Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 21 След.
RSS
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Ух ты, как я мог пропустить эту стройку?!?!
Разрешите присутствовать до спуска на воду!
Всех приветствую!
Спасибо всем за отзывы! До спуска на воду, правда, еще далековато  :oops
Тем более, времени сейчас выкроить удается не всегда. А скоро собираюсь на моря съездить отдохнуть.
Крым хочу поглядеть. Ни разу не был. Так что, скоро снова перерыв на верфи будет.
Ну а пока, потихоньку, изготовил стреньги:

Рисунок

В сборе выглядит вот так:

Рисунок

Примерил:

Рисунок Рисунок

Таким образом с "вертикальными" деревьями разобрался. Теперь приступлю к "горизонтальным"   ;)
Как говорится, сначала стоячие, а потом, уж, висячие  :D   :D   :D
Изменено: Геннадий Антипов - 17.06.2014 00:04:13
Бумага... А ведь и не скажешь.....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Изготовил половину реев:

Рисунок
Доброго времени суток!

Реи у Вас выглядят великолепно, как и все остальное. Если не тяжело, расскажите, пожалуйста, как Вы их изготавливаете. Заранее спасибо.

Удачи в постройке!
Приветствую!
Валерий, уточните пожалуйста, что именно вас интересует в процессе изготовления реев.
Дело в том, что я использовал заготовки, заказанные по интернету. Там все рейки уже шли круглого сечения:

Рисунок

Правда пары реек не хватало (а пару, по своей корявости рук, я сам сломал  :oops ). Если в наличии есть минициркулярка, тогда вообще проблем нет. А я, за отсутствием таковой, поступал по нашему, по рабоче-крестьянски. Брал толстую заготовку и офисным ножом вырезал из угла рейку нужной толщины.

Рисунок

Затем рубанком делал ее восьмигранной призмой, затем шестнадцатигранной. Затем... Нет тридцатидвухгранной я ее не делал, а просто зажал в дрели и грубой шкуркой придавал круглое сечение.
Некоторые используют лерки для нарезания резьбы. Но нам, колхозникам, рубанка достаточно. ;)
Если интересует, как дальше из рейки круглого сечения изготовить рей, то обращайтесь. Сфоткаю процесс изготовления следующего рея и выложу.
Добрый вечер!
Спасибо за пояснения - стало понятно.
У меня тоже лежит журнал от ShipYard - ждет своей очереди. Правдв кораблик поменьше. Поэтому ваша стройка мне особенно интересна. Собственно говоря, и журнал был куплен во многом под впечатлением вашей стройки.
С журналом был тоже куплен набор реечек для мачт и реев, но там только круглые, а у Вас на фотографиях просматриваются многогранники. И было не ясно, вроде как что-то наклеено. Теперь все понятно, как получить многогранники - взял на заметку.
Еще раз спасибо и удачи в постройке.
Приветствую!
Валерий, как я и обещал, выкладываю процесс изготовления рея. Буду рассказывать на примере изготовления блинда-рея.
Сначала, как и говорил вырезал ножом заготовку (у кого циркулярка, тому везет  ;) ):

Рисунок Рисунок

Затем рубанком сделал черновую обработку:

Рисунок

Затем зажал заготовку в дрель и шкуркой придал окончательную форму:

Рисунок Рисунок

При этом сразу зауживаем рей к краям.
Затем для изготовления центральной части рея, вырезал полоски из картона:

Рисунок

И наклеил с четырех сторон:

Рисунок

При этом получилась частичная обшивка центральной части (для верхних реев я оставил частичную обшивку)
Для полной обшивки, также вырезаем полоски из картона. Причем, нож держим под углом, чтобы полоски имели трапецевидное сечение:

Рисунок Рисунок

И наклеиваем их в стыки между предыдущими:

Рисунок

При этом трапецевидное сечение полос обеспечивает плотное прилегание. Если небольшие щели и будут, то их можно промазать ПВА.
Затем ножом срезал фаску:

Рисунок

Для изготовления кламп-ловушек, нарезал из картона полосок разной длины:

Рисунок

Те что покороче, наклеил первым слоем:

Рисунок

Затем приклеил те, что подлиннее (клеил суперклеем, чтобы придать жесткость):

Рисунок

Снова ножом придаем кламп-ловушкам нужную форму:

Рисунок

Для пущей красивости сымитируем бугели полоской ватмана или тонкого картона:

Рисунок

Получаются такие штуки:

Рисунок

Остается раскрасить:

Рисунок

Таким образом реи изготовлены полностью:

Рисунок

Осталось обвесить их блоками, пертами и прочей фурнитурой...
Приветствую!
Хотелось чуть чуть добавить. Я зажимаю заготовку в дрель при помощи кусочка резинового шланга. Это снижает усилие зажима и предохраняет заготовку от расщепления.
Продолжаю с большим интересом следить за Вашей работой))))
С уважением, Петр
Геннадий, приветствую!
Еще раз спасибо за пояснения. Теперь совсем все понятно. Отличная технология - просто и доступно. И результат великолепный. Воспользуюсь этой технологией, когда придет время.
Петр, спасибо, полезный совет. Я, правда, пользуюсь не дрелью, а гравером - он меньше и легче, мне с ним удобнее. У гравера простые цанги с маленьким диаметром и на трубку уже нет места. Поэтому просто обрезаю и выкидываю хвостик, который был зажат. Но совет полезный, спасибо!
Удачи в постройке!
Привет Геннадий!
как всегда очень познавательно и шикарно!  8D
кстати, некоторые описанные тобой, по ходу твоей стройки приёмы, можно вполне и к дереву применить..... например технику склеивания мелких деталей из нескольких пластин-слоёв..... давно уже начал так блоки у себя делать.....
Удачного продолжения стройки! 8D
Всем привет! Спасибо всем за пожелания.
На сегодня небольшое продвижение...
Установил бом-утлегарь, штаги, перты:

Рисунок

Оборудовал и подвесил блинда-рей:

Рисунок

При установке блинда-рея имитировал использование "глухого" фала:

Рисунок

Подвесил бом-блинда-рей:

Рисунок

Правда, я так и не понял, куда проводится фал бом-блинда-рея.  :(  Пока так повесил конец фала. Потом куда-нибудь привяжу...  :oops
ПОДВЕСКА БЛИНДА-РЕЯ.

Блинда-рей
подвешивается на бушприте перед "виолиной" на тросовом ракс-бугеле (блинда-репе).
Трос (полностью клетневаный) обводили вокруг рея и образовавшуюся петлю бензелевали, при этом огон, находившийся на конце, был над реем.Другой конец репа проводили над бушпритом перед"седлом", затем вокруг рея и назад к бушприту.Над реем вторую петлю бензелевали и, проведя ходовой трос через огон первого конца, крепили на нем же.
Фал блинда рея коренным концом крепился на блоке, пристропленном к рею по-середине спереди, проводился через лонг-такель-блок (или двух-шкивный блок) укрепленный в нижней части бушпритного эзельгофта и блок на рее, образуя тали.Ходовой конец талей вели на бак, где крепили на передних релингах.

После 1760 года при нахождении в гаванях,вместо подвижного "бегучего" фала стали использовать неподвижный - глухой.Он состоял из стропа с коушем, охватывающего рей.В коуш был вплеснен второй строп с гаком, который вдевался в обух на эзельгофте (что мы можем наблюдать на современном корабле в Портсмуте).



ПОДВЕСКА БОМ-БЛИНДА-РЕЯ.

Бом (бовен)-блинда-рей подвешивался под утлегарем, примерно на середине дерева.
Подвеска бом-блинда-рея была аналогична подвеске блинда-рея.
Главным отличием подвески являлись тали, образуемые фалом.Они обосновывались на обычных одношкивных блоках, один из которых крепился на рее, а второй был ввязан в блок,укрепленный на краге  на ноке утлегаря.
Талреп вязали к стропу на переднем (краговом) блоке, проводили через блок на бом-блинда рее, затем через передний блок и вели на бак, где обтягивали.
По одним сведениям, талрепфала бом-блинда рея обтягивали на переднем релинге бака, по другим - нацентральных нагелях переднего битенга фок-мачты.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Всех приветствую! Константин, спасибо за информацию!
Значит, фал бом-блинда-рея привяжу на релинге бака.
У меня небольшое обновление.
Установил бакштаги:

Рисунок Рисунок

Пока без обтяжки...

Рисунок

А также, изготовил и установил шкентели мачт-талей...

Рисунок

и начал накладывать ванты:

Рисунок
Да, впечатляет....
Вот это настоящий моделизм!
А этот голландский сленг вообще завораживает...
бом-блинда... класс!

С уважением, Владимир.
Кстати, если мне не изменяет память, шкентели мачт-талей заводили: передние перед передней краспицей, а задние - позади задней краспицы.

Вот, кстати, шкентели мачт-талей фока с подвязаным талем

Рисунок

Также, вызывает опасение способ постановки вант ...вы точно просчитали длину каждой ? Ведь в результате расстояние между верхним и нижним юферсами на каждой ванте должно быть одинаковым.
Кроме того, ванты ставят поочередно, начиная с правого(по ходу корабля) борта - пара на правый борт - пара на левый борт (ванты на Виктори парные).Одиночные ванты ставят также...Вообще, весь такелаж, который разносится на оба борта,ставят начиная с правого.
Наконец,конец (пардон за тавтологию)ванты, после огибания юферса и прибензелевания к основной ванте располагают в определенном порядке: если смотреть на правый борт, то все концы находятся впереди вант.С левого борта, эти концы расположены позади вант.

Рисунок

Рисунок


Но, я думаю, вы все это знаете.
Приветствую, Константин!
Опасения насчет способа постановки вант совершенно напрасны.
Дело в том, что я пока только наложил ванты на топ мачты, а длину еще не подбирал. Я просто взял длину тросов с большим запасом (раза в два больше длины мачты). Когда буду подвязывать юферсы, тогда и обрежу до нужной длины.
Очередность наложения вант тоже соблюдал. Сначала наложил шкентели мачт-талей. Затем пару вант на правый борт (при этом передний вант клетневанный), затем пару на левый борт (тоже с передним клетневанным вантом), и так далее по паре. В конце одиночные ванты справа и слева. Так что, пока все стараюсь соблюдать...
Кстати, Константин, в ваших постах появляются все новые и новые фотографии Виктории, которых я не видел. Откуда вы их берете, если не секрет? А то у меня нехватка визуальной информации по такелажу Виктории.
Здравствуйте, Геннадий !
Я не сомневался, что вы в курсе многих нюансов по кораблю.С удовольствием наблюдаю результаты вашей работы.
А советы и рекомендации - это больше для читателей темы.
Что касается фото - я три года изучаю корабль (сначала - как прототип для модели, потом - в связи со множеством нестыковок по нынешней версии из Портсмута)
Вот тут   http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=70520  можете почитать о результатах моего "исследования" касательно "фальш-палубы" на бик-деке (носовом участке оппер-дека) Виктори.
А фотки я насобирал из различных ресурсов...сейчас вот посчитал - у меня их порядка 250...некоторые узлы достаточно полно освещены. Спрашивайте...что-то можно и по электронке переслать...

Вот тут достаточно объемная подборка фото https://www.flickr.com/groups/1313861@N22/

Вот вам...как бонус  :D ...несколько любопытных фоток

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.06.2014 10:00:31
Всех приветствую!
Константин, большое спасибо за ссылку на фотографии Виктории.
Теперь жалею, что раньше их не видел...
Ну, а у меня небольшое продвижение. Закончил накладывать ванты на мачты:

Рисунок

Затем, при помощи временных растяжек, закрепил мачты в вертикальном положении:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Затем стреньги были сняты:

Рисунок

И из картона были изготовлены шаблоны:

Рисунок Рисунок

Теперь снова займусь изготовлением юферсов.
Изменено: Геннадий - 03.07.2014 01:07:43
Работа идет медленно, но верно...
Пока изготовил только полсотни (вернее 44 штуки) самых крупных (4,5 мм) юферсов:

Рисунок

Еще осталось изготовить 12 шт. -3,5 мм , 12 шт.-3 мм и 8 - 2,5 мм.
И это только для нижних вант.
А еще стень-ванты ...  crezy  [:](
Приветствую!
Да, работка еще та… Но результат, как всегда, безукоризненный. Вы делали юферсы из картона? ShipYard предлагает лазерные нарезки деталей для юферсов и блоков разного размера, Вы их не пробовали использовать? Правда полный комплект мелочевки может стоить больше, чем все остальное.
Удачи в постройке!
Приветствую!
Действительно, юферсы делаю из картона. Если кому-нибудь интересно, могу выложить технологию.
Насчет лазерной резки от ShipYard...
Я купил этот полный комплект. Действительно дороговато получилось - 2500 руб. (половина себестоимости всего корабля)  crezy Но мне, человеку ленивому, очень хотелось облегчить себе жизнь...
В этот комплект вошли  блоки разных размеров (2.5 мм, 3 мм, 3,5 мм, 5 мм) и юферсы (3.5 мм, 3 мм, 2.5 мм).
Так вот, блоки действительно неплохие. Правда, их явно не хватит  :(  А, вот, юферсы пришлось делать самому.
Дело в том, что в корабле на топ-мачте и фор-мачте используются 18-дюймовые юферсы. То-есть на модели юферсы должны быть 4,5 мм. А в этом комплекте максимальный размер юферсов 3,5 мм.
А, даже те юферсы, которые по размеру подходят, изготовлены из слишком тонкого картона. Не очень красиво получается. Поэтому приходится делать их самому...
Изменено: Геннадий - 04.07.2014 23:21:06
У нас блоки и юферсы продают россыпью, каждый типоразмер отдельно. Можно купить только то, что нужно, и сколько нужно, если оно вообще есть. Комплект на модель купить можно, но по предзаказу.
Сейчас посмотрел, предлагают юферсы 4мм и 5мм. Почему-то юферсов 4,5 мм нет, хотя 3,5 есть. Ну и Вы совершенно правы: выглядят ваши юферсы явно лучше; юферсы ShipYard-а действительно плоские.
Да, в моей модели поляки нарезали детали из весьма паршивого картона: крошится, сминается. Большие детали каркаса, вырезанные лазером, еще как-то держатся. Но если блоки они делают из такого же картона, есть риск, что при монтаже такие блоки просто начнут рассыпаться.

Удачи в постройке!
Снова здравствуйте!
Наделал юферсов. Начал их привязывать к вантам:

Рисунок
Работа движется медленно, но верно.
Привязал юферсы с одного борта:

Рисунок

Заодно начал прикидывать, каким цветом талрепы буду вязать. Привязал три штуки разных оттенков для сравнения:

Рисунок

Вроде бы по законам жанра, талрепы должны быть темными. Однако на многих моделях их делают светлыми. Короче, пока еще я так и не принял решение. Может есть у кого какие-нибудь мысли по этому поводу?
Изменено: Геннадий - 08.07.2014 21:02:27
Добрый вечер!
На фотографиях в посте Константина (Fortres) Кравченко (286) талрепы светлые, но не белые, примерно как левый на вашем фото. Но я не уверен и стоит дождаться, что скажут знатоки.
Удачи в постройке.
ну, блин, писец вообще. Жесть работа. Всегда охреневал, глядя на "макулатурщиков". Столько терпения и усердия!
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Анатолий Печников пишет:
ну, блин, писец вообще. Жесть работа. Всегда охреневал, глядя на "макулатурщиков". Столько терпения и усердия!
да.....  :D ..... похвала Мастера, она такая....... суровая..... uuh
Действительно Охренительно получается! 8D
p/s: талрепы наверное лучше немного светло-серым подкрасить, не должны они ярко-белыми быть, или чёрными....
Всех приветствую!
Спасибо за отзывы и за советы!
Но дело в том, что я не использую белый или черный цвета.
Это я просто для примера талрепы изготовил из трех нитей. Причем на фото они выглядят светлее, чем на самом деле.
На самом деле у меня выбор из вон скольких вариантов:

Пользователь добавил изображение

Для образца на талрепах я использовал последний и предпоследний цвет во втором ряду. А также второй цвет в верхнем ряду.
И вам всем - привет !
Съездил на 5 дней в Бердянск на Азовское море...получил массу удовольствия, которое не в состоянии умалить даже тучи комаров, слетевшихся, похоже,на Азов со всей Украины  :D

В качестве презента - "пиратская флотилия Бердянска"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Что касается цвета выбленок и талрепов на вантах Виктори, то я однажды обращал внимание на этот нюанс.
Нигде я не встречал определенных указаний по этому поводу,но с позиций логики и здравого смысла, указанные снасти вряд ли будут белыми и вообще - светлыми.
Выбленки, по факту, являются ступеньками лестницы и по ним постоянно шеркают грязные подошвы матросских ботинок.
Что касается талрепов, то юферсы, зачастую, покрывают смазкой, защищающей их от воздействия влаги и облегчающей обтяжку талей...так что тросы талрепа, опять же, не смогут быть белыми...

Вот - фото рабочего юферса с одной из современных реплик

Пользователь добавил изображение
На нынешней Виктори - белые выбленки и талрепы - понты для туристов (как, впрочем, и многое другое)
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат