700_2_47.jpg (135.85 КБ)
Звездатыши
Цитата
папки... надо поглядеть.  
Использую для цветных стекол вот такие прозрачные обложки для сшивания листов/папок. Бывают очень разных цветов. Единственное, подходят только для плоских или выгнутых только в одном измерении стекол.
Пользователь добавил изображение
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.