Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 100 След.
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
Цитата
а в середине корпуса разве их не было
Были, но вот где и когда, вот в чём вопрос. Это очень редкие вспомогательные обозначения, применялись для определения крена, а не дифферента, на очень больших кораблях, то есть там, где эти данные могли иметь хоть какую-то значимость. Пересчитать такие боевые корабли можно по пальцам одной руки. На остальных 99,9 процентах боевых кораблей мира до конца Второй мировой войны марок углубления на миделе не наносили.

Рисунок
Рисунок
11392608_m.jpg (441.49 КБ)
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
Цитата
на корме обоих кораблей они служили для швартовки шлюпок
Для работ по ремонту и окраске борта в районе ватерлинии, совершенно верно, со шлюпок, плоскодонок и плотиков, когда использование беседок затруднительно. Заводились так, чтобы можно было маневрировать шлюпкой с применением фалиней, отпорных крюков, производить работы стоя или сидя в шлюпке. Это сугубо индивидуальная конструкция и могла отсутствовать вовсе. Обычно леерный пояс проходил как на части, так и по всей длине борта, прерываясь в местах потенциальных повреждений. Леера снимались во избежание преждевременной порчи, по фотографиям об их наличии чаще всего можно было догадаться по рымам на корпусе. Появились в начале 18 века, относятся ко французской школе кораблестроения.

Рисунок

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Рисунок
05 (18).jpg (418.98 КБ)
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
Александрович, оливковая нутрянка шлюпок - это временно?
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
На фото не разглядел. Хорошо.
Костя, ты говорил, что планируешь один из ранних вариантов.
Вариант с крышками дымовых труб (1891)?

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
scale_2400 (12).jpg (120.05 КБ)
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Цитата
поставил на саморезы.
Понял-принял.
С предварительно высверленными каналами точность центровки было бы проще осуществить, чем "по-готовому", ИМХО.
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Костя, а ты разве не делаешь заранее в корпусе гнёзда для будущих стоек подставки?
Крейсер 1-го ранга "Адмирал Корнилов", 1/350
Костя, поздравляю с почином! Сложный, интересный корабль, желаю, чтобы постройка модели доставила истинное удовольствие!
Эсминец "Лепанто" испанских республиканцев, Постройка модели с нуля в масштабе 1:100
Игорь, а разве на платформе ЗО не линолеум?
1/350 HMS Resolution 1942
Так а я (невольно, до Вашей инфы, чуть ранее) уже проверил по другим фото, просто не стал уже тему засорять: надписи на обороте фото не обманули нашего камрада! Конечно, немножко непривычно - это даааа, - что вдруг у англичан, где "усё по высшему разряду", и вдруг такая странная "экономия" на не последнем на Флоте линкоре, но... что есть, то есть.
По крайней мере, "экзотика и разнообразие". А то как ни взгляни на к-л англичашку - так всё до боли одинаково, зеваешь, а тут - "разнообразие"! Думаю, для Вашей модели - только в плюс!

:D  
1/350 HMS Resolution 1942
Сдается мне, что на этих фотографиях, приписываемых к 1942, всё-таки видна труба с дымоотбойником, то есть, паровой катер старого образца.
Рисунок
PKIK6d7ZIE0.jpg (465.31 КБ)
1/350 HMS Resolution 1942
Согласен! Я тоже всегда считал, что катера ранней модификации в рассматриваемый период не применялись. Может быть, камрад Фуз ошибся с датой фотографии (или ошибся источник). Косвенно, эксперименты с камуфляжем шлюпок проводились уже в Первую мировую.
1/350 HMS Resolution 1942
Малый флот вышел очень симпатичным, деталировка - выше всяческих похвал! Особенно барказ понравился, борта, банки, мелочевка - очень правдоподобны.
Что касается исторической части - да, определить принадлежность к кораблю паровых и моторных сложно, но, с другой стороны, эти плавсредства были весьма типичными и редко когда-либо имели какие-то ну прям очень специфичные детали. Даже если катер и барказ не с Резолюшн, родные всё равно были бы точно такими же.
1/350 HMS Resolution 1942
Да, конечно.
И у Эрликонов тоже.
1/350 HMS Resolution 1942
Да, совершенно верно, всё должно быть именно так. И направьте "горшки" и радары на них (т.е. на HACS) в сторону-вверх потенциально опасного направления авиационной атаки , многочисленные фотографии английских кораблей на стоянках это подтверждают.  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.04.2024 19:14:26
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Васильевич, раз уж заговорили про цветные изображения, вот, тоже, просто для настроения, есть неплохое видео, где видно оригинальные цвета английского броненосца, особенно подводной части, на 1893.
Интересно заметить, насколько разными по стойкости к ржавчине и обрастанию проявили себя разные лкм за прошедшее время.

https://www.youtube.com/watch?v=UQMQZ8ZNsi8&ab_channel=TekForceua
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Цитата
Молодец, Игорь Юрьевич
всегда пожалуйста!

В этот же период сами французы тоже переходили на новые лкм (примерно с 1899), думаю, это именно с их подачи у нашего военно-морского атташе появилась идея об "опытных" полосах, а не просто так, с бухты-барахты, типа проснулся и вдруг такой: о, а не прокрасить ли нам по корпусу полосу, как в том анекдоте про Вовочку.

Цитата
надо на airbase это озвучить
там должны быть в курсе, потому что отправляли собеседников читать про окраску Цесаревича как раз к монографии Мельникова.
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
А вот как выглядели полосы у непосредственно французов, на фото Iena, 1899, достройка. Специально не копал, но вроде как точно такой же "опыт" - над темной полосой была узкая белая, под темной полосой ещё шла белая широкая полоса, а ниже уже основная окраска днища

Рисунок

через два года:

Рисунок

Остальные французские броненосцы имели белую узкую полоску (как у наших кораблей во время визита в САСШ), или вовсе без неё.

Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рисунок
00035406.jpg (182.67 КБ)
Рисунок
00035409.jpg (146.5 КБ)
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Иными словами, полосы были нанесены в качестве эксперимента, это испытание новой краски и не более того, проводился опыт во время достройки корабля, использовалось послабление в виде отсутствия указания в контракте, после завершения работ выяснилось, что опыт показал преимущество новой краски, днище корабля было окрашено целиком новой краской, которая стала новой для всего нашего флота... Итак, полосы - это просто эксперимент, окрашивать всё днище с неизвестным результатом было бы нецелесообразно, тогда как в области переменных ватерлиний можно было сравнивать старую и новую краски визуально.
Я, может, чего-то пропустил, но вроде как в следующий раз возможность поработать с днищем будет в марте 1904, в Порт-Артуре, в кессоне (целая эпопея), и, судя по фотографиям, вновь никаких полос не наблюдается.
Изменено: Игорь Тараканов - 24.04.2024 21:45:06
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Васильевич, может, пригодится:

Про полосы на "Цесаревиче", у Рафаила Мелникова:


... 29 ноября 1901 г. корабль ввели в док для очистки и окраски изрядно обросшей водорослями и ракушками подводной части. По предложению военно-морского атташе лейтенанта Г.А. Епанчина для опыта (в контракте вид окраски не оговаривался) прокрасили две полосы с каждого борта краской патента "Националь", чтобы сравнить с обычной.
... В течение трех недель с 9 по 30 декабря 1902 г. на стоявшем в доке "Цесаревиче" вместо прежних 800 человек работало только 150 французов. За это время прорубили отверстия для подводных минных аппаратов, при участии техника с Металлического завода проверили действие аппаратов, убедились в правильности марок углубления, провернули правый гребной вал, очистили и тремя слоями окрасили подводную часть патентованной краской "Интернациональ" (или "Националь", как ее называли ранее).
  На прокрашенных год назад полосах не обнаружили даже признаков обрастания и ржавчины, тогда как остальная часть корпуса, окрашенная прежде применявшемся составом "Дабрис" была покрыта ржавчиной в виде плотных пузырей. Этот опыт открыл путь широкому применению нового состава в русском флоте.  
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Цитата
построенных за рубежом по крайней мере на первичном этапе эксплуатации (например, "Цесаревич", постройки Франции)
Белый, в Порт-Артуре.

Рисунок

Позднее.

Рисунок

Рисунок
Рисунок
21.jpg (389.98 КБ)
Рисунок
41 (2).jpg (962.94 КБ)
Рисунок
18.jpg (452.51 КБ)
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
У "Евстафия" на фото, подписанного у меня как "В Севастополе", показано именно то, о чем я уже говорил: подправленная окраска на надводной части корабля. Поэтому - как и на фото "Храброго" - здесь тоже нижняя линия неровная (а верхняя - ровная).

Других фотографий, где видно "черную полосу на всем периоде службы" Евстафия, у меня нет (но и не собирал). Есть возможность - поделитесь (улыбкою своей, и она ещё не раз...). Если других аналогичных фото подводной части нет, то тогда и никаких "закономерность не установлена".

Рисунок
Рисунок
scale_2400 (10).jpg (492.09 КБ)
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Ну, ещё стоит упомянуть, что сама по себе обшивка поясьями внахлёст создавала контраст, что могло привести к впечатлению о нанесении специальной полосы.
Что говорить о старой, даже на свежей окраске можно было ошибиться и "увидеть полосу".

Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
13 (6).jpg (367.28 КБ)
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Да, перед нами не отдельно нанесённая линия, а вымывание краски, - заметно, что нижняя линия "границы цветов" неровная. Т.е., это не специально отбитая полоса пвл "по английской схеме" (да и рано ещё до неё), это вполне рутинная свежая подкраска в Тулоне.

На стоянках борт постоянно подкрашивали (вверху с беседок, а у воды - со шлюпок, плотиков, плоскодонок), отчего могла возникнуть "иллюзия " специально накрашенной полосы. Нет, это просто свежая краска сильно отличалась от того места, которое в тот момент было недоступно малярам (из-за большой осадки корабля, например). Вот, для сравнения, похожие примеры.

Рисунок Рисунок

О нанесении специальной полосы на область вл ничего не говорится в литературе, нет её и на свежих "заводских" фотографиях и на фото после ремонтов.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Но есть исключение. Отметим корабли с медной обшивкой подводной части - на многих фотографиях "на стыке веков" наши корабли щеголяют с покрытием защитным составом по меди в области пв - с легкой руки японских продавцов волшебных патентованных составов (тот же "ПА", "АН" и др.)

Рисунок

Однако, надо отметить, что, если борт не подкрашивали давно, "вымывание" краски может выглядеть по-другому. Вот как выглядят другие примеры "без черной полосы", то есть, без свежей подкраски для сравнения:

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Пользователь добавил изображение
001go8.jpg (56.49 КБ)
Рисунок
05 (10).jpg (433.93 КБ)
Рисунок
19 (1).jpg (186.47 КБ)
Рисунок
01 (11).jpg (691.49 КБ)
Рисунок
01 (10).jpg (297.84 КБ)
Рисунок
01 (19).jpg (245.55 КБ)
Рисунок
01 (45).jpg (562.97 КБ)
Рисунок
03 (5).jpg (512.11 КБ)
Рисунок
18 (4).jpg (735.39 КБ)
Рисунок
06 (7).jpg (598.62 КБ)
Рисунок
00021012.jpg (269.42 КБ)
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
Женя, разреши тоже дать небольшую рекомендацию:

спустите немножко марса-реи так, чтобы шкотовые углы марселей практически касались нижних реев. Дело в том, что марса-шкоты выбирались максимально, они набивались (натягивались) как можно сильно, чтобы полностью передавать энергию ветра, и поэтому шкотовый угол марселя буквально вклинивался в марса-шкот-блок на ноке нижнего рея. Гитовы марселей, наоборот, сделайте ослабленными. Они не участвовали в ловле ветра и передаче его энергии.

Просто, очень частая ошибка бывает: народ натягивает марса-шкоты и гитовы в одну струну (зеленые стрелки), а марсель как-то нелепо "сбоку припёка" к этой струне подвязывается (красные стрелки). Это в корне неверно. У вас вижу уже большое расстояние от нижних реев до нижних углов марселей, боюсь, как бы не...

Короче:

Вот так нельзя:

Рисунок

А вот так было тогда, было позже, есть сейчас и будет в будущем:


Рисунок

Рисунок

И тд:

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
SK-A-1390.jpg (1.58 МБ)
Рисунок
2b7e6a2153c0.jpg (334.27 КБ)
Рисунок
2XUOvb9nMmA.jpg (2.44 МБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (113.02 КБ)
Рисунок
3643293_5_org.jpg (256.67 КБ)
Рисунок
4267.jpg (578.81 КБ)
Рисунок
ррр.jpg (480.13 КБ)
IJN линкор Nagato (1/350)
Цитата
нет 100го масштаба
Я в курсе.
1/100 и крупнее - мой совет для рискнувших "заклепать" модель корабля.

Цитата
именно под этот корпус
Под этот корпус подходит сошлифовка всего, что сейчас на нём, затем шпаклёвка расшивки и изготовление имитации обшивки, с накладными поясьями. И, конечно, без всех этих дурацких заклёпок.
IJN линкор Nagato (1/350)
Если брать, то в первую очередь для масштаба не меньше 1/100, во вторую очередь - тройные и двойные ряды, Квинта Студио их производит, для моделей самолётов, может, и "натяните сову на глобус"...  
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
Четырёхдюймовки

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Whitewood1.jpg (35.37 КБ)
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
Немножко из стандартного оборудования мостиков, СУО "пом-помов" разных модиф-й.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Пользователь добавил изображение
10 october 1941.jpg (116.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
DQu_SdSUEAMhy7Y.jpg (58.94 КБ)
Рисунок
радар 1.jpg (134.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
h-m-s-bellona.jpg (133.75 КБ)
Рисунок
hms-bermuda-rf.jpg (282.62 КБ)
Рисунок
sh09-a-4006.jpg (180.57 КБ)
Рисунок
sh13-a-4092.jpg (262.33 КБ)
Рисунок
'41, 5 (1280x856).jpg (155.24 КБ)
Рисунок
gambia02rf.jpg (204.16 КБ)
Рисунок
POW 1941 12.jpg (236.9 КБ)
Рисунок
xx-a-9828.jpg (208.02 КБ)
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
Юра, поищите ещё вот такую книжку:

Рисунок  
Рисунок
91bbVWP2hkL.jpg (1019.07 КБ)
H.M.S.Warspite 1942, Academy, Диорама с самым знаменитым и титулованным линкором Британии
Так ведь не было новых надстроек, одинаковых для двух кораблей, схожесть только есть у как раз ранних. Так что тут вряд ли помощь будет полезной.
А вот по стандартным элементам, это да, меня часто выручали фотографии других кораблей, когда возникали вопросы по английским, например, артиллерийским системам, средствам наблюдения, связи, управления - там да, фотографии одного корабля сильно выручали при отсутствии нужного ракурса с другого.

Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение  
Рисунок
!7ythymzvkw951.png (998.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
!ESLEvpjU0AMd93O.jpg (133.59 КБ)
Рисунок
!!qe_37.jpg (436.52 КБ)
Рисунок
1a21738ffeda.jpg (1.21 МБ)
Рисунок
decks_02.jpg (196.68 КБ)
Рисунок
9d98c97023ef.jpg (6.61 МБ)
Пользователь добавил изображение
warspite.jpg (102.29 КБ)
Рисунок
WP99t2p.jpg (195.76 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 100 След.