Вот наконец я и дождался, когда ты подойдешь к этому шагу. Желаю удачи! У меня получилось как-то мягко скажем "какашечно", надеюсь твоя работа заставит меня все переделать!
Роман привет. Сейчас отработаю две смены и наверное буду пробовать, варианты выложу .Просто обшивку дальше делать надо чтобы гальюн уже был иначе потом хуже подлазить придется.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Всем добрый день. Вчера пришел с работы и решил попробовать решетку гальюна, за час работы вот что получилось. черновой вариант и пометил как дальше пройдет сама решетка. И еще поперечные бимсы нужно врезать в княвдигед иначе вся решетка поднимется высоко.можно кидать табуретки, для стимула пригодятся .
Дмитрий, Роман. Добрый день. Спасибо, стараюсь. Основание остатки реек от корсара, раньше Occre с запасом ложили, но если что можно линейки распустить, толщина вроде как раз позволит.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Решетку и нужно врезать в княдвигед, а его в свою очередь облицевать шпоном, чтоб фанерный торец закрыть. А теперь поведайте секрет шаблона или кондуктора. На весу такую ажурную конструкцию и без перекосов у меня собрать не получается.
Игорь привет, мы ж вроде на ты. шпоном облицую обязательно, это все не закреплено только прикладываю, примеряю.секрета нет, вычертил шаблон, положил на фанерку, прижал кнопками, вырезал, примерял и на пва приклеил, пока еще не шлифовал. вот фото , думаю понятно. да чуть не забыл рейка 2х2 мм
Кондуктор стоит делать для массового изготовления одинаковых деталей. Для единичного экземпляра бумажные шаблоны и я использовал. Только фанерку и кнопки заменил приклеиванием реек прямо к бумаге. Потом сошлифовывал бумагу и примерно тот же результат, но это когда обратную сторону не видно. С гальюном лучше по твоему методу, его видно со всех сторон.
Повторю, на всякий случай Гальюн - платформа, пристыкованная к корпусу корабля в носовой части на уровне (как правило) верхней палубы (опердека).Фактически платформа гальюна является продолжением основной палубы.
Гальюн появился на галеонах, как "наследие" от галер, которые имели специальную платформу для абордажной команды в носовой части над тараном. Соответственно, и гальюн галеона изначально предназначался для размещения воинов в бою.
До середины 16 века гальюн представлял собой платформу со сплошной палубой, уложенной на поперечные брусья - бимсы, врезанные в княвдигед - выдающийся переди форштевеня фигурный брус, на конце которого крепят носовую фигуру ( "княвдигед" - knee of head - "опора для носовой фигуры")
Платформа гальюна размещалась встык (иногда внаклад) к носовой части корабля - бикгеду.В платформе имелись проемы для прохода "головы"(верхушки) стема(форштевеня), который служил опорой бушприта и вулингов бушприта - вязки троса, притягивавшего бушприт к княвдигеду.По бокам платформа имела ограждение, являвшееся (по-сути) продолжением обшивки борта.
Со второй половины 16 века сплошную платформу, которая вкупе с ограждением образовывала "бассейн", быстро заполнявшийся водой, стали заменять решеткой, обеспечивавшей быстрый сток воды.
Решетку гальюна изначально монтировали из брусьев, которые крепили в шахматном порядке на бимсы гальюна.
Позднее, когда изменилась форма и конструкция гальюна, на княвдигед стали ставить шпангоуты - гед-тимберсы; по верху гед-тимберсов укалдывали бимсы, на которые монтировали решетку.Решетку стали делать из рустеров (клетчатой люковой решетки)и отдельных секций, что позволило делать решетку не ровной, а с продольным изгибом, соответсвовавшим изгибу княвдигеда.Между гед-тимберсами ставились продольные связи - ригели.
С конца 16 века на гальюне стали оборудовать отхожие места для низших чинов, устанавливая "унитазы" - штульцы.Отсюда обобщающее название корабельного туалета - гальюн.
С 18 века на гальюне появляются нагель-планки для обтяжки такелажа парусов бушприта.
Таким образом, правильным (здесь показан гальюн для Ривенджа, но для Голден Хинда он аналогичен - корабли построены практически одновременно)) будет следующее исполнение гальюна.
Впереди носовой переборки находится бикгед - носовая часть опердека. Над его передней частью поднимается верхушка форштевеня. В самом бикгеде (или в носовой переборке, что менее предпочтительно) имеется отверстие для прохода бушприта. Бушприт ставили справа от фок-мачты и стема.
Впереди стема идет княвдигед.В его верхнюю плоскость врезаны поперечины - бимсы. На бимсы укладывали продольные брусья, образовывашие решетку. При этом следует учесть что концы брусов решетки должны находиться над бимсами.
Константин, доброго времени суток. Я и ориентировался именно на то что вы показали, этот вопрос поднимался в ветке Ромарио по ревенджу. бимсы конечно нужно будет врезать в княвдигед,я собрал решетку в сборе(бимсы и релинги) поверх будут брусья решетки, бикгед настелится тоже, по уровню с брусьями решетки. или что то не верно.и то как я сделал имеет право жить? Ваш вердикт для меня наиболее важен. С уважением Сергей.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Абсолютно согласен ! Я уже когда написал, еще раз внимательно перечитал твои посты и понял, что ты делаешь верно...а я слишком перебарщиваю...но свое сообщение оставил - раз вопрос был, то будет и ответ (что бы читатель не лазил по темам в его поисках)...Как говорится: "кашу маслом не испортишь"
Константин,добрый день.Большое спасибо за отзыв, насчет каши это точно, лучше перебдеть чем недобдеть. и еще вопросик, раскладку на бикгеде как сделать правильно? просто размер не очень большой площадки.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей Жудин пишет: раскладку на бикгеде как сделать правильно? просто размер не очень большой площадки.
