Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Ну а теперь к теме Восстановительного:)

К сожалению к нему прям пошаговых как свыше фото не делал, но основной процесс хорошо виден и по примеру свыше понятен,
пару слов о прототипе - восстановительный поезд (ВП) важная вещь при жд катастрофах и крушениях, чуть что - сразу мчит к месту аварии,
Как правило седержит в себе очень могучий кран, не те, что на жд депо трудятся или щебне\пескобазах, а прям могучий. который может поднять тепловоз,
подкрановую платформу прикрытия, такелажный вагон\мастерская, вагон электростанция, пара, тройка платформ с аппарелями с тяжелой техникой (бульдозеры или тягачи военные) и штабной вагон\бригадник (с рабочими), тоесть как правило состав состоит минимум из 5 единиц сцепа, такой и завзялся строить,.Модель будет без преувеличений сложной и трудоемкой, 6 моделей в одной.  Особенность данного проекта - две самых мелких модели бульдозера,  которые меньше коробка, ничего мельче за все свое время моделизма я не  строил:) В реале они конечно очень исполинские, это не те бульдозеры,  которые вспахивают поля или ведут дорожно строительные  работы, это могучие 60 тонники, которые растаскивают вагоны в случае ЧС. Вообщем буду потихоньку постить что получается:). П.с. Сушка не самодел а готовая модель, я лишь консерву из нее сделал путем перепила в тягач.
Рисунок
01.jpg (533.67 КБ)
Рисунок
02.jpg (439.63 КБ)
Рисунок
05.jpg (409.08 КБ)
Рисунок
04.jpg (413.36 КБ)
Рисунок
03.jpg (380.84 КБ)
Рисунок
07.jpg (539.94 КБ)
Рисунок
09.jpg (1.68 МБ)
Рисунок
10.jpg (1.59 МБ)
Рисунок
11.jpg (386.73 КБ)
Рисунок
06.jpg (450.34 КБ)
Рисунок
08.jpg (312.58 КБ)
Рисунок
12.jpg (1.56 МБ)
Рисунок
14.jpg (1.4 МБ)
Рисунок
13.jpg (3.34 МБ)
Рисунок
16.jpg (2.17 МБ)
Рисунок
15.jpg (1.9 МБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Шаг девятый - модель по сути полностью  завершена и готова к покраске, на ее постройку от нуля у меня ушло 5  дней, у вас разумеется займет немного дольше, спешить в этом деле  нельзя, а у меня просто большой опыт в 12 лет стажа постройки моделей "с  нуля", отсюда и скорость:), но вам повторюсь спешить крайне не  рекомендую, это может негативно сказаться на качестве и аккуратности  модели.
Рисунок
7PYQ50S4cMI.jpg (71.62 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Шаг восьмой - придание модели детализации и  проработка мелочей. Многие кто давно следят за моим творчеством уже  знают что я люблю делать модели в ТТ, но с повышенной детализацией не  хуже чем в большем масштабе. Например проделывать все шланги,  пневмомагистрали, укв антены, всякие предметы рабочего быта - будь то  навесной замок, мотки троса, различный инструментарий и тд, так же люблю  проделывать и интерьер кабин несмотря на масштаб. Так что приступим к  финишным шагам по детализации нашего струга, делаем перилла и лестницы  используя медную проволоку и цианакрилат и добавляем ему различных  приятных глазу мелочей вроде навесного замка, трубы от буржуйки,  воздушных магистралей управления отвалами, троса опускания и поднимания  ножей и многое другое).
Рисунок
777.jpg (155.64 КБ)
Рисунок
888.jpg (178.96 КБ)
Рисунок
999.jpg (193.42 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)

Шаг седьмой - элементы управления ножами, отвалами и пневмоцилиндры.

С  первым проблем не возникнет, так как все в принципе состоит из  профилированных балок и брусов, которые мы с легкостью изготовим, а вот  со вторым немного сложней. Для изготовления пневмоцилиндров нам нужно  будет вырезать полоски соответствующие ширине цилиндра и подобрать  подходящую по диаметру трубку и как бы наматывать на эту трубку полоску  пластика склеив ее на конце и сточив и заполировав стык склеивания.  Цилиндры на прототипе струга имеют дополнительные продольные ребра  жесткости, их сымитируем из тонкой медной проволоки при помощи все того  же клея и ювелирного пинцета, тут главное не борщить с клеем, чтобы он  не портил вид ребер торчащими излишками. Данная технология изготовления у  меня используется как и для пневмоцилиндров, так и для котлов  паровозов, так и для воздушных рессиверов и прочих подобных элементов.

