Цитата |
---|
Zaxar 157 пишет: Немного эротики. |
Цитата |
---|
Andrew Kudassoff пишет: ...про идиотов.... |
Ну и вот картинка, как раз в тему.
14.06.2013 02:56:30
Ну и вот картинка, как раз в тему. |
|||||
|
10.06.2013 04:31:18
|
|||
|
07.06.2013 02:35:47
- Скажите, Бэримор, что это за леденящий душу вой? - Собака Баскервилей, сэр... - А вот это... вот... слышали?! Что это за ужасные звуки? - Кошка Баскервилей, сэр... - Бэримор, а почему вдруг сейчас наступила мрачная и зловещая тишина?! - Рыба Баскервилей, сэр...
|
|||||||
|
05.06.2013 02:55:53
Ну и картинка на тему двух разных взглядов. А еще про то, как Артур Конана доил... |
|||||||
|
29.05.2013 03:06:36
Ну и парочка картинок от меня, с эпиграфом. Эпиграф следующий. Ехал Гитлер через Гитлер. Видит Гитлер - в Гитлер Гитлер. Сунул Гитлер Гитлер в Гитлер - Гитлер Гитлер Гитлер Гитлер! А теперь сами картинки. Про Гитлера, естественно. Или про богатое воображение...
Изменено: |
|||
|
26.05.2013 01:20:36
|
|||||
|
24.05.2013 01:16:29
В Цибулемор"ї дуб зелений Цiпок злотий на стовпурi, I в день, i нiччю кицька вчена По цепу вештає всi днi. Iде праворуч — пiсню виє, Лiворуч — байку муркотить, Потвори, лiсовик дурiє, Русалка на гiллях висить. Там на спростованих дорiжках Слiди небачених тварин, Домiвка на курячих нiжках Стоїть без вiкон та дверин. Примари там у лici милi, Там у зорi нахлинуть хвилi На берег дикий та пустий, I тридцять парубкiв моторних Виходять з-за кущiв потворних, А з ними дядько їх морський. Там королевич за городом Тримає в полонi царя, Там промiж хмар, перед народом, Скрiзь лiс, галявини, моря Негiдь несе богатиря. Царiвнi в серце впала туга Та вовченя їй замiсть друга. Там ступа з Бабою-Ягою Нахабно пре сама собою. Там Чахлик-Цар на грошах мре, Там руський дух — кацапом тхне! Я мед там куштував, бував: Дубок i справдi величавий; Пiд ним сидiв арап курчавий Менi це все розповiдав... |
|||
|
22.05.2013 05:26:32
Из всяких разных мест. А вот, если кому интересно, полный список всей музыки в "Ну, погоди!", серии 1-14, стырил уже не помню где.
№1 (На пляже) 1969 1. ? (урна) ? 2. "Песня о друге" (Волк лезет к Зайцу) Владимир Высоцкий, ГCO Комитета по кинематографии, дир. В. Васильев * 3. "Vizisi" ("Водные лыжи") (ЗАСТАВКА) "Magyar Radio Tanczenekara", ритм-группа оркестра "Studio 11" и "Harmonia vokal" * 4. "Последняя электричка" (Волк идёт на пляж) Владимир Макаров * 5. "Весенний вальс" (катание Зайца на водных лыжах) Квартет Бориса Тихонова * (1965) 6. ? (Волк под водой) ? 7. ? (гонка на моторной лодке) ? 8. ? (Волк на дереве) ? 9. ? (ежи) ? 10. "В поход" (прыжки с трамплина) инструментальный ансамбль Тихонова * (1966) 11. вставка (Волк подкрадывается к Зайцу) ? 12. ЗАСТАВКА (окончание) №2 (В парке) 1970 1. "Танго" (в парке) А. Зацепин и Г. Гаранян ** 2. "Очи чёрные" Анатолий Папанов * 3. "Shortnin' Bread" (марш) ? версия А. Зацепин 4. композиторская вставка А. Зацепин ** 5. ЗАСТАВКА 6. ? (фокусы кота; шляпа) версия А. Зацепин 7. "Чёртово колесо" (на колесе обозрения) Муслим Магомаев (Концертный эстрадный ансамбль ВР и ЦТ п/у В. Людвиковского и струнная группа БСО Гостелерадио) * 8. парафраз марша 2-3 ("Shortnin' Bread") 9. "Der Treue Husar" (в комнате смеха) "Hazy Osterwald-Sextett" * 10. (разбивание зеркал) А. Зацепин ** 11. "А нам всё равно" (Заяц поёт песню/бег за Зайцем) Клара Румянова *, орк. ? 12. "Танго" (на эстраде) А. Зацепин и Г. Гаранян ** 13. композиторская вставка А. Зацепин ** №3 (На дороге) 1971 1. "Einzug der Gladiatoren" (Марш "Выход гладиаторов") (Волк у гаража) ? 2. "Карусель" (бег за мотоциклом) Инструментальный ансамбль Ленинградского радио п/у В. Игнатьева * 3. ЗАСТАВКА 4. ? (живая рыба) ? 5. ? (гонка на машине) ? 6. ? (чечётка на бочках) ? 7. "Musikbox-Charleston" (гонка на велосипеде) ? (из оперетты "In Frisco ist der Teufel los" – комп. Guido Masanetz (1)) 8. "My Little Suede Shoes" (Волк в трубе) ? 9. "Kalinka" (на автокатке) Orchester Gunter Gollasch * №4 (На стадионе) 1971 1. "Футбольный марш" ("Спортивные позывные") (начало) версия Духовой оркестр МО СССР 2. "Король-победитель" (спуск по трибунам) Вадим Мулерман (несколько раз вступление) * 3. "Orkiestry dete" (бег) Halina Kunicka * 4. ЗАСТАВКА 5. "Ча-ча-ча Ямайка" (штанга) Инструментальный ансамбль миниатюр п/у В.Чижика * 6. ? (бег со штангой) ? 7. "Не спеши" (падает штанга) ? 8. ? (бег за Зайцем) ? 9. "Парафраз на темы песни Ю. Милютина их к/ф "Сердца четырех" (в спорт зале) "ВИО-66", эстрадный оркестр А. Мажукова * 10. "Clap Yo' Hands" (Clap Yo' Hands/I Got Rhythm) (в спорт зале) Эстрадный оркестр Всесоюзного радио, дир. Сэм Каппер * 11. ? (самбо) ? 12. "Я шагаю по Москве" (бег по стадиону) Концертный эстрадный ансамбль ВР и ЦТ п/у В. Людвиковского * 13. "Orkiestry dete" (прыжки с шестом) Halina Kunicka * 14. вставка №5 (В городе) 1972 1. "Barbara" (Волк ловит Зайца) "Benko Dixieland Band" ("Диксиленд Бенко") * 2. "El Choclo" ("Эль Чокло") (выкуривание Зайца) "El Cuarteto Buenos Aires" (танго-квартет "Буэнос Айрес")* 3. ЗАСТАВКА 4. ? (сцена с арбузами) ? 5. "Дорогой длинною" ("Those Were The Days") (троллейбус) ? 6. "О соле мио" (в телемагазине) ? / Клара Румянова 7. "Tavaszi seta" ("Весенняя прогулка") (Волк с коробкой) "Magyar Radio Tanczenekara", "Deak Egyuttes" и "Harmonia vokal" * 8. ? (бег за машиной) ? (1) 9. "Ala ma kota" (метро) ? №6 (В деревне) 1973 1. "Степь да степь кругом" (Волк отдыхает в поле) ? 2. ? (в самолёте) ? 3. "Джуджалярим" ("Cucelerim" ("Мои цыплята")) (в курятнике) Сугра Багирзаде и Государственный симфонический оркестр Азербайджана * (1959) 4. ЗАСТАВКА 5. "Русские наигрыши" ("Ах вы, сени, мои сени"/"Барыня") (колодец) Ансамбль русских народных инструментов * (2) 6. "Косил Ясь конюшину" (в поле) ВИА "Песняры" * 7. "На колхозной птицеферме" (на дворе с курами) Ансамбль Электромузыкальных Инструментов п/у В. Мещерина * 8. ? (на реке) ? 9. "Танец с саблями" ("Sabre Dance") (в поезде) ? №7 (На корабле) 1973 1. "Шаланды" (Волк идёт по набережной) ? 2. ? версия "I'm Looking Over A Four Leaf Clover" (Волк пытается попасть на корабль) ? 3. ЗАСТАВКА 4. "Игрушка" (Волк на паруснике) оркестр п/у В. Игнатьева 5. "Jatekos trombitak" ("Игривый трубач") («ну, чумадан, погоди») "Magyar Radio Tanczenekara", "Deak Egyuttes" и "Harmonia vokal" * 6. ? (на палубе) ? 7. ? (в трюме) ? 8. "Только мы" (прогулка по палубе) Эдита Пьеха и ансамбль "Дружба" * №8 (Новый год) 1974 1. "В лесу родилась ёлочка" версия: специально записанный трек Анс. "Мелодия" 2. "Джон Грей" (спуск на лыжах) Анс. "Мелодия" * 3. "La Cumparsita" (катание на льду) Alfred Hause * (1966) 4. ЗАСТАВКА 5. "В лесу родилась ёлочка" (ёлочка загорается огнями) ? версия: специально записанный трек Анс. "Мелодия" 6. ? (Волк с медведем) ? 7. "Joker" или "Klimperkasten-Melodie" (Волк со львом) Gunter Gollasch (3) 8. "Расскажи, Снегурочка" (Волк и Заяц поют песню) А. Папанов & К. Румянова, Анс. "Мелодия" 9. "A Banda" (бег в мешках) Herb Alpert * 10. "Ходит песенка по кругу" (канатная дорога) Анс. "Мелодия" * №9 (В телецентре) 1976 1. "Футбольный марш" (телевизор) ? 2. "Песенка о капитане" (поёт Заяц) Клара Румянова * 3. ЗАСТАВКА 4. "The Wheels" (бег по телецентру) Billy Vaughn * 5. "У попа была собака" (Волк играет на электрогитаре) группа "Оловянные солдатики" * 6. ? (на цирковой арене) ? 7. "Little Man" (Волк и Заяц дерутся на шпагах) Franck Pourcel * 8. "Tante Agathe" (Волк и Заяц дерутся на шпагах) Paul Mauriat * 9. "Caravana" (фокусы кота) Bill Haley * №10 (На стройке) 1976 1. "Blue Is The Night" (разрушение домиков) Terry Snyder And The All Stars * (1959) 2. "Встречи" (танец Волка в разрушенном доме) Клавдия Шульженко, джаз-оркестр Я. Скоморовского * (1940) 3. "Blue Is The Night" (разрушение дома) Terry Snyder And The All Stars * 4. ЗАСТАВКА 5. "Popcorn" (забивание свай) Elektrik Cokernut * (1973) 6. "Casatschok" (казачёк на свае) Ladi Geisler (with the Horst Wende Orchestra) * (1969) 7. "Strip Tease in Rhythm" (бег с тачкой) Helmut Zacharias * 8. "Весёлый марш монтажников" (подъём на кране) Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Ю. Силантьева, Е. Нейд (художественный свист) * (1957) 9. "Strip Tease in Rhythm" (бег по лестнице) Helmut Zacharias * 10. "Autumn Nocturne" (Волк засыпает) Dick Hyman (1960) 11. ? (сон) ? из первого выпуска (1-1) 12. "Песня о друге" (сон) Владимир Высоцкий * №11 (В цирке) 1977 1. "Марш из к/ф "Цирк" ("Выходной марш") – Эстрадный оркестр Всесоюзного радио п/у В. Кнушевицкого * (1953) (4) 2. барабанная вставка (бег за Зайцем) ? 3. ? (на канате) ? 4. "Spinning Wheel" (прыжки на трамплине) Ted Heath 5. ЗАСТАВКА 6. ? (кот со змеёй) ? 7. "Einzug der Gladiatoren" ("Марш гладиаторов") (подмена мешков) ? 8. "Спи моя радость" ("Кот со змеёй на арене") записана специально для мультфильма. Соло на гобое из Оркестра Гостелерадио *** 9. "Tiger Rag" (в клетке со львом) Eric Rogers Orchestra * 10. ? (бег за Зайцем) ? 11. "Trompeten-Muckel" (Волк на коне) James Last * 12. "Coming Closer" (Волк убегает от коня) James Last * №12 (В музее) 1978 1. "Lotto-Zahlen" (вход в музей) Klaus Wunderlich * 2. "Corn-Flakes" (Волк надевает тапки) Klaus Wunderlich * 3. "Дунайские волны" (Волк скользит по залам) ? 4. ? (курит) ? 5. ЗАСТАВКА 6. "Coconut" (удары по вазе) Dan Lacksman Association * 7. "Triumph-Marsch" (оружейный зал) Helmut Zacharias * 8. "Drums A Go-Go" (саркофаг Рамзеса II) Mel Taylor * 9. барабанная вставка (бег за Зайцем) ? 10. "Zorbas Dance" ("Сиртаки") (стенобитное орудие) Jo Ment * №13 (Олимпиада-80) 1980 1. "How High The Moon" (встреча спортсменов) James Last * (1978) 2. "Hummelflug/Bumble Beat" (Волк на каре) Klaus Wunderlich & Jerry Wilton And His Orchestra* 3. ЗАСТАВКА 4. "Moliendo Cafe" (бокс) Perez Prado * 5. Вступление перед "How High The Moon" (бокс) James Last (1978 New NSD` 79) * 6. "Dolannes Melodie" (Волк считает) Gunter Noris * 7. "Cannonball" (шахматы) Pete Tex * 8. "Green Grass of Texas" (Волк ударяет по бревну) Billy Vaughn * 9. "Train Number Forty-Five" (езда на велосипедах) Earl Scruggs * 10. фанфары (награждение) Оркестр Гостелерадио *** №14 (В доме юного техника) 1984 1. "Petersburger Nachte" (Волк идёт в гости к Зайцу) Hugo Strasser * 2. "Миллион роз" (Волк дарит цветы) Алла Пугачёва, Оркестр п/у Раймонда Паулса * 3. ? (полёт Волка на бутылке сидра) ? 4. ЗАСТАВКА 5. "Get Up, Action" (приезд Волка) "Digital Emotion" * 6. "Go Go Yellow Screen" (вход в дом юного техника) "Digital Emotion" * 7. "Besame Mucho" (Волка чистят) Klaus Wunderlich * 8. "The Black Hole" ("Bavarian Affair") (Волк приводит себя в порядок) "Methusalem" ("Empire") * 9. "Bonnie and Clyde" (в лифте) Leroy Holmes * 10. "The Beauty & The Beast" (злой робот) "Digital Emotion" * 11. "Трава у дома" (Волк садится в корабль тренажер) группа "Земляне" * 12. "Flyin'Sax" ("взлёт") Max Greger * 13. "Трава у дома" (Волк в невесомости) группа "Земляне" * 14. музыкальная вставка (спасите, помогите) А. Гольдштейн *** 15. "Как мы любили" ("Качается вагон") (робот выкидывает Волка) ВИА "Лейся, песня" * Примечания: * треки не вызывающие сомнения ** по воспоминаниям В. Котёночкина *** треки опознаны по интервью с А. Гольдштейном |
|
|
22.05.2013 04:27:40
Весьма много было иностранной музыки в "Ну, погоди!". Ну, вот, скажем, музыка, играющая в заставке каждой серии - это венгерская мелодия «Vizisi» («Водные лыжи»). Автор музыки — Тамаш Деак (Deak Tamas), исполняют венгерский вокальный ансамбль «Гармония» (Harmonia) и танцевальный оркестр венгерского радио (Magyar Radio Tanczenekara)). В 8-й, «Новогодней серии», Волк, спев знаменитую арию Снегурочки принимает участие в веселой эстафете – в трусах и красных сапогах, сшибает кегли самокатом, управляет страусом и бегает в мешках. Музыку, под которую все это происходит, в 1966-м году написал бразильский певец Чико Ао Виво, а в мультфильм она попала в инструментальном варианте, сделанном годом позже американцем Хербом Альпертом и ансамблем Tijuana Brass. Сразу после вступительных титров в 14 серии «Ну, погоди!» Волк едет по городу на скрипящей паровой машине под песню голланского евроденс-дуэта Digital Emotion. Там же есть маленький кусочек из GoGo Yellow screen, перед тем, как волка начинают стричь. А в самом начале, до титров звучит композиция Хуго Штрассера Petersburger Nachte. В 10-й "строительной серии" использована композиция Popcorn Гершона Кингсли. В 9-й "ТВ-серии" (сцена в рыцарском зале) использована композиция Little Man 1966 года в аранжировке Франка Пурселя. В 13-й "олимпийской серии" (когда волк в шахматы играл и попутал зайцев) использована композиция Cannonball в исполнении Pete Tex. А в 6-й "сельской серии" (сцена в курятнике) была песня, которая мне казалась индийской. Но в реальности она - азербайджанская. Слова - Тофика Муталлибова Музыка - Гамбара Гусейнли - Jujalarim (Цып-цып-цып мои цыплятки). Могу и продолжить... |
|||
|
05.06.2013 03:03:25
А вот еще сценарий, нарытый в сети, не выкладывал, кажись. «Николай II – охотник на красных дьяволят» Историко-патриотический супергеройский боевичок-с. Экранизация самого свежего (он еще даже и не написан!) романа Бориса Акунина «Нефритовые чипсы». Слоган фильма: «Имя Николай уже занято. Вы можете взять себе имя Николай II». И он взял его! Центральная идея: Россия – священная наша держава! Хоп, хэй, лай-ла лэй, что ни говори! Могучая воля, великая слава! Хоп, хэй, лай-ла лэй, но бог ее хранит! Целевая аудитория: люди, верящие рекламе и ведущиеся на трейлеры. Ближайшие отечественные аналоги: «Иван Грозный – охотник на сына», «Генсек Брежнев – охотник и рыболов». Краткое содержание. Даже домашние не знают, что царь Николай II (типаж – Никита Джигурда, выпивший десять банок «Ред-була») ведет двойную жизнь. Днем он, как все, ходит на работу во дворец, а ночью – становится истребитель нечисти. Когда-то Николай II был обычным царем, но упав в чан с радиоактивной моченой капустой, приобрел сверхчеловеческие способности: огромную силу и умение пахнуть моченой капустой. Чтобы оставаться неузнанным во время своих ночных подвигов, император носит на лице маску из питательного крема. С тех пор, как Николай II расправился с Человеком-Матрешкой (о схватке с этим злодеем будет повествовать наш приквел «Человек-матрешка: Враг внутри»), россияне наконец перестали бояться выходить на улицу с наступлением темноты. В темноте, конечно, многие падают в овраги или сталкиваются лбами с другими прохожими, но тем не менее. Однако царю неспокойно. Он чувствует, что что-то надвигается. «Чувствуешь?», - спрашивает Николай II у своей жены. «Ага, чувствую. Капустой пахнет!», - отвечает наивная императрица. В Петербурге появляется криминальный гений по прозвищу Ленин (идеальная роль для Цыкало). Для устрашения своих противников он картавит и носит кепку. Но самое главное то, что Ленин – мумия. А это работенка для Николая II! Внезапно царь слегает с насморком, промочив ноги в тазике с горчицей. Когда через неделю Николай II выходит с больничного, Петербург уже полностью под властью Ленина и его банды «Красные дьяволята». Ленин всем говорит, что хочет отобрать землю, чтобы отдать ее крестьянам. Но это только половина правды! В действительности земля нужна Ленину, чтобы оживить всех закопанных в ней мертвецов, и стать их королем. Но неожиданно приехавший в логово злодея на царьмобиле (обитые сталью и соболями сани), Николай II срывает коварный ленинский план. (Коварный план эвакуации при пожаре висел на стене логова.) Взбешенный Ленин вызывает Николая II на открытый поединок и выставляет ультиматум: император должен снять питательную маску и показать всем, кто под ней скрывается, в противном случае Ленин грозит электрификацией всей страны. В эту трудную минут на подмогу Николаю II приходят талантливые русские ученые – физик Попов и химик Менделеев. Попов смастерил себе экзоскелет, с помощью которого ему удалось убежать с дачи от жены. (Кроме того, мы узнаем, что Попов изобрел радио, но когда первый раз включил его, услышал сообщение, что радио уже изобрел Маркони.) Что придумал Менделеев – непонятно. По крайней мере, у него так заплетается язык, что никто нечего не может разобрать из его слов. Впрочем, чтобы не раскрывать всех сюрпризов фильма, скажем только: «Мы не будем раскрывать все сюрпризы фильма». Кончается же наша история тем, что Ленин убегает по льду в Финляндию, где его встречают румынские пограничники и обирают до нитки. Ленин – жив! А значит, нас ждет сиквел! |
|||||
|
03.06.2013 04:02:05
Этимологический словарь.
Болванка – глупая женщина. Духовенство – органы дыхания. Кастрюля – евнух. Квакер – самец лягушки. Козодой – дояр мелкого рогатого скота. Коммивояжер – гастролер из Сыктывкара. Коньяк – гибрид яка и коня. Копчик – низкорослый полицейский. Краснобай – среднеазиатский богатей, перешедший к красным. Крахмал – небольшая катастрофа. Крохобор – маленький лесок. Курец – петух. Лампасы – светильники. Лебедка – самка лебедя. Лизинг – дегустация. Литер – два пол-литры. Макака – плохая мать. Малолитражка – чекушка. Маркетинг – филателия. Материалист – портной. Медикамент – дежурный по вытрезвителю. Мелиоратор – политик на трибуне. Месторождение – роддом. Министерство – маленькая гадость. Мойка – баня. Моралист – маратель. Мордоворот – вратарь сборной Мордовии. Мракобесие – реакция на отключение электричества в темное время суток. Напасть – намордник. Недоросль – урожай, снятый раньше времени. Незадача – пример. Неон – она. Нужник – полезный человек. Окурок – цыпленок. Пеньюар – глупец из Южной Африки. Свинец – хряк. Студия – холодильная камера. Топливо – непролазное болото. Треска – обжора. Тройник – случайная компания для выпивки. Тюль – самец тюльки. Ублюдок – повар. Урочище – долгий урок. |
|
|
01.06.2013 21:32:54
Всем доброго дня. Рассказываю сегодня историю Хайраддина Барбароссы – одного из самых знаменитых мусульманских пиратов. По происхождению он был грек, сын гончара с острова Митилены, родился предположительно в 1475 году. Когда остров захватили турки, гончар и его семья приняли ислам. У гончара было четверо сыновей – Хорук, Элиас, Ицхак и Ацор. Об Ицхаке кроме имени больше ничего неизвестно, вероятно он продолжил дело отца. А трое его братьев стали пиратами. Поначалу известность приобрел старший – Хорук. В Европе его звали Арудж, за рыжую бороду прозвали Барбароссой. Пиратские подвиги Хорука вполне могли бы стать основой авантюрного романа. Приведу только один пример.
В 1504 году из Генуи в Чивитавеккью отправились две папские галеры с ценным грузом на борту. Галеры находились вне пределов видимости, их команды не приняли никаких мер предосторожности. За что и поплатились. Около острова Эльба на горизонте появился парусник, подошедший к галере, шедшей впереди. Людей на палубе было мало, почему экипаж галеры не встревожился. Но когда парусник подошел совсем близко, то прятавшиеся под палубой пираты во главе с Хоруком приготовились к абордажу. После короткой схватки галера была захвачена. Команде приказали снять одежду, в которую переоделись пираты. Они взяли свой корабль на буксир и стали ждать вторую галеру. Хитрость удалась, вторая галера была захвачена почти без боя. Но однажды Хоруку не повезло. Он попал в плен к мальтийским рыцарям, а Элиас был убит в бою. Тогда Ацор принялся действовать в одиночку. Деньги ему были нужны для выкупа брата. Скоро вокруг удачливого пирата стало собираться все больше и больше сторонников. Но выкупить брата Ацор смог лишь спустя несколько лет. Вернувшись, Хорук создал мощную пиратскую организацию, Ацор в ней стал вторым лицом. Своего первого крупного успеха братья добились, захватив большую испанскую правительственную галеру, на борту которой находился губернатор, пассажиры из богатых семей и богатый груз. Испанцам не помогли ни пушки, ни многочисленные солдаты. В ответ испанцы отправили мощный флот, который в течение двух лет (1509-1510 гг.) блокировал порты Оран, Бужи и Алжир. Пиратство на несколько лет затихло. Но в 1516 году алжирский эмир Селим начал войну с Испанией и обратился за помощью к Хоруку. Тот помощь оказал, но потом посчитал, что Селим не нужен, задушил его и сам стал правителем Алжира, попытался распространить свою власть и на Тунис. Но алжирцам пират скоро надоел, они вступили в сговор с Испанией. Испанские войска окружили Хорука и его пиратов около Тлемсена. Хорук погиб в бою. Он пытался спастись бегством, бросая за собой золотые монеты. Но безуспешно. Испанцы зря радовались смерти Хорука. Его брат (которого в Европе тоже звали Барбароссой) причинил им гораздо больше неприятностей. Он уничтожил испанский флот, направленный в Алжир. Захватив город, Ацор повел себя умнее брата. Он объявил Алжир собственностью турецкого султана и присягнул ему на верность. Султан официально утвердил Ацора алжирским наместником, даровал ему титул бейлербея (бея над всеми беями) и новое имя Хайраддин (охранитель правоверных). Кроме того, послал на помощь 6-тысячное войско с пушками. С этим подкреплением Хайраддин захватил алжирские порты Бон, Коло и Шершел. Кроме того, проник вглубь континента, обложив данью обширные территории. В 1526 году испанцы вновь попытались захватить Алжир, всего в те годы они предприняли 15 таких попыток. На сей раз им это удалось, правда на море все же победил Хайраддин, сумевший захватить испанский флагман и другие корабли. Но Хайраддин вынужден был уйти в Тунис, откуда и производил свои набеги в течение трех лет. А потом вернул Алжир, приобретя такую славу, что буквально все мусульманские пираты считали за честь подчиняться ему. В течение семнадцати лет Хайраддин руководил хорошо налаженным пиратским промыслом, никогда не забывая делиться с султаном добычей. Когда турки начали поход на Вену, султан назначил Хайраддина капудан-пашой (верховным адмиралом османского флота). С этого времени главным врагом Хайраддина стал Андреа Дориа, командующий имперским флотом в Средиземном море. Борьба была длительная и шла с переменным успехом. Поначалу Дориа одержал несколько побед в восточной части моря. В ответ Хайраддин двинул свой флот к итальянскому побережью, где навел ужас. Он разбил Дориа в Мессинском проливе. В 1534 году Хайраддин разграбил Реджо и Геную. Тысячи пленных христиан попали на невольничьи рынки. 21 июля 1535 года испанцы захватили и разграбили Тунис. Возглавлявший оборону Хайраддин сумел уйти. Он не остался в долгу. 25 сентября 1538 года в заливе Превеза (западная Греция) состоялось сражение между испано-венецианским флотом под командованием Дориа и турецким флотом под командованием Хайраддина. Дориа потерпел поражение, Венеция была вынуждена заключить невыгодный мир с султаном. Испания войну продолжала, и в октябре 1541 года испанские войска попытались захватить Алжир. Момент для нападения был выбран удачно: Хайраддин как раз находился в Стамбуле. Командование обороной Алжира взял на себя его заместитель Хасан, который сумел отбить испанский десант, захватив огромное число пленных. В 1543 году французский король Франциск I заключил с Сулейманом Великолепным союз против испанцев. Османский флот с Хайраддином во главе при поддержке французской эскадры взял Ниццу. Город был разграблен. Но поскольку король не смог заплатить за предоставленную помощь, Хайраддин принялся грабить и французское побережье. Умер знаменитый пират и адмирал своей смертью 4 июля 1546 годa. В Турции Хайраддин считается национальным героем. В Стамбуле ему установлен памятник, неподалеку от которого находится мавзолей Хайраддина, построенный им еще при жизни. Архитектор – Синан, тоже грек по происхождению. |
|
|
24.05.2013 01:40:23
Что касается Рода Глинских, то он литовский. Происхождение от Мамая смахивает на легенду (к слову, в более поздние времена подобные родословные продавались в Бердичеве по пятачок пучок). Документально князья Глинские впервые упоминаются в 1437 году. |
|||||||
|
22.05.2013 01:51:34
|
|||
|
22.05.2013 01:06:12
Нужно сказать, что первоначально это слово на Руси было в диковину, почему Илларион в "Слове о законе и благодати" назвал Владимира Святого каганом (кстати, тут, при желании можно вывести целую теорию о монгольском происхождении Владимира. И мамаша у него хазарка, и папаша типично азиатскую прическу носил, а отдаленный предок папаши не кто иной как Богдан Гатыло, более известный как Аттила. Гм, чего-то понесло меня...). Но уже Ярослава Мудрого в народе называли царем. Свидетельство чему - граффити Софии Киевской следующего содержания: "В 6562(1054 год от Р.Х.) месяца февраля 20-го успение царя нашего". Эту надпись в соборе я видел собственными глазами. А Иван Грозный был потомок не только великих киевских князей, но и византийских императоров, так что принятие царского титула выглядит вполне логичным.
Изменено: |
|||
|