Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Броненосец японского императорского флота "Миказа" 1/350 Хасегава 1905г. весна, Вторя попытка собрать этот легендарный корабль с минимальными ошибками...
Vadim64 пишет:
Вот поэтому лично я с очень большой осторожностью и уж извините скепсисом воспринимаю подобного рода цифры и расчеты. На мой личный взгляд нету тут правды и простите Пакинхему я верю в разы больше, чем всем вместе взятым нынешним исследователям.

Я с Вами совершенно согласен.В качестве примера я привел данные одного исследования, а сколько их было и есть еще и у всех они разнятся. Тут, наверное, попытка оправдать наши броненосцы; погибли,потому что было столько попаданий.
С уважением, Алексей
прошу  добро на  борт....   Простите  что  так бесцеремонно  врываюсь  в  Ваши   дискуссии,  но....  
к  примеру  ЦАП   -  центральный  артиллерийский  пост.    Из  него  вобще  ни  чего  не   видно.  Кроме  приборов от  подволока  до  палубы   ничего  нет.   разве  что  стол  с  планшетом.  И   управлял  всей  огневой  мощью  корабля.  ЦШП  центральный  штурманский   пост  на  крейсере  пр.  68 бис  находится  в  недрах  корпуса  ниже  ватерлинии.   Под  сланями   только   топливная  цистерна   120  см   глубиной  и   дно  корабля.  ЦШП   третий  пост  управления кораблем.  пост №1  ходовой  или  боевая,  пост  № 2   ЗКП  (  тоже  штурманское  заведование)   и  №  3  ЦШП,   За  всю  службу  один  только  раз  управляли  из  него  в  море  и  шла  стрельба  и  скажу  Вам   неплохо  от стреляли.....    прав   Аскольд   ой  прав....  Управлять  можно   хоть  их  румпельного  в  ручную...   главное  СВЯЗЬ!   нервы всего  боя.
с  уважением
При бое в Желтом море «Цесаревич» потерял 12 человек убитыми и 47 (или 58) ранеными, получив
до 24 попаданий), это 13,4% от общей численности экипажа.Допустим что по вашим предположениям в Бородинцев попало по 15 снарядов 12"-8".Откуда такие разрушения и пожары?Может дадите ссылку где написано как мог Того поджидать русскую эскадру с 50% боезапасом.Нельзя все списывать на порты противоминной арт.и необученность личного состава.Не забудьте что эскадры сходились на 20-25каб. где промазать было сложно.Плюс опыт яп. и видимо удача.
Английский историк Х.Вильсон по поводу этого сражения писал:"У русских не было недостатка в храбрости, они держались до конца, но не проявили инициативы и предприимчивости".
С уважением, Алексей
Цитата
navy пишет:
Простите что так бесцеремонно врываюсь в Ваши дискуссии

Почему бы и не ворваться?Конечно,если хозяин данной"сказки" не против  ;)
С уважением, Алексей
Цитата
navy пишет:
главное СВЯЗЬ! нервы всего боя.

И это совершенно верно!
С уважением, Алексей
Уважаемые  давайте  оставим  павших  в  покое.  Сейчас это  гадание  на кофейной  гуще.  То  что  дошло  до   нас - это  информация  собранная  из  различных  источников  и  порой  искаженная.    Сомневаюсь  что  Английские   или  Японские  источники  в угоду  чего   то  не  утаили  часть  ее  или  не  умолчали  о  чем то.  Информация   от  моряков  вернувшихся  на Родину  после  плена,  тоже  не  совсем  объективна.   И  на  то  есть  ряд  причин.   Да  и  она  впоследствии  менялась  в  угоду   многих   веяний......
спор  считаю  бессмысленным....  Есть  только  факт  что  Российский  Императорский  флот  потерпел  в   БОЮ  поражение  и  погибли как люди  так  и  корабли,  а  политические  последствия  не  заставили  себя  ждать.  Думаю   это  единственное  что  не  вызывает  сомнения......
В самом деле, что- то мы увлеклись. Кому интересно по числу выстрелов,попаданий и пр. можно почитать вот здесь: http://tank.uw.ru/ms/naval/cusima/tools_shell/
С уважением, Алексей
Упс! Прошу прощения :}{
Цитата
Askoldt пишет:
спор считаю бессмысленным
Так не кто и не спорит...просто высказали свою точку зрения.Ведь прочитано очень много про РЯВ...информации много...вот и поделились кто что думает.Для того и форум.
Цитата
navy пишет:
к  примеру  ЦАП   -  центральный  артиллерийский  пост.    Из  него  вобще  ни  чего  не   видно.  Кроме  приборов от  подволока  до  палубы   ничего  нет.
Техника была тогда совсем другая и приборов то как раз и нехватало. Компас там совсем не работал, поскольку был чисто магнитный. Да и разрушения вверху были приличные, поэтому даже фиксированный курс держать было сложно, что и было в действительности, хотя поломка рулевого устройства так же сказывалась.