Рисунок
555.jpg (153.78 КБ)
Рисунок
444.jpg (125.17 КБ)
Рисунок
666.jpg (214.06 КБ)
Изменено: Слава Хотрод - 22.11.2024 13:32:54
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Шаг пятый - крыша и мелочевка, на крыше делаем  имитацию настила листов железа все тем же способом что и имитацию  досок, сгибанию данный пвх пластик поддается легко, в том числе и на  сухую, без нагревания. Сгибаем крышу в необходимых местах, ровняем  надфилем торцы и приклеиваем к кабине и будке, мелочевку навроде дверных  ручек, петель, решеток на окнах делаем из тонкого пластика и медной  проволоки используя ювелирный (малый пинцет).

Шаг шестой - рама и отвалы, эти элементы  содержат в себе клепанный метал, для его имитации я перепробовал  множество способов, но данный является самым удачным. Для имитации  клёпок нам понадобится большая игла, желательно от швейной машинки,  которую нужно будет подзатупить придав носику округлую форму. Чертим на  листке тонкого пластика линии и положив листок пластика на не очень  твердую поверхность - идеально подойдет коврик для моделирования -  начинаем продавливать отверстия, тут главное сноровка и не борщить с  нажимом чтобы не продавливать насквозь и соблюдать соосность и отступ.
Рисунок
333.jpg (152 КБ)
Рисунок
222.jpg (177.29 КБ)
Рисунок
111.jpg (168.87 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Шаг четвертый - Приступаем в выравниванию  оконных и дверных проемов все тем же плоским надфилем, достигая хорошего  результата, тут главное не переборщить и не проточить больше чем надо.  Затем для имитации оконных рам вклеиваем со внутренней стороны пластины  тонкого пластика и повторяем с ними работу описанную выше (прорезание и  выравнивание надфилем проемов), но уже с отступом в 1мм от основного  проема. Также из тонкого пластика имитируем наличники на окнах и дверях,  моя технология по изготовлению тоненьких полосок для них не сложная -  по линейке канцелярским ножом нарезаю полосочки шириной 1 мм (принцип  похож на имитацию досок) и затем эти полосочки уже нарезаю на нужные по  длинне отрезки и тонким пинцетом аккуратно и ровно приклеиваю.
Рисунок
s5ILbSW_Fn4.jpg (234.78 КБ)
Рисунок
p1K_lFy2hKE.jpg (204.6 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
После того как кабина и будка склеены - приступаем к прорезанию в них  окон и дверей, для этого используем довольно простую методу - сверлим по  углам будующих окон и дверей 4 отверстия и носиком канцелярского ножа  через эти отверстия вырезаем не нужный пластик.
Рисунок
_ArKesh_uGo.jpg (231.66 КБ)
Рисунок
OVxxXpF_Joo.jpg (195.25 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Шаг второй - так как прототип нашей модели  имеет деревянные кабину и будку - нужно сымитировать доски, для этого  переворачиваем наш пластик с размеченными на нем элементами и деталями  обратной стороной и аккуратно по линейке в нужном направлении делаем  неглубокие прорезы (расшивку) канцелярским ножом, стараясь четко  соблюдать расстояние на отступ от доски к доске и делать все максимально  ровно.

Шаг третий - вырезаем наши размеченные  элементы с имитацией дерева на обратной стороне и ровняем поверхности  торцов деталей плоским надфилем, затем склеиваем их цианакрилатным клеем  (секундный клей). Рекомендую делать это зубочисткой тонким слоем, а не  прямо из тюбика дабы избежать подтеков и излишков клея.
Рисунок
fpu5ZyUnQyw.jpg (156.68 КБ)
Рисунок
lQUUt_idHKg.jpg (217.5 КБ)
Рисунок
pdaj1QnC2RU.jpg (266.92 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Шаг первый - начинаем с подготовки пластика -  шлифуем его поверхности абразивной губкой до характерной заматованности и  наносим на пластик при помощи линейки и карандаша все размеры-разметки  будущих элементов кузова и деталей. Для тех кто совсем новичек в этом  деле - разметку и размеры модели мы получаем используя реальные  чертежи\схемы нужной нам машины и делим их на масштаб, в моем случае  масштаб ТТ (1\120) и получаем тем самым размеры нашей будущей модели. Я  обычно делаю быструю схематическую зарисовку на листке бумаги и вписываю  все размеры туда, чтобы не высчитывать потом по нескольку раз.
Рисунок
mf3H_1HB3F8.jpg (164.34 КБ)
Рисунок
ufxJfllF6-s.jpg (235.67 КБ)
Восстановительный поезд, Постройка ВП своими руками с нуля)
Всем добра, сколько лет на форуме, а только сейчас узнал про этот раздел:)

