Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
"Забияка" - mk.1 от Airfix размером 1/48, Стройка-исследование с углубленным изучением истории, слухов, догадок и прочих домыслов
Здравствуйте!
Коллеги, вопрос к Вам.
Возникла необходимость "временной" сборки, но не "насухую", а... На "полусухую". С возможностью разобрать потом узел. На скотч - не вариант.
Суть в том, что при анализе как и что, в какую очередь собирать/красить, нужно собрать "кабинет" почти целиком, подогнать требуемые детали, и потом разобрать под окраску...
Слышал, что иногда используют ПВА, который потом пазмачивается в течение суток (весь узел погружают в емкость с водой. Так ли это, или есть специальные клеи для этого?

Спасибо!
С уважением,
Влад
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
...и вот, в качестве материала для моделистов спитфайеров, нашел интересный небоььшой ролик о регламентном ежедневном ТО самолета:
https://m.youtube.com/watch?v=8HIFc9xpguc
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Отвечу сам себе, и подглядывающим: клей для временного крепления - яичный белок (как я про это забыл?!)...
Картинка, иллюстрирующая:
1) в кабине будет видно не мало!
2) перфорацию шпангоутов, занявшую1,5 часа... Силовая стяжка, видимая на восьмом шпангоуте, будет заменена на фототравленную деталь;
3) сборка пойдёт совсем не так, как предлагают инструкции Аирфикса или Эдуарда; они предлагают путь покраски узлов в сборе; так будет не красиво; покраска будет отдельных деталей, и уже затем их воссоединение...
Вот такое отступление. Процесс буду выкладывать когда будет что-то стоящее и смотрибельное; смотреть на стружку, да почти неизмененные формы деталей, думаю, мало кому интересно....
Рисунок
image.jpeg (173.89 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 6. (Наблюдательная, Описательная, Суб-сборочная, и Вопрошающая).

Вместо эпиграфа.
Англия. Встречаются два джентльмена.
- Откуда идете, сэр?
- С побережья.  
- И далеко идете?
- На побережье. …Чертов остров!

***

Здравствуйте.

Как и предупреждал ранее, - сборка будет «по-умному».
В моем понимании, по-умному - это когда «поспешаешь медленно». Определение «медленно» обнаружилось при переборе вариантов очередности сборки/окраски/доработки, для нахождения наилучшего пути получения наилучшего результата (с учетом моих шаловливых ручек).

Буду краток: я был прав (аве Мне!).
Прав был в том, что предлагаемый инструкцией порядок сборки – не эффективен. Согласно ему, требуется сбор кабины, затем имплантация кабины в лоно фюзеляжа, затем закрытие оставшихся проемов прочими крышками и колпаками.. В этом случае, придется забыть о нормальной прокраске, использовании всяких приятственных глазу (и выносящих нервы) дополнений.
Правильным и эффективным был выбран путь работы с каждой деталью отдельно: подгонка сопряжений (с учетом толщины слоев грунта, краски, лака), и сборка уже по половинкам фюзеляжа (не отдельно от него); далее, - покраска – тонировка – смывка – сборка/склейка. Местами (до покраски) - подсборка до состояния полуфабриката.

Но перед этим стояла амбициозная для меня задача. Попытаться имитировать расшивку на поверхностях планера. Ибо делать сие безобразие на собранном планере – руки сильно не из того места, глаз вообще не к тому месту, а нервы кончатся на первой же линии… Для себя определился, что делать полную имитацию расшивки не буду, - постараюсь передать подобие «текстуры» планера самолета. На мой взгляд, это будет лучше, чем просто «голое тело» модели «из коробки».
Естественно, изучению подверглась схема расшивки самолета. Скажу так: ассортимент артикулов клепок у английских самолетостроителей был еще тот! С крыльями все просто – они там еще хоть как-то все однородны. Но вот фюзеляж… Передняя часть (капот и крышка отсека топливного бака) – «голые» (ну почти). Средняя часть – клепка, завальцованная в лист, орнамента адептов кубизма (по-своему красивая!). Задняя часть – плавный переход от решений средней части к ярко выраженному набору клепок с полукруглой головкой, который резко обрывается рядами завальцованных в лист клепок по стабилизатору, и все это - разного шага. Ну музыка же, да?... А, вот еще: ярким контральто играют клепочные схемы «в потай» в корне крыла. Все, занавес!
… У меня был риветтер. Какой-то китайскый. Я им осторожно поинтересовался на «кошке», и… выбросил (вернее, спрятал далеко, в предварительно сильном подпитии, чтоб потом не вспомнить, куда). В конце мая заказал и оплатил ревиттер от RB Production (не у производителя, в нашем е-магазине одном). Собственно, к моменту написания этого опуса, я его все еще жду… Совершенно случайно нашел в наличии риветтеры неизвестной отечественной фирмы. Что могу сказать, - ими я клепку и делал. Безусловно, этим инструментом работать – нужен навык. Я его получал в ходе работы над моделью. Результатом, при некотором смирении, могу быть доволен (критически оценив произведение, понял, - лучше я сделать не смог бы).
Но это касалось имитации клепочных швов «в потай», и «с завальцовкой». Вопрос имитации «внешней» клепки с «полукруглой головкой» (задняя часть фюзеляжа) – остается открытым. Пока вижу решение через использование внешних («позитивных») клепок от чешской фирмы HGW (не реклама), но найти их на просторах отечественного рынка все еще не могу, а мое письмо чехам было проигнорировано ими (два раза!). В любом случае, время еще есть, делать их надо по грунтованной поверхности; так что, с моей «умной сборкой», 5-6 световых лет в запасе  имеется… Если вы знаете, где искать, - направьте меня туда, пожалуйста (вдруг, путь короче окажется).

После имитации (части) клепочных швов, можно было приступить к работе с кабиной…
Кабина была изучена давно. Тщательно. По фото и стоп-кадрам кинохроник.
Прежде чем писать про особенности сборки кабины, приведу, пожалуй, самый квинтэссенционный тезис о кабине Спитфайера.
Из книги-альбома Дональда Ниджбойера «Иллюстрированная история интерьеров самолетов Второй Мировой войны.” 1998 г., воспоминания командира эскадрильи канадских ВВС Дэвида Бойла, летавшего на Спитафйерах I и II в одном из оперативных учебных подразделений, а затем на Спитфайере V (уже в составе 412 скадрона):
«…Королевские ВВС не уделяли внимания приборам и выключателям… Однако, пилотажно-навигационные приборы являлись стандартными для всех самолетов RAF… Кабина была простой, комфортабельной и уютной.»
Это дает какое-то объяснение тому, почему на отсмотренных фотографиях кабин «будильники» одинаковые (почти), а вот их обвязка, маршруты прокладки кабелей, проводки, иногда даже мест крепления командно-исполнительных приборов в этой проводке - сильно различаются. Я успокоился в поисках истины, и решил имитировать «типовые решения» («это, приблизительно, стояло тут!»)…

Принимая во внимание общий вид кабины на фотографиях, собранная насухо кабина из набора, представляет собой что-то близкое к чугунной ванне. Нет в ней легкости и ажурной воздушности… («комфорта и уюта» (с) – см. выше).

Начал с придания «утонченности» всему, чему было можно (на что решился):
- боковые стенки сиденья («кресло» пришлось еще подружить со шпатлевкой, - три детали, из которых оно набирается, давали в сборе эффект табурета от двоечника на уроке труда); по правой стенке сиденья сделана прорезь;
- бронезаголовник (по нему еще было доработано крепление к шпангоуту, - на фото кабин самолета видно, что эта плита крепится к шпангоуту не впритык, а на расстоянии, на четырех болтах); в нем же сделана прорезь для ремней;
- педали (они вообще в итоге стали самодельными; я только на фотографиях увидел их кривизну, - ужаснулся; в свое оправдание скажу, что они не такие страшные в 1:1, и смотрятся они лучше, чем просто сплошные отливки в пластике из набора);
- стойка ручки управления (тут еще пришлось отрезать и клеить по другому «бублик» ручки с гашетками, - в наборе он, почему-то, дан развернутым и повернутым на 180 гр.; также имитировал хорошо видимую проводку по стойке, - на фото ее нет, прикреплю после окраски);
- панель приборов (учитывая то, что приборы из фототравления).

Продолжил использованием фототравления, коим решил облагораживать пространство в меру. Во-первых, многие детали «съедают» пространство из-за своих размеров; во-вторых, некоторые детали в пластике исполнены лучше (как это ни странно).

Счел интересным показать в кабине большое количество открытой проводки разных типов и назначений. Для этого были подготовлены имитации из проволок разных сечений и материалов, некоторые «проводки» были окрашены (черный цвет), некоторые оставлены в цвете материала (медь/латунь, металл).  После окраски и покрытия футурой кабины, все это «паучье хозяйство» будет размещено по своим местам.
В итоге, получилось поизящнее. Результатом удовлетворен.

Из прочих осуществленных подготовительных работ вспоминается:
- вырезание лючков штанг механизма управления щитками;
- вырезание мест под сами щитки;
- предварительная подготовка крепления стоек шасси (в наборе конструкция предлагает соединение стойки с коромыслом механизма убора шасси по взаимным «Г»-образным пазам (на коромысле и стойке), что, на мой взгляд и хлипко, и после сборки-окраски планера, сделать аккуратно получится вряд ли; потому решил посадить это хозяйство на штифты из медицинских игл 0,6 мм – это позволит затем просто скрепить узел на каплю-другую ЦА-клея – и не видно, и крепко);
- с обратной стороны шпангоута с креплением сидения пилота изменил предлагавшийся в наборе элемент – сымитировал стабилизатор напряжения, ставившийся с 1940 г. (также будут сымитирована подводка к нему/от него).

Ну пока вот и все, что было сделано «по-умному». Преобладал не физический труд, а поиск и изучение, сравнение данных. Думаю, что дальнейшее копание в деталях – избыточно, и не принесет большой радости (хотя, есть наметки в области тонкостей нанесения ОЗ, окраски самолета и прочих нюансов; может, наберусь желания продолжить усилия в том направлении).

Предстоящий этап – грунтовка, окраска и сборка «начисто». По цвету кабины сразу скажу: это тоже было исследование. Выкраски, образцы «эталонов» смотрел, изучал. Все не очень однозначно. Все имеющиеся решения – типовые усредненные значения. Цвет варьировался по оттенку, менялся за счет накопленного эксплуатационного износа, соблюдения условий высыхания и т.д. Наверное, выбранное мной решение вызовет спор... Надеюсь, что смогу скоро показать. Изделия перемещаются в малярный цех.

За сим прощаюсь. Спасибо за Ваше внимание. Простите за много текста (раз уж здесь «сказка», и тут собрались взрослые люди, то счел, что сказку надо не только картинками показывать, но и поговорить можно; тем более, что долго молчал, - вот и «прорвало»).

С уважением,
Владислав

P.S.: да, забыл… про вопрошающую часть записи… В начале декларировал исполнение отклонения элеронов, РВ и РН… Насколько будет допустимо, если эти отклонения не будут синхронизированы с положениями педалей  и ручки управления в кабине? (исполнить это в кабине будет очень неаккуратно, - на это точно не решусь).  
P.P.S.: по большому счету, это моя вторая модель… не слишком ли все это для хобби? Мне б собрать да покрасить… Как в анекдоте: «Сегодня смог, Джеймсон… - Поздравляю, сэр!»

(hi)
Рисунок
DSCF4957.jpg (283.34 КБ)
Рисунок
DSCF4959.jpg (288.15 КБ)
Рисунок
DSCF4961.jpg (278.97 КБ)
Рисунок
DSCF4962.jpg (281.75 КБ)
Рисунок
DSCF4966.jpg (315.43 КБ)
Рисунок
DSCF4969.jpg (306.92 КБ)
Рисунок
DSCF4970.jpg (237.24 КБ)
Рисунок
DSCF4972.jpg (348.95 КБ)
Рисунок
DSCF4976.jpg (348.25 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Достойно получается, Влад! А фототравление прям ''оживляют'' модель... :)
Влад, многА букАФ) Не осилил) Но сделано аккуратно ;)
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Достойно получается, Влад! А фототравление прям ''оживляют'' модель...  
Анатолий, спасибо. Буду стараться и дальше.

Цитата
Алексей Симанчук пишет:
Влад, многА букАФ) Не осилил) Но сделано аккуратно  
Алексей, спасибо за оценку. И да, что-то расписался я... Много букАФф! :)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Здравствуйте!

Сегодня покрасочный цех передал в цех промежуточного хранения деталей и узлов первое изделие.
Кресло.
Думаю, что получилось передать цвет и структуру и "бакелита", и "потертой кожаной" накладки на спинку кресла пилота.
Окрашивали кистями, краски Тамия и Вальехо.

(Приемщик сделал скидку на артефакты, подчеркиваемые макро-съемкой, но иначе воспринимаемые при обозрении детали "вживую").

С уважением,
Владислав
Рисунок
DSCF4986.jpg (200.94 КБ)
Рисунок
DSCF4985.jpg (200.21 КБ)
Рисунок
DSCF4984.jpg (195.79 КБ)
Рисунок
DSCF4983.jpg (189.46 КБ)
Изменено: Влад - 21.07.2016 00:10:16
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Кресло прекрасное,фактура бакелита вообще здорово
Супер! Кресло пилота прям ''красота красивейшая''! Фактура материала передана мастерски.
Удачного продолжения, Влад!
Виктор, Анатолий,
Спасибо!

Впереди окраска внутренних поверхностей кабины, ее деталей и узлов.
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 7. (Сборочная)

Здравствуйте.

Сегодня покрасочный и инсталляционные цеха сдали изделия:
- правый и левые борта кабины;
- навеска на бортах командно-приемных устройств;
- проводки по бортам;
- кресло смонтировано на шпангоуте с бронелистами;
- (не вошло в фотохронику: ручка управления с проводкой; кислородный баллон; аппарат управления тягой на левом борту (будет смонтирован непосредственно перед сборкой воедино); силовой шпангоут под остеклением кабины... и еще немного мелочи).

ОТК приняло работу. Некоторые узлы уходили на повторную доработку (перекраску).
На фото видны артефакты, вызванные исключительно особенностями съемки (у фотографа потекли аккумуляторы в вспышке; пришлось делать фотографии на воздухе (в помещении было темно, а штатив остался за 70 км от сборочных цехов)... С другой стороны, съемка на солнечном свете - лишняя проверка "попадания в цвет"). В масштабе 1:1 (вживую, то есть) мне результат нравится...

Теперь предстоит самое "интересное" - свести все это в одно целое, и "закрыть контур".

С уважением,
Владислав

P.S. что-то меня эта кабина "вымотала".... Годовой лимит нецензурных выражений, кажется, исчерпан.  unk()
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Немного фотографий "мелочевки"

С уважением,
Владислав
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад просто шикарно)))
Влад,

отлично! Жду продолжения в том же духе.
Огонь, красиво и со сколами все в меру, приборка смотрится огонь) Давай дальше ;)
Понравилось!
Генрик, Сергей, Алексей,
Спасибо за оценки!  (hi)
Есть у кого учиться! Спасибо вам и за это!

Впереди намечается перерыв, из-за отпуска вдали от "сборочных цехов". Надеюсь до него успеть все собрать (как меня этот момент настораживает! - там много "висящих" деталей, они монтируются на одной половине фюзеляжа и их торцы нужно будет разово вставить в ответную часть... Те еще "танцы" предстоят), и дать просохнуть и скрепиться швам. После чего начнутся работы с планером.

С уважением,
Владислав
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Виктор, спасибо!
(hi)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Красиво получается кабина,но я не понял,на чём застряли? unk()  #$#
Матвей, спасибо.
Застрял только на том, что заниматься моделью получается сейчас только по выходным вечерам. Временное явление. Недели через две войду в прежний, ежедневно-вечерний режим :)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Да,понимаю,сам вечерами сижу и то не всегда!Жду продолжения!
Здравствуйте!

Работы по кабине завершены (ну почти, - осталось установить прицел, и отремонтировать небольшое досадное недоразумение (при фотографировании задел кресло в кабине и отломал его от кронштейна... и увидел это только сейчас, на фото!!!! мелочь, а досадно!))

Провозился с "кабинетом" все эти выходные дни (собиралось-разбиралось все несколько десятков раз... то одно перекосилось, то другое не влезает :) )) При сборке фюзеляжа старался устранить стыки, чтобы было меньше пакли потом. Вроде, получилось. Она потребуется местами, но уже очень и очень немного.
Одним словом, на данный момент фюзеляж склеен, кабина "замурована". Следующий этап - наслаждение сборкой планера...
Но это уже после отпуска.

С уважением,
Владислав
Рисунок
DSCF5090.jpg (373.93 КБ)
Рисунок
DSCF5086.jpg (308.71 КБ)
Рисунок
DSCF5083.jpg (386.75 КБ)
Рисунок
DSCF5075.jpg (269.65 КБ)
Рисунок
DSCF5088.jpg (330.15 КБ)
Рисунок
DSCF5078.jpg (281.72 КБ)
Рисунок
DSCF5073.jpg (299.48 КБ)
Рисунок
DSCF5071.jpg (282.87 КБ)
Рисунок
DSCF5069.jpg (300.08 КБ)
Рисунок
DSCF5065.jpg (310.82 КБ)
Изменено: Влад - 07.08.2016 09:41:00
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Красиво! Натурально!\%/
красивый кабинет однозначно!
Генрик, Матвей. Спасибо!  (hi)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 8. (Печальноопытная)

Здравствуйте!
Этим постом хочу предостеречь соратников по хобби.
Вчера снял маски с внутренних поверхностей остекления (хотел поставить переднюю и заднюю части фонаря, завершив тем самым основные работы по фюзеляжу).
Обнаружил многочисленные следы подтекания краски под скотч.
Расстроился очень! Аккуратно убрал подтеки зубочисткой... Есть подозрения, что в этих местах испортил и слой футуры, что вскроется после снятия масок с внешней стороны остекления. Ну, одновременно и счел неудовлетворительным качество внутренних кромок переплета...
Принял решение переделывать все!!!
Резюме: краска Валехо и тамиевский скотч, видимо, дружат меж собой слабо, - с тамиевской краской таких конфликтов я не замечал. И еще, из-за своего состава, Валехо не подходит для работы с тонкими (по толщине в поперечнике) ровными участками окраски, - краска слезает "шкуркой", не хватает адгезии, и "тянется" вслед с краской на маске (подрезка лезвием контура по границе участка не всегда бывает возможна).

Работа над моделью продолжается. Просто показывать пока нечего, ничего визуально интересного - нет.

С уважением,
Владислав
Изменено: Влад - 29.08.2016 11:39:26
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 9. ("Заметки на полях")

Здравствуйте.
Оставлю тут, чтоб потом не искать (и поделиться с другими, если кому понадобится):
http://www.globalaviationresource.com/v2/2013/04/29/remembering-the-mighty-eighth-pt-1-spitfire-mk-ia-p7308-unveiled-at-duxford/
Это - ссылка на ресурс с фотографиями Spitfire Mk.1. Но не просто "просто очередного спитфайера", а того, который по военному номеру (или "обозначению В", или идентификационному коду) был "младшим братом" моего прототипа, - AR213. Ныне этот самолет имитирует другой борт (и по происхождению, и эксплуатации).
(Я продолжал копаться в установлении истины по прототипу...)
Фотографии хороши тем, что это цветные фото, на которых показан "восстановленный "правильный" цвет" самолетов, собранных в Вестлэнде. Кажется, с цветовыми решениями я нашел "иллюстрацию истины".
При изучении схем окрасок, узрел, что мой прототип не ложится ни в одну из тех, которые предписывались тогдашними инструкциями и указаниями. По году размещения заказа на изготовление самолета, низ должен был быть окрашен в цвет "duck egg blue", который похож на "sky", но ближе к голубоватому, а вертикальная полоса у хвостовой части фюзеляжа должна была быть цвета "air ministry sky blue"; к моменту выхода самолета с завода уже действовали инструкции по окраске передних кромок крыльев в желтый, и т.д., и т.п.).
Теперь, по итогам всей этой доморощенной деятельности по рассматриванию картинок и чтению документов, имею следующие решения, подкрепленные найденными иллюстрациями:
1) цвет низа - классический "sky" (код 210 British Standart 381c)
2) вертикальная полоса "duck egg blue" (код 16c33 British Standart 4800)
3) цвета камуфляжа - знакомые всем "темные земля и трава"
4) цвет носовой части фюзеляжа "canary yellow" (код 309 British Standart 381c)
5) цвет внутренних поверхностей щитков, а также торцевых частей крыла на элеронных узлах, торцевые части хвостовой фюзеляжной части - все "голый металл", без окраски в цвет "грунта", который несколько светлее и зеленее "sky".

Ну и объяснение всей этой цветовой неразберихи - самолеты выдавались заводами "на гора", цвет мешали "чтоб похоже", заказанные партии самолетов ближе к концу производства партии красились уже наведенными под партию цветами красок, допускались отклонения от инструкции (если для их исполнения предполагалась задержка выпуска самолета). Самолеты делались сразу "на передовую". Было не до "соответствий".

По сборке модели: я ее собираю :) Все это время "состыковывал" крылья с фюзеляжем, так чтоб без шпаклевки ведрами потом было; затем (вот вчера) закончил вставлять из ФТ набор внутренностей крыла, где будут потом поставлены щитки (несколько дней думал, примерял, снова примерял, подрезал, примерял опять...) . Для понимания: насухую собиралось/разбиралось все очень-очень много раз (а это 9 деталей, держащихся просто на трении, которые все время наровят сдвинуться или упасть...).
Надеюсь, к выходным покажу фото результата сборки планера (чтоб не стыдно показать; сейчас все похоже на Франкенштейна).

Спасибо за внимание.
С уважением,
Влад
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Здравствуйте.
Решил для истории оставить этот этап сборки в фотографиях (с телефона).
Под фото - пояснения.
До шпаклевки. После подгонки и соединения на клей.
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
ого отличное продолжение Влад)))тут и до покраски не далеко)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат