Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 25 След.
Авиамузеи и авиапамятники
Самолет Су-30 установили во внутреннем дворе Суворовского училища в Иркутске https://ircity.ru/text/gorod/2023/08/28/72642950/
Авиамузеи и авиапамятники
МиГ-19П п. Северный Багратионовского р-на Калининградской области. https://aviamirinfo.ru/mig19p-walkaround/
Авиамузеи и авиапамятники
Технический музей (Крайове поле, Brno, Чехия)
https://russianplanes.net/id321377
https://russianplanes.net/id321380
https://russianplanes.net/id321381
https://russianplanes.net/id321382
https://russianplanes.net/id321384
Авиамузеи и авиапамятники
Katowice Airport im. Wojciecha Korfantego (Польша).
https://russianplanes.net/id321720
https://russianplanes.net/id321721
Авиамузеи и авиапамятники
МиГ-23П б/н 03 белый в селе Хлевное (Липецкая область) https://aviapix.ru/photo/19418/
Рисунок
38.jpg (687.07 КБ)
Авиамузеи и авиапамятники
https://russianplanes.net/id318186
Рисунок
71.jpg (1.51 МБ)
Авиамузеи и авиапамятники
Ростех открыл памятник авиаконструкторам Милю и Камову в Иркутске https://rostec.ru/news/rostekh-otkryl-pamyatnik-aviakonstruktoram-milyu-i-kamovu-v-irkutske/
Пользователь добавил изображение
66.jpg (52.74 КБ)
Авиамузеи и авиапамятники
https://m.vk.com/wall-213923848_839
Цитата
Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня познакомимся с самолётом МиГ-21Ф-13 (№01, заводской номер 74210204), установленным в Калуге на улице Курсантов, перед КПП бывшего Калужского авиационного лётно-технического училища РОСТО (КАЛТУ). Его ещё называют «Мигом из Грабцево», но это не верно, так как административно место, где установлен памятник, всё же относится к Калуге.

Точной даты установки этого самолёта-памятника нам не удалось выяснить, но предположительно он появился на своём месте в 1987 году. Вероятнее всего эта машина была учебным пособием для курсантов тогда ещё КАТУ (на основании постановления Совета министров СССР от 28 августа 1970 года № 700 на базе Центральной объединённой лётно-технической школы ДОСААФ СССР было создано Калужское авиационно-техническое училище ДОСААФ СССР), и после передачи из ВВС выведенных с лётной эксплуатации самолётов более совершенных модификаций МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ, «старичка» решили сделать самолётом-памятником.

При внимательном рассмотрении самолёта, нам удалось заметить, что первоначально этот МиГ-21Ф-13 имел бортовой номер 91 голубой с черной окантовкой, поверх которого было нанесено ещё минимум два номера - 18 красный и 01.

Самолёт МиГ-21Ф-13 (тип 74) относится ко второму поколению знаменитых фронтовых истребителей МиГ-21. На этих машинах появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Благодаря тому, что была снята одна из пушек, конструкторы смогли увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатора на самолёте не было. Выпускался МиГ-21Ф-13 с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

К сожалению, с момента установки (более 35 лет назад) и по настоящее время, памятник МиГ-21Ф-13 ни разу не обслуживался и не ремонтировался. Фюзеляж самолёта и система его крепления к бетонному основанию коррозируют, а само бетонное основание разрушается, что представляет потенциальную опасность и может привести к падению самолёта.

