Comanche, насколько я понял, "шикарным фото" Вы назвали скан из журнала? По поводу Ваших рисунков. Думаю, не всё так просто. Есть мысли. Если Вы не очень торопитесь с постройкой своей модели, до конца недели закончу свои "Хроники". В них будут некоторые заметки по мостикам, после чего будет легче накинуться на непонятные моменты. Согласны?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Шикарным я назвал фото мостика с маркой "tusslamabad". Я на нем увидел форму гнезда, направление трапа, который хотел исполнить в новой платформе на своем Кёниге. Увидел массу новых антенн с "кольцами", платформу на трубе, конструкцию "угольной балки", скорее всего, голосовые трубы от гнезда к бр. Опять же форму задней части надстройки. Ну и угольную лебедку.
Я не тороплюсь. Мой сейчас благополучно прошел стадию «зародыш». Сделал обе надстройки . Готов грот. Почти готов фок. Готов «гнездо». Ещё кое-какая мелочь. Теперь содрал всё травление с носовой надстройки и делаю платформы заново.
Гроссер или Принц. Так или иначе, но всё что выше верхней палубы получается в модели наврано. А гнездо и кдп над ним так просто ужасно.
Но, что характерно, у Грфа и Кенига эти посты другие. Вот теперь лично мне надо понять, что с ними делать. Мне все же видится цилиндрическое гнездо и сужающийся кдп как на вашем фото.
Comanche, немного вернусь к рымам на носу. В основном полагался на схемы и картинки из журналов. Рымы были с двух сторон ( картинки есть картинки, для введения в заблуждение). Для этой модели срисовал с Остфрисланда. В виде равностороннего уголка. На Ваших фотографиях рымы похожи на литые. По всей видимости, устанавливались те, которые выпускала строящая верфь ( фирма). Опять же, возможно, на кёнигах были в носу с правого борта. Дмитрий Чернов утверждает, на "Бадене" и некоторых других линкорах носовые рымы были с двух сторон. На некоторых фотографиях моделей немецких моделистов ( фанатиков ПМВ ), рымы расположены с левого борта. Напрашивается мысль, однозначного правила не было. Приблизительно такой же разговор был на балансере по расположению звукосигнальных устройств на трубах. Получается, дополнительно к звукосигнальным устройствам нужно разбираться и с расположением ( и формой) носовых рымов конкретно по каждому кораблю. По фото ТУсламабад. По некоторым особенностям мы, с Дмитрием Черновым, склоняемся, что запечетлён "Кронпринц". Позвольте оставить эту интригу до конца "Хроник", до выходных.
Позволите поупорствовать? Схемы - не труЪ. Чёртежи - тоже не труЪ. Кроме как литыми они никакими быть не могут. Не штамповка же. Как оно на Бадене - не важно. Я могу сказать, что на Шпее тоже был рым, но только справа и один на весь борт. Был и на Шарнхорсте в 1938. До переделки носа. А вот на Гнейзенау с "атлантическим носом" не было. Зато было отверстие в форштевне. Интересные сведения, не правда ли? Но к делу отношения не имеют. Как и Баден.
Я же не зря привел фото левого борта: Гроссер, 2 Принца и 2 Маркграфа.
Может на фото и Принц. Может. Конструкция КДП и "гнезда" под ним у Гроссера и Принца идентична. А вот у Графа и Кёнига КДП такой же формы, а гнездо цилиндрическое. И сочленение иное.
Кроме как литыми они никакими быть не могут. Не штамповка же. Как оно на Бадене - не важно.
Был и на Шарнхорсте в 1938. До переделки носа. А вот на Гнейзенау с "атлантическим носом" не было. Зато было отверстие в форштевне. Интересные сведения, не правда ли? Но к делу отношения не имеют. Как и Баден.
Я же не зря привел фото левого борта: Гроссер, 2 Принца и 2 Маркграфа.
Поупорствовать? Пожалуйста! Сведения интересные. А вот было правило " правого борта" во всём флоте или нет, можно узнать только в сравнении. Штамповка бывает не только холодная но и горячаяя. Мощности германской промышленности позволяли иметь такие прессы и технологии на верфях. Но, как говорится , это уже другая история.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Comanche пишет: Оно было на Кенигах. Инфа 146% )))
Отлично! Остаётся выяснить форму (технологию изготовления) рымов. Как на Остфрисланде или литьё ( горячая штамповка). И ещё одна тайна, почти вековой давности, раскрыта. Откуда сведения?
Я чувствую себя ребенком, подглядывающим за родителями в замочную скважину... Ваш диалог, коллеги, можно читать как роман! Безумно интересно! С Уважением. Сергей.
Самое интересное из всего этого это то, что вся информация, которую мы тут с Вами добываем, только для внутреннего пользования. Т.к., если выставлять модель с такой проработкой на любой конкурс или соревнования, то судьи всё равно не усмотрят этих нюансов. А за 15 минут всего этого им просто не расскажешь. Да они ведь могут и не поверить....... С Уважением, Алексей.
Сергей Петленко пишет: Я чувствую себя ребенком, подглядывающим за родителями в замочную скважину... Ваш диалог, коллеги, можно читать как роман! Безумно интересно! С Уважением. Сергей.
Cергей, на Ваших стройках у меня такое же чувство. Ох, уж эти сказошники! Ох, романисты!
Алексей, мы все как белки, собираем отдельные зёрнышки. После, из этих зёрнышек может вырасти красивая роща. С не меньшим уважением, deLoro.
Не смторя на достаточно «свежие» пресс-формы, на первом Гроссере пришлось бороться с овальностью стволов ГК. После долгих поисков трубочек подходящих диаметров ( не только иголок ) удалось сделать изделия похожие на стволы. Башни, как видно на фотографиях, держатся под собственным весом.
Для второй модели хотел изготовить их токарным способом и ( гулять, так гулять) стволы средней артиллерии в придачу. Заново пересчитал все размеры, высчитал углы. И пошёл к токарю с просьбой помочь настроить токарный станок. Планировал вытачивать стволы после работы. Свободный станок оказался весьма старым и малопригодным для такой работы. Профессиональный токарь смог изготовить на этом станке 17 стволов иногда похожих друг на друга. От токарной затеи пришлось отказаться. Потратил один вечер на сортировку точёных изделий, может быть, когда-нибудь сгодятся и они ( даже не фотографировал). Кстати сказать, пластиковые стволы среднего калибра были относительно ровные, поэтому, зачистив швы и просверлив каналы стволов, оставил их на модели. Осталось только решить, как делать главный калибр. На подбор трубочек времени не оставалось, о вожделенной конусности стволов приходилось скромно молчать. Значит, нужно изготовить трубочки нужных диаметров самостоятельно. Как говорит небезызвестный строитель танков со смайликами:- «опыт работы у меня уже был!». Для модели Дорнье делал шасси из самодельных трубочек. Пришлось повозиться, диаметры понадобились меньше чем для самолёта и в большем сортаменте ( приходилось учитывать толщину стенок ). Стенки самой длинной трубочки были толще и рассчитывались под окончательную калибровку. По расчётам необходимо было сверло диаметром 0,87мм. На моём «складе» ближайшим размером оказалось 0,89 мм, пришлось смириться с этим. Спешка, при изготовлении трубочек, повлекла дополнительную пайку ( по сути – горячую шпатлёвку) не совсем ровных швов. Для казённой части использовал, оставшуюся с прошлой постройки, алюминиевую трубочку. Тем не менее, 11-го августа смог зафиксировать стволы ГК готовые к установке и покраске. Это был отчёт по работам на участке «Р».
На участке «Д» тем временем шла подготовка башен и поиск других сведений в интернете. Судя по фотографии,
на концевых башнях Гроссера, были установлены защитные козырьки и установлены визиры несколько иного вида. На Балансере судомодельном в теме Кёниг обсуждался этот вопрос. Изготовив козырьки и видоизменив расположение колпаков визиров, установил стволы в башнях. После покраски, борьбы с клеем (только теперь начал понимать, почему отваливались лючки от башен, на Кёнигах их не было!) башни были готовы.
Отчитался фотографиями на балансере о проделанной работе, за что получил ценные сведения. Заклёпки ( крепёжные болты) на башнях германских линкоров не выступали, верхние броневые плиты были гладкими! Всю красоту, отлитую АйСиЭм, нужно сносить. Небольшие выемки у амбразур- сквозные отверстия для визиров. Эти сведения, да на четыре дня раньше!
18-го августа сфотографировал не только башни, но и другие узлы и детали, дело в том, что с 20 го уходил в отпуск, и заготовительные работы на участке «Р» прекращались. Изготовил дефлекторы.
Окрасил палубу для проверки качества восстановления расшивки. На мой взгляд, получилось. И зашпатлевал посадочное место ящика ввода антенн. На некоторых фото что-то вроде есть, а на других и нет его вовсе. Такое белое пятно в истории.
На кормовой надстройке протянул «электропроводку». На новых отливках некоторые поверхности надстроек почему- то стали шершавыми. Приходилось сносить шершавость с вполне нормальными «проводами».
Приклеил переднюю трубу к надстройке.
Установил полки сетей и выстрелы.
Кроме всего были заказаны футляр и заготовки подставок для модели. Что-то всплыло в памяти, немцы не равнодушны к дубу. Подставки дубовые, после вышкуривания покрыл бесцветным лаком. Пришлось заказать две штуки. У первого и второго корпуса немножко различаются посадочные отверстия исключающие возможность ровного расположения корпусов на одной подставке. До отъезда оставался месяц.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Самодельные детали конечно вызывают уважение, но при таком жестком цейтноте не проще было загодя заказать те же точеные стволы, причем есть набор на всю артиллерию "кёнига", сколько времени и сил они отняли.
Danila77 пишет: ... но при таком жестком цейтноте не проще было загодя заказать те же точеные стволы, причем есть набор на всю артиллерию "кёнига", сколько времени и сил они отняли.
Даниил, согласен с Вами. Можно купить, заказать. Можно даже дождаться прибытия заказа во время. В моём случае, дешевле и быстрее было изготовить. И скажу по секрету, интереснее.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro, приветствую! У меня есть некоторые сомнения. По поводу правомочности моих высказываний. Если я что-то скажу и обращу внимание на деталь или узел, Вы уже не сможете исправить или переосмыслить. Стоит ли? Получится, будто "задним умом крепок".
Comanche, не волнуйтесь,обращайте внимание на узлы и детали. Второе название сказки "Работа над ошибками" ( не только моими но и фирменными). Если уже не получится исправить корпус №3. Буду "лечить" №2. Теперь время не ограничено Как говорится Если Вас съели, у Вас всё равно есть два выхода. Неправомочными выражениями считаются: неуважение, стёб и высокомерие. Слава Богу! Этого здесь не было.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Ну Вы блин даете!!!!! У меня стройка Гроссера остановилась конкретно.К повторению таких деталей я не готов. Однако хочу заметить, что наблюдать со стороны очень познавательно.
"Show must go on" ))) Ну тогда я поделюсь некоторыми идеями и наблюдениями.
Для начала. Решение делать "разводку" на комовой надстройке проволокой очень сомнительно. В плюсах удобство придания формы. В минусах: неудобство обработки и необходимость "бороться" со следами клея.
И у верхней платформы этой надстройки, про неверную форму которой я писал, были "укосины". Во вложениях мой вариант.
Обратите внимание на подкосы под платформой управления прожекторами.