Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 22 След.
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Всех снова приветствую!

Снова после очередного месячного перерыва возвращаюсь к стройке.

Изготовил флаги:

Рисунок

Рисунок

Таким образом, работа над кораблем фактически окончена. Осталось только изготовить табличку на корму.
Еще собираюсь изготовить новую подставку, а также витрину для защиты корабля от пыли. Окончательный общий вид вид корабля получился такой:

Рисунок

Рисунок
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Я по испански не бельмеса...

Картинка, конечно, бомба... У меня дочка (ей 8 лет), гораздо красивее рисует ))). Мне действительно нужно располагать флаги, пользуясь этими каракулями? К тому же, тут явно изображен корабль эпохи Бурбонов.

А вообще, я уже принял окончательное решение о составе и расположении флагов...

Я осознанно пойду на некоторые отклонения от вариантов, изображенных у Дэ Вельде. Например, у него вымпела висят на гроте ВМЕСТЕ с флагом. К тому же флаг на гроте гораздо крупнее флагов фока и бизани.

Я же, собираюсь флаги грота, фока, бушприта сделать одинакового размера, а вымпел поднять на бизани ВМЕСТО флага.

Да покарает меня Великий бог морей, Нептун.   [:](  
Изменено: Геннадий - 06.09.2020 20:58:36
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Кстати, тут небольшая печалька с кораблем приключилась.

После приезда из отпуска, я обнаружил, что бизань-штаг на моем корабле перерезан.  cry1  И главное, на снимках перед отъездом, штаг еще целый. Когда это я по своей рукожопости умудрился его перерезать, я так и не понял.  unk()
Заменить штаг полностью при полностью проведенном такелаже, дело для меня совершенно нереальное. С горем пополам удалось поменять краг штага, а сам штаг соединил клеем и наложил бензель. Выглядит, конечно, не очень, но лучше у меня уже не получится:


Рисунок

Будет теперь мне напоминанием моей рукожопости.
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Цитата
Игорь Тараканов написал:
зрительная память мне говорит "да, все эти флаги как раз испанские примерно этого периода"
Игорь, благодарю за ответ.
В принципе, это именно тот эффект, который я хотел достичь.  То-есть, чтобы особо не копаться в дебрях истории, но визуально чтобы всё выглядело правдоподобно.

Тот, флаг, который у меня в качестве гюйса на бушприт - это королевский герб Карла 2. Я уже точно не помню откуда я это нарыл. Как я уже и писал, я на свои исторические изыскания потратил полдня. Как раз, когда копался в этих Габсбургах, этот герб и всплыл.
При Бурбонах герб (и флаг) имел немного другие очертания:

Рисунок
Честно говоря, я даже вначале именно его хотел применить. Уж очень мне красные ленточки понравились. А потом решил, пусть уж лучше герб Габзбургов красуется.
Бургундским крестом как раз во всех источниках именуется тот флаг, который у меня для фока планируется.

Оставлять бушприт без флага не хотелось бы. Визуально будет смотреться проигрышнее по-моему. Пусть уж лучше королевский флаг развивается.

Еще, я с формой вымпела немного поэкспериментирую. Попробую несколько вариантов и посмотрю, какой будет красивее смотреться. Типа таких:

Рисунок
Изменено: Геннадий - 31.08.2020 10:02:17
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так а чего далеко ходить, картинки же перед носом
Игорь, благодарю за подсказку!

Блин, я действительно зациклился на изображении сорлиней у Мондфельда:

Пользователь добавил изображение

...и при этом, я ни разу не глянул, что там у Дэ Вельде на рисунках творится по этому поводу...

Теперь посмотрел.... Действительно, всё гораздо проще, чем я ожидал. Как раз, как я люблю.  Пользователь добавил изображение .

Но, опять же, возникли вопросы...

На этих рисунках сорлинь изображен то слева, то справа:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А здесь, если я не ошибаюсь, с двух сторон руля:

Пользователь добавил изображение

Одним словом, как правильнее будет?

...Или по фиг?

Ну, и следующая тема, которую хотелось бы затронуть....

Я имею в виду флаги.

Так как у меня оба образования технические, то для меня история - это, можно сказать, лженаука. Ни хрена в ней ни бельмеса....
Тем не менее, я потратил некоторое время на нагугливание информации. Понял только одно... Дело ясное, что дело темное....

Все эти Габзбурги, хренабзбурги (на одно изображение Карла 2 без слез не глянешь). Все эти гербы, Бургундские флаги, орлы, Кастилии, Арагоны, Леоны....

Короче, у меня мозг быстро закипел, и  нырять глыбже в такую кучу информации у меня отпало всякое желание...

На данный момент, я наконец-то родил вот такой комплект флагов:

Пользователь добавил изображение

Если хотя бы приблизительно что-то похоже, то их и буду использовать.
Если кто в теме, буду признателен за информацию....
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Всех приветствую!
Изменено: Геннадий - 30.08.2020 03:09:12
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Цитата
Олег Рудановский написал:
нагловатостью и желанием всех учить и поучать
Я бы сказал, "умничать"   ;)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
тированный (!!!!!) якорный канат - и у вас даже ничего не шевельнулось внутри?
Даже если бы восклицательных знаков было штук 8, все-равно ничего бы не шевельнулось.  :)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
То, что показано на тех картинах, и то, что показывает ваша модель - это разные вещи.
А что по-вашему показывает моя модель?
Может я чего-то не знаю, но как по мне, так модель показывает приблизительно следующее:
"Ух ты! Гля какой кораблик на камине стоит. Весьма симпатишный. И в веревках весь..."

Ну или другая версия: "Корабль, который пока еще куда-то чешет, но капитан уже приказал привязать якорные канаты и тучу томбуёв до кучи. А больной на голову Карл II где-то на привозе прикупил канатов, которые пьяные канатоплётчики закрутили в неправильную сторону".
Как вам версия?
И докажите, что такого не было.   uuh
Цитата
Игорь Тараканов написал:
И почему самое время вспомнить про так небрежно откинутый со счетов несчастный фертоинг?
Эту фразу на китайском языке оставьте для задротов  crezy

Цитата
Игорь Тараканов написал:
вы до сих пор дуетесь, что вам на глупейшую ошибку указали
Уверяю вас, я совсем не выгляжу надутым. Вполне симпатичный, в меру упитанный мужчина. В самом расцвете сил.©  \8/

Цитата
Игорь Тараканов написал:
отчего страдает ни в чём не повинная модель
Я вам открою страшную тайну. У меня модель - существо неодушевленное. Чесс слово. Я даже пульс проверил. Так что она страдать или быть виновной точно не может.  

Цитата
Игорь Тараканов написал:
его ляпы были рассмотрены множество раз, а сколько приятных вечеров провели коллеги за обсуждениями.
А это, на мой взгляд, высшая степень задротства. Видимо, я в эти вечера с компанией в караокях песняка нарезал.  drink
Поэтому ваши приятные вечера я, видимо, пропустил...

С Игорем пообщались, а теперь вопрос прикладного характера. Кто подскажет где можно достать цепочку для сорлиня.
Я так понимаю, размер секции должен быть достаточно маленьким...
Изменено: Геннадий - 29.08.2020 14:02:29
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Вы до сих пор и не поняли, что я к модели отношусь несколько проще, чем Вы.
Мне достаточно увидеть пару примеров исполнения того или иного элемента, чтобы, особо не запариваясь, сделать у себя так же. Кто я такой, чтобы спорить с Мондфельдом, или того же Дэ Вельде, у которого, кстати, тоже канаты правой свивки на рисунках есть. Я уже кучу раз говорил, что я не профессионал какой-нибудь, чтобы так глубоко копать.
На будущее все замечания, конечно учту, а переделывать все-равно уже ничего не буду. Мне уже этот корабль порядком поднадоел. Четыре года леплю. Уже закончить хочется.

Если возьмусь когда-нибудь еще за какую-нибудь модель, то постараюсь найти такую, на которую есть наиподробнейшие чертежи, чтобы голову лишней информацией не забивать.  crezy  
Изменено: Геннадий - 29.08.2020 01:53:47
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Поумничали?

А теперь по порядку:

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Якорные канаты никогда не были свиты правой свивкой, всегда - левой.
Насчет "всегда" и "никогда" не верю. Видел разные варианты.
Мондфельда читал... Вроде пишет про левую свивку, но на рисунке у него правая нарисована:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Также, в морском музее Мадрида, на моделях есть якорные канаты правой свивки:

Пользователь добавил изображение

Хотя, испанцам простительно. Они по русски не бельмеса, поэтому ваш предыдущий пост прочитать не смогут. Надо им отписать. Пусть переделывают. Стыдно же... Музей, все-таки... :)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
не на кат-блоке, как показано на данной модели, а на своих пертулинях. Пертулинь - мощный оклетневанный просмоленый трос
Тут согласен, можно было бы и пертулинь замутить... Но именно потому, что это "мощный оклетневанны и просмоленый" и т.д., то мне чисто лень было клетневанием заниматься. Я даже сначала просто примерил темный канат ВМЕСТЕ с кат-блоком запертулинить, как на рисунке Мондфельда выше показано. Но результат мне не особо понравился. Чересчур наляписто получилось. Про лень я уже написал... crezy

Цитата
Игорь Тараканов написал:
В районе тренда каждый из якорей привязывался к топтимберсам борта специальными тросами, которые называются рустовы.
Если вы оденете очки, то вы легко увидите, что рустовы у меня вполне себе сымитированы. Черненькие такие....

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так, как показано на этой модели, когда якоря удерживаются на русленях, просто зацепившись лапой за вант-путенс
Про очки я уже написал...

Цитата
Игорь Тараканов написал:
3. Дагликс, он же - швартовый, он же повседневный, он же постановочный, использовался чаще всего. В подавляющем числе случаев использовался только этот якорь.
Лишняя информация. Проходим мимо.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
4. Плехт отдавался, когда судно вставало на два якоря методом фертоинг - если была необходимость поставить корпус в строго определённой точке.
Также не будем забивать голову...


Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вот почему на исторических изображениях якорный канат заведён либо только к дагликсу, либо все якоря не имеют якорных канатов.
Шо, прямо на всех изображениях так?!
На всех-привсех?

Уж, не знаю, что является "историческими изображениями", но вот на этих картинках канатов по два штуки:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Картинки выглядят вполне себе историчненько.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Логично, что и томбуи привязывались только к дагликсу и реже к плехту.
Согласен, очень логично. Но здесь я присобачил четыре штуки чисто из соображения пущей красивости.
Как писал Пушкин: "У корабля два томбуЯ, Ну а четыре до *** еще красивше"  uuh

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Этот элемент настолько большой, что его на модели принято показывать
А я не покажу. Ибо я жадный.  ;)  
Изменено: Геннадий - 28.08.2020 22:24:02
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
"Заякорил" левый борт:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Теперь сижу, пытаюсь разобраться сколько и каких флагов развешивать...
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Всех приветствую!

После перерыва продолжаю...

Установил якоря на правый борт:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Благодарю за отзывы!

К сожалению, до финиша немного не дотянул. (
Вынужден прерваться еще на пару месяцев.
Успел только установить шлюпки:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Общий вид пока такой:

Пользователь добавил изображение

Сейчас трясусь в поезде, приближаясь к Рязани. Потом еще к морям - окиянам детей свозить надо.
К стройке вернусь, как я и сказал, месяца через полтора - два.
Изменено: Геннадий - 28.06.2020 18:30:35
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Благодарю за отзыв!

Для оживления палубы, развесил бухты на нагелях:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Установил фор-брамсель:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Общий вид пока такой:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Установил грот-брамсель:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Геннадий - 09.06.2020 14:04:38
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Проигнорирую ваше крайнее (отредактированное) сообщение... И плешивого кота тоже...
Тон ваших постов мне переставил нравиться.  )T(  
Изменено: Геннадий - 07.06.2020 03:17:14
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Приветствую!

Игорь, честно говоря, никакие червяки меня не грызли. Я осознанно пошел на упрощение при  проводке такелажа грот-стень-стакселя и фор-брам-стакселя (если я правильно эти паруса назвал). Я после установки установки этих парусов сразу написал, что несколько схалявил и не установил их на леера. Честно говоря, еще в процессе примерки стакселей, соответствующие штаги некрасиво обвисали и у меня не получилось качественно провести эти паруса на леерах. Но я решил смириться с данным упрощением. Будем считать, что стаксели ползают по своим леерам, и блоки на штагах им нисколько не мешают. Типа, леера настолько близко к штагу, что их практически не заметно. Как я и писал в сообщении № 824, я же не профессионал. И некоторые упрощения мне можно простить.  ;)
Одним словом, в данном случае, наличие леера подразумевается. Точно также я собираюсь поступить при проводке фор-брам-булиней.
Так что, благодарю за замечание, но в данном случае я собираюсь смириться и двигаться дальше.
Изменено: Геннадий - 06.06.2020 08:57:31
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Установил фор-марсель:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Кстати, буквально полчаса назад, перед тем, как Вы выложили изображение флага, я как раз подумал о том, что работа с такелажем подходит к концу, а я до сих пор не представляю какие будут флаги/вымпела развеваться на ветру. Если есть качественные изображения флагов того времени, поделитесь, если не жалко. Я так понимаю, они должны быть все разные...
Изменено: Геннадий - 04.06.2020 15:58:47
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Во как:

Пользователь добавил изображение

Пока еще окончательно не закреплял. Сижу и думаю, а не опустить ли их еще ниже? А с другой стороны, не хочется, чтобы они пересекали гордени задней шкаторины.
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Здравствуйте!
Кирилл, я понял о чем вы говорите. Вы об этом варианте:

Пользователь добавил изображение

Здесь и флаг на отдельном флагштоке, и эренс-бакштаги ниже нока закреплены. Я также считаю, что так будет правильнее. Просто лень было заморачиватьтся.
Но раз уж вы еще раз мне напомнили, сейчас возьму остатки воли в кулак и исправлю.  crezy  
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Всех приветствую!
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
вспомнилось что как то поднималась тема по позиции эренс бакщтагов... наверное стоит поменять на зеленый вариант? потому что сейчас они стояи на месте флаг фала ...скорее всего
Если честно, мне тоже кажется, что зеленый вариант правильнее будет. Но очень лень менять.  :oops
Может себя как-нибудь пересилю и поменяю...

А флаг фала там у меня вроде как не намечается. Я собираюсь флаг на отдельном флагштоке повесить:

Пользователь добавил изображение

А тем временем, я уже окончательно закончил работу над грот-марселем:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Гена, мы с Кириллом не спорим, мы обсуждаем.
Я просто неудачно выразился.  :oops

Благодарю за подсказку. Я тоже склонялся к Андерсону. Ключевым моментом у него является то, что брасы идут под бегин-реем и крюйселю мешать не будут.
Изменено: Геннадий - 02.06.2020 18:33:56
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Здравствуйте!

Сразу видно, спорят два профессионала  ;)

Я бы на таких картинках даже искать ничего бы не пытался. Подумал бы, что все мелко и ни хрена не видно.
А в процессе ваших споров начал приглядываться, и оказалось, что действительно много чего можно увидеть. Особенно первая картинка в высоком разрешении весьма информативна.

Но что бы вы уже не говорили, а грота марс я уже подвесил и переделывать не буду:

Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Фор-марс буду подвешивать на одноручьевой реп с лонг-такель-блоком.

Как видите на фото, еще не все снасти установил. Осталось булини и брасы провести. Так вот, с брасами проблемка-то и нарисовалась...
Практически на всех рисунках грот-марса-брасы идут под бизать-марс и крепятся к передним вантам под марсом. На некоторых даже над марсом. У Андерсона также рассматривается проводка под марсом.
Так вот, на большинстве картинок и чертежей, как назло, крюйсель убран. Поэтому брасы красиво идут, и им ничего не мешает. Правда есть еще вот эта картинка:
Пользователь добавил изображение

На ней автор красиво "изогнул" линию грот-марса-брасов, что они не задевают наполненный крюйсель. В моем же случае грот-марса-брас по любому будет мешать крюйселю "наполняться.

У Будрио в случае с L`Ambitieux грот-марса брас идет к топу крюйс-стеньги, а в случае с Le Francois он хоть и изобразил крепление браса к шпрюйтам, закрепленных в свою очередь к бизань мачте, но у него на рисунке брасы идут каким-то чудным образом огибая крюйсель. Хотя если смотреть по линии проводки брасов, они должны идти прямо сквозь крюйсель...

У Андерсона также описан способ крепления браса к шпрюйту. Но у Андерсона этот шпрюйт идет не над бегин-реем, а под ним. Кстати скорее всего этот способ я и буду использовать. Только так удастся брасам не задеть наполненный крюйсель.
Ну или есть способ проводки грот-марса-брасов, как у L`Ambitieux и как на этой картинке:

Пользователь добавил изображение

Буду рад услышать любые советы по проводке грот-марса-брасов.
Изменено: Геннадий - 02.06.2020 18:26:00
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Приветствую!

Кирилл, Вы совершенно правы. У меня действительно прорезаны два шкива в стеньгах. Я прорезал их еще на этапе изготовления. При этом еще не особо представлял как их буду использовать. Просто тупо сделал как у Будрио на чертежах:

Пользователь добавил изображение

У меня тоже топ стеньги тоже был шестигранного сечения и утолщенный. Но в процессе многочисленных примерок он слегка закруглился  :)

На чертеже 7 Провинций показаны те же самые шкивы:

Пользователь добавил изображение


У Андерсона тоже описывается способ подвески через шкив. Но он пишет про один шкив в топе стеньги под саллингом, а не про два.

А так как у меня два уже прорезаны, то грех не воспользоваться... Одним словом, буду делать как на чертежах 7 Провинций.
Благодарю, Кирилл, за такие полезные ссылки.   (hi)  
Изменено: Геннадий - 01.06.2020 11:45:36
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Что значит не забывай?
Невозможно не знать, а потом еще и забыть.   :oops

Я вообще это название впервые слышу. И чертеж очень качественный. Я тоже такой хочу.   :)
Он в единственном экземпляре или там еще есть? И, кстати, где это там?  ;)
Изменено: Геннадий - 31.05.2020 21:42:33
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Игорь и Кирилл, огромное спасибо за информацию и за фото. Как раз именно то, что я искал.
Кстати, на фото, если меня зрение не подводит, фал проходит через шкивы не в чиксах, а непостредственно в топе стеньги. То есть как раз, как у меня.
Очень удачная фотография. Еще раз благодарю за кучу сэкономленного времени.
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Приветствую!
Игорь, благодарю за подробный ответ.
Хотя Марквардт и не дает причину перекрещивающихся брасов и булиней, у Андерсона по этому поводу есть лишь фраза: "Это компенсировало то, что брасы шли в нос, а не в корму, и позволяло тянуть или ослаблять все брасы в одном и том же месте судна".
Однако я не согласен с Вашими доводами по поводу использования перекрещивающихся брасов бегин-рея и булиней крюйселя.
Я хоть и чайник в истории кораблестроения, однако я попытался прикинуть в графическом виде Ваши объяснения, и меня они совершенно не убедили. Прикинув на бумаге чертеж рея с моими размерами получил следующую картину:

Пользователь добавил изображение

На рисунке обозначена сила, необходимая для удержания рея в виде F, сила натяжения браса при прямой проводке - F1  и сила натяжения браса при "перекрещивающейся" проводке - F2.
Конечно все величины взяты в относительном виде лишь для демонстрации. Заморачиваться с синусами и прочими косинусами не будем...
Я рассмотрел несколько примеров брасопки рея.
В первом случае, а именно - рей стоит прямо, из треугольника векторов приложенных сил, видим, что для удержания рея необходимое усилие F2, больше чем F1. То-есть брас при прямой проводке работает эффективнее, чем при "перекрещивающейся".
Повернув рей на 30 градусов видим приблизительно такую же картину.
При повороте рея на 50-60 градусов усилие, необходимое для удержания рея все еще более эффективо при использовании прямой проводки брасов.
А тот случай с мертвой зоной прямого натяжения в данном случае возникнет лишь при повороте рея градусов на 70-80.

Конечно же это все приблизительно. Я, например, не рассматривал вектора приложения сил в вертикальной плоскости. Хоть и блоки, закрепленные к вантам находятся слегка ниже плоскости вращения рея, но я бы сказал, что очень незначительно.

А для случая описанного Вами, то-есть, чтобы при брасопке всего на 10 градусов возникало прямое натяжение, необходимо вести брасы не в район ворста, а гораздо ниже, поближе к юфферсам.

С булинями приблизительно та же ситуация. При любых углах поворота рея, вплоть до 60 градусов булинь, в случае перекрестной проводки, будет оттягивать боковую шкаторину не вперед, а немного внутрь. Да, и блоки проводки булиней располагаются еще ближе к ворсту и большой разницы при прямой и перекрестной проводке не создают.

Хотя, мож я во всем и ошибаюсь. Я же не профессионал какой-нибудь... Прошу этот пост считать лирическим отступлением  :oops

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Желательно не использовать схемы, чертежи, планы Будрио, относящихся к Амбисье. Дело в том, что этого корабля никогда не существовало.  
Пусть другие моделисты не используют. А я буду.   :) Ибо Сан-Фелипа, по-моему, тоже не существовало. Для меня как раз то, что надо...  ;)

Так что, археологи через 100500 тыщщ лет, найдя в раскопках прекрасно сохранившиеся останки моего картонного корабля, срочно кинутся обновлять учебники парусного судостроения 17 века, приводя в пример работу неизвестного мастера, то есть меня.  uuh

А теперь постараюсь настроиться на серьезный лад...
Сейчас начал работу над установкой грота-марселя. Ну как начал? Уже сутки потратил, пытаясь докопаться до истины.
Каким образом поднимали марса-рей испанцы в то время? Что Мондфельд, что Андерсон предлагают кучу разных вариантов. ...
Я так понимаю, есть вариант марса-драйреп прикрутить непосредственно к рею и через шкив в топе стеньги вести к талям на марсе, а ходовой конец опускать на палубу.
Есть вариант через блок (или пару блоков), подвешенных под саллингами опускать. Тогда немного непонятно, после прохождения блоков ходовой конец непосредственно идет на палубу или еще тали используются? А если еще тали использовать, то нужно их крепить уже не на марсе, а ниже...
Одним словом, сижу, туплю, читаю... Если у кого-нибудь мысли по этому поводу есть, буду весьма признателен...
Изменено: Геннадий - 30.05.2020 10:59:26
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Приветствую!
Игорь, у меня тоже были вопросы перекрещивать брасы и булини или нет...
Андерсон по этому вопросу пишет слегка неопределенно:

Про бегин-брасы:

"Иногда, а возможно и обычно, бегин-брасы перекрещивались, так что брас правого борта шел на грота-такелаж левого борта и наоборот. Это компенсировало то, что брасы шли в нос, а не в корму, и позволяло тянуть или ослаблять все брасы в одном и том же месте судна, но я совсем не уверен, что это было постоянным правилом."

Про булини:

"Осталось упомянуть только булини. Они шли к грота-вантам выше бегин-брасов и чуть ниже ворстов. На английских судах они иногда перекрещивались, но отнюдь не всегда."

Марквардт в этом отношении более котегоричен:

Про бегин брасы:

"Брас-шкентели подвязывали к рею приблизительно в 4 футах от его ноков. Около 1800 г. иногда от шкентелей стали отказываться и брас-блок стропить непосредственно к рею или к железному бугелю в 4 футах  от нока рея. Сами же брасы проводили крестообразно, т.е. от брас-блока правого борта к грота-вантам левого и наоборот"

Про булини:

Оснащенные шпрюйтами, как на фор-марселе, булини крестообразно проходили через простые блоки на задней вантине грота-вант на высоте ворста: булинь правого борта к ванте левого и наоборот. После прохождения вант-клотней крепились на релинге галф-дека."

Но у Марквардта я так и не понял о каком временном периоде и каких странах идет речь. Книга, все-таки, о такелаже судов 18 века.

У Мондфельда про перекрещивающиеся брасы и булини вообще не упоминается.

Из чертежей Будрио непонятно, куда идут булини и брасы.

А на этих фото:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
... булиней хоть и не видать, а брасы по-моему точно не пересекаются.

Короче ломал  я голову, ломал...  crezy
В результате брасы и булини у меня идут без пересечения.
Изменено: Геннадий - 29.05.2020 09:52:06
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Очень качественно получилось.  8D  
Изменено: Геннадий - 30.06.2020 21:00:02
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 22 След.