Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Ну, начнём с того, что погрузка угля осуществлялась несколько часов, и волнение для этой операции тоже имело значение. Несмотря ни на какие "интенсивные пиратствования", Эмден стоял на месте, да, и довольно подолгу, он вынужден был это делать хотя бы ради угля. Подкраска бортов занимает куда меньше времени, чем работы по перегрузке угля. Особенно у подготовленного экипажа. Подготовленные банки на шкентелях скинули, матросики спустились, подкрасили, поднялись. Так что не всё уж так критично.
Грязь и копоть, говоришь. Вообще, следы копоти на верху дымовых труб я встречал на фотографиях кораблей той эпохи, но и там, извините, такие гиганты-курильщики, мама дорохая. И даже у них, кроме испачканных верхов труб, не то, чтобы копоти, даже налёта пыли на палубах не наблюдается.
Вот бич божий, это процесс погрузки угля, ох его не любили. Главным образом, как раз из-за угольной пыли, образующейся, когда уголь высыпали из мешков и корзин. После погрузки угля, корабль всегда очищали от угольной пыли, и дело тут даже не в "задолбать матросов" - просто угольную пыль можно было очень быстро разнести по всей палубе. Ну, мыли, очищали, и Эмден тут не отличается от других кораблей, и вряд ли данный момент послужит для решения испортить модель. Времени на уборку хватало всегда. Для этого процесса стоянка так же не требовалась, можно продолжать "интенсивные пиратствования" дальше.
"Охоту за тучами" я оставлю на совести пытавшихся романтизировать авторов - я нигде не встречал упоминания о сломавшихся опреснителях на Эмдене. Вот если бы опреснители действительно вышли из строя, вот тогда бы поход крейсера реально стал бы героическим, это вам не почтовые корабли грабить. Я бы даже так сказал: "охота за тучами" противоречит утверждению "Эмден, ни секунды не теряя, постоянно куда-то мчался и интенсивно пиратствовал". Обливать команду морской водой два раза в день - была стандартная практика в условиях тропиков на флотах разных стран. Вообще, Юра, когда я читал приключения Эмдена, у меня вообще не возникло ощущения какой-либо гонки. Обычное нормальное плавание, с остановками и обыденными ежедневными делами службы. Где-то, так вообще очень даже много провошкались, никуда не торопясь... Ну да ладно, не будем. Я всё-таки, Юрий, попытаюсь отговорить тебя от опрометчивого шага по загрязнению модели. Все всякого рода копоти, загрязнения и облезлости краски легко и быстро ликвидировались, а порядок и дисциплина на Эмдене были образцовыми для всего германского флота, и (якобы) о них даже ходили легенды. Поэтому я легко верю в отличную выучку и опытность экипажа, легко верю качественной и быстрой постройке лишней трубы, но так же легко уверен в абсолютных чистоте и порядке на корабле. Юр, не настаиваю, но хотя бы прислушайся. В твоей литературе по Э. упоминались дисциплина и порядок экипажа на корабле? За три месяца вряд ли ситуация изменилась критично в этом плане, не так ли, скорее всё было ровно наоборот. |
Давно читал, почему воды не хватало. То ли хватало только для машин, то ли что то у них поломалось.
У меня сложилось иное впечатление, что была и гонка и погони... И погрузки угля прерывали и т.п. Сам факт стояния на месте, когда тебя ищут флоты нескольких стран, кажется мне неправдоподобным. Может я более эмоционален...
Дисциплина на Эмдене, о да с этим не поспоришь, немцы они и в Индийском океане немцы...
Мне безусловно интересно узнать другую, может отличную от моей точку зрения, тем более аргументированную.
Так, что спор или дискуссию продолжаем...