Привет, Сергей! Спасибо за комментарии и подсказки. Труба действительно толстована (и длинновата). Если смогу отковырять аккуратно, то переделаю. Внутри нактоуза, действительно, сымитированы два компаса и лампа. Со штурвалом особо не стал заморачиваться. Пользовался схемой журнала Shipyard:
Только я добавил две "рейки" с отверстиями по бокам и намотал трос на барабан. Одним словом, получилось вот так:
Можно было аккуратнее все сделать, но значительная часть штурвала прячется за нактоузом и в темноте под верхней палубой, поэтому я не стал особо париться. Результат визуально довольно смотрибельный.
Приветствую, Константин. Толстовата и длинновата - это имеется в виду труба на нактоузе (наверняка тоже какое-нибудь название имеет, только я его не знаю ) Кстати, у меня вопрос. Не подскажете, что это за штуковина?
Это для экспозиции она здесь валяется или нужна очень? Нужно ли ее в модели показывать?
очень похоже на съёмную балку, с помощью которой якорь из воды поднимают...... у Андрея Ефремова в сказке по Вильгельму картинку из Мондфельда ты же Кирилл и показывал : http://karopka.ru/forum/forum190/topic12855/?PAGEN_1=8 так кажись это она и есть..... если ошибаюсь прошу меня поправить.....
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Не такая уж она и "толстовата-длинновата"
Здравствуйте Константин. по этой трубе у меня никаких вопросов нету, считаю, что она отлично у Геннадия получилась.... про "толстовата" - эт мы трубу лампы нактоуза обсуждали....
Привет всем! Я так и не понял где там ответ позади балки. Мож я чего-то не понимаю А я продолжаю оборудовать квартердек. Установил кофель-нагель и световой люк. Ну, и, подправил трубу нактоуза (спасибо Сергею за подсказку )
Геннадий Привет, Там якорь торчит, это мы в сказке Андрея Ефремова обсуждали, ставить вспомогательную кат балку или нет...у Мондфельда тоже есть этот рисунок ,в главе где якорные учтройства(способы заводки якоря)описываются...а здесь она похоже в положении транспортировки...ну если это она,для рангоута вроде коротковата запаска ,а для нее - в самый раз! Успехов!!!
дА, это и есть фиш-балка, на которой крепили фиш-тали, которыми подтягивали к борту рога якоря...т.е."брали якорь а фиш"...
Та, что показана лежащей на палубе - фиш-балка правого борта.
А на левом борту она установлена в рабочее положение
Тут на фото красными стрелочками показаны металлические тросы, поставленные вместо пеньковых, которые под воздействием атмосферной влаги требовали постоянной обтяжки..
Цитата
Геннадий Антипов пишет: Толстовата и длинновата - это имеется в виду труба на нактоузе (наверняка тоже какое-нибудь название имеет, только я его не знаю )
Эта, что ли ? Сам не знаю - что за труба...но надраивают ее до зеркального блеска
Всех приветствую! Константин, спасибо за информацию. Наверно, сделаю фиш-балки и размещу по обоим бортам. А у меня небольшое обновление. Закончил оборудовать палубу квартердека.
Теперь раздумываю чем дальше заняться: установить руслени, сделать коечные сетки, сделать крышки портов либо наделать шлюпок. Наверно буду делать по мере увеличения хрупкости. То есть шлюпки, руслени, крышки, сетки. Может забыл чего-нибудь важное, подскажите пожалуйста. А пока общий вид:
Эта, что ли ? Сам не знаю - что за труба...но надраивают ее до зеркального блеска
Это обычная дымовая труба, как на печке, чтобы дым и гарь от лампы, подсвечивающей приборы через неё выходили...... лампы то тогда были, типа лампадок, ну или керосинок (позже газовые фонари появились)...... без притока воздуха снизу и без отвода дыма сверху, такая лампа гореть не будет..... а электричества тогда ещё на кораблях не було:D,....... а надраена она сейчас потому, что наверняка там давно всё на электрике, и на керосине (или масле) её не зажигают, поэтому и копоти нету..... на реальном Виктори, уверен, эта труба была бы всегда с копотью, как бы её не драили..... да и горячая она была постоянно, особо не подраишь.....
Привет Геннадий. Мне нравится, очень здорово всё! недостатки мелкие есть, но это наверное уже из-за свойств материала (картона), а не по Вашей вине, и без макро вряд ли заметны будут, поэтому и тыкать в них не хочу.... Очень всё красиво, в рядах зрителей жду продолжения И Вас Геннадий и всех однокоробчан - с наступающим новым годом!
Я тоже подозревал, что это банальная вытяжка...ведь действительно - внутрь нактоуза ставили фонарь с открытым, грубо говоря огнем, еоторому и приток воздуха был нужен и отвод копоти...
Всех приветствую! Вот, прошли праздники, елки, утренники и прочие мероприятия... Снова я добрался до верфи и начал разбираться со шлюпками. Только у меня вопросы возникли... Может кто в теме, подскажите, пожалуйста... Судя по схеме ShipYard там должно быть семь шлюпок. Причем две из них одинаковые. Некоторые из них с парусами. Даже дана схема такелажа для таких баркасов. Вот у меня вопрос и возникает... Куда девать такую флотилию? На палубе всё это великолепие явно не поместится. Пару шлюпок можно развесить по обоим бортам. А остальные пять как разместить? Может все и не нужны? В общем, кто в курсе, подскажите, пожалуйста. Буду весьма признателен. А то мне еще придумывать как из картона шлюпки сделать, а я даже не знаю с чего начинать...
Некоторые шлюпки устанавливаются друг на друга и одна за кормой на балках, ну и по бортам на корме. Советую скачать книжечку "Anatomy Of The Ship - The 100-Gun Ship Victory" автор John McKay. Она в свободном доступе. Очень полезная литература. Многие вопросы отпадут сами собой.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Согласно Анатомии Дж.МкКея, в 1803 году на HMS Victory было 4 малых судна (шлюпки).
Шлюпка - понятие обиходное... В зависимости от размеров и грузоподъемности малые плавсредства подразделялись на:
-барказ(launch) не путать с баркас (long boat) - крупнейшая лодка на борту. Она имеет длину 34 футов (около 10,36 м), и считался лодкой общего назначения. Он использовался для завозки якорей,перевозки грузов и людей.Имел 16 банок для гребцов.
-барка (barge)- 32-футовая шлюпка(9,75 м) с 14 банками.Использовалась для перевозки людей и грузов.На Виктори исполняла роль "Адмиральской барки",т.е. в первую очередь предназначалась для нужд Адмирала.
-Пиннас - 28-футовая (8,54 м)шлюпка с 8 банками, служившая для перевозки офицеров на берег и с берега.В остальное время использовалась как рабочая шлюпка для перевозки людей при выполнении различных работ.
- катер (cutter)или ялик- малая 18-футовая шлюпка, служившая средством общения между кораблями на стоянках, для промера глубин при проходе опасных участков...Имела 4 банки.
Пинас и Адмиральская барка имели достаточно декорированный вид.
Шлюпки на Виктори устанавливались на специальных кильблоках,которые были укреплены на так называемых стапельных бимсах на шкафуте (над "большим" люком)
На банки больших шлюпок устанавливали малые кильблоки для малых шлюпок. В сложных погодных условиях поверх стапельных бимсов натягивали парусину, как показано на фото. Шлюпки после установки на кильблоки крепил специальными парусиновыми полосами - найтовами.
Спуск и подъем больших шлюпок производили с помощью рей-талей фок и грот мачт.Для предохранения обшивки бортов от повреждения шлюпкой при спуске/подъеме на борта в районе проведения работ со шлюпками были установлены специальные направляющие брусья - фендерсы.
Для работы с малыми шлюпками в условиях стоянки, когда необходимо часто спускать ее на воду, применяли бортовые шлюпбалки в районе бизань мачты.Эти шлюпбалки могли использоваться для временной подвески малых шлюпок на стоянке.
В боевых условиях все шлюпки спускались на воду и буксировались за кормой, что бы не мешать на палубе.
Всем здравствуйте! Спасибо, Константин, за информацию! Как всегда все очень понятно и доступным языком написано. А то в Анатомии на импортном языке все... Я и так в морской терминологии еще путаюсь, а при переводе с английского еще и фильтровать приходится. А у меня, к сожалению, вынужденный простой наметился. Где-то, месяц буду отсутствовать. К стройке доступа не будет Поэтому, за это время буду лопатить информацию, учить матчасть...
Привет Геннадий! грустно конечно, но ничего, подождём..... а может и к лучшему.... вернётесь к стройке с бОльшим запасом знаний..... успешного сбора и изучения!
Всем привет! Как и писал ранее, на стройке у меня вынужденный простой. Но, все-равно, вдали от верфи, в качестве пробы пера (так сказать, на коленках) попробовал смастерить одну из шлюпок.
Это одна из двух, которые на кран-балках будут висеть.
Ничего больше из картона я, пока, выжать не смог. Невооруженным глазом смотрится вполне приемлемо. Только у меня вопрос возник по веслам. Какая длина весла у шлюпок? Есть ли зависимость длины весла от длины самой шлюпки? Что-то по размеру весел информации не смог найти. Кто в теме, подскажите, пожалуйста...
Геннадий Антипов пишет: Ничего больше из картона я, пока, выжать не смог.
С возвращением,
...там от картона даже шкурки небось не осталось? Всё выжалось до последнего миллиграмма. А можно поподробнее про технологию, как из картона получились такие совсем-совсем некартонные шлюпки?
Привет Геннадий! техника исполнения как всегда - КЛАСС! ещё немного, и Ваши работы наверное уже смогу узнавать среди прочих ...... только вот форма самой шлюпки у меня вызывает сомнение, мне кажется, что нос и корма немного заужены получились...... точнее пусть опытные мастера скажут, я то и ошибаться могу