Цитата |
---|
Юрий Черепахин пишет: На Цусиме, я думаю на палубе был металл, т.к о пожарах нет данных.На старых фото не видно палубы, к сожалению. |
Тут я с Вами в корне не согласен. То, что нет данных о пожарах - это слишком общее рассуждение. Ведь так же известно, что ЭБР "Император Николай I" по своему общему состоянию совсем мало пострадал в цусимском сражении, это факт. И получилось это так, поскольку он просто мало обстреливался японцами, находясь практически весь световой день в хвосте колонны. Мало обстреливался, - мало попаданий - вот и отсутствие значимых пожаров. Да и наличие деревянной палубы не есть прямое следствие пожаров на корабле. Можно посмотреть фотки Орла после Цусимы, а его-то обстреливали вполне нормально и пожаров было много и тем не менее на фотках виден местами вполне сохранившийся деревянный настил палубы скажем на спардеке. С другой стороны ЭБР Сисой Великий полдня в цусимском сражении боролся с пожаром на батарейной палубе, где дерева вообще минимум и настил палубы точно не дерево. Так что пожары там были совсем делом не простым и до сих пор их точная природа происхождения не ясна что горело, как горело как тушилось и т.д.
Еще раз хочу сказать: снять с корабля, на котором изначально на верхней палубе было дерево, деревянный настил и потом отправить его в дальнее плавание дело совсем не простое, а порой и не возможное. К тому же было бы интересно узнать на каких еще кораблях 2ТОЭ или 3ТОЭ имевших деревянные палубы они были сняты? Есть какая-либо информация, или Николай был уникальным кораблем, во что совершенно сложно поверить?
Цитата |
---|
Юрий Черепахин пишет: Высылаю на почту схему с мет. палубой из "Бумажного моделирования". Не бог есть какой источник, но другого нет. |
Эта бумажная модель вполне известна и содержит такое количество явных неточностей даже по фоткам их видно, что я не стану комментировать уровень к ней моего доверия. Тут может быть все, что угодно поэтому как уж они сделали так пусть это и будет на их совести.