Многие всегда интересовались что да как, из чего, интересны фото с процесса строительства и тд.
Попробую создать темку на примере работы, которой сейчас и занимаюсь - а именно восстановительный поезд.
Те кто давно следит за творчеством уже давно знаю что да как, для остальных - масштаб ТТ (1\120),
Материалы: пвх пластик, полистирол, медь, кембрики и прочее подручное барахло, никаких зд принтеров и травленок с литьем не использую,
чисто старая школа:) инструментарий используется следующий: хирургические резаки, упорная линейка стальная, сверла, надфили, шлиф губки, наждак,
иголки\булавки, зажигалка, ножницы,  подзатупленная игла, пинцеты ну и в принципе все, ничего особенного:)

Перед самим восстановительным хочу показать прям полный процесс строительства от нуля до финала на примере путевого струга, ибо делал при его строителтстве подробный отчет для другого форума, на тему как создать модель любому дома.

Поехали:
Рисунок
1.jpg (290.47 КБ)
Изменено: Слава Хотрод - 22.11.2024 13:33:30
Дрезина Креста из вселенной METRO, Постройка модели дрезинbl в масштабе 1\87, полностью самодел
Работа по созданию интерьера кабины дрезины Креста из вселенной METRO. Полностью самодел с нуля.

Старался воссоздать все вплоть до каждой мелочи, насколько позволяет масштаб, проработано все как у оригинала, начиная от пепельницы с бычками и пачки беломора , заканчивая отверткой с пассатижами, лампой и термосом с масленками)
Основной материал: пвх пластик 1мм., полистирол, медь разного диаметра и остатки и обрезки литников.
Рисунок
3MLm-1FvRn8.jpg (283.69 КБ)
Рисунок
EKepug-Kv_o.jpg (359.83 КБ)
Рисунок
xsa4oqECAHQ.jpg (363.66 КБ)
Рисунок
zD9oRHAyS0c.jpg (404.03 КБ)
Рисунок
NZFJFEdjHhY.jpg (430.57 КБ)
Рисунок
vNNGxAlJMM8.jpg (401.38 КБ)
Дрезина Креста из вселенной METRO, Постройка модели дрезинbl в масштабе 1\87, полностью самодел
Продолжение работ по постройке дрезины Креста из вселенной METRO для дополнения к АВРОРЕ. Осталось немного мелочей и можно приступать к везерингу (состариванию).
Рисунок
07.jpg (560.2 КБ)
Рисунок
06.jpg (541.39 КБ)
Рисунок
03.jpg (533.3 КБ)
Рисунок
02.jpg (567.08 КБ)
Рисунок
05.jpg (686.05 КБ)
Рисунок
04.jpg (681.34 КБ)
Дрезина Креста из вселенной METRO, Постройка модели дрезинbl в масштабе 1\87, полностью самодел
фото процесса
Рисунок
01.jpg (359.91 КБ)
Рисунок
02.jpg (286.12 КБ)
Рисунок
03.jpg (674.5 КБ)
Рисунок
04.jpg (613.72 КБ)
Рисунок
05.jpg (1.19 МБ)
Рисунок
06.jpg (293.22 КБ)
Рисунок
07.jpg (272.74 КБ)
Рисунок
08.jpg (362.84 КБ)
Рисунок
09.jpg (319.69 КБ)
Рисунок
10.jpg (310.31 КБ)
Рисунок
11.jpg (314.98 КБ)
Рисунок
12.jpg (277.79 КБ)
Рисунок
13.jpg (303.51 КБ)
Рисунок
14.jpg (313.37 КБ)
Рисунок
15.jpg (280.06 КБ)
Дрезина Креста из вселенной METRO, Постройка модели дрезинbl в масштабе 1\87, полностью самодел
Всем добра!
Начал строить дрезину в дополнение состава АВРОРbl, кто не видел - по самой авроре сказка здесь - https://karopka.ru/forum/forum191/topic29329/

Дрезина вblполнена в собирательном образе, но хочется отдать дань уважения разработчикам и дизайнерам игрbl, все агрегатbl и элементbl вblполенbl достоверно.
Рама и ходовая АГМу, Стрела крана - ДГку, Части снегоуборочной машина СМ-2, кабина если не изменяет память от рихтовщика пути.

Модель строится полностью с нуля, в масштабе Н0 (1\87).
самодел все кроме канистр.
Газовые баллоны с топливом на крыше изготовлены из лекарственных капсул) Все остальное - пвх пластик, полистирол, медь и спички,
стараюсь проделывать каждую мелочь, ничего не упуская, поэтому даже умывальник не обделен вниманием)
Постепенно буду пополнять сказку фотками с процесса.
Рисунок
b0SJJORAEHg.jpg (468.79 КБ)
Рисунок
DwyRlY_YYc4.jpg (515.91 КБ)
"АВРОРА" Постапокалиптический паровоз из вселенной METRO, бортовой журнал о постройке модели Авроры.
Покрасил интерьер кабинbl
Рисунок
huReOcI-VDk.jpg (602.87 КБ)
Рисунок
1wGigs04ljU.jpg (739.53 КБ)
Рисунок
iihmm3lFdV8.jpg (779.01 КБ)
"АВРОРА" Постапокалиптический паровоз из вселенной METRO, бортовой журнал о постройке модели Авроры.
спасибо! к сожалению более детальных фоток пррцесса не делал, чертежей не существует, строю исходя из размеров хвостового куска цмв вагона и колес п38, осталтное на глаз, сейчас работаю над интерьером кабины машиниста и экипажной части, стараюсь проделывать каждую мелочь)
Рисунок
IMG_3876.JPG (775.88 КБ)
Рисунок
IMG_3871.JPG (782.88 КБ)
Рисунок
IMG_3873.JPG (801.09 КБ)
Рисунок
IMG_3875.JPG (929.14 КБ)
Рисунок
IMG_3872.JPG (865.8 КБ)
Рисунок
IMG_3874.JPG (876.35 КБ)
Рисунок
IMG_3870.JPG (1.04 МБ)
"АВРОРА" Постапокалиптический паровоз из вселенной METRO, бортовой журнал о постройке модели Авроры.
Всем спасибо за отзывы! По п-38 отделтно порадовало! Абсолютный эксклюзив будет тоже, буду следить) а так - продолжаю, работа близится к завершению
Рисунок
IMG_3847.JPG (1.37 МБ)
Рисунок
IMG_3843.JPG (1.51 МБ)
Рисунок
IMG_3849.JPG (1.7 МБ)
Рисунок
IMG_3848.JPG (1.77 МБ)
Рисунок
IMG_3842.JPG (1.75 МБ)
Рисунок
IMG_3841.JPG (1.89 МБ)
Рисунок
IMG_3844.JPG (1.97 МБ)
"АВРОРА" Постапокалиптический паровоз из вселенной METRO, бортовой журнал о постройке модели Авроры.
Поздно понял, что не туда разместил, если можно перекиньте в раздел сказки - незаконченные сказки.
"АВРОРА" Постапокалиптический паровоз из вселенной METRO, бортовой журнал о постройке модели Авроры.
"АВРОРА", постапокалиптический паровоз из вселенной МЕТРО. (одноименного романа Дмитрия Глуховского и игры Metro Исход)
Прототип - мостодонтский опытный паровоз П-38, восстановленный силами "ГАНЗЫ",
вобравший в себя кучу различных узлов и элементов с другого подвижного состава,
(Снегоочиститель СМ-2, ЦУМЗ таран, часть пассажирского ЦМВ вагона, будка машиниста от земснаряда, элементы управления ТЭМ2, ЧМЭ3 и ВЛ23),
как говорится "я тебя слепила из того, что было". Во вселенной Метро паровоз предназначался для ввоза полезных ресурсов в огромный подземный бункер
с выжившими после ядерной войны людьми и для далеких вылазок на неизведанные территории "мертвой Москвы".
Побольше информации про паровоз обязательно вкратце изложу ниже.

Модель как и всегда строится полностью с нуля, в масштабе 1\87 (h0) с применением пвх пластика 1.5, 1 мм., полистирола, меди и различной подручной мелочи.
Прорабатывать стараюсь каждую мелочь, ничего не упуская. В планах детально проработать интерьер будки машиниста со спуском в топку и экипажную часть паровоза.
Все строится по старинке, никаких 3д принтеров и литья, только чистая ручная работа, с изготовлением колес правда очень жалел что не было возможность отмножить их любым путем,
так как лепить с нуля их пришлось целых 16 штук, за что пальцы мне были совсем не благодарны:) местами колеса поучились с кривоватыми каплевыдными отверстиями, но благо
кулисы и дышла частично их прикроют. Идея постройки Авроры возникла как раз после прохождения Метро Исходи частичного прочтения одноименного романа Д. Глуховского.
Да и всегда нравилась подобная тематика (Предыдущие части Метро, сталкеры). Не долго думая взял и приступил к постройке.

Модель строится уже почти год и уже близится к своему завершению, хотя и предстоит еще не мало работы по ней - общий вид она уже имеет.
Прошу оценивайте по достоинству, по возможным косякам отзывы также интересны, но хочу заметить, что модель строится строго по прототипу вселенной Метро,
такой как ее разрабатывали дизайнеры изначально.

Как и обещал - еще немного об истории этого чудесного агрегата.
Недалекое будущее, Россия, а конкретно Москва после ядерной войны, успевшим спуститься в тоннели метро людям, в поисках убежища от радиации - удается выживать там свыше 20 лет, попутно находя в тоннелях ходы в секретные убежища пригодные для жилья и затем перебираясь в огромный подземный правительственный бункер в глубине Москвы
В двух словах - под землей не сахар, но жить было можно, люди были уверены, что выжили только они, что дальше Москвы тишина. А кое где до сих пор идет война.
Из за нехватки ресурсов - необходимы были вылазки на поверхность зараженной радиацией Москвы все дальше и дальше, в виду частично уцелевших железнодорожных полотен до 101 км от Москвы было решено строить локомотив для ввоза в больших количествах полезных ресурсов. Из за отсутствия электричества, обрушения контактной сети и нехватки дизтоплива уцелевшие электровозы и тепловозы использовать не было смысла, по этому силами "Ганзы" и был в бункере построен именно паровоз, так как угля и старых деревянных шпал после ядерной войны хватало везде. По событиям в дальнейшем в попытке бегства, узнав что за Москвой все-таки есть жизнь и людей все это время обманывали - при помощи машиниста главные герои романа и игры Артем и Анна угоняют АВРОРУ вместе с 5тью верными бойцами. Узнав что за 100 км от города радиационный фон почти на нуле и что никакой войны сейчас не идет
Экипаж авроры начинает путь почти через всю Россию в поисках правды и пригодного для жилья места, иногда ремонтируя путь при помощи найденной ремонтной ЖД дрезины с крановой установкой, которую в дальнейшем всегда везли в хвосте поезда. Путь их начинается от Москвы и идет почти через всю Россию, а именно через Волгу, Южный Урал, побережья Каспийского моря, Тайгу, Новосибирск и закачивается на Байкале.Аврора оборудована по последнему слову техники всем необходимым, за время путешествия Аврора обретает цистерну с топливом, водой, запасы угля, ремонтную дрезину и пассажирский вагон со всему удобствами, а экипаж тем временем разрастается до 15 человек. Довольно краткое, но вполне ясное описание Авроры, для тех кто не в теме:)
Рисунок
01.jpg (123.94 КБ)
Рисунок
02.jpg (722.08 КБ)
Рисунок
03.jpg (676.83 КБ)
Рисунок
04.jpg (109.33 КБ)
Рисунок
05.jpg (1.17 МБ)
Рисунок
06.jpg (1.21 МБ)
Рисунок
07.jpg (1001.99 КБ)
Рисунок
09.jpg (1.18 МБ)
Рисунок
10.jpg (1.17 МБ)
Рисунок
11.jpg (1021.4 КБ)
Рисунок
12.jpg (1.11 МБ)
Рисунок
13.jpg (1.13 МБ)
Рисунок
14.jpg (1.33 МБ)
Рисунок
15.jpg (1.43 МБ)
Рисунок
16.jpg (1.17 МБ)
Рисунок
17.jpg (1.04 МБ)
Страницы: 1