Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
RSS
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Вроде получилось похоже. Есть опасения, что все это может "замылится" при покраске борта в белый цвет, ведь белая краска весьма прозрачна (в отличие от черной) и красить придется на несколько раз. Поживем - увидим...

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Есть опасения, что все это может "замылится" при покраске борта в белый цвет, ведь белая краска весьма прозрачна (в отличие от черной) и красить придется на несколько раз. Поживем - увидим...
Можно белым грунтом Mr Color дунуть
Цитата
Можно белым грунтом Mr Color дунуть
Вариант!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Нижние шпигаты. Сделал из приплюснутых трубочек. Попробовал разные способы, но из трубочек получилось боле менее приемлемо. Можно красить корпус. Думаю, какой красный цвет подводной части будет правильным "красным"?
Интересно, что в варианте с белыми бортами ватерлиния поднята и шпигаты оказались под ней (при черных бортах - над ватерлинией).

Рисунок
Изменено: Fedot - 24.03.2024 09:19:34
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Не получается у меня пока покраска с первого раза. Каждый раз возникают какие-то проблемы. То мусоринки с волосинками прилетают неизвестно откуда, то краска фокусы выкидывает. Вот и в этот раз не обошлось без причуд. Так что все прошедшее время собственно прошло за мытарствами с аэрографом в руках.
По поводу прилетающего мусора пришел к выводу, что лучше его не пытаться убирать до высыхания краски. Потом кое-что можно убрать жесткой кисточкой, либо мелкой наждачкой, потом чуть задуть это место.
По поводу красок. Попробовал использовать краски из аэрозольных болончиков из хозмагов разного назначения и производителей. Не устроили либо оттеки цветов, либо качество получаемого покрытия. В конце концов вернулся к Тамиевским краскам. Основная моя претензия к ним была - это крайне долгий процесс полного высыхания, когда можно продолжить работу с моделью без ущерба для покрытия. Благодаря применения для ее разбавления растворителя Р12 (для автомобильных акриловых красок) эту проблему в большей степени удалось решить - время высыхания существенно сократилось.
Так или иначе, в результате подчисток и зачисток, красил я модель трижды, из-за чего качество несколько пострадало и далеко от идеала. Надеюсь, полученный опыт поможет в будущем избежать ошибок.
P.S. Излишний глянец будет убран при финишном покрытии полуматовым лаком.

РисунокРисунокРисунокРисунок
Изменено: Fedot - 18.04.2024 05:42:35
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Как-то смотрел видео, в котором моделист рекомендовал перед покраской в районе окрасочного бокса освежителем воздуха побрызгать и подождать пока взвесь осядет. Капельки связывают пыль и она оседает. Сам не пробовал.
Цитата
Александр Семенов
Окрасочного бокса не имеем, да и какого размера должен быть окрасочный бокс, чтобы красить крупные модели. Комната - наш окрасочный бокс!!!  D;D Сама идея понятна.
Изменено: Fedot - 18.04.2024 14:20:33
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
моделист рекомендовал перед покраской в районе окрасочного бокса освежителем воздуха побрызгать и подождать пока взвесь осядет. Капельки связывают пыль и она оседает.
Подтверждаю, работает.
Цитата
Комната - наш окрасочный бокс

Во, буржуй! У меня только кухонный стол в наличии...
Цитата
Во, буржуй! У меня только кухонный стол в наличии...
Крашу в комнате, когда дома ни кого нет. Так то комната жилая!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Три раза перекрасить - не предел. Шесть раз и нужного результата не достиг. Проблемы с красками те же. Раньше простой нитроэмалью с первого раза задувалось, а сейчас от современных растворителей и ацетона прежняя краска сворачивается. Кажется уже все варианты попробовал, результата нет.  :facepalm:  
Цитата
сейчас от современных растворителей и ацетона прежняя краска сворачивается
Заметил, что, например, растворитель 646 от разных производителей по разному себя ведет. Один растворяет как и прежде, другой сворачивает. Видимо не все производители добросовестно выдерживают технология или состав. Попробуйте Р12 для автоакриловых красок, возможно поможет как мне. Растворяет тамиевские и акрил и эмаль относительно мягко и сохнет хорошо.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Товарищи, коллеги! А кто-нибудь может разъяснить ситуацию с полосой переменных ватерлиний на кораблях РИФ? На каких кораблях ее наносили (не на всех?) и исходя из чего? Была ли она всегда черного цвета?
На "Храбром", в период средиземноморской компании, на корпусе в районе ватерлинии угадывается некая полоса непонятного цвета, возможно ли присутствие полосы переменных ватерлиний на данном корабле или же это просто полоса выгоревшей краски?

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, перед нами не отдельно нанесённая линия, а вымывание краски, - заметно, что нижняя линия "границы цветов" неровная. Т.е., это не специально отбитая полоса пвл "по английской схеме" (да и рано ещё до неё), это вполне рутинная свежая подкраска в Тулоне.

На стоянках борт постоянно подкрашивали (вверху с беседок, а у воды - со шлюпок, плотиков, плоскодонок), отчего могла возникнуть "иллюзия " специально накрашенной полосы. Нет, это просто свежая краска сильно отличалась от того места, которое в тот момент было недоступно малярам (из-за большой осадки корабля, например). Вот, для сравнения, похожие примеры.

Рисунок Рисунок

О нанесении специальной полосы на область вл ничего не говорится в литературе, нет её и на свежих "заводских" фотографиях и на фото после ремонтов.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Но есть исключение. Отметим корабли с медной обшивкой подводной части - на многих фотографиях "на стыке веков" наши корабли щеголяют с покрытием защитным составом по меди в области пв - с легкой руки японских продавцов волшебных патентованных составов (тот же "ПА", "АН" и др.)

Рисунок

Однако, надо отметить, что, если борт не подкрашивали давно, "вымывание" краски может выглядеть по-другому. Вот как выглядят другие примеры "без черной полосы", то есть, без свежей подкраски для сравнения:

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Ну, ещё стоит упомянуть, что сама по себе обшивка поясьями внахлёст создавала контраст, что могло привести к впечатлению о нанесении специальной полосы.
Что говорить о старой, даже на свежей окраске можно было ошибиться и "увидеть полосу".

Рисунок Рисунок Рисунок
Справедливо. Просто появились некие сомнения, хотя изначально думалось, что черный от красного должен более явно отделяться. А еще у Алексея на "Евстафии" такую полосу увидел и мысль засела в голове.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
у Алексея на "Евстафии" такую полосу увидел и мысль засела в голове.
Ну, на "Евстафии" эта чёрная полоса явно прослеживается на всех фотографиях за весь период его службы.

А вот на "Иоанне Златоусте" её и в помине не было.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Ну, на "Евстафии" эта чёрная полоса явно прослеживается на всех фотографиях за весь период его службы.А вот на "Иоанне Златоусте" её и в помине не было.......
Другими словами, закономерность установить не получается.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
У "Евстафия" на фото, подписанного у меня как "В Севастополе", показано именно то, о чем я уже говорил: подправленная окраска на надводной части корабля. Поэтому - как и на фото "Храброго" - здесь тоже нижняя линия неровная (а верхняя - ровная).

Других фотографий, где видно "черную полосу на всем периоде службы" Евстафия, у меня нет (но и не собирал). Есть возможность - поделитесь (улыбкою своей, и она ещё не раз...). Если других аналогичных фото подводной части нет, то тогда и никаких "закономерность не установлена".

Рисунок
Алексей (адмирал)! Есть у Вас возможность показать другие (кроме дока) фото "Евствфия", где наблюдается эта полоса? Уж больно узкая эта полоса, которая наблюдается в доке, для такого большого корабля. Что если это эффект от начала работ по очистке (ремонта) подводной части?
Цитата
как и на фото "Храброго" - здесь тоже нижняя линия неровная
Не такая уж она неровная, наоборот для постоянно не спокойной воды слишком уж близка к прямой линии, что и сеет сомнения.
Но я скорее всего не стану делать подобное при отсутствии полной уверенности. Думаю не стоит "лепить" непонятно что исходя всего лишь из версии.
Изменено: Fedot - 22.04.2024 03:39:44
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На airbase очень неожиданная версия по этому поводу!


F.M.>> . Но на приведенных фото эта самая черная полоса очень явно выделяется на фоне остальной краски ниже ватерлинии, чего на приведенном мною фото "Храброго" не наблюдается. Скорее всего на нем таковой не было.
medik    Это не чёрная, а свинцовый сурик ярко рыжего цвета краска - по ватерлинии На выложенном Вами фото, кстати можно различить выгоревший сурик над водой и невыгоревший - под. Остальное днище - швайнфуртская зелень. Типовая окраска французов.


Получается, подводная часть вообще в принципе зеленая по этой версии...
А ...  почему на одних кораблях красная, на других зеленая? Как это объяснить?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Других фотографий, где видно "черную полосу на всем периоде службы" Евстафия, у меня нет (но и не собирал). Есть возможность - поделитесь
Цитата
Есть у Вас возможность показать другие (кроме дока) фото "Евствфия", где наблюдается эта полоса?
Согласен, может быть я несколько погорячился, про "весь период службы", но я исходил из вот каких соображений:

Вот первое фото "Евстафий еще в достройке, из самых крупных отличительных черт - наличие ходовой рубки и отсутствие марок на трубах.

водичка ровненькая, вместо ватерлинии просто белая полоска, под ней - цвет борта, но заметно чуть выше уровня воды выступает и окраска днища.
Пользователь добавил изображение




Вот он же примерно в тот же период, но уже снизу до ватерлинии полная закраска.

Рисунок

А много ли корабль доковался за свою относительно недолгую жизнь? Поэтому-то и фотографий в доке раз-два и обчёлся......


Фото в доке в период с 1912 по 1914 год, т.к. есть марки на трубах и заметно отсутствие ходовой рубки, но шлюпочный выстрел и опорные части шлюпбалок ещё на месте.

Рисунок

Исходя из вышеизложенного, я считаю, что при первом доковании после ходовых испытаний, недостающую часть покрасили (и совсем необязательно в цвет нижележащего днища), что было сохранено и при последующих докованиях.

Как-то так я вижу.

На правильность своих выводов не претендую.


С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
А много ли корабль доковался за свою относительно недолгую жизнь? Поэтому-то и фотографий в доке раз-два и обчёлся......
Так вот как раз хорошо бы  было, если бы эта полоса отчетливо наблюдалась именно не в доке, т.к. про доковый снимок оппоненты, ссылаясь на недостаточную ширину этой полосы для переменных ватерлиний, говорят, что возможно это просто процесс ремонта.
Как говорила моя бабушка: " Дело ясное, что дело темное!" Я бы сказал, что никакой ясности и однозначности на самом деле нет в плане наличия полосы переменных ватерлиний в РИФ. Они однозначно присутствовали на некоторых кораблях, построенных за рубежом по крайней мере на первичном этапе эксплуатации (например, "Цесаревич", постройки Франции). А на отечественных кораблях наличие таковых вызывает много вопросов и сомнений...
Алексей, а что можете сказать по окраске днища (красный, зеленый)? Не погружались в тему?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Привет! Вопрос по окраске подводной части броненосцев и линкоров Русского Императорского флота, применительно к Черноморскому театру военных действий, я подробно описал в пояснительной записке к "Трём Святителям" на 1914 год. Там указаны документальные подтверждения. Но это крупные корабли, по более мелким кораблям могли быть нюансы. Вот тут я вопросом не владею.

С Уважением, Алексей
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
построенных за рубежом по крайней мере на первичном этапе эксплуатации (например, "Цесаревич", постройки Франции)
Белый, в Порт-Артуре.

Рисунок

Позднее.

Рисунок

Рисунок
Васильевич, может, пригодится:

Про полосы на "Цесаревиче", у Рафаила Мелникова:


... 29 ноября 1901 г. корабль ввели в док для очистки и окраски изрядно обросшей водорослями и ракушками подводной части. По предложению военно-морского атташе лейтенанта Г.А. Епанчина для опыта (в контракте вид окраски не оговаривался) прокрасили две полосы с каждого борта краской патента "Националь", чтобы сравнить с обычной.
... В течение трех недель с 9 по 30 декабря 1902 г. на стоявшем в доке "Цесаревиче" вместо прежних 800 человек работало только 150 французов. За это время прорубили отверстия для подводных минных аппаратов, при участии техника с Металлического завода проверили действие аппаратов, убедились в правильности марок углубления, провернули правый гребной вал, очистили и тремя слоями окрасили подводную часть патентованной краской "Интернациональ" (или "Националь", как ее называли ранее).
  На прокрашенных год назад полосах не обнаружили даже признаков обрастания и ржавчины, тогда как остальная часть корпуса, окрашенная прежде применявшемся составом "Дабрис" была покрыта ржавчиной в виде плотных пузырей. Этот опыт открыл путь широкому применению нового состава в русском флоте.  
Иными словами, полосы были нанесены в качестве эксперимента, это испытание новой краски и не более того, проводился опыт во время достройки корабля, использовалось послабление в виде отсутствия указания в контракте, после завершения работ выяснилось, что опыт показал преимущество новой краски, днище корабля было окрашено целиком новой краской, которая стала новой для всего нашего флота... Итак, полосы - это просто эксперимент, окрашивать всё днище с неизвестным результатом было бы нецелесообразно, тогда как в области переменных ватерлиний можно было сравнивать старую и новую краски визуально.
Я, может, чего-то пропустил, но вроде как в следующий раз возможность поработать с днищем будет в марте 1904, в Порт-Артуре, в кессоне (целая эпопея), и, судя по фотографиям, вновь никаких полос не наблюдается.
Изменено: Игорь Тараканов - 24.04.2024 21:45:06
А вот как выглядели полосы у непосредственно французов, на фото Iena, 1899, достройка. Специально не копал, но вроде как точно такой же "опыт" - над темной полосой была узкая белая, под темной полосой ещё шла белая широкая полоса, а ниже уже основная окраска днища

Рисунок

через два года:

Рисунок

Остальные французские броненосцы имели белую узкую полоску (как у наших кораблей во время визита в САСШ), или вовсе без неё.

Рисунок

Рисунок
Рисунок
Цитата
Белый, в Порт-Артуре.
Причем здесь белый, Игорь Юрьевич? Речь шла сугубо о подводной части!

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Итак, полосы - это просто эксперимент, окрашивать всё днище с неизвестным результатом было бы нецелесообразно, тогда как в области переменных ватерлиний можно было сравнивать старую и новую краски визуально.
А вот это действительно интересно и многое объясняет. Молодец, Игорь Юрьевич. Я думаю надо на airbase это озвучить.
Изменено: Fedot - 25.04.2024 03:23:03
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат