Наконец-то я созрел для запила двойки. В качестве основы - трамп и немного обязательных допов. Все остальное - сделаю сам. Делать буду весьма конкретную и несерийную машину, по которой ползаю уже два года. Программа минимум - машина и полный (насколько будет не лень) интерьер места мехвода и боевого отделения. Десантные открывать не буду, поэтому там по минимому и только то, что будет видно из башни. Программа максиму - диорамная подставка под модель на полку.
Да, если кто-то видел в сети работы с полным воссозданием интерьера, скиньте ссылку. А то я погуглил, да не нашел ничего, что можно воссозданием интерьера назвать.
Траки у мастерклуба тут похожи на оригинал? Потому что с семейством БМД - увы...
Да, более чем. Но все равно есть нюанс: на моей машине стоят траки с грунтозацепами "елочка", а бинокли стоят копеечные, с внешними пальцами. Мастерклаб выпускает или елочку с внутренними пальцами, или прямые с внешними (для двойки и копейки соответственно). Пришлось взять единичные, но возможно буду пропиливать паз на грунтозацепе, хрен уже с тем наклоном.
Стройку надо с чего-то начинать. Начнем с ПТУРа. Родной пластиковый ТПК сразу в мусор, там смотреть нечего.
Длина ТПК настоящего 9м113 1265 мм, длина зедваловского - 35,55 мм, что в пересчете на реальный масштаб равняется 1244 мм, но на зедвал надо еще приклеить крышку, и хотя с крышкой длина ТПК явно превысит искомые 1265 мм, но да и бог с ним.
В целом, для тех, кто не ловит 4й или 5й знак после запятой в размерах - точность у зедвала достаточно велика. Например, расстояние между хомутами наземной батареи в реальности 160 мм (4,57 мм в масштабе), у зедвала - 4,62 мм. Сойдет.
Т.к. зедваловская болванка точеная, это значит что все, что на ней навешено в жизни, токарной операцией не сделать и надо приложить к этому руки. Тем не менее, на ТПК почему-то не сделано стальное крепление крышки. Придется колхозить.
Жёппку для ТПК зедвал дает смоляную, но она весьма кривая, и самое главное - выполнена для варианта нестрелянного ПТУРа с закрытой крышкой стартового двигателя. У меня на машине стоит весовой макет, в котором крышки нет. Значит печатаем как нужно.
Кроме этого печатаем наземную батарею, которой вообще нет ни у зедвала, ни у трампа.
В довершение переделываем крышку на совсем красивую.
Дальше надо будет все это собрать и доделать те части, которых нет и вырастить в силу размера невозможно.
Вслед за ПТУРом идет сама пусковая установка машины, вернее ее внешняя часть, так называемый "скворечник". Родной трамповский точно так же недотягивает по детализации, поэтому выращиваем.
Травленый стопор откинутого положения не клеил, т.к. под саму направляющую натекла смола, которую я не увидел/не отмыл, в итоге вышло замыливание. Надо перепечатать.
Пока из-за командировки собирать модель нету возможности, буду выкладывать уже напечатанное.
Сегодня будут антенные вводы. В зависимости от даты выпуска машины (изменение было сделано в 1986 году ЕМНИП) в ней стояла или одна радиостанция Р-123, или радиостанция Р-173 + дополнительный приемник Р-173П. Визуально это различимо по количеству антенных вводов на корме. У машин с Р-123 ввод один с правой стороны и имеет продолговатую форму, у машин с Р173 - два условно полусферических с обеих сторон. Во время капремонтов старые Р-123 заменялись на Р-173, но приемник Р-173П не ставился, и антенный ввод не менялся.
Трумпетер в этой части дает машину раннего типа, с одним вводом, а на моей их два.
Что ж, значит надо менять. Рисуем.
Печатаем, дорабатываем зедваловскими точеными вводами. Колено антенны из медицинской иглы добавим позже.
Немного подсборки. Перепечатал скворечник пусковой, а так же кожух пулемета и ствольную коробку. Вставляем стволики от зедвала и любуемся. Предвидя вопросы - нет, маска еще не сделана.