п.с. черновая, на мой взгляд великолепно получается!
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
24 апреля 2015 года, 18:11
|
|
|
|
24 апреля 2015 года, 19:11
Сергей спасибо. я в принципе думал обернуть топтимберсы типа скочем, чтобы к ним не приклеилась обшивка,потом их срезать а другие уже сделать не фанерные.главное рейки чтобы между собой скрепить аккуратно, ну и изнутри обшить бора, благо от корсара рейки остались , прикину может хватит.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
24 апреля 2015 года, 20:17
Но это только мое видение вопроса. Окончательное решение, конечно, остается за Вами. С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
|
24 апреля 2015 года, 20:35
Согласен с вами друзья,это лучший вариант будет, только надо продумать один момент, набор не предполагает установку пушек на этих палубах, а пушечки хочется тут поставить, масштаб хороший, вот и нужно установить топтимберсы так чтоб пушечные порты проходили.пушечные порты по китовой инструкции вот так.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
25 апреля 2015 года, 14:16
Привет Сергей!
Сегодня В архивах, предоставленных для свободного скачивания коллегам каропчанам Дмитрием из Тулы, я наткнулся на вот такую интересную книжку: Хоккель Р. Чертежи судов XVI-XVII вв. 1975., в которой первой главой идёт много интересной информации про Золотую лань..... если нету такой книжки, скачать можно здесь: в частности там вот что пишут:
Изменено: |
|
|
|
25 апреля 2015 года, 19:04
Сергей доброго времени суток. Книжка такая есть скачанная. Информации много разной набрал перед постройкой, и порты пушечные как раз и не вписываются , а вот на верхней палубе 6 штук поставить я думаю было бы как раз.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
25 апреля 2015 года, 20:20
да, думаю нормально будет.... только надо подумать, как всё совместно разместить, чтобы пушки ещё и работе с такелажем не мешали.... там же по бортам ещё нагельные планки идут..... если что, куда чего передвинуть.... |
|||
|
|
25 апреля 2015 года, 21:16
Буду смотреть как такелаж пойдет, и можно будет или нет что то немного сдвинуть.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
25 апреля 2015 года, 21:20
Китайцы, как всегда, перехитрили всех, в том числе и себя !
Вот, на мой взгляд, наиболее удачные чертежи Лани выполненые в 1965 году Таубманом для кита фирмы Аэропикколо Как видим, пушки тут установлены на верхней (главной) палубе,в т.ч. и в носовой (баке) и кормовой(юте) надстройках. А китайцы "запузырили" их на нижнюю палубу, что есть нонсенс для конструкции, подобной Лани. Корабль представлял собой небольшое вооруженное торговое судно. Длина между штевнями составляла порядка 20-22 метров, ширина на миделе в районе 6 метров, высота на миделе несколько больше 4,5 метра. Между палубная высота 1,55-1,6 метра (говорят, что матросы в те времена был малорослыми).Таким образом, верхняя палуба возвышалась над водой примерно на 2 метра, а нижние срезы пушечных портов отстояли от воды всего на 1,8 м. Нижняя палуба находилась примерно на уровне ватерлинии - пушечные порты на этой палубе стали бы прямым путем на дно... Китайцы же, по-просту нарастили еще одну палубу, превратив двух-палубный галеон в трех-палубный (по всей видимости, они брали за основу чертежи совсем другого, более крупного корабля).
Изменено: |
|
|
|
26 апреля 2015 года, 9:28
Константин полностью с вами согласен, только это японцы,ну да фиг с ними я склоняюсь как раз к такому решению что предлагаете вы. вот только думаю на баке и юте пушки нужно ставить меньше чем на главной палубе.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
26 апреля 2015 года, 17:12
п.с. тоже ухомячил себе в копилочку чертёжик, что Константин Кравченко выложил..... Большое спасибо Константин! такой чертёж по-моему ещё не встречал.... сохраню про запас чтобы было, мало-ли чаво, вдруг со временем на галеоны потянет.... |
|||
|
|
27 апреля 2015 года, 18:45
Пусть вас не удивляет ширина по миделю - отличительной особенностью галеонов 16 века было именно отношение ширины к длине = 1:3...А вот большая часть современных моделей Лани почему-то строится по 1:4 - поэтому они уже и смотрятся изящнее, но пушки, будучи на верхней палубе, не имеют места для отката, упираясь в решетки люков...даже в книге Хоккеля "Чертежи судов 16-17 веков" Ф.Йорберг (а не Хоккель, на самом деле) на это указывает.
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2015 года, 19:55
Константин добрый вечер. полностью с вами согласен, именно поэтому золотая лань от мамы оли по форме корпуса мне лично как то не импонирует...как то больше в теле девушки нравятся, шутка
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
27 апреля 2015 года, 20:02
Сергей привет,
Я вот тут сидел рассматривал фотки обшитого набора...хоть и абсолютно не в деревянной теме, но у тебя планки обшивки, особенно это видно в носовой части, имеют ярко выраженный излом, в том месте , где они ложатся на шпангоуты....если это так останетсч...то сильно испортит внешний вид модели...получится как на дешевых картонных вариантах моделей...или попытаешься выводить как то?... это получилось из за слишком редкого расположения шпангоутов...по идее падо было чем то шпации заполнять,выводить обводы, а потом обшивать... По теории корпуса и расположению пушечных портов...еще есть интересная книжка Марквардта,с его критическими заметками по поводу реплики Duyfken,в частности он там настаивает с приведением аргументов, что на верхней палубе стационарно орудия не должны бы располагаиься, а только на нижней...еще книжка очень интересная по судам Willem Barentz, их реконструкции на основе анализа изображений и фактических данных доступных по голландским пинасам/яхтам того времени (не путать с современными яхтами)...пинас , по большому счету, тот же галлеон , голландского варианта..согласен с Константином, что реконструкция Лани Хоккеля , менее удачная чем, та, где Лань представлена с более полными обводами....Хоккелевская лань с пропорцией 1:4 уж слишком узкая , для данного временного промежутка и силуэт, прям таки слизан со скоростного английского галлеона Елизаветинских времен, а эио немного другая тема... Успехов!!!
Изменено:
|
|
|
|
27 апреля 2015 года, 20:21
Костя привет,
По части отсутствия свободного места на палубе для отката орудий для перезарядки...в данном случае...если судить по той инфе что приводится в различных книжках по теме, абсолютно некритично...перезарядка дклалась без отката...снаружи борта, причем такая постыдная практикп:) еще была в ходу вплоть до середины 17 века...особено у испанцев...англичане то уже как то приноровились, ко времени разгрома Непобедимой армады, вести обстрел не вступая в абордажные схватки, а испанцы все надеялись на один коекретный залп и последующий абордаж....кстати на реконструкции английского галлеона Питера Кирсча, в его книжке the Galleon the Great Ships of the Armada era руслени представлены в виде одноц сплошной планки вдоль всего борта...наверное из этих же соображений особеностей конструкции корпуса галлеона с сильно заваленными внутрь бортами и вследствии этого недостаточностью места на верхней палубе для отката орудий для перезарядки...кстати там еще и свидетельствп современников приводятся, как они все это проворачивали в сражениях и какой был катостроыическиц расход живой силы...орудия нижней батарейной палубы наверное уже были легче в обслуге с этой точки зрения, что места там наверное было достаточно... |
|
|
|
27 апреля 2015 года, 20:31
Кирилл добрый вечер. излом есть, так как добавил на двух носовых шпангоутах рейки, не понравились обводы корпуса, несколько узковато. думаю шлифовкой выровняется так как не сильно большой излом. в крайнем случае шпаклевкой выведу, но думаю без нее должно обойтись.про верхнюю палубу несколько не понял, просто чуть выше Константин писал(Корабль представлял собой небольшое вооруженное торговое судно. Длина между штевнями составляла порядка 20-22 метров, ширина на миделе в районе 6 метров, высота на миделе несколько больше 4,5 метра. Между палубная высота 1,55-1,6 метра (говорят, что матросы в те времена был малорослыми).Таким образом, верхняя палуба возвышалась над водой примерно на 2 метра, а нижние срезы пушечных портов отстояли от воды всего на 1,8 м. Нижняя палуба находилась примерно на уровне ватерлинии - пушечные порты на этой палубе стали бы прямым путем на дно... )и тут я с ним соглашусь, если на нижней палубе поставить орудия да загрузить корабль как Дрейк его загрузил золотишком, то через порты точно воды можно зачерпнуть...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
27 апреля 2015 года, 20:55
Сергей Привет...
Про порты...эт я так...блабла бла...в смысле все зпвисит от интерпритации материала и последующей реконструкции...просто рали интереса можешь сравнить вариант что предлагает Марквардт, что предлагают авторы реплики Duyfken,что Брайн Лавери с его Сюзан Констант и вапиант узкого корпуса Хоккеля..положение палубы можно и поменять...при волнении орудия большого калибра не использовались и в более поздние эпози...по тому насколько критично расположение нижних портов, те какая минимальная высота доожна быть..не помнё...в книжке по Вазе кажется что то про это было...там еще есть картина голландского трехдечника кажется, рисовал Ван дер Вельде, очень авторитетный художник документалист 17века..тпм порты нижней ор.палубы очень низко расположены...один из вариантов...мне кажется самый простой...ничего не менять китового, поосто собрать как надо, поставить правильный и красивый такелаж и паруса...затонировать...и будет чудесная модель галлеона в версии Имаи...потому как другой путь -это реконструкция...это все в переделку, неопределенные срокт...и возможная незпвершенка...уж лучше развернись в деталях, чем геометрию корпуса менять...и без этого огромная работа предстоит...следующий проект можно сделать по своим наработкам, или чертежам более правильных реконструкции... Успехов!!! |
|
|
|
27 апреля 2015 года, 21:19
Марквардт," the Duyfken enigma, final responce"
Она есть в свободном доступе, или у Кости...я вроде ему скидывал...там можно посмотреть что и как говорит Марквардт по поводу расположения орудий на небольшом галлеоне типа ГХ или Duyfken...и как он предполагает должны размещаться палубы... Успехов!!! Зы...твой корпус еще сказка:)))...посмотри что сотворил Винченцо Лусци со своей реконструкцией испанского галеона...что я сецчас кит собираю...это ваще ...бред какой то...но собирать тем не менее интересно:))) |
|
|
|
28 апреля 2015 года, 12:58
Кирилл добрый день.что то не могу найти книжку, можно поточнее название. а насчет (ничего не менять китового, просто собрать как надо, поставить правильный и красивый такелаж и паруса...затонировать...и будет чудесная модель галлеона в версии Имаи) конечно все прикину, небольшие переделки будут иметь место, а вопросы будем решать по мере поступления.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
28 апреля 2015 года, 14:49
Сергей Жудин, поищи у меня на
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
28 апреля 2015 года, 15:04
Дмитрий добрый день. обязательно посмотрю, спасибо.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
28 апреля 2015 года, 16:22
Привет...на диск Дмитрия не смог зайти...название Книжки скину....вчера еще посмотрел что Питер Кирсч в своей книжке по реконструкции елизаветинского галлеона пишет....в общем все ссылаются на то, что в случае галлеона, да и не только....орудийные порты располагаются своей нижней кромкой на расстоянии около 4 ft от пов воды , это около метра с небольшим ...в(могут)о всяком случае для маленького судна такого как ГХ или Сюзан Констант или Duyfken....и если рассматривать картинки небольших галлеонов 100-120 тон...то действительно, как и настойчиво упоминает Марквардт, на подавляющем большинстве изображений орудия их располагаюься на орлоп дек...а не на верхней открытой палубе...в случае большого судна с более чем двумя орудийными палубами картина уже другая....
Прием |
|
|
|
29 апреля 2015 года, 1:13
|
|
|
|
29 апреля 2015 года, 1:35
Изменено:
|
|
|
|
29 апреля 2015 года, 1:38
|
|
|
|
29 апреля 2015 года, 1:42
По Duyfken , от Марквардта ...
Изменено:
|
|
|
|
29 апреля 2015 года, 6:46
Кирилл спасибо, скачал, все посмотрю обязательно.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
29 апреля 2015 года, 8:44
Парни, извините. Дал не ту ссылку. Вот
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
29 апреля 2015 года, 9:38
Давайте попробуем разобраться... ПО-МОЕМУ, спорность вопроса вытекает из того, что существует путаница в русскоязычном определении палуб парусника.Я давно уже полемизирую на эту тему с такими "динозаврами" российского судомоделизма, как А.Баитов (Доктор Эвил,Доктор Зло), А.Добренко...Но меня убеждают, что русские термины - это не английские термины и вообще, надо быть патриотом... Вот (для примера) определение из словаря на сайте "Парусные корабли мира" "Дек (англ. - deck) - палуба. Термин применяется к тем из палуб, на которых установлена артиллерия (двухдечный линейный корабль, трехдечный). Деком называлось и верхняя открытая палуба, которая делится на бак, шкафут, шканцы и ют, называлась "квартер-дек", следующая называлась "опер-дек", ещё ниже - "мидель-дек", затем "гон-дек", ещё ниже - "орлоп-дек", или "кубрик", и "трюм"." Определение, априори, грешит ошибкой ! Полистаем William Falconer's Dictionary of the Marine (1780) "Верхняя открытая палуба" не является таковой по сути, по-скольку верхней является упомянутый далее "опер-дек" - upper deck (аппер дек, что переводится с английского, как "ВЕРХНЯЯ палуба). Соответственно - "мидель-дек" - middle deck -средняя палуба; "ловер-дек" - lower deck - нижняя палуба...в русской терминологии - "гон-дек" - gun deck - батарейная палуба; "орлоп-дек" - oplop deck - палуба кубриков (кубрик) - по факту - платформа в трюме, на которой оборудуются место хранения канатов и жилые места для членов экипажа. "Верхняя открытая палуба, которая делится на бак, шкафут, шканцы и ют, называлась "квартер-дек" - снова нонсенс ! "бак" - это носовая надстройка, форкастль (forecastle) - короткая палуба,размещенная в носовой части корабля над верхней палубой (upper deck); "квартер-дек" - вообще, русское изобретение, обозначающее надстройки в кормовой части корабля (в четверти (quarter) от миделя(midships)). Справедливо, что "квартер-дек" включает в себя "ют" ,т.е. кормовую надстройку (ахтеркастль (ahtercastle)иногда многоярусную) и "шканцы" - передняя, самая низкая часть квартердека, расположенная между грот и бизань мачтами, "Шкафут" - это соединительный мостик между квартердеком и баком(форкастлем). Иногда он один - по центральной оси корабля, иногда - двойной, вдоль бортов. Таким образом, палубы корабля располагаются следующим образом(сверху вниз): - "квартер дек" + шкафуты + бак (форкастль,фордек); -"опер-дек" - upper deck" ; - "мидель-дек" - middle deck; - "ловер-дек" - lower deck -в русской терминологии - "гон-дек"; - "орлоп-дек" - oplop deck ; - трюм. Принятие в русской терминологии термина "гон-дек" связано с тем, что с одной стороны, "ган-деком"(русифицировано - гондек) называли орудийную палубу (любую), а с другой стороны, странно-звучащее "ловер дек" обозначало нижнюю орудийную палубу, на которой ставили пушки главного калибра...Таким образом,"ловер-дек" - lower deck трансформировалось в "гандек" - главную орудийную палубу. Но все это справедливо для специализированных военных кораблей, которые стали строить и систематизировать в 17м веке. Что же до Golden Hind ( изначально - Pelican), то это было торговое судно, вооруженное для защиты от пиратов (и ли по другой версии, специально построенное "под торговца"). Так, или иначе, но пушки на таких кораблях ставили на верхней палубе, по-скольку нижняя предназначалась для размещения команды и части грузов.
Изменено: |
|||
|
|
29 апреля 2015 года, 10:27
Всем добрый день. Дмитрий большое спасибо за ссылку, кое что есть, но много чего нет интересного, еще раз спасибо, обязательно все просмотрю, правдо на все время надо.
Константин, вам огромное спасибо что нас всегда так информативно просвещаете. и отсюда следует, что пушки на Хинде все таки ставим наверхнюю палубу.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)