Недавно мы направили в Городская Управа Калуги запрос с предложением забрать этот самолёт в Орешково, где команда Авиапарка приведёт его в порядок и отреставрирует. После этого можно будет установить его на постаменте в качестве памятника рядом с МиГ-29. Надеемся получится.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
Рисунок
62.jpg (815.54 КБ)
Рисунок
63.jpg (841.96 КБ)
Изменено: Fencer - 05.07.2023 05:47:30
Авиамузеи и авиапамятники
https://russianplanes.net/id318106
Рисунок
59.jpg (1.46 МБ)
Авиамузеи и авиапамятники
https://russianplanes.net/id317566
Рисунок
68.jpg (1011.74 КБ)
Авиамузеи и авиапамятники
https://russianplanes.net/id317578
Рисунок
67.jpg (1.33 МБ)
Авиамузеи и авиапамятники
https://m.vk.com/wall-64053921_1418
Цитата
В честь базировавшегося в Воротынске 336 отдельного вертолетного полка, в мае 2012 года в Воротынске был разбит сквер Авиаторов, Сквер спроектировали в форме треугольника – своеобразный символ крыла воздушных машин. Ровно через три года этот сквер украcил собой настоящий боевой вертолет 1982 года выпуска — Ми-24В — Крокодил. Он участвовал в боевых действиях в Афганистане, Югославии и Цхинвале. Память о том времени осталась на его правом борту – следы от осколков. Нашим аэроклубом, по просьбе ветеранов этот вертолет был разобран на авиабазе в Кореновске, затем перевезен на аэродром Орешково, где были проведены работы по реставрации, после которых эта красивая машина заняла почетное место в центре сквера Авиаторов

Вертолет имеет богатую историю. Он прошел как минимум четыре войны. В 2016 году подписчик нашего сообщества Роман Ильин предоставил нам фотографии этого вертолете на аэродроме Ханкала, которые были сделаны в 2006 году. В то время вертолет участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики
Рисунок
24.jpg (317.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
25.jpg (134.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
26.jpg (68.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
27.jpg (72.78 КБ)
Рисунок
28.jpg (242.16 КБ)
Рисунок
29.jpg (186.44 КБ)
Рисунок
30.jpg (301.66 КБ)
Рисунок
31.jpg (291.46 КБ)
Изменено: Fencer - 20.06.2023 09:34:09
Авиамузеи и авиапамятники
МиГ-17 б/н 196 красный в Мигалово (Тверь) https://russianplanes.net/id317497
Цитата
Установлен 19 октября 2019 года, в память о частях и соединениях базировавшихся в разное время на аэродроме "Мигалово". Для справки. Ранее этот самолёт-памятник МиГ-17 с бортовым номером 39 красный принадлежал 401 иап ПВО СССР и находился на территории военного городка возле аэродрома «Северный» в Смоленске. Данный МиГ-17 уникален тем, что пока это единственных из известных и сохранившихся до наших дней самолётов этого типа, который несколько раз являлся участником воздушного парада над Красной площадью на 9 мая. После списания "МиГ" был установлен в военном авиагородке, произошло это в 1988 году. Через три года полк был расформирован, а самолёт оставался на своём месте до 27 апреля 2019 года.
Рисунок
23.jpg (991.67 КБ)
Изменено: Fencer - 20.06.2023 08:52:54
Авиационные мероприятия
Цитата
8-9 июля аэр.Первушино XVI Всероссийский слет любителей авиации "Открытое небо"
Авиашоу с участием более 50 самолетов состоится 7-8 июля на аэродроме "Первушино" в Башкирии https://www.aex.ru/news/2023/7/5/259242/
Музей ВВС КСФ в Сафоново, Любопытный музей. Если покапаться, то думаю там много всяких ништяков можно найти. Там и бронетехника рядом складирована.
Музей ВВС СФ (пос. Сафоново, Мурманская область).
https://russianplanes.net/id321214
https://russianplanes.net/id321215
https://russianplanes.net/id321216
https://russianplanes.net/id321217
https://russianplanes.net/id321280
Muzeum Lotnictwa Polskiego (Краков, Польша)
https://russianplanes.net/id321500
https://russianplanes.net/id321501
https://russianplanes.net/id321502
Muzeum Lotnictwa Polskiego (Краков, Польша)
Поликарпов У-2/По-2ЛНБ, лёгкий ночной бомбардировщик с мотором М-11ФР http://forums.airbase.ru/2023/06/t116477--polikarpov-u-2-po-2lnb-lyogkij-nochnoj-bombardirovschik-s-...
Парк "Патриот", Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил РФ "Патриот"
https://russianplanes.net/id321691
https://russianplanes.net/id321692
https://russianplanes.net/id321693
https://russianplanes.net/id321694
Музей ВВС Монино (МО)
https://m.vk.com/wall-196692134_877
Цитата
14 июля – «День рождения» нашего Бе-12
В июле 2023 г. исполняется 58 лет нашему противолодочному самолёту-амфибии Бе-12 с бортовым номером 25 (заводской номер 5600302). Самолет был построен на Таганрогском авиационном заводе №86 имени Г. Димитрова и принят в эксплуатацию 31 июля 1965 г. Впервые его поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель СССР Ю.М. Куприянов 14 июля 1965 года. В августе 1965 г. самолет поступил в 555 противолодочный смешанный авиаполк (исследовательско-инструкторский) в г. Очаков. Самолет стал третьей машиной такого типа, поступившей в авиацию ВМФ CCCР. В 555-м полку самолет прослужил до июля 1974 г. За все время службы самолет налетал 1004 часов 38 минут, совершил 1188 посадок. Последний полет нашего экспоната был выполнен 26 июня 1974 г. (командир корабля Михайлов). В Центральном музее ВВС самолет находится с июля 1974 г.
Пользователь добавил изображение
53.jpg (71.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
54.jpg (54.13 КБ)
Музей ВВС Монино (МО)
Зал №1. Зарождение и развитие авиации в России http://new.cmvvs.ru/index.php/component/tz_portfolio_plus/article/hall-01/4?Itemid=101
Зал №2. ВВС в годы мирного строительства 1922-1941 г.г. http://new.cmvvs.ru/index.php/component/tz_portfolio_plus/article/hall-02/5?Itemid=101
Музей под открытым небом Верхняя Пышма Свердловской области
https://russianplanes.net/id318452
Рисунок
37.jpg (1.04 МБ)
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
https://m.vk.com/wall-64053921_1426
Цитата
Самолёт МиГ-27МЛ бортовой 01, заводской 1080101

В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод,  получивший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант,  названный МиГ-27МЛ ("32-29Л") был практически идентичен своему  советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п  иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с  БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты  обозначались как "3229ЛК") был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11  января 1986 г. индийский "двадцать седьмой" поднялся в небо.

Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в

1988 году началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были  изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили  собственной имя "Бахадур" (в переводе - "Храбрец"). Их производство  продолжалось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ27МЛ. Темпы  производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от  получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования,  аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением  экономического кризиса. За весь 1994 год заводом был выпущен всего один  МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась  принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.

В середине девяностых годов велись работы по повышению эффективности  этих машин как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом  МиГ-27МЛ понравился индийским военным, но их несколько удивило то, что  самолет с такими возможностями мало несет современного вооружения (речь  шла об экспортной модификации на которой не использовались КАБы).  Поэтому был проведен ряд работ по частичной ликвидации такого положения.  Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более  мощными и совершенными бомбами и НАР. Изучались и некоторые варианты  смешанного вооружения, которые не применялись на советских МиГ-27.

Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями  РЭБ. Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной,  поскольку ОКБ и Иркутский завод, получившие экономическую  самостоятельность, вместе со статусом спецэкспортера приобрели и  необходимость изыскания финансирования подобных разработок.

В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и  получили обозначение МИГ-27UPG. Модернизация направлена прежде всего на  повышение их возможности по применению высокоточного оружия и ведения  РЭБ.

27 декабря 2019 года 29-я эскадрилья ВВС Индии "Скорпионы" на своих  МиГ-27МЛ(UPG) в последний раз прошли строем над своей авиабазой в  Джхпуре. МиГ-27 ВВС Индии, которого ласково называют Bahadur (Храбрец),  спустя 35 лет завершил сегодня свою службу в ВВС.

Данный самолёт летал в качестве машины для испытаний, после завершения  летной карьеры использовался в качестве макета для отработки возможности  установки двигателя АЛ31. А после завершения работ по программе был  отправлен на хранение, откуда и был передан нашему аэроклубу.

МиГ был разобран, перевезен, собран нами на аэродроме и передан в музей Авиапарк Орешково      
Рисунок
23.jpg (747.68 КБ)
Рисунок
24.jpg (685.02 КБ)
Рисунок
25.jpg (307.1 КБ)
Рисунок
26.jpg (897.29 КБ)
Рисунок
27.jpg (886.75 КБ)
Рисунок
28.jpg (814.75 КБ)
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
Цитата
Fencer, https://russianplanes.net/id318125
Цитата
Уже с 8 июля посетители Авиапарка Орешково смогут почувствовать себя в роли лётчиков учебно-боевого самолёта МиГ-21У.
Теперь, для вашего обозрения и внимательного изучения, доступна кабина этого интереснейшего самолёта.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
https://russianplanes.net/id318125
Рисунок
61.jpg (865.13 КБ)
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
https://m.vk.com/wall-213923848_824
Цитата
Сегодня мы хотим познакомить вас не столько с нашим новым экспонатом, который в ближайшем будущем планируем установить на постаменте у въезда на территорию Авиапарка Орешково, сколько с интереснейшей эмблемой, нанесённой на самолёт.

Но, для начала, пара слов о самом самолёте.
Это МиГ-29 «изделие 9.12» ранних серий (формулярный номер 2960509197 / заводской номер 1106) изготовленный 31 августа 1984 года, отличающийся от последующих и более массовых модификаций наличием фальш-килей, отсутствием блоков отстрела тепловых помех и иным расположением технологических лючков доступа к блокам оборудования в носовой части истребителя. Машина очень редкая и потому ценная.
До момента списания самолёт служил в составе двух истребительных авиаполков ВВС СССР и России – 968 иап (в разный период полк базировался на аэродромах Россь, Альтенбург/ГДР, Липецк), где имел бортовой номер 57, а с 1994 года в составе 960 иап (аэродром Примоско-Ахтарск), там ему присвоили бортовой номер 31.

Отличительными элементами большинства истребителей МиГ-29 968-го авиаполка были уникальные эмблемы в виде «крылатой звезды», нанесённой на левой стороне носовой части самолёта. Именно её очертания сохранились на нашем самолёте.

История появления этой эмблемы связана с начальным периодом Великой Отечественной войны, когда её прообразы массово наносили на истребители 3-го истребительного авиационного корпуса генерала Евгения Савицкого, в который входили 402 иап и 812 иап. Самолёты 402 иап имели изображение серебристого крыла со звездой, переходящей в разящий меч, разрубающий фашистскую свастику. А у 812 иап рисовали красную звезду со стилизованным крылом. После войны оба рисунка стали негласными символами 968 иап.

968 истребительный авиационный полк был сформирован с 25 по 30 июня 1941 года на подмосковном аэродроме Чкаловск как 402 иап особого назначения, который стал одним из шести авиаполков, лётный состав которых был целиком набран из лётчиков-испытателей НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности. Первым командиром особого полка стал лётчик-испытатель П.М. Стефановский. На вооружение новой авиационной части поступило 23 истребителя МиГ-3. 30 июня полк отбыл на фронтовой аэродром близ станции Идрица и поступил в подчинение ставки Верховного Главнокомандования.
В годы Великой Отечественной войны летчики 402 иап сражались в небе Москвы, Кубани, Донбасса, Южной Украины и Крыма, участвовали в освобождении Севастополя и Новороссийска, в Белорусской операции, прикрывали наши войска на Магнушевском плацдарме, и закончили боевые действия в Берлине на аэродроме Дальгов. Всего за время войны лётчиками 402 иап было выполнено 13 511 боевых вылетов, во время которых в воздушных боях и на земле уничтожено 810 самолётов противника, что является лучшим результатом среди истребительных полков советских ВВС.
В феврале 1949 года полк был переименован в 968 истребительный авиационный полк, после чего продолжил службу в ВВС СССР.

В 1989 году знак «крылатой звезды» стал прообразом, будущей эмблемы самолётов полка. Идея возродить традицию нанесения боевой эмблемы на самолёты принадлежит замполиту полка подполковнику Воловику. Воплотить задумку поручили молодому лётчику Димару Гарифуллину. Изначально он пробовал объединить знак КБ Микояна с эмблемами времен ВОВ, но в итоге все-таки решил не «смешивать» и обновил вариант образца 1945-го года с «агрессивной» звездой, вписанной в «скоростное» крыло. Первую попытку нанести рисунок сделали на внешней стороне левого воздухозаборника одного из самолётов, непосредственно перед бортовым номером. Получилось слишком мелко и от этого варианта сразу отказались. Вторым и окончательным местом расположения красочной эмблемы, стала левая сторона носовой части фюзеляжа, под козырьком остекления кабины пилота.
Установлено, что рисунок нанесли более чем на двадцать полковых МиГ-29, среди которых был и наш борт № 57.

Команда Авиапарка планирует восстановить эмблему до первоначального вида, и уже ведётся доработка трафарета. Но возникает вопрос: как быть с бортовым номером и камуфляжной окраской?
Что скажете?
Оставить номер, под которым самолёт летал в 960 иап и попал в Орешково, или вернуть 57?
Рисунок
118.jpg (820.63 КБ)
Рисунок
119.jpg (501.71 КБ)
Рисунок
120.jpg (723.62 КБ)
Рисунок
121.jpg (635.74 КБ)
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
https://aviapix.ru/photo/19054/#last
Рисунок
35.jpg (390.11 КБ)
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
https://m.vk.com/wall-64053921_1415
Цитата
Су-17М, бортовой номер 60

Самолет Су-17М заводской номер 5701 был построен в 1973 году на 126-ом авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Это советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности и применялся в ряде вооруженных конфликтов. Серийный выпуск начался в 1969 году и продолжался до 1990 года. Первый полет был 28 декабря 1971 года, управлял машиной летчик-испытатель Е.С. Соловьев.

По состоянию на 1 сентября 1973 года Су-17М заводской номер 5701 находилась на заводе, где ее переоборудовали в экспортный вариант Су-17М (К), после чего была выполнена короткая ресурсная программа испытаний на 50 часов. Когда летные испытания закончились, самолет снова переоборудовали и передали для дальнейших наземных исследований в НИИЭРАТ. Оттуда машина попала в Академию Генерального штаба в Москве, где находилась до 2015 года.

В 2015 году Су-17М списали и передали нашему аэроклубу и после этого он был перевезен на аэродром Крутышки (Ступинский район), а оттуда в 2017 году в Орешково.

Сейчас наш Су-17М вы можете наблюдать в музее Авиапарка Орешково.
Рисунок
7.jpg (272.5 КБ)
Рисунок
8.jpg (261.4 КБ)
Рисунок
9.jpg (286.98 КБ)
Рисунок
10.jpg (323.57 КБ)
Изменено: Fencer - 15.06.2023 09:36:14
Музей Задорожного, Москва

https://russianplanes.net/id317795

https://russianplanes.net/id317806

Рисунок
8.jpg (457.14 КБ)
Рисунок
9.jpg (464.11 КБ)
Мемориальный музей В.П. Чкалова (Чкаловск, Нижегородская область)
Мемориальный музей В.П. Чкалова (Чкаловск, Нижегородская область)
https://russianplanes.net/id317022
https://russianplanes.net/id317045
https://russianplanes.net/id317046
https://russianplanes.net/id317047
https://russianplanes.net/id317104
https://russianplanes.net/id317105
Рисунок
1.jpg (1.18 МБ)
Рисунок
2.jpg (1.1 МБ)
Рисунок
3.jpg (1.07 МБ)
Рисунок
4.jpg (1.1 МБ)
Рисунок
5.jpg (1005.58 КБ)
Рисунок
6.jpg (1.02 МБ)
Сегодня 22-е июня
Цитата
Юрий Зуйко, Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой! С фашисткой силой тёмною! С проклятою ордой! ПОМНИМ....
https://www.youtube.com/watch?v=ZhRN6OLXR4c
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 25 След.