Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
"Забияка" - mk.1 от Airfix размером 1/48, Стройка-исследование с углубленным изучением истории, слухов, догадок и прочих домыслов
... и еще пара видов.
Для истории. И для высказываний коллег (если будут).

Уверен, что для минимизации количества шпаклевки сделал все. :)

С уважением,
Влад
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Цитата
Henrik  Mkrtchyan пишет:
ого отличное продолжение Влад)))тут и до покраски не далеко)

Henrik, спасибо! Сам бы этого хотел. Но, как говорится: "Это же не самолёт! Это бабочка!!! Черт бы её побрал." (с) "Мимино". Там столько всего доводить...  8(-)  8)-
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад, внимательно слежу за сказкой - отлично выходит!
Пост им. "Поныть, и найти сочувствующих (и когда стройка окончится, прочитать - вспомнить, и посмеяться)".

Здравствуйте! Я на прошлой неделе разогнался в планах, что на этой неделе чуть ли не в грунт планер закрыть. Показать общественности, порадоваться.. Оставалось то всего ничего - хвостовой оперение исполнить... имитировал расшивку (клепку)... приложил насухо... и волосы дыбом - линия сопряжения фюзеляжа и оперения - ни в дугу. Ваапще! Огромные щели (разные по расхождению сверху и низу), толщины элементов разные... первая мысль: не то и не так собрал. Проверил, - все как надо. Все выходные танцевал с устранением косяка. Свел все к минимально возможным последствиям при окончательной сборке. Но, без двухкомпонентной эпоксидной шпаклевки не обойтись.
Обидно, блин. Все прочее поборол, даже был доволен собой, что собирал с прицелом на минимум шпакли. А тут... в самом неожиданном месте..
(И вообще, отмечу, что модель что-то вытягивает из меня силы... сил много, а продвижения "в неделю по чайной ложке". "Забияка" - оно так и есть).
Фото, выложу после нанесения шпаклевки, чтоб было видно для истории.
Вот.
Спасибо, что выслушали. Полегчало.  (hi)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Здравствуйте.
(8))
Нужен совет - помощь опытных. Кто пользовался тамиевской  двухкомпонентной шпаклевкой? Вчера в первый раз попробовал ее; сначала решил просто узнать что и как она. По инструкции сделал "замес", оставил ее сохнуть просто куском. Инструкция говорит про 5-6 часов до отвердевания и про 12 часов ожидания для возможности уже механической обработки. Сегодня утром попробовал - кусок остается эластичным, совсем не твердым... сохло все около 7 часов при комнатных температурных и влажностных условиях (как в инструкции).
Расстроился, уехал на работу.
Уповаю на то, что инструкция маркетингово-оптимистичные сроки дает, и по факту требуется значительно большее время для отвердевания. Может, и пропорции опытным путем другими пользователями  уже установлены "лучшие".
В моей задумке шпаклевка нужна для устранения щели (см на фото ниже). Хотел сначала цинакрилатом с тальком все сделать... но хочется избежать обдирочно-шлифовально-восстановительных работ (с самопальной "шпаклевкой" на супер-клее без этого никуда; с двухкомпонентной тамиевской, в моем понимании, таких работ будет значительно меньше (из-за возможности ее укладки в щель, и формирования нужного рельефа до высыхания)).
Если кто знает секрет работы с этим веществом, поделитесь, пожалуйста.  (hi)

На фото вид на сопряжение хвостового оперения по низу фюзеляжа, и по верху (там где наложены защитные "маски" от излишков будущего наполнителя).

Спасибо заранее!!!
Рисунок
IMG_2106.JPG (259.71 КБ)
Рисунок
IMG_2107.JPG (293.67 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад, приветствую!

Пользовался шпаклёвкой Tamiya Epoxy Putty Quick Type. Сохла у меня она значительно дольше указанных 5-6 часов, где то 1-1,5 суток. После отвердевания хорошо обрабатывалась и шлифовалась. Так что я рекомендую пока не расстраиваться, а ещё немного подождать.
Изменено: Сергей Ткач - 04.10.2016 15:00:44
Цитата
Сергей Ткач пишет:
Влад, приветствую!



Пользовался шпаклёвкой Tamiya Epoxy Putty Quick Type. Сохла у меня она значительно дольше указанных 5-6 часов, где то 1-1,5 суток. После отвердевания хорошо обрабатывалась и шлифовалась. Так что я рекомендую пока не расстраиваться, а ещё немного подождать.

