navy ... и еще ступеньки на клюзах...... так просится сгладить край....
День добрый! Простите, а про какие ступеньки речь? Если про те, что обозначенны на рисунке то на модели все совершенно верно сделано.
Вот известное фото. На нем слева видно отверстие второго кюза по правому борту для вспомогательного якоря и отчетливо видно, что ступенька у него относительно палубы есть и совсем не маленькая. Справа видно отверстие в палубном настиле запасного кюза по левому борту. Оно хоть и ниже рабочего отверстия (то что слева), но все равно выше палубного настила. И основные отверстия для главных кюзов левого и правого бортов, которых на фотке не видно, так же возвышавшись над металлическими палубными дорожками до шпилей. Это видно по натянутым якорным цепям, которые опираются с одной стороны на шпиль а с другой как раз на эти самые площадки на палубных отверстиях кюзов ( к сожалению не знаю как они называются в морских терминах). Сделано это все для того, чтобы цепи при выборке якорей ходили между кюзом и шпилем и не задевали палубы, а металл на ней под цепями для того, чтобы когда натяг цепи ослабеет и она грохнется на палубу последняя не превращалась в щепки. Вот как то так оно, на самом то деле.
Прошу добро на борт. не большая лекция....... да будет Вам известно что корабль держит не якорь! Да он своими лапами цепляется за грунт дна и препятствует тому что бы корабль дрейфовал .... Держит корабль как не странно масса якорной цепи и самого якоря. Хотите верьте хотите нет, но при швартовке к пирсу кормой приходится отдавать оба якоря. Пример залив Стрелок глубины не больше 25-30 метров. При постановке отдавали якоря и швартовались кормой на торец пирса. На одном клюзе 170, а на другом 150 метров вытравлено якорной цепи. На цепях рисуют марки через 10 метров. Что бы знать сколько вытравлено цепи. У нас становые якоря ( те что на носу) были по 5000 кг. Водоизмещение порядка 18000 т. Вот вид бака крейсера проекта 68 бис якорная цепь выходит из цепного ящика на шпиль.... обратите внимание на отмеченные места... там горка или клин... и по ней якорная цепь как по дороге попадает на шпиль. Дальше она идет к якорному клюзу... по дорожке и плавно именно плавно переходит в клюз. Сам клюз в этом месте имеет дорожку или ложбинку. Во всех других местах он возвышается над палубой. Это на крейсере, а вот наши линкоры... всем известные фото... начинаем разбор внимательно смотрим... снимок Красавец! хорошая по качеству фотография... четко просматривается бак, палубный настил и цепи цепи..... Обратите внимание уважаемый Vadim64 перед входом в клюз якорная цепь проходит горку и только потом ныряет в клюз. Горка есть, а вот ступеньки не вижу.... слепой наверно, старею.... другое фото... линейный корабль Император Александр 3 бак цепи и дорожка в клюз Сам якорный клюз возвышается над палубным настилом... По дорожке якорная цепь плавно идет в клюз. Приглядитесь уважаемый ступеньки нет но мне кажется там есть горка.... Бак корабля много много народа и вид в сторону кормы.... Но если захотеть можно увидеть дорожку и на ней якорная цепь. Взглядом идет по направлению к шпилям ..... Много народу, ноги, ноги и видно четко по обоим дорожкам горка и по ней цепь идет к шпилю.... Я там пометил где глядеть.... Теперь разберем фото что Вы тут любезно предоставили приглядитесь уважаемый Vadim64 я там пометил и горку к клюзу и подъем к шпилю. Да тут он подъем к шпилю другой. На счет клюза по левому борту. Он служил для буксировки.... в народе называется "ноздрей" Он возвышается над настилом... Но на модели Адмирала он смотрится грубовато... правдА это только мое мнение. Но если его немного завалить по краям к палубе то я считаю что модель только выиграет. А вот ФОТО модели и приглядитесь как все это показано там.... Так что нового в Ваших объяснениях для себя не нашел. Рассуждаете вы верно, но только не видите явного и потом когда якорь отдают грохот стоит такой что и в низах слышно и цепь по этой дорожке искры высекает такие что костер можно запалить.... кстати якорную цепь сдерживают и в тот момент когда она натягивается ее снова травят. И так много раз и если ее не стопорить она под собственным весом вся уйдет из цепного ящика...... с уважением
Вечер добрый! Я позволю себе ответить вам, уважаемый navy. То, что я написал выше, не преследовало цель кому-то, что-то новое рассказать. Я всего лишь пытался высказать свое мнение, что в масштабе 1/350 в модели Алексея сделано все верно. И после вашего обширного поста я остаюсь при своем мнении, поскольку в нашем масштабе эти все переходы и будут именно так и выглядеть. В других масштабах это будет более подробно и точнее соответствовать прототипу, а у нас ровно так. На той же фотке, что я приводил, виден общий размер отверстия на палубе и того, что я называл ступенькой, а вы плавным переходом, из соотношения их размеров я и считаю что это на модели и будет выглядеть ступенью.
А разговор о том, что там держит корабль - якорь или его цепь, интересен несомненно, но это видимо стоит обсудить уже в другой ветке, например в моей, поскольку для меня в вашем утверждении есть спорное зерно.
Можно и нужно это сделать. Посмотрите как это показала звезда на модели.... При глубинах больше 30-40 метров и волнении моря 3-4 балла крейсер пр. 68 бис на якорь не встает.... Знаем служили. Правый клюз длина цепи 190 метров, а левый 200 метров. Не держат с уважением
Быстро только кошки родятся! А линкорам время нужно. К тому же если его не 800, а 1 человек строит)) Видел я тут (на каропке?) на форумах поделки какого-то чела, за 3 дня Варяг склепал и раскрасил - ЖУТЬ!
П.С. Просто нам завещана от Бога... русская дорога...
Привет! Ну, если быть совершенно точным, что приступил я к строительству данной серии линейных кораблей типа "Севастополь" - 14 августа 2011 года. А это всего-то полтора года...... Но работы ещё очень много. С Уважением, Алексей.
Владимир Якунчиков пишет: [QUOTE]Никита Шабельников пишет:
почти ТРИ ГОДА
Быстро только кошки родятся!
А линкорам время нужно. К тому же если его не 800, а 1 человек строит))
Видел я тут (на каропке?) на форумах поделки какого-то чела, за 3 дня Варяг склепал и раскрасил - ЖУТЬ!
Конечно конечно , но долго - понятие относительное . Например Ян Бреннан делал Виктори " 17 лет и 5000 часов " , а вот некоторые не могут достроить из за нехватки терпения . Бывает что строят полгода , а потом не выдерживают и бросают ...
Вечер добрый, Коллеги! Пока готовлю себя морально к заключительным аккордам по обустройстве палубного хозяйства на "Марате", решил немного передохнуть на "Полтаве". А то Вы ещё подумаете, что я совершенно забыл про эту модель.
Пошёл я - от простого: сделал заготовочки для крышек люков над сходными трапами, да четыре заготовочки под малые кнехты.
Клей подсохнет, пойдёт покраска и дальнейшее обустройство палубного хозяйства.
Есть свои плюсы. Сколько ошибок и недочетов всплыло на систершипах. И какой опыт получен от проделанных работ..... Так что во всем есть и свои плюсы. с уважением
Представляю на рассмотрение и утверждение расстановку палубной мелочёвки (люков над сходными трапами, люков для загрузки торпед, малых кнехтов и вентиляционных грибов, грибков и грибочков).
Остались горловины угольных ям. Сделаю для них заготовки, а устанавливать буду только после расстановки надстроек, коечных сеток и прочего....
Потом решил всё-таки добавить иллюминаторов в офицерской кают-компании. Так было
Адмирал а сектор освещения ходовых не мал? И очень вызывает сомнение близость двери офицерской кают-компании к люку что ведет в низ...... Ограждения (солнечно - дождевой козырек) над комингсом люка ведущего в нижние помещения мне кажется должен быть больше. с уважением
Адмирал если мысленно распахнуть дверь в офицерский салон то она налезет на люк в палубе.... А вот на фото что Вы так любезно предоставили.. этого нет. с уважением