Пока ко мне едет мелочёвка, необходимая для окраски Лагга, решил достать дрова специально купленные для обучения. Это француз D.520, производства Донецкой Фабрики Игрушек (репак Фрога, если верить scalemates).
Проблемы данного кита известны, лечить я их не собираюсь. Я собираюсь сделать небольшую стройку, чтобы научиться снимать внешнюю расшивку, нарезать внутреннюю и красить аэрографом (программа минимум). И хочу научиться рисовать мотлы (программа максимум). Из доработок (кроме расшивки) планирую лишь сделать приборку и ремни. И всё. За копийностью вообще не гонюсь. Для копийности есть наборы и получше Предварительно ориентируюсь на этот борт:
Расшивку планирую резать по этому фото
Приборку вот по этой схеме
Про набор: Обзор на Кибермоделлере Немного моих фотографий Фонарь понравился: прочный и прозрачный. Хотя и толстый.
с крылм замучался, чтобы была видна расшивка.
Некоторые детали почти идеальны, а некоторые имеют просто море облоя
Собственно это всё важное. Сейчас сажусь и начинаю убирать внешнюю расшивку. Т.к. делаю это впервые, то думаю, что буду делать все выходные. Нарезать планирую до склейки (праивльно, нет?)
"Проблемы известны". Может, таким, как я и известны, )))) да и то, далеко не все моделисты того времени имели дело с этим конкретным набором. Лично мне, допустим, не попадался. Приборка, по сути, готова. Распечатать на даже на ч.б. принтере, и вырезать скальпелем отпечатанное.
Vladfor пишет: Приборка, по сути, готова. Распечатать на даже на ч.б. принтере, и вырезать скальпелем отпечатанное.
Ну да
Цитата
Алексей Симанчук пишет: Или я что то не понял?
Она тут внешная, а не внутренняя. В этом её главная проблема.
Цитата
Vladfor пишет: Может, таким, как я и известны, )))) да и то, далеко не все моделисты того времени имели дело с этим конкретным набором. Лично мне, допустим, не попадался.
Я в любом случае не планирую косяки эти исправлять, так что смысла акцентировать внимание не вижу. Тут главное расшивку научиться резать да раскрасить красиво
Vladfor пишет: "Проблемы известны". Может, таким, как я и известны, )))) да и то, далеко не все моделисты того времени имели дело с этим конкретным набором. Лично мне, допустим, не попадался.
Проблем - несколько более, чем много. По сути, оригиналу соответствует только кок винта. Все остальное - более или менее косячно. Скорее более, чем менее. Достаточно сказать, что фюзеляж короче чем нужно на целых 7 мм.
Серж, направление нужное выбрал, молодец) еще лучше учись работать с фольгой в плане имитации расшивки-обшивки - когда научишься - пластик расшивать почти не придется ))
Вчера смог счистить расшивку с фюзеляжа и крыльев. Сегодня с утречка сел и сделал расшивку на верхней половинке одного из крыльев. Вот для сравнения - крыло не расшитое, но уже без внешней расшивки и перешитое крыло
Вот тут расшивку видно чуть лучше
В принципе, удалось, на мой взгляд. Часть линий, конечно, "дрожат", но заметно это лишь с расстояния меньше 10см. В паре мест вылезли чуть дальше, чем надо, поправлю шпаклёвочкой. Пока урок удаётся!
шпатлевкой лучше не править, проще сточить полностью кусок толщина хорды крыла от этого сильно не пострадает иначе если будете "дорезать" по шпатлевке новую линию - может отколоться кусок , а как так плотность ее по сравнению с пластиком иная, то и след одной линии будет разный на макро это будет достаточно заметно
Игорь КИО пишет: иначе если будете "дорезать" по шпатлевке новую линию - может отколоться кусок , а как так
Не, я планирую шпаклевать там, где совсем лишнии линии по которым ничего не будет идти. Которые за углы прямоугольных листов выходит - вот только их. С резаком посложнее, но постараюсь. Вообще, при сильном увеличении заметно, что канавки треугольные, но не уверен, что и такая форма правильная.
проект интересный! )) На счет копийности то да,это еще в журнале "аэроплан" описывалось помню....как я стар?.....))) Вам желаю только твердой руки и упорства. Все получится при желании. Я вот взялся за вентуру, а там гемора поболее....Так что вперед!
Спасибо! Здесь, похоже, действительно нужна очень твёрдая рука - резметил оба крыла одинаково, а вот нарезал с небольшими отклонениями. Но если крылья не размещать на одном фото - то это и не заметно
Итак, за сегодня сделал: дошил расшивку на крыльях, склеил крылья, постарался сделать элероны (получилось не очень похоже, но, имхо, лучше той порнографии, что была). На правом левом крыле сверху забыл одну панель прорезать, надо будет не забыть исправить этот момент когда клей подсохнет. Замазал все царапинки, теперь надо дождаться высыхания и усадки шпаклёвки, пройтись ещё разок, если потребуется, ещё раз просушить и зашкурить. Накосячил сильно с законцовками крыла: сверху и снизу они немного разного размера. Обидно немного.
Немного поработал с фюзеляжем: высверлил патрубки и сделал небольшие углубления в радиаторах. В детали там ланы просто ровные поверхности, я просверлил по углам пазы и соединил их ножом. Изначально хотел просверлить насковзь, но пластик больно толстый. Ещё убрал следы от питателей во внутренней части борта. На детали сделано отвратительно - они находятся как раз где сидение (точно такие же видны на внутренней части верхней детали крыла на фото выше). Т.е. их видно. Попытался зашкурить - но место крайне неудобное, поэтому намазал шпаклёвки, дал высохнуть и замазал. Сейчас пришла в голову мысль наклеить туда тонкого пластика, изогнув его по форме борта, и приклеить пару-тройку кусочков от литников, для имитации приборов. А можно и вообще без пластика, прямо на шпаклёвку.
Отедльно хочу сказать про одну деталюшку, которая находится между крыльями под фюзеляжем - я хз какой инженер её делал, но она крайне неудобная в обработке, кривая по форме и вообще при сборке центроплана и фюзеляжа придётся поработать скульптором, чтобы убрать жутчайшие щели и выровнять по длине.
В общем, стены покрывайте пластиком,это правильно! И далее старайтесь сделать то что вам кажется правильным. если есть конкретные вопросы спрашивайте. Про деталюшку...срежте! и все шпатлевкой!))))))
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
Да её не срезать, к сожалению. Она просто крайне неудобная вобработке и покрыта облоем. Я вот про эту, если что
1) Тут очень тонко и непрочною Должна быть прямая линия, но облой просто кошмарный. Еле-еле выравнял. С крылом даже более-менее стыкуется (а вот крылья с фюзеляжем сверху стыкуются с огромной щелью). 2) Тут просто море облоя, который надо обработать чтобы получилась округлая поверхность. Пока не смог, работаю наждачкой. 3) Тут очень тонкая перемычка, менее миллиметра. Одна сломалась, но я её склеил. Правда ревеллевский клей очень плохо клеит этот пластик. Вот вообще с трудом. И да, где область три, там стыкуется с фюзеляжем так, что получается как карман воздухозаборника, хотя его быть не должно.
кстати, а какой набор надфилей используется ? перемычка по идее не должна ломаться, если этот рашпиль у которого конец диметра 1,5 мм да и можно тонкие предметы обогнуть шкуркой и уж тогда точно не сломается лишнее, или не сточится )
перемычка сломалась лишь потому, что материал совсем не гибкий.
А морочится с эпоксидкой точно не буду, т.к.
Возня с дровами без запила
Цитата
Возня с дровами без запила
покупка эпоксидки и осваивание этой техники же уже смахивает на серьёзный запил. Не-не-не, я решил только перешить, приборку и ремни - значит только это, остальные доработки только если можно выполнить за 5-10 минут на всё про всё.
Да,Сергей, дело близится к концу, только запал раньше иссяк. Слишком неблагодарное это дело из Нововского D-520 получить что то удобоваримое. Поэтому поддерживаю Вашу позицию,просто набить руку. А нормальную модель сделать из тамии,хаси или хотя бы хобби босса. Удачи.
Хорошая и творческая работа.Я использовал этот набор для переделки в двухместный вариант.Для доведения до полного соответствия перетачивал и крыло.Получил,как ни странно,большое удовольствие.На самом деле,как вы можете выразить себя,собирая тамигаву? Сделать ремни,тормозные шланги,БАНО,оружие из иголок. Пожалуй ,всё. Здесь же есть где развернуться... В общем,распробуйте и успеха!
Вообще, чем больше я вожусь с набором, тем отчётливей создаётся впечатление, что модель было бы проще сделать полностью с нуля, чем перепилить это. Но пилить действительно интересно и увлекательно! Сегодня дошил фюзеляж, осталось лишнее подшпаклевать, пройтись ещё разок шкуркой и можно будет показывать.
Итак, сегодня немножко повозился с моделью. 1) вырезал приборку. Кривовато. Но всё равно не будет видно за стеклом. 2) немного добавил мелочёвки на борта из тянутных литников. Совсем чуть-чуть и не очень похоже на реальность, но всё равно не будет видно за стеклом. 3) немного облагородил кресло. Не сталь добавлять педали, т.к. вообще не будет видно, а ремни добавлю чуть позже.
Пластик какой-то стрёмный. Я его обезжирил, но mr. Surfacer всё равно лёг плохо. Стрёмно как-то. надо не забыть, снаружи пройтись шкуркой 600-кой, чтобы поверхность была шершавой.