Привет, Сергей! Обрешетка вырезана из тонкого картона. Крышку и основание вылепил из эпоксилина. На основание еще наклеил полоски бумаги для пущей похожести на оригинал:
Геннадий пишет: Отлично получилось и на оригинал похож.
согласен, только чуть-чуть пропорции подкорректировать: нижний обруч заузить и основание чуть помемьше в высоту сделать...... хотя, учитывая масштаб, и так зачётно (у меня бы точно так не получилось из картона сделать)..... Успешного продолжения!
Насчет уменьшить основание в высоту, это без проблем получится. А, вот, заузить нижний обруч, тут как раз и сложности возникают. В таком масштабе изгибать картон - это все-равно, что пытаться сложить бумажный кораблик из гофрированного картона. В общем, ты понимаешь о чем речь. Но я все-равно буду пробовать. Я сейчас изготавливаю фонарь для грота. Он примерно такой же будет, как пробный вариант, только, надеюсь, поаккуратнее. А затем буду делать кормовые фонари. И там, уже, учту твои замечания. Там на фото еще видно, что форма фонаря немного не симметричная должна быть. То-есть как-бы сдвинутая призма получается. Одним словом, буду пробовать... У меня все-равно после фонарей начинаются работы с рангоутом и такелажем. А там я вообще не бельмеса. У меня сплошные вопросы будут.
А если заточить палочку на конус под нужным углом и со смещением вершины. В местах подходящего диаметра сделать разметку. А потом использовать ее как шаблон для фонаря. И форму легче выдержать будет, а значит можно сделать без проблем пару одинаковых фонарей.
Не шедевр, конечно, но в таком масштабе у меня лучше все-равно не получается. Теперь занимаюсь изготовлением тросомота. Готовлюсь к такелажно-рангоутным работам. Начинаю потихоньку лопатить теорию. Даже не знаю с чего начать.
Терпение у вас достаточно. [QUOTE]Геннадий Антипов пишет: Не шедевр, конечно, но в таком масштабе у меня лучше все-равно не получается. Я наверное так бы не смог.
Всех приветствую! Спасибо за отзывы. А у меня на верфи, можно сказать, творческий кризис. Сижу, изучаю информацию по рангоуту и такелажу. А начать пока никак не решаюсь . Просто не знаю с чего начинать такелажные работы. Пока занимался изготовлением тросомота и его испытанием. Испытания прошли успешно. Нужно уже заготавливать нитки, поэтому у меня вопрос... Подскажите, кто в теме... Какого цвета нитки правильнее использовать для стоячего такелажа? Черные или темно-коричневые? И подскажите из личного опыта с каких мачт лучше начинать работу с рангоутом? Или не принципиально? Блин, лекбез мне бы не помешал. Буду благодарен за любые советы.
Константин, я, честно говоря уже несколько дней назад нашел этот ресурс. Огромное спасибо!! Уже несколько дней сижу, изучаю. Очень все подробно и доступно описано. Сейчас начинаю работу над бушпритом. Вопросы уже начинают появляться. Поднакоплю вопросов и оптом задам
Всех приветствую! Две недели был в отсутствии, поэтому стройка была заморожена. Перед отъездом успел только провести утрегарь-штаг и кливер-ринг-штаг:
Теперь у меня вопрос возник. Подскажите, кто в курсе... Я так понимаю, бом-блинда-рей подвешивается за кливер-рингом. Тогда не совсем понятно как на него ставится парус. Ведь штаги будут ему мешать. Я планировал сымитировать парус, надутый ветром. А на многих сайтах Виктория изображается или без парусов или со со свернутыми (не знаю как этот термин правильно называется) парусами. Видел также несколько версий, где эти паруса (те что на бушприте) выглядели как простыни, вывешенные для просушки. Одним словом я так и не понял, как должны выглядеть эти паруса в наполненном ветром состоянии. Может их для других каких-нибудь целей использовали? А я начну потихоньку изготавливать мачты. Бушприт пока оставлю в покое...
Гена, ты задал очень интересный вопрос, которому многие моделисты не уделяют должного внимания.
Ситуация же такова. Марквардт в своей работе "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века" лишь вскользь указывает, что "...суда с бом-утлегарем не несли бовен(бом)-блинда-рея...".Чуть позже, он, со ссылкой на Пари, пишет, что в конце 18-го века бушприт корабля имел либо выстрел утлегаря (мартин-гик с 19-го века), либо бовен(бом)-блинда-рей.
Также, в другом источнике я нашел более пространное пояснение.
"...После 1620 г. на оконечности бушприта появляется короткая блинда-стеньга. На ее рее мог подниматься вспомогательный бовен-блинд.
Работа с этим парусом была крайне неудобной, а при сильном ветре его тяга способствовала зарыванию носа корабля в воду. Тем не менее подобная конструкция просуществовала достаточно долго. Но приблизительно к 1720 г. вертикальную блинда-стеньгу сменил утлегарь, расположенный в том же направлении, что и сам бушприт. Утлегарь по-прежнему нес рей с прямым парусом, который сохранил назва ние бовен-блинд. Одновременно с этим появился новый косой парус – бом- кливер, который поднимался по лееру, натянутому между фок-мачтой и утлегарем.
В конце XVIII в. бушприт еще более удлинился с появлением третьей секции — бом-утлегаря. Он также служил для крепления штагов, на которых могли ставиться кливера, поэтому помимо собственно кливера появляется бом-кливер.
Корабли продолжали использовать блинд и бовен-блинд, расположенные под бушпритом (как, например, на «Виктори»). Однако за несколько десятилетий использование кливеров сделало бовен-блинд избыточным, и он начал исчезать. Приблизительно к 1820 г.постепенно начали отказываться и от использования блинда. Сам бушприт служил лишь для крепления штагов и лееров, используемых в том числе и для постановки кливеров. К концу XIX в. Он превратился в так называемый «короткий» бушприт — очень прочный и сравнительно небольшой..."
Иными словами, блинд и бовен-блинд использовали крайне редко...Так что не ставить паруса на реи бушприта, либо, показать из в свернутом положении - вполне допустимо... Я, тем не менее, задал этот вопрос аксакалам судномоделизма и при получении ответа, ознакомлю с ним читателей темы.
Константин, огромное спасибо за ответ. Как всегда все подробно и исчерпывающе Если нигде не накопаю изображения красиво наполненного ветром бовен-блинда, тогда придется и блинд и бовен-блинд делать свернутыми.
Геннадий Антипов пишет: Ведь штаги будут ему мешать.
И не только штаги, а еще выстрел буршприта(мартин-гик). Марквардт в своей книге "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века" вообще категоричен: "Суда с бом-утлегарем не несли бовен-блинда-рея". В одной из книг нашел изображение Виктории с парусами на блинда и бовен-блинда реях. Судя по фотографии разместить парус при желании можно, но вот смотреться он точно не будет.
Всех приветствую! Я решил решение по блинду и бовен-блинду буду принимать в самом конце строительства. Оставлю их на закуску, как говорится... А у меня на стройке сегодня годовщина. То есть сегодня исполнился ровно год со дня начала строительства Виктории. На сегодняшний день корабль выглядит вот так:
Надо бы обмыть это дело... Блин, а работы еще предстоит немало. Ну, надеюсь, дотяну до завершения...
Добрый вечер! Позвольте поздравить Вас с годовшиной и пожелать чтобы вторую годовщину ваша Victory встречала в полной красе и полностью завершенной. Нравится она мне. По поводу блинда и бовен-блинда. Видел их на чертежах HMS Wolf в 49-ом Shipyard-е. Посмотреть можно, например, здесь http://cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=5129. Это фотки, не сканы; сканов 49-ого я не видел. Хотя, может быть это и не то, что Вам нужно…
Добрый вечер! Задавая вопрос про бовен-блинд, я имел в виду то, что трудно будет сымитировать этот парус в надутом ветром состоянии. Если блинд "надуть" еще можно, то бовен-блинд втиснут между утлегарем и штагами. На некоторых моделях их изображают вот так:
Лично мне не очень нравится как здесь выглядит бовен-блинд. Висит как тряпка. Поэтому я и спрашивал, есть ли у кого-нибудь изображение с надутыми "подбушпритными" парусами. Чтобы я, хоть, мог поглядеть к чему стремиться . Наверно, оставлю я эти два паруса на закуску. Когда все паруса будут установлены, попробую блинд и бовен-блинд сымитировать. Если получится смотрибельно - хорошо. А если нет - сделаю их свернутыми.
Руки золотые да на месте... для первой модели огонь. Не то, что я "баунти" шипярдовское собрал. Собираюсь тоже Викторию начинать. Ваш труд мне очень поможет в сборке. Сам я в кораблестроении ни петь ни рисовать...