Спасибо, Сергей! Буду наблюдать! Пока есть, что делать в другой части (ставить и закрывать остекление кабины).
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Давно пользуюсь тамиевской т.н. быстрой двухкомпоненткой. Да, за 5-6 часов она в принципе высыхает... но раньше чем через сутки я её обычно не трогаю. За сутки полимеризация гарантирована.
Цитата
antiob пишет:
Давно пользуюсь тамиевской т.н. быстрой двухкомпоненткой. Да, за 5-6 часов она в принципе высыхает... но раньше чем через сутки я её обычно не трогаю. За сутки полимеризация гарантирована.

Спасибо большое! Да, у меня случай с длительным пприодом полимеризации. И весьма удобная штука (по нанесению, формовке в месте наложения... только долгая.).
Спасибо всем откликнувшимся. Вроде, все ок.  (hi)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 10. (Юбилейная. Неожиданная).

Здравствуйте!

Не совсем понимаю как, но вдруг, за три дня, вышел на состояние "задуто металликом"...  {dans}

Во-первых, спасибо всем, кто помог советами по двухкомпонентной Тамиевской шпаклевке, - она, действительно, сохнет 2-3 суток!
Во-вторых, эта шпаклевка "вещь!". Для удаления щелей +/- 1 мм - подходит идеально (по удобству нанесения, формированию поверхности, консистенции при последующей обработке).

Были использованы средства, вещества, материалы и подходы:
- приклеивание остекления фонаря - клей "Акан" для прозрачных деталей (до этого внутренние поверхности закрыты самодельными масками из тамиевского скотча, окрашены в кабинный цвет, имитированы сколы "до металла");
- удаление щелей - упомянутая выше двухкомпонентная тамиевская шпаклевка, а для мелких щелей/рисок - мистер сюрфейер 500 от Ганзы;
- загрунтовано мистером сюрфейером 1200; после чего "отполировано" спонжем и промыто средством для мытья посуды (могу рекомендовать не "фейри", а новые средства "для мытья посуды, детских принадлежностей и (!!!) фруктов", - в них химия более бережная к нашим запросам, не "убивает" клеи масок и собственно шпаклевочный слой, а жир удаляет (от пальцев, например)  %}} ;
- маски Эдуарда;
- металлик от AK Xtreme Metal "белый алюминий";
- модельный пластелин ZIP.

Результат перед Вами.
Если честно, доволен, - ожидал массу проявленных косяков шпатлевания; но, ни слой грунта, ни слой металлика их критично не проявил.

Все стоит, - сохнет. Думаю, завтра задуть все глянцевым лаком (или, в два слоя, за выходные, футурой покрыть, - что лучше?...); после чего начнется процесс окрашивания. За это время, надеюсь, окончательно подгоню рецептуру красок (предварительно, все уже готово, но надо посмотреть выкраски... буду делать).

Собственно, вот. Всем спасибо за поддержку!
(извините, что большие перерывы, - удается совсем чуть-чуть времени выкраивать, пока что...).

С уважением,
Владислав

P.S. фотографии на мобильный, в формате .jpeg, с небольшой обработкой в LR, потому кажется хуже, чем видишь на самом деле  :o
Рисунок
IMG_2235.jpg (356.58 КБ)
Рисунок
IMG_2237.jpg (376.88 КБ)
Рисунок
IMG_2236.jpg (296.91 КБ)
Рисунок
IMG_2234.jpg (301.59 КБ)
Рисунок
IMG_2232.jpg (321.3 КБ)
Рисунок
IMG_2231.jpg (326.53 КБ)
Рисунок
IMG_2230.jpg (255.28 КБ)
Рисунок
IMG_2229.jpg (331.86 КБ)
Рисунок
IMG_2228.jpg (267.6 КБ)
Рисунок
IMG_2227.jpg (287.64 КБ)
Изменено: Влад - 13.10.2016 23:38:44
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад,

обалденно! Отличная сказка и модель будет знатная!
Цитата
Сергей Ткач пишет:
Влад,

обалденно! Отличная сказка и модель будет знатная!
Спасибо, Сергей!
Сейчас готовлюсь к нанесению лака..., ну, чтоб все "в коня корм" (и параллельно - краски замешиваю... лучшие рецепты выложу, если сложаться...)  (hi)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад, все отлично и очень аккуратно, молодец)

Я вот тож читал про технологию задутого металлика, ну я так понял это для того, что бы потом сколы царапать? Я так делал с аэродромным инвентарем. Но кое где мог содраться и сам металлик. По этому да, нужно его фиксировать лаком. Все у тебя должно получится в лучших традициях ;)

Удачи!
Алексей, спасибо за оценку!
(да, металлик положен под будущие сколы и потертости  :D ).

Здравствуйте.
Посидел с выкрасками основных цветов. Они представлены на фото ниже (все фотографии приведены к единым белым и черным точкам, сводил цвет на экране с выкрасок (хотя, понимаю, что у многих разные калибровки мониторов; оттенки могут отличаться...).
Мне представляется, что похожи цвета получились... Специально не делал монотонный залив, - чтобы было можно понять возможности затемнения/высветления без добавления белого или темного цветов.
Буду признателен за Ваши мнения.

С уважением,
Владислав
Рисунок
DarkEarth.jpg (237.39 КБ)
Рисунок
DarkGreen.jpg (246.24 КБ)
Рисунок
Sky.jpg (220.24 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Здравствуйте!

Окрасил низ планера. Если честно, получилось лучше, чем ожидал. :)
"Предварительное затенение" делал чуть-чуть... Во-первых, с этой схемой работы не знаком (попробовал вот, теперь), во-вторых не хотел бы сильно "пачкать" самолет.
Теперь предстоит самое сложное (для меня) - камуфляж...

Всем спасибо за внимание и поддержку!

P.S. фото на телефон

С уважением,
Влад
Рисунок
IMG_2364.jpg (296.84 КБ)
Рисунок
IMG_2363.jpg (296.08 КБ)
Рисунок
IMG_2366.jpg (269.88 КБ)
Рисунок
IMG_2369.jpg (300.92 КБ)
Рисунок
IMG_2368.jpg (342.89 КБ)
Рисунок
IMG_2374.jpg (322.56 КБ)
Рисунок
IMG_2370.jpg (330.93 КБ)
Рисунок
IMG_2365.jpg (327.79 КБ)
Изменено: Влад - 06.11.2016 09:32:09
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Мне нравиться \8/  надо тоже возвращаться к моделизму, а то что-то уже 4 месяца рука не поднимается, может клея понюхать [:](
Изменено: Евгений - 06.11.2016 09:30:22
Евгений, спасибо!
(Мне нравится запах краски  crezy )
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
хорошо так смотрится!
аккуратно получается!
Евгений, Henrik, спасибо большое!
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Очень понравилось!И по цветам согласен.
Виктор, спасибо за внимание и за оценку.
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад,

отлично! Когда буду строить свой Спит (только в 1/72), обязательно буду заглядывать сюда.
Здравствуйте!

Сей пост навеян суеверным ощущением, что длительное отсутствие отчета о стройке негативно влияет на карму модели (шутка!) :)
Так, или иначе, некоторое время назад, модель полетела. Буквально. На кафельный пол. С высоты 1,5 метров.
Сам дурак (неаккуратное движение руки с аэрографом и шлангом задело стапель)!
После ревизии целостности, выявлено "раскрытие шва" фюзеляжа и крыла (с левой стороны "по полету").
На момент ревизии, модель была в масках. Сегодня маски снял. Обнажился масштаб бедствия. ЧС локализовано аккуратной проливкой места расхождения текучим (сверхтекучим) клеем Тамия.

Ниже фото сделанного на сей момент. Если кому будет надо, рецептура цветов (всё - акрилы серии XF от Тамии; части цветов в процентах, округленно, для удобства; ):
Низ - Sky  - XF21 (40%) + XF19 (60%)
Верх - Dark Earth - XF52 (75%) + XF65 (10%) + XF49(15%)
Верх - Dark Green - XF13 (25%) + XF24 (50%) + XF52 (25%)
Маркер опознавания (полоса у стабилизатора)  - Duck Dlue Egg -  XF23 (70%) + XF2 (30%)

Эффект "выгорания" верха -  XF3 (15%) + XF2 (60%) + XF19 (25%) +  тамиевский разбавитель для акрила к массе краски 9:1 (т.е. очень жидкий и полупрозрачный).
Для низа "выгорание" пока в поиске...

Солевая технология.

На данный момент модель снова сохнет (жду высыхания клея). И продолжается поиск рецепта для желтой окраски носовой части фюзеляжа.

Собственно, вот. Впереди - окраска носовой части, "проскребывание" слоя окраски до "металла" (имитация сколов). затем "высветление" низа (возможно, имитирую разнобой цвета окраски люков оружейных отсеков), "закрытие" планера глянцевым лаком....

Спасибо за внимание.
P.S.: фото на телефон + ББ в  LR.

С уважением,
Владислав
Рисунок
07.jpg (360.34 КБ)
Рисунок
08.jpg (284.9 КБ)
Рисунок
06.jpg (263.23 КБ)
Рисунок
05.jpg (372.59 КБ)
Рисунок
04.jpg (358.48 КБ)
Рисунок
03.jpg (286.77 КБ)
Рисунок
02.jpg (299.51 КБ)
Рисунок
01 .jpg (353.07 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Краткое содержание предыдущих серий.

Прототип: Spitfire Mk.I, Оперативного Тренировочного Подразделения 57 (OTU-57). Самолет выпущен в 1941 г., поступил в указанное подразделение в июне-июле 1941 г., потерпел аварию (с полным конструктивным разрушением) в 1942 г.
Из выясненного: 1) машина сразу была оприходована в качестве самолета для тренера ("вышибалы"); 2)  через месяц пребываний в части было принято решение о нестандартной окраске носовой части (капотов) в желтый цвет (для психологической подготовки учеников к виду самолетов противника; также тем достигалась визуальное отличие самолета для наблюдателей с земли); 3) самолеты "вышибал" почти постоянно находились в воздухе; 4) окраска любой части самолета, производимая в полевых условиях, осуществлялась теми материалами, которые были в наличии; износ "ЛКП" (из-за незаводских условий исполнения) был повышенный, окраска обновлялась по мере износа, вернее, исходя из состояния ее "презентабельности").

...
Здравствуйте.

После изучения имевшихся материалов, их анализа, было принято решение делать модель отчасти "фантазийную".
Счел справедливым наблюдаемый повышенный износ окраски капотов самолета. Незначительные эксплуатационные следы на других частях планера, видимые следы выгорания поверхностей планера (учитывал то, что самолет принадлежал к интенсивно эксплуатируемым, со значительными инфляционными расходами ЛКП).

В итоге, плучилось то, что можно увидеть ниже (мне понравилось, хотя и необычно...). Модель после окраски, и шлифовки наждачной 2500-3000 для выявления "потертостей до металла". Впервые делал "сколы" (лезвием ножа); видимые "потертости ЛКП" - следы соли + наждачная бумага.  

Осталось сделать нижнюю часть планера, потом отмыть от шлифовальной пыли весь самолет, и задуть "глянцем". И пусть сохнет (пока буду делать навешиваемую мелочевку - щитки, стойки шасси, элероны и рули, винт и кок...).

С уважением,
Владислав
Рисунок
DSCF9105.jpg (326.6 КБ)
Рисунок
DSCF9106.jpg (303.82 КБ)
Рисунок
DSCF9107.jpg (331.88 КБ)
Рисунок
DSCF9109.jpg (330.13 КБ)
Рисунок
DSCF9110.jpg (355.58 КБ)
Рисунок
DSCF9111.jpg (294.38 КБ)
Рисунок
DSCF9112.jpg (363.05 КБ)
Рисунок
DSCF9113.jpg (345.47 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Покраска мне понравилась. Чтобы я посоветовал -это просто советы,которым не обязательно следовать.На камуфляже в местах выгорания в некоторых местах видны резкие( относительно) границы пятен. Если выгорает - то чуть плавнее.Я бы аэрографом очень тонким факелом их загладил.По носовой части - если такие сколы,самолёт летал и хорошо летал,то нужно чуть затонировать по швам  тёмным.Будет правдоподобнее. Я это делаю ОЧЕНЬ жидкой чёрной краской. ОЧЕНЬ! Но акрил (модельный) сложно разбавить до такого состояния. Можно только чёрный АКАН( или нитра). Ну и зрительно самолёт имеет тени на стыках- крыла, стабилизатора и т.д.Я бы тоже там чуть затонировал
Виктор, спасибо за оценку и советы. Буду стараться их реализовать. Тонировку по швам планирую еще делать, но прям перед закрытием лаком.
Изменено: Влад - 11.12.2016 10:15:08
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад,

а мне всё очень понравилось! Единственное - может границы камуфляжных пятен чуть помягче сделать. А в остальном - просто супер.  8D
Сергей, спасибо за оценку!
Касательно высказанных неплавных переходов, вот я их видел, а списывал на то, что при последующей тонировке ("макияже") ;) границы растушуются.., буду обращать внимание на этот элемент.
Спасибо! (hi)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Получается очень необычно и интересно. Но согласен с коллегами - резкие границы лучше сгладить.
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат