Цитата |
---|
а в середине корпуса разве их не было |
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
27.04.2024 00:20:11
|
|
|
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Эсминец "Лепанто" испанских республиканцев, Постройка модели с нуля в масштабе 1:100
1/350 HMS Resolution 1942
26.04.2024 20:39:49
Так а я (невольно, до Вашей инфы, чуть ранее) уже проверил по другим фото, просто не стал уже тему засорять: надписи на обороте фото не обманули нашего камрада! Конечно, немножко непривычно - это даааа, - что вдруг у англичан, где "усё по высшему разряду", и вдруг такая странная "экономия" на не последнем на Флоте линкоре, но... что есть, то есть.
По крайней мере, "экзотика и разнообразие". А то как ни взгляни на к-л англичашку - так всё до боли одинаково, зеваешь, а тут - "разнообразие"! Думаю, для Вашей модели - только в плюс! |
|
|
1/350 HMS Resolution 1942
1/350 HMS Resolution 1942
1/350 HMS Resolution 1942
26.04.2024 13:43:05
Малый флот вышел очень симпатичным, деталировка - выше всяческих похвал! Особенно барказ понравился, борта, банки, мелочевка - очень правдоподобны.
Что касается исторической части - да, определить принадлежность к кораблю паровых и моторных сложно, но, с другой стороны, эти плавсредства были весьма типичными и редко когда-либо имели какие-то ну прям очень специфичные детали. Даже если катер и барказ не с Резолюшн, родные всё равно были бы точно такими же. |
|
|
1/350 HMS Resolution 1942
1/350 HMS Resolution 1942
18.04.2024 19:13:48
Да, совершенно верно, всё должно быть именно так. И направьте "горшки" и радары на них (т.е. на HACS) в сторону-вверх потенциально опасного направления авиационной атаки , многочисленные фотографии английских кораблей на стоянках это подтверждают.
Изменено: |
|
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
26.04.2024 15:55:15
Васильевич, раз уж заговорили про цветные изображения, вот, тоже, просто для настроения, есть неплохое видео, где видно оригинальные цвета английского броненосца, особенно подводной части, на 1893.
Интересно заметить, насколько разными по стойкости к ржавчине и обрастанию проявили себя разные лкм за прошедшее время. |
|
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
25.04.2024 05:53:32
В этот же период сами французы тоже переходили на новые лкм (примерно с 1899), думаю, это именно с их подачи у нашего военно-морского атташе появилась идея об "опытных" полосах, а не просто так, с бухты-барахты, типа проснулся и вдруг такой: о, а не прокрасить ли нам по корпусу полосу, как в том анекдоте про Вовочку.
|
|||||
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
24.04.2024 22:00:31
А вот как выглядели полосы у непосредственно французов, на фото Iena, 1899, достройка. Специально не копал, но вроде как точно такой же "опыт" - над темной полосой была узкая белая, под темной полосой ещё шла белая широкая полоса, а ниже уже основная окраска днища
через два года: Остальные французские броненосцы имели белую узкую полоску (как у наших кораблей во время визита в САСШ), или вовсе без неё. |
|
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
24.04.2024 21:34:48
Иными словами, полосы были нанесены в качестве эксперимента, это испытание новой краски и не более того, проводился опыт во время достройки корабля, использовалось послабление в виде отсутствия указания в контракте, после завершения работ выяснилось, что опыт показал преимущество новой краски, днище корабля было окрашено целиком новой краской, которая стала новой для всего нашего флота... Итак, полосы - это просто эксперимент, окрашивать всё днище с неизвестным результатом было бы нецелесообразно, тогда как в области переменных ватерлиний можно было сравнивать старую и новую краски визуально.
Я, может, чего-то пропустил, но вроде как в следующий раз возможность поработать с днищем будет в марте 1904, в Порт-Артуре, в кессоне (целая эпопея), и, судя по фотографиям, вновь никаких полос не наблюдается.
Изменено: |
|
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
24.04.2024 21:31:15
Васильевич, может, пригодится:
Про полосы на "Цесаревиче", у Рафаила Мелникова: ... 29 ноября 1901 г. корабль ввели в док для очистки и окраски изрядно обросшей водорослями и ракушками подводной части. По предложению военно-морского атташе лейтенанта Г.А. Епанчина для опыта (в контракте вид окраски не оговаривался) прокрасили две полосы с каждого борта краской патента "Националь", чтобы сравнить с обычной. ... В течение трех недель с 9 по 30 декабря 1902 г. на стоявшем в доке "Цесаревиче" вместо прежних 800 человек работало только 150 французов. За это время прорубили отверстия для подводных минных аппаратов, при участии техника с Металлического завода проверили действие аппаратов, убедились в правильности марок углубления, провернули правый гребной вал, очистили и тремя слоями окрасили подводную часть патентованной краской "Интернациональ" (или "Националь", как ее называли ранее). На прокрашенных год назад полосах не обнаружили даже признаков обрастания и ржавчины, тогда как остальная часть корпуса, окрашенная прежде применявшемся составом "Дабрис" была покрыта ржавчиной в виде плотных пузырей. Этот опыт открыл путь широкому применению нового состава в русском флоте. |
|
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
21.04.2024 15:48:27
У "Евстафия" на фото, подписанного у меня как "В Севастополе", показано именно то, о чем я уже говорил: подправленная окраска на надводной части корабля. Поэтому - как и на фото "Храброго" - здесь тоже нижняя линия неровная (а верхняя - ровная).
Других фотографий, где видно "черную полосу на всем периоде службы" Евстафия, у меня нет (но и не собирал). Есть возможность - поделитесь (улыбкою своей, и она ещё не раз...). Если других аналогичных фото подводной части нет, то тогда и никаких "закономерность не установлена". |
|
|
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
21.04.2024 11:13:13
Да, перед нами не отдельно нанесённая линия, а вымывание краски, - заметно, что нижняя линия "границы цветов" неровная. Т.е., это не специально отбитая полоса пвл "по английской схеме" (да и рано ещё до неё), это вполне рутинная свежая подкраска в Тулоне.
На стоянках борт постоянно подкрашивали (вверху с беседок, а у воды - со шлюпок, плотиков, плоскодонок), отчего могла возникнуть "иллюзия " специально накрашенной полосы. Нет, это просто свежая краска сильно отличалась от того места, которое в тот момент было недоступно малярам (из-за большой осадки корабля, например). Вот, для сравнения, похожие примеры. О нанесении специальной полосы на область вл ничего не говорится в литературе, нет её и на свежих "заводских" фотографиях и на фото после ремонтов. Но есть исключение. Отметим корабли с медной обшивкой подводной части - на многих фотографиях "на стыке веков" наши корабли щеголяют с покрытием защитным составом по меди в области пв - с легкой руки японских продавцов волшебных патентованных составов (тот же "ПА", "АН" и др.) Однако, надо отметить, что, если борт не подкрашивали давно, "вымывание" краски может выглядеть по-другому. Вот как выглядят другие примеры "без черной полосы", то есть, без свежей подкраски для сравнения: |
|
|
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
24.04.2024 22:34:09
Женя, разреши тоже дать небольшую рекомендацию:
спустите немножко марса-реи так, чтобы шкотовые углы марселей практически касались нижних реев. Дело в том, что марса-шкоты выбирались максимально, они набивались (натягивались) как можно сильно, чтобы полностью передавать энергию ветра, и поэтому шкотовый угол марселя буквально вклинивался в марса-шкот-блок на ноке нижнего рея. Гитовы марселей, наоборот, сделайте ослабленными. Они не участвовали в ловле ветра и передаче его энергии. Просто, очень частая ошибка бывает: народ натягивает марса-шкоты и гитовы в одну струну (зеленые стрелки), а марсель как-то нелепо "сбоку припёка" к этой струне подвязывается (красные стрелки). Это в корне неверно. У вас вижу уже большое расстояние от нижних реев до нижних углов марселей, боюсь, как бы не... Короче: Вот так нельзя: А вот так было тогда, было позже, есть сейчас и будет в будущем: И тд: |
|
|
IJN линкор Nagato (1/350)
18.04.2024 20:12:29
1/100 и крупнее - мой совет для рискнувших "заклепать" модель корабля.
|
|||||
|
IJN линкор Nagato (1/350)
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
11.04.2024 16:14:52
Так ведь не было новых надстроек, одинаковых для двух кораблей, схожесть только есть у как раз ранних. Так что тут вряд ли помощь будет полезной.
А вот по стандартным элементам, это да, меня часто выручали фотографии других кораблей, когда возникали вопросы по английским, например, артиллерийским системам, средствам наблюдения, связи, управления - там да, фотографии одного корабля сильно выручали при отсутствии нужного ракурса с другого. |
|
|