Цитата
Askoldt пишет:
Уважаемые  давайте  оставим  павших  в  покое.
Уважаемый Askoldt, павших здесь никто не трогает и не сомневается в их подвиге доблести и отваге. Если вы считаете, что это не так, то это конечно ваше мнение, но видимо оно с вами и останется. А наши попытки разобраться в истории событий и истории техники не являются ни в койей мере кощунством, это вполне нормальный процесс осознания того, что и как происходило, особенно если учесть огромное количество подтасовок искажений и просто лжи по данному вопросу изложенной за последние 110 лет в различных источниках. Конечно оставить все как есть и удовлетворится тем, что общепринято (хотя это очень часто далеко от правды) проще и спокойней, но это выбор далеко не всех людей. Некоторые не потеряли тягу к истине и все еще пытаются ее найти. Не стоит сдерживать этот порыв прикрывая это бессмысленной патетикой пустых фраз.

Цитата
Askoldt пишет:
Есть  только  факт  что  Российский  Императорский  флот  потерпел  в   БОЮ  поражение  и  погибли как люди  так  и  корабли,  а  политические  последствия  не  заставили  себя  ждать.  Думаю   это  единственное  что  не  вызывает  сомнения......

Существует еще масса фактов, о некоторых из них я пытаюсь здесь сказать, но все-таки нужно желание чтобы их услышать и принять.
С уважением, Вадим.
Цитата
Сергей пишет:
Допустим что по вашим предположениям в Бородинцев попало по 15 снарядов 12"-8".Откуда такие разрушения и пожары?Может дадите ссылку где написано как мог Того поджидать русскую эскадру с 50% боезапасом.Нельзя все списывать на порты противоминной арт.и необученность личного состава.Не забудьте что эскадры сходились на 20-25каб. где промазать было сложно.Плюс опыт яп. и видимо удача.

Да 15 плюс минус, думаю больше всего получил Бородино, поскольку дольше всех был во главе эскадры, но темп стрельбы менялся, менялись расстояния, Того дважды за бой терял нашу эскадру поэтому были и передышки, но в целом где то так.
Откуда пожары я еще не написал, еще не успел именно к этому я и веду свое к сожалению достаточно длинное повествование. Короче не выходит у меня, будет скомкано и не понятно.
По поводу Того, вы не внимательно читали первый день сражения был 14 мая и там у Того был полный даже сверх полного боекомплект. На второй день уже нет я про него и писал, на ночь корабли далеко не отводились и боекомплект не пополнялся поскольку иначе остатки нашей эскадры могли уйти во Владивосток а это никак не входило в планы Того. Забегая вперед скажу, что все списывается как раз на пожары а то, о чем упомянули вы и писал ранее я это следствие, итог того что некоторые корабли переворачивались, но подробнее об этом будет далее.
С уважением, Вадим.
Возвращаясь к "Микасе"... Вадим, а что это за решетчатые конструкции на крышах башен?
С уважением, Алексей
Цитата
Vadim64 пишет:
Забегая вперед скажу, что все списывается как раз на пожары а то, о чем упомянули вы и писал ранее я это следствие, итог того что некоторые корабли переворачивались, но подробнее об этом будет далее.
Очень интересно...жду!У каждого свое мнение...хотелось бы узнать ваше.
Цитата
AVDLEX пишет:
Возвращаясь к "Микасе"... Вадим, а что это за решетчатые конструкции на крышах башен?

На сколько мне известно это специальные броневые решетки для вентиляции. Эти конструкции были съемными давая возможность через открывшуюся нишу производить замену стволов, видел такое фото.
С уважением, Вадим.
Очень большая разница между боем в Желтом море и Цусимой.Пересвет и Полтава получили по полной но не было таких фатальных последствий.
Прошу  прощение   за  резкость,  но  истину  ищут  не  в печатных  изданиях,  а  в  архивах.  Опираются  на  документы....  Простите  кроме  Ваших  мнений ни  чего  не вижу.   Корабль  вышел  с  линии  курса...  по  Вашему  это  механическое повреждение  рулевой  системы?   А  если  был  приказ рулевому  уступить  место   в  строю  для  нового  флагмана.  А  если  в  это  время  в пост  управления  было  попадание  и  личный  состав  был  выведен  из  строя?  Ответов  нет,  просто  гадание.  Система  службы  на кораблях  Императорского  Флота  России  была  не  хуже чем  на  других  флотах.   И  это  доказательства  есть  в  описаниях   боевых  действий   в  этой   войне.  Посмотрите  отчет  по  состоянию  кораблей   Империи  Восходящего  Солнца там  не  двусмысленно  сами  Японцы  пишут  о  повреждениях  своих кораблей.    Ищите   в  Архивах  а  не  в  изданиях  типа  Цусима.
Цитата
Askoldt пишет:
Прошу  прощение   за  резкость,  но  истину  ищут  не  в печатных  изданиях,  а  в  архивах.  Опираются  на  документы....  

Действительно, вы во многом правы. А почему вы думаете, что я этого не делаю? Откуда у вас уверенность, что в моем случае это не так? Хотя на 100% с вашим утверждением я не соглашусь. В данной конкретной теме уже все или почти все открыто и изучено, и если бы были материалы напрямую отвечающие на обсуждаемые здесь вопросы, то это было бы уже давно известно и постулировано, это не требовало бы каких-либо дополнительных толкований или исследований.
А на деле все не так и приходится по крупицам, по крупицам, нудно, долго и тяжело...

Цитата
Askoldt пишет:
Простите  кроме  Ваших  мнений ни  чего  не вижу.

В самом начале данного изложения я объявил именно такой подход с моей стороны.
Поэтому я считаю, раз вы поддерживаете дискуссию, то вы с ним согласны, если нет - то зачем весь этот разговор?
Повторю еще раз. В этом изложении данной темы я просто пытаюсь ознакомить коллег со своим мнением и только. У меня нет цели доказать его, подтвердить и документально оформить, тем более я никоим образом не планирую кому-то навязать его или убеждать в нем других. Я не планирую входить в сложные и длительные споры, поскольку это неминуемо повлечет за собой необходимость опять же публикации доказательной базы, а это никак не входит в мои планы. Вместе с тем на некоторые реплики и высказывания я пытаюсь дать ремарки исключительно для того, чтобы, как мне кажется, не складывалась превратная или искаженная картина событий, опять же оговорюсь в общей канве исключительно моего видения и понимания данной темы.
Изменено: Vadim64 - 04.01.2015 03:04:56
С уважением, Вадим.
прошу  добро  на борт....
в  штурманском  деле  есть понятие  ДСП  расшифровка  этих  документов проста-  для  служебного  пользования.  Проще говоря  для  любого смертно.  Есть понятие  допуск 1, 2,  3  и прочие  прочие.  Это степень  допуска  к  секретам  ДОПОЛНЯЮЩИХ  то что нам дает  документ  "ДСП"......  Все  что  мы  черпаем  из  открытых  источников   это как  ВЫ  понимаете  ДСП,  Архив  это  СЕКРЕТНО  или допуск  с  низший  степенью,  который  можно преодолеть.  Ну приехать  зайти  поискать  в  документах, получить  разрешение  в различных  инстанциях...  Архивы  они тоже  разные.  И  есть  еще  закрытые  архивы...  это  высший  допуск  с  литером  СОВЕРШЕННО  СЕКРЕТНО,  К  ним  не всех  и  с  допуском  1    не  пустят....    К  чему  это  ?  Да к  тому что  мы  все  пользуемся  документами  "ДСП"  и  на основе  их  пытаемся  (простите  за резкость)  навязать  свое  виденье  чего  либо.  
За  деревьями  мы  не  видим   леса  и  делаем  выводы не обладая знаниями  во  многих  нюансах  дела.  Или  простите не  хотим  Думать!   Считая  что  это  очевидно  и  не требует  доказательств.
Да  хорошо  иметь   такую  твердую  убежденность,  даже  похвально,  только  вот  не  надо  говорить  что  это ради  истины  и  Вы только хотите  ее сделать  достоянием  всех.  Что  мешает  Вам  издать   это?
А давайте  взглянем  под  другим  углом.  Более  шире  что  ли....
Факт  первый  -Зачем   Россия  послала  эскадру  на  Тихий  Океан?  Там  уже была  одна  и  довольно  не  слабая,   зачем?  Оголила Балтику  где  к  тому  времени тоже кипели  страсти  у  самого порога  Дворца  на  Сенатской  площади...  А  не  поняв  и  не зная  этого  мы  не  получим полной  картины  всего  что  было....
Факт  второй.  Эскадру  собирали  долго  и  не  одну  Корабли  различались  как  по  классам  так  и  по  годам  постройки...  Почему.  Неужели  штаб  Адмиралтейства  возглавляли  неучи  (наместник  Алексеев  в  романе  Порт  Артур  показан  тупым  и  полным... Язык  не  поворачивается  Вы уж  почитайте  и  поищите  о  нем  правду)   Не  ужели  одна из  богатейших  стран  мира  была на  деле  нищая....
что  не  смогла  собрать  однородный флот  для  нужд   Дальнего  востока.   Разве  дипломатический  корпус Российской  Империи   состоял  из  серых  личностей  и  не     был  способен  решить  вопрос  с  какой то  маленькой  страной.....  У  Вас  есть  ответ?
Почему эскадру    возглавил   этот  бездарный  и  никчемный  адмирал?    Ведь  всем  известно  был  же  в  России  Макаров....  
Не любили  не  принимали    интриги  скажите...  Нет  все более  прозаичней.  Макаров  был  нужен  Там  в Порт  Артуре.  
Что  бы  не  только   у  страны  у нации  у  флота   была уверенность  в  ПОБЕДЕ.  Если  хотите  это  поддержание  морального  духа...  и  далеко  не слабый  ход....  
Адмирал  Рождественский  тоже   был  далеко  не последним и  не  худшим  на  тот  день.
Давайте  забудем  то  что написано  о  нем  как  о человек  в  романе  Цусима  и  поищем   и  постараемся  понять  его хотя  бы как человека......
Почему люди  стоящие   в  руководстве  Армии  и  Флота  на  тот  день  и    весь  офицерский  корпус   принято  считать    полными  бездарями  солдафонами....  
Давайте вспомним  наших  соотечественников  признанных  не  только  у  нас  но  и за пределами нашей  Родины  врачей  инженеров  музыкантов  художников..... первопроходцев.   Многие  это  Военные  Государевы   люди.  Эта  элита Российского  общества.
Поищите  как воспитывали  Русское  воинство,  тех  людей  что  вели  за собой  солдат,  посмотрите в  каких  семьях  они  росли  и  какие люди  вышли  из  этих  семей  ...  многое очень  многое  Вы  откроете  для  себя.....
Офицеры эскадры были  не просто  дворяне....  Это  были  знающие  люди  и умевшие  не  прятаться  в  раковину  улитки.  Инжирный  корпус  (Механики  на кораблях  как тогда  было  принято)  был  одним  из  лучших.   И   Вы  допускаете  что  они  не  знали    и  ни  чего  не  делали  и  не  следили  как    расположен  груз  на  корабле  (уголь  )  или они  просто  только  водку  пили  и по ложась  на "Авось"  шли  на  убой  тупо  и  безропотно.....  
Да  это  просто  подвиг  что  эскадра  не  имея  баз  снабжения ремонтных баз   дошла.  А  смогла  бы она дойти  если  там  были  только  никчемные  люди?
Эскадра  шла  не просто усилить  или  продемонстрировать  силу,  выполнить  дипломатию  канонерок....  Она  шла  что  полностью  оградить  Дальний Восток  (А  он  был действительно  дальним  и  сейчас не совсем близок  по  истечении  стольких  лет)  от  любых  посягательств  на  целостность  Российской  Империи.  
НЕ  в  этом  ли  кроется как  сейчас  принято  говорить  о разношерстности    эскадры?
На  тот  момент  на  окраинах Империи  был  флот  и  он  был  в  Порт Артуре  и  флот  не  слабый.   Почему  его  там  Собрали?  Ошибка?  А  может  его просто  не хватало  на такой  большой  водный  регион  и  его  собрали  в  кулак  что  бы  все  было под рукой?  Вспомним  прутики...  их  легче ломать  отдельно.   А  эскадра  шла  не  усилить  а  чтобы  иметь  два  кулака. Один  в Артуре  а  другой  во  Владивостоке....  Какая была  бы растасовка  сил  на  этом  театре  если бы  все  сложилось в одну мозаику........
А  как нам  известно для  этого  нужны  и  броненосцы  береговой  обороны...  театр то  большой,  и  миноносцы для  дозора  и  пограничной  службы   этакая  бригада  ОВРа  если  хотите...  и  крейсера  и  транспорты  и  корабли открытого моря  (вспомним серию  Бородино,  вспомним  последний  бой   Славы...  так  ли  плохи  эти  корабли  как  их  показывает  западные  источники  выводы  за  Вами)...  Разве  не  из  них  состояла  эскадра  Рождественского?  И  поставить  во  главе  серую  личность...  Вам  не  смешно...
Эскадра  плетется  по  морю  и  долго  идет  к  неминуемой гибели....  Так  нам  преподносят... А  может  было решение  что  обе  эскадры  встретятся в  открытом море... Тот  же  роман  Порт  Артур....
Одна  эскадра  выйдет  из  крепости  как  только придет  вторая  и  навяжут  вместе  свои  условия  боя.  Разве  это  глупо?
Эскадра  медленно ползет....  А  простите  меня  за  глупый  вопрос.....  В  расцвет Советских  ВМФ   корабли  были  практически  в  любой  точке  мирового океана  и  что  они  ходили всегда на  полном?
Нет  обычно  средний  ход 14  узлов(  сужу  по  своему   самый  малый 6,  малый  9,  средний  14,  полный  18,  самый  полный  24  и  заданный  все  что больше  18  узлового..  А  ходили  порой  и  30  и  выше....)
А  не  потому ли  что транспорты не  могли  дать  больше...  А  может  просто  берегли  ресурс  машиной  группы....  
справка  -  корабли  приходившие   на  Дальний  восток  с  балтийских  заводов передо вались  как  по  эстафете  от  одной  группы к  другой  и  совершив  дальний  поход  приходили  на  КТОФ.   Поход  по времени  проходил  8-11  месяцев  и  это  наше  время.  Когда  проблемы  снабжения  корабля всем  необходимым  решать  было гораздо  проще, да  и  задачи  эти  были  отработаны.....  И  часто  корабли  вставали  после  этого  на  плановый  ремонт.
А  тогда   была эта  база  на  Дальнем  Востоке ? А  корабли  должны  были  не  просто  дойти  а  еще  и  вести  активные  боевые  действия...  Может  тут  собака  зарыта?
Простите  за еще один  вопрос... Кто из  присутствующих  тут  знаком с  кораблевождением?   с  его  азами?  кто  знает  штурманское  дело?
Думаю  что  (Я  тоже  в этом  списке) наверно ни  кто.....
В  мое  время  что  бы лодки  выходили  на  БС   с  полуострова  Камчатки  держали  бригаду  торпедных  катеров  для  обеспечение этой  задачи,  прибавите  сюда  бригады  ОВРА  и  бригаду  тральщиков,  снабжение  и  прочие  во  внимание  брать  не  будем....  Замете  это  конец  19  века  и  мирное  время.  И  она  (бригада  торпедных  катеров)  у  пирса  не стояла....  В  море   дома   были  не  просто  слова.
А  что  бы  пройти к  месту  новой  дислокации  кораблям  нужен  курс.  У  Японцев  тоже   хватало  знающих  штурманов  и  командиров...  Но  им  было  проще....
Русская  эскадра  не  могла  позволить  себе  окружной  путь  через  океан  (думаю  причины  ясны).  Отсюда  оставался  только один  путь  это  пролив.   Кстати в этом  проливе  для обоих  сторон  были  и  плюсы и  минусы.  Многие  считают  его ошибочным  решением  Русских  моряков.  Пролив  хоть  и  достаточно широк  но  сковывал маневр  прорывающейся  эскадры...  Но  он  же  и  мешал  активным  действиям  противника...  А  назад  пути  не было... Смогли  бы вернутся  корабли  домой?  Вопрос  спорный,  но  факт  только  тот  что  Не  было  приказа!  Может  и  был  но  не  дошел...  теперь  этого  не  узнать...  Есть  только  факт   боя  и  гибели.....  Так  что Японский  флот   с  самого  начала  имел тактическое  преимущество....  
плохие  корабли  русского  флота....  А  что  же  так долго  шел  бой?  Что  же  так  долго как  в  тире  топили  расстреливая  Флот  отсталой  державы.  И  на  кораблях  были  одни  неумехи...  Кто  же  так  долго  боролся  за  живучесть  этих  кораблей  и по  чему они  оставались  на плаву  столь  продолжительное  время?   Где  ответы.....
Что  помешало  современному  Японскому  флоту  с  его  гениальными  командирами  допустить  прорыв  отдельных  кораблей  и  так  долго  возится  с Русским  флотом?   У  вас  есть  неоспоримые  ответы?
Это  только   малая часть  вопросов  на  которые  ни  Вы  ни  я  не  можем  и  не дали  ответов.  Этот  вопрос намного  объемный  и  у  него  гораздо  больше  различный   факторов  повлиявших  на  все  происходящие  и  приведших  к  такому результату.......  
Спор  и  поиски  истины  тут  считаю  пустой  тратой  времени  и  простите  за  прямоту  пи аром.....  
Истину  ищут  в  тиши пыльных  полок  архива  (простите  за  прозу)   и  доводят  до  всех вынося на  общественный  суд  не  тут....  Хотите докопаться  до  правды?  Похвально,  но  пока  вы  оспариваете  любое  высказывание тут  и  ставите  во  главе  свое.....  
честь  имею
Цитата
navy пишет:
ставите во главе свое.
.
Уважаемый navy, ну ведь Vadim64 в самом начале НОРМАЛЬНО сказал , что это его личное видение причин трагедии. Допустим мне, крайне интересно ознакомиться с его точкой зрения на эту катастрофу....
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Мда, Василий, слов много.... и только. Какой-то у вас сумбур, все в одну кучу и сразу. Лично я так не могу, теряюсь в этом потоке, поэтому ни комментировать ни спорить и опровергать все, что вы написали не стану. Поскольку вы мне давали в своем тексте советы, то я позволю посоветовать вам - прочитайте, то, что вы написали еще раз или два, но в спокойной обстановке.
И еще, вы меня конечно раскусили, я все это разумеется делаю для своего пиара, скажу больше, я и модели делаю исключительно для пиара и вообще жить без него родимого никак не могу :).
Изменено: Vadim64 - 04.01.2015 10:37:38
С уважением, Вадим.
Да. Просто так бывает.
Сражение - и - одни наголову разбивают других.
хотя в наличии был паритет (ну с точностью до сотых).
и получается часто, что не стратегия виновата, а тактика...
Но в любом случае, это наш флот и наша история. Пусть не победная страница, зато вне всякого сомнения, героическая.
Знаем, помним, гордимся!
п.с. спасибо всем неравнодушным.
С уважением, Владимир.
День добрый!
И так продолжу свое повествование, раз уж начал, то доведу до конца, не взирая на возникающие терни и окрики.
И так у нас остались два ЭБР это Бородино и Орел. Бородино оказался самым стойким из бородинцев почти пять часов он возглавлял эскадру и вел ее на прорыв. Очевидцы утверждали, что это не был бездумный и безвольный поход в никуда, Бородино принимал маневрирование и уклонение, но к сожалению, слаженные действия японцев, а главное их преимущество в скорости не давало нам возможности реализовать задуманное. И вот практически в конце артиллерийской части сражения у борта Бородино наблюдатели отмечают мощнейший взрыв с последующим мгновенным переворотом корабля и быстрым его затоплением. До сих пор идут споры - что это было? Многие исследователи склоняются к мысли, что это более всего напоминало детонацию боекомплекта одной из башен СК. Бытует мнение, что финальный залп с японского броненосца Фудзи привел к попаданию в Бородино и именно это стало для него фатальным. Действительно, документальных фактов нету и что-либо утверждать наверняка невозможно. Но порассуждать вполне допустимо.
Дело в том, что к моменту своей гибели Бородино не избежал в целом участи своих систершипов, он весь пылал и пожары носили так же массовый, почти шквальный характер. Языки пламени вырывались и из пробоин в бортах и из открытых портов батарейной палубы. Тем не менее корабль вполне нормально управлялся, имел ход и вел активную артиллерийскую перестрелку, то есть продолжал оставаться боевой еденицей и флагманом. Однако я глубоко убежден, что именно пожары причинили этому и всем остальным кораблям 2ТОЭ наиболее сильные повреждения. При длительном воздействии высоких температур меняются конструкционные особенности металла и причиной врыва в Бородино могли быть и попадания снаряда в ослабленную конструкцию, и просто прогар и попадание огня в норию и далее в погреба, и даже самовзрыв боеприпасов от воздействия высокой температуры. Это конечно вопрос важный, но сейчас уже почти не выяснимый и он имеет вторичную важность в плане гибели корабля в целом. Главный мотив здесь тот, что если бы не было таких массовых и продолжительных пожаров, то все было бы совсем по другому, как было например в бою в желтом море.
У нас остался еще Орел, но он по своему состоянию не сильно отличался от систершипов, с одной лишь оговоркой, что был во главе эскадры не долго, правда он долго шел вторым, а японцы ближе к концу боя стали сосредотачивать огонь уже не только на первом, но и втором корабле нашей колонны. Однако Орел спасало то, что свою порцию снарядов он получал более равномерно по времени, не так плотно как Суворов и Александр, и это помогало лучше и быстрей устранять проблемы.
Тут как раз самое время вспомнить о том самом бое 1ТОЭ в июле 1904г. Основной итог того боя с нашей стороны это как раз отсутствие пожаров, нет они конечно были, но эффективно тушились и быстро локализовывались. Я встречал в воспоминаниях участников того сражения, что они считали совсем не высокой зажигательную способность японских снарядов! Фугасное действие да, осколки и их громадное количество да, пожары - так себе, не сильные.
А что при Цусиме? Первые два поражающих фактора остались, но к третьему, зажигательному, который стал в разы мощнее добавился еще и четвертый - это сильно удушливый дым при взрыве, чего так же не наблюдалось в массовом варианте в июле 1904! По описанию цусимцев характер взрывов этих снарядов был чисто визуально совсем иным, откуда взялось это, как они описывали, "жидкое пламя", которое буквально растекалось после взрыва и поджигало все на своем пути? При этом отмечалась достаточно высокая температура остаточного горения, описывалось не однократно, как конструкционная сталь плавилась и стекала каплями, а на это нужно всё равно время, не только момент самого взрыва, а продолжительное горение с высокой температурой.
Вот появился и первый основополагающий вопрос - что там у нас горело и чем это всё так успешно поджигалось?
Изменено: Vadim64 - 04.01.2015 11:55:17
С уважением, Вадим.
Ух....., какие тут жаркие дебаты кипят..... :)