Если речь о палубном настиле на бик-деке, то он является продолжением палубного настил верхней (главной) палубы.Палубу просто перегораживают носовой переборкой...
Я думаю, что с "зубчиками" нет смысла заморачиваться...тем более, что зачастую они прикрывались планширем - регелем набивавшимся по верхнему торцу борта. Другое дело - поднять стем (верхнюю оконечность форштевеня) до уровня верхней поверхности бушприта. Бушприт проходил справа(по ходу корабля) от стема , который служил дополнительной опорой
На данной схеме показана установка бушприта: - верхние картинки - степс бушприта на палубе после прохождения справа от фок-мачты;
-нижняя картинка - положение бушприта относительно форштевеня (вид спереди): как видим, для опоры бушприта ближние к стему (форштевеню) гасписы - hawse pieses (продольные шпангоуты передней части носа) подняты и являются опорой для бушприта
Константин. Спасибо за информацию. А по поводу бушприта я в начале сказки задавал вопрос, сделать как предлагает китовая инструкция или правильно, пока ничего не зашито то можно пересверлить отверстие под бушприт и сделать как положено.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Извините что вмешиваюсь, да еще и со своим "нулевым" опытом, но мне кажется Вы друг друга не понимаете.
Сергей, выделенная часть, в любом случае у тебя будет обшиваться рейками для настила палубы. То что ты выделял на схеме, как я понимаю, является также настилом, в который должны как бы упираться рейки настила. Тем самым заканчивая эту полупалубу. Не владею терминами, надеюсь поняли.
Отсюда следует, да придется заморочиться с зубчиками. У меня они шли отдельной деталью, и то я накосячил приклеив ее поверх настила, а не в ровень.
Влезу и я со своим "нулевым опытом". Насколько я понял Сергея он спрашивал нужно ли делать на этом коротком участке расшивку палубного настила или постелить цельными досками. Я бы стелил цельными не смотря на то что это продолжение палубы. С зубчиками заморачиваться можно если на готовой модели они будут заметны (нужно посмотреть фото других строек поподробнее). Но на мой взгляд непрофессионала там будет много канатов и почти незаметны эти зубчики.
Ну не знаю. У Сергея руки очумелые, да еще и в паре с Константином, они могут сделать музейную модель. Думаю для Сергея это вообще не проблема. Решать в любом случае автору, у него конечно и без этого модель получается отменная.
Сергей Жудин пишет: Константин. Спасибо за информацию. А по поводу бушприта я в начале сказки задавал вопрос, сделать как предлагает китовая инструкция или правильно, пока ничего не зашито то можно пересверлить отверстие под бушприт и сделать как положено.
Привет, Расположение бушприта ,особенно галлеона-вопрос принципиальный...я бы посоветовал отклонится от инструкции Успехов!!!
Друзья всем спасибо за отзывы, тема для размышления понятна, будем пробовать, а потом посмотрим какой вариант устроит.спасибо за интерес к моей стройке еще раз. пока понемногу шлифую черновую обшивку ну и просчитываю всякие мелочи. на данном этапе пока можно еще сверлить, пилить и т.д. когда обошьется будет сложнее исправить.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Еще раз добрый день. вот такой еще вопрос, на рисунке присутствует я так понимаю кница, стоит ее делать? просто на большинстве рисунков с Ланью она есть.
Сергей, что касается кницы - она именуется "кница ватер-вулинга", а иногда "стандерс-индигет", то ее наличие и необходимо и оправдано. Княвдигед (выдающаяся вперед часть форштевеня) является достаточно нагруженной консольной (закрепленной с одного конца) балкой. Он служит опорой для платформы гальюна, а кроме того, опорой для носовой фигуры ( по английски "княвдигед" звучит "кнайт оф хэд", что переводится как - "опора носовой фигуры"). Княвдигед крепится задним торцом к стему, снизу его подпирает волнорез(передняя часть форштевеня), а сверху он удерживается этим самым стандерс-индигетом или кницей. Так что кница быть должна, хотя, возможно и не такая большая. Что касается врезки досок палубного настила ("зубчатки"), то повторюсь - не стоит заморачиваться. Она может быть прикрыта планширем или задней частью решетки, которую зачастую ставили с опорой на бик дек.
Сергей привет, Не забудь бушприт справа от фок мачты поставить...это даже не из разряда нравится не нравится Детали по проводке такелажа и судовому устройству можно посмотреть на этой очень качественной модели фламандского галлеона в версии Игоря Капиноса...остальные фотки пошукай в тырнете... Успехов!!!
Кирилл, добрый день. С бушпритом решено, делать правильно,тем более столько полезных фото, будем реализовывать. да как бы еще исправлять ничего не нужно, пока все не обшито. еще раз спасибо за фото.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Привет, Детали,что ввше по теме обсуждали...хоть конструкция и более современная,тем не менее все основнве элементы хорошо видны,расположение бушприта(не Батавия),его ватервулинг,кница и тп...в твоем случае конструкция конечно намного проще/архаичнее Модель Софии Амалии из музея...реплики Батавии и Duyfken... Все эти фотки есть в архиве который я скидввал... Успехов!