Виктор Клочков пишет: Может кто-то поможет с переводом. Вернее не так - нет ли там чего по годам и модификациям?
Весь текст могу вечером перевести, но пока вкратце: крюк начали ставить в 1960-1961 году, удерживающая скоба появилась ещё позже. На модификациях -A и -C крюк укладывался слева от салазок, на -D и -F справа.
ЗЫ: в терминологии наверняка ошибки, но смысл понятен, надеюсь.
Случилась ровно та же история, что и с Bf.109T-1: Но произошло это после смывки, до нанесения матового лака. Как и у Теодора, смывка Tamyia Black. И что удивительно, пострадал только желтый цвет.
Olegin пишет: Нифига себе и как я мимо этого авиа фрика прошел? Чей желтый использовали? Акрил или эмаль/нитра? А вот чего -то зеленый цвет точками лег? Краска загустела,нет?
Акрил от Gunze (Hobby Color). Желтый - H413 (RLM04). Камуфляж наносился так: зеленая база, затем коричневые пятна, затем голубые пятна, затем зеленым прошелся слегка сверху по всему, чтобы сгладить контрастные переходы и задать более милитаристский, нежели "фриковый" окрас. Думаю, после лака станет как нужно.
Набор от Special Hobby. Три литника с пластиком, пакетик со смоляными деталями, два вакушных фонаря, платка с травлением, декаль, приборка и инструкция.
Изрядно устав от запила "Теодора", захотелось собрать что-то относительно простое, но неизбитое. Выбор пал на этого французского уродца, который к тому же формально подходит под условия продолжающегося конкурса. Строить планирую изкаропку, без использования допов. Впрочем, в процессе посмотрим, как пойдет.
Пару слов о прототипе - весьма похож на "Штуку", хотя и был спроектирован чуть раньше. Как и Bf.109T, не может похвастаться особыми успехами при корабельном базировании, но и как в случае с Теодором, сам самолет тут сложно винить - так сложились обстоятельства с носителями. У немцев "Граф Цеппелин" так и не был постороен, а единственный французский авианосец работал траспортником, возя из самолеты из США.
Исправил то, что хотел. Осталось сделать изолятор антенны вместо нынешней сопли. Если никаких косяков больше не всплывет, то в вскр сделаю нормальные фото и выложу куда следует.
Friedrich пишет: Шины странного цвета и переплет фонаря местами не окрашен
На шины слишком ровно лег пигмент пыли, сниму немного, чтобы было видно резину. Переплет в одном месте (горизонтальная линия в задней части) не прокрашена. Спереди блестит "скол", тоже переборщил - уберу лишнее.
Рустам Азербаев пишет: У Вас матовый лак - нитра, а смывка "эмаль". Если этой "смывки" хороший, не смытый слой
Читал, читал) Только там в основном жалобы, иногда с симптомами. Насчет отсутствия системы-закономерности Вы верно подметили. Если посмотреть фото "с трещинами" то видно, что в этих местах практически чистая поверхность, без остатков смывки. Рядом, в паре сантиметров, смывки существенно больше, а трещин нет.
Почитайте внимательнее - сочетание футура на акриловой Гюнзе - зона кракелюрного риска, в которую вляпываются на обоих, читаемых мной ресурсах (Каропка и Скала) по несколько раз в год.
Кстати, а матовый лак какой? Акрил+ИПС, как краска, или "нитра"?
Цитата
Михаил Бажанов пишет: Пришла беда откуда не ждали: после покрытия матовым лаком (Gunze Mr.Color 182 на родном растворителе) области, окрашенные RLM65 пошли трещинами ((
Тогда у меня весь шкаф собранный за год - зона риска))
Спасибо за ссылку, почитал. Но тут проблема возникла не после покрытия футурой, а гораздо позже, после нанесения матового лака на растворителе.
Рискну предположить, что проблема в недостаточной толщине или количестве слоев футуры - обычно лил из 0.3 аэрографа и более обильно. В этот раз лил из 0.2 и поменьше, пытаясь сохранить хоть немного клеп. Видимо, растворитель матового лака в наиболее уязвимых местах добрался до слоя краски. Замечу опять же - сверху (RLM70/71) не было никаких трещин.
Рустам Азербаев пишет: Странно, что никто еще не слышал о таком частом явлении, как "дружба" футуры и акриловой Гюнзы.
Рустам, можете просветить на эту тему? Акрилом ганзы и футурой пользуюсь постоянно, никаких проблем... ну, если не считать "апельсиновую корку" при неправильном покрытии футурой - но с акрилом оно никак не связано, КМК.