По Цусиме, да и по всей Русско-японской войне, много копий сломали, и по сей день ломают, и ещё много наломают в будущем.... Эта тема не иссякнет никогда.... "Запутанная история"(с) :(
Я сам много по этой теме много читаю и сделал для себя один вывод: "Пишут много и красиво, реалистично и правдоподобно,  но!, всё это только личное мнение тех, кто пишет, домыслы и догадки, а истина..... - истины нет".
Да, есть очень серьёзные труды и авторы, которые занимаются этим серьёзно, но они, как правило, раскрывают или пытаются раскрыть какую то одну из сторон произошедшего, будь то - снаряды, техническое состояние кораблей, артиллерии, подготовка личного состава, приказы и циркуляры командования, выбор курса и прочее.... Но! это ни как не устанавливает истину в случившемся и не даёт конкретного ответа - "Почему мы проиграли эту войну и потерпели поражения в боях и сражениях?!"
{0}
Давайте вернёмся к теме о постройки модели (.)(.)
А поиск истины оставим более грамотным и серьёзно занимающимся людям по вопросу поражения в Русско-японской войне ;)
Изменено: Алексей Никитин - 04.01.2015 11:26:10
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Но! это ни как не устанавливает истину в случившемся и не даёт конкретного ответа - "Почему мы проиграли эту войну и потерпели поражения в боях и сражениях?!"

А по моему как раз и устанавливает, я ранее писал, что нет тут одного фактора, это совокупность причин, но каждая из них требует тщательного и скрупулезного разбора. Именно этим и занимаются те люди, которых вы упоминаете, не все но многие из них.

 
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Давайте вернёмся к теме о постройки модели

Обязательно вернемся, модель не останавливается в развитии, и как только будет достигнут очередной этап я обязательно его всем тут представлю.


Цитата
Алексей Никитин пишет:
А поиск истины оставим более грамотным и серьёзно занимающимся людям по вопросу поражения в Русско-японской войне  

Истина или ее поиски такая занимательная штуковина, что отдать ее в полное владение кому-то и остаться в стороне? Нет, монополии у этих уважаемых господ нету, я конечно не профессионал, а скорее любитель и дилетант, но это ничего не меняет, буду пробовать.
С уважением, Вадим.
И так, чем поджигалось ответ ясен - японскими фугасными снарядами.
Почему они стали другими? Мое глубокое убеждение японцы их модернизировали с момента боя в желтом море. Зачем им было это нужно? Вот базовый вопрос.
Дело в том, что с момента боля в желтом море прошло около 9 месяцев и за это время произошло одно очень важное событие. Падение Порт-Артура и появление японских специалистов на наших кораблях. Японцы поучили с падением крепости уникальную возможность увидеть как работают их снаряды на кораблях противника, они пускай и не точно, но вполне могли понять какие разрушения производят их снаряды, как они воздействуют на именно наши корабли. За тем они смогли ознакомится подробно и сконструкцией кораблей, конечно это общие подходы, но тем не менее, дополнительное представление, что и как они получили.
И еще, в их руках были ЭБР Пересвет и Победа, в общем-то однотипные с ЭБР Ослябя. Не в этом ли, в том числе, лежит та скорость, с которой был повержен Ослябя? Я уверен, что японцы точно знали его конкретные конструктивные недостатки и то, куда надо конкретно наносить удар. Это было грамотно и точно исполнено.
Я считаю, что результаты осмотра наших кораблей побудили их к модернизации своих снарядов. У меня есть только предположения, которые сводятся к тому, что были изменены взрыватели так, чтобы это приводило к более полной и правильной детонации менелита, который составлял основу шимозы. Не буду здесь приводить все рассуждения по этому поводу они объемны и специфичны, но скажу, что так, как взрывались снаряды при Цусиме это действительно характерно для полной и правильной детонации менелита в объемах, которые несли японские снаряды. Долгий поход нашей эскадры вокруг почти всего света, плюс длительное ожидание на Мадагаскаре, плюс задержка на встречу с 3ТОЭ все это как нарочно, а может и специально, давало фору японцам на подготовку к решающему сражению на море. И в итоге у них было время на починку своих кораблей, на модернизацию снарядов, на замену стволов, на упорные тренировки личного состава. Это все сказалось в бою для нас совсем не лучшим образом.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Мое глубокое убеждение японцы их модернизировали с момента боя в желтом море
Я тоже поддерживаю такое мнение что снаряды были разные,это ясно видно.Но ведь это только предположение.Жаль фактов нет.То что яп. изучали воздействия своих снарядов на наши корабли в П-Ар. и Владике через своих агентов это тоже известно.
Цитата
Vadim64 пишет:
И так, чем поджигалось ответ ясен - японскими фугасными снарядами.
Почему они стали другими? Мое глубокое убеждение японцы их модернизировали с момента боя в желтом море.

Цитата
Сергей пишет:
Я тоже поддерживаю такое мнение что снаряды были разные,это ясно видно.Но ведь это только предположение.Жаль фактов нет.То что яп. изучали воздействия своих снарядов на наши корабли в П-Ар. и Владике через своих агентов это тоже известно.

Однако, Вы Америку открыли.....  (%)
Я об этом читал ещё лет 15 тому назад.
Точно не скажу где, но кажется в воспоминаниях кого то из офицеров - участника войны.

Вообще, большинство того, о чём здесь говорится, уже давным давно разжёвано и описано во многих научных трудах и опубликовано в соответствующей литературе. :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Да в общем то никто, Алексей, сенсации то и не обещал! Странно как то все, то от меня требуют каких то  доказательств, то ожидают новых неизвестных открытий? Я лишь пытаюсь свое мнение досказать до конца, постоянно говоря, что оно основано на куче материалов изложенных другими людьми и исследователями в открытых источниках. И действительно, многие из этих материалов довольно солидного возраста и что с того?
Да, я сам ничего тут не придумал и действительно Америки не открыл и слава богу, поскольку уже начитался различных выдумщиков, такое пишут - волосы дыбом, одно слово - народное творчество. Нет все известно, просто часто это все разрозненно и описывается в прицеле попытки доказательств каких то своих частных убеждений. Я стараюсь взвешенно отделять зерна от плевел, не знаю насколько это у меня качественно получается, вот делюсь некоторыми итогами, не более но и не менее того.
Изменено: Vadim64 - 04.01.2015 16:29:36
С уважением, Вадим.
Предлагаю вернуться к строительству модели.
Все всё давно известно (или неизвестно).
Кто заинтересуется, пускай собирает информацию в Интернете, или в других доступных для него источниках.

А мы - строим модель.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат