Константин Ермаков пишет: Я всегда хочу сделать быстро и качественно, но даже чистовую, чуть что не так ломаю и по новой. Эт наши будни, на моей СМ уже четвертая палуба. Я бы психанул, снял шаблон с той фанеры и зафигачил бы липой и пофиг, что там производитель гонит...только так получаются красивые корабли. Свои фендерсы я рвал безжалостно, потому как залепуха получилась, так оно и будет, творчество, млин. Кстати, плохо клееная черновая, запрост может оттопыриться в дальнейшем, а это уже косяк. Идеал, чтоб все вставало сразу на свои места. Потом то сцепления не будет, но нужной жесткости обводов, появятся щели и перекосы.
Константин, Вы конечно всё правильно говорите, но к сожалению у меня нет пока возможности сделать обшивку из липы и сорвать всё что я уже сделал. В будущем я приму все Ваши рекомендации к сведению. Пока буду работать с тем что есть. У меня нет такой цели сделать шхуну как можно быстрее, я на сайт выкладываю больше для общения, ну и учусь заодним. Навыки не приходят за одну секунду, придёт время и с другими породами дерева соприкоснусь. Но работать с фанерой тоже надо уметь, это тоже материал для моделизма. Спасибо большое за Ваши переживания, это здорово, когда людям не всё равно что делается.
Владимир Якунчиков пишет: а в чем проблема то,раз это черновая?
шпаклевкой можно все вывести как надо!
С уважением, Владимир.
Я думаю, что да. Вот только Александр ошибку у меня обнаружил, он собирал уже Полоцк. Решил дождаться его коммента. А пока суть да дело, решил времени даром не терять и сделал подставочку. Обклеиваю шпоном, чтобы стыков не было видно)).
Продолжаю издеваться над подставкой. Заклеил шпоном места стыковки, и проложил бархатом те места, где шхуна будет касаться поставки, для того, чтобы чистовая обшивка не тёрлась и чувствовала себя как в постельке)))).
Это только проба пера. Надо будет ещё что-нибудь с рёбрами придумать, красить дерево не хочется, может заморить?
Привет. Можно заморить, после сушки пройтись нулевкой, затем еще раз морилкой и под лак (можно акриловый для дерева), на основания подставки можно приклеить 4 тонких резиновых кружочка
Антон Хотеев пишет: Привет. Можно заморить, после сушки пройтись нулевкой, затем еще раз морилкой и под лак (можно акриловый для дерева), на основания подставки можно приклеить 4 тонких резиновых кружочка
Вопрос цвета Антон, скорее всего под цвет шпона. Наверное дуб, или махагон, просто морилки груши не видел. Тебе как идея с бархатом, норм?
Вадим, привет! Хотел на фото нарисовать места проблемные, но слишком маленькое фото. Попробую на пальцах. Килевые накладки на корме необходимо сточить прежде чем будешь клеить чистовую. Если не понятно пиши. Или скинь мне на почту крупное фото? нарисую.
Владимир Якунчиков пишет: А что сточить-то? киль до полукруга?!
С уважением, Владимир.
Владимир, да, сточить до полукруга. Посмотри на фото выше, я специально приложил килевую рамку и вставку руля, там ясно видно сколько и где нужно сточить.
Добрый вечер, наконец добрался до шхуны, установил компенсационные планки и закончил черновую обшивку. Завтра уезжаю в командировку снова, приеду. проверю не гуляют ли планки обшивки и продолжу стройку.
На втором снимке по миделю, немного не нравится изгиб, опять лопнула планка обшивки. Просохнет попытаюсь исправить. Просто нечем было крепить.
Стачивать надо не до полукруга, а до нуля. Плавный переход должен начинаться в плоскости перехода в вертикальную поверхность последней доски черновой обшивки. Большие килевые накладки практически стачиваются полностью. Плоскость выделенная красным подлежит ошкуриванию практически до нуля. Должен быть плавный переход от досок черновой обшивки к граням киля.
Владимир, с самим килем ничего делать не надо, стачиваются накладки на нём, до размера килевой рамки, то есть практически до нуля. Накладки были сделаны для плавного перехода к обшивке.