Кирилл Шабанов пишет: Да ладно,на глазок он подбирает... )) По части твоей носовой фигуры...оригинальная продолжает плавный загиб волнореза вверх,только чуть "сорочка" приподнята над этой "линией"...и положение должно быть очень четким,чтоб оставалось мин.пространство для заводки бобстэя,даже с учетом доп.кронштейна,бобстэй проходит почти впритык с телом нос.фигуры....мне кажется ты малость пролетел с геометрией ее расположения...на фото смотрится что линия эта нарушена,фигура слишком наклонена вниз и немного "длинновата",но это на фото,как в реале не знаю,может и все нормально...
Здравствуй, Кирилл! пока все не приклеено, поэтому фигура немного отходит ;см. фото на самом деле я ее очень четко подогнал...
Кирилл Шабанов пишет: Такая картина с толщинами в общем то ожидаема для меня была, формула расчета диам.канатов такелажа по диам.грот мачты,что используется для стариннвых парусников здесь не работает,проволочнвй гораздо тоньше...насколько не помню,точнее надо смотреть у Мондфельда,он вроде упоминал этот момент в соотв.разделе своей книжки...
Кирилл, приветствую! Спасибо тебе за комменты и инфу! Вообщем -я рещил: Если сильно вид не портит, - переразмеривать буду, поскольку модель первая - пока мне сложено будет делать все по масштабу. Может потом, набравшись опыта, буду точнее..... А насчет отливок - я обязательно все изучу....
Кирилл Шабанов пишет: Прикинул грубо масштаб,исходя из данных по длинне корпуса модели в 47 см,палуба где то наверное будет 43 см....тогда заявленнвй масштаб 1:150 довольно точен Кэмпбелл на своих чертежах дает размеры юферсов в 10,9,7,6.5,и 4" ов... это приблизительно 1,7;1,5;1,2 ;1.1;0,7 мм .... блоки в основном у него 7;8;9;11;15;16 дюймов... в масштабе 1,2;1,4;1,5;1,9;2,54;2,7 мм.... короче мелкота ...офигеть можно,пока сделаешь такой наборчик.
Здравствуй, Кирилл. Спасибо. Да масштаб модели довольно точен - вывел чертежи 1:1. В принципе - все видно, что какого размера. От переразмеренности, боюсь не уйти все равно:( Технология отливок из смолы мне не знакома. А где ты заказывал свои блоки? И где о самой технологии можно почитать?
На шлюпках сиденья для гребцов ...с какими то "провалами"....исправлять будешь?
Привет, Кирилл! Я сам только сейчас обратил внимание - в реале не заметно, но наверное лучше сточить, тем более, что это не проблема:) Спасибо за подсказку!
Прибыли юферсы с "Верфи", как видно на фото - некоторые оказались с брачком:( Прикинул на модели - по масштабности нужны чуть меньше, но наверное буду работать с этими, неизвестно какими будут меньшие, плюс ко всему их не просто найти (только на нескольких буржуйских сайтах видел), да и не дешевое это удовольствие... Сейчас еще вопрос с нитями возник: на ванты и фордуны , (штаги тоже)- нужно искать более толстые , чем есть у меня. Вообщем пилю пока потихоньку надстройки и всякую мелочь, думаю над стоячим такелажем и готовлюсь к базовой покраске...
Носовую фигуру пришлось наращивать и подгонять по месту (на удивление заняло много времени - больше чем полдня:()Руки бы и головы производителям оторвать: ну совершенно деталь не стыковалась на княвдигеде (во,- словом рисанулся красивым Баркасы тоже грустные и скучные в наборе, кое-что доделал, остальные "навороты" - после покраски
Всем привет! Попался на глаза старый фотоштатив "Юность". Пришла мысль дать ему вторую жизнь и переоборудовать в мини-станок для сверления и фрезерования. Собственно переделок никаких даже не потребовалось, - только убрал лишние детали, запрессовал свой "Проксон" в основание фотоувеличителя, и регулировкой винтов добился приемлемой плавности хода его по стойке. Конечно для обработки габаритных и твердых материалов не подойдет, т. к. сильное биение даст смещения и люфты в креплениях. Но для мелких деталей, пластика, дерева и может латуни (еще не пробовал) - подходит вполне. В дальнейшем на логарифмическую линейку закреплю мини-зажим (ожидаю на днях) и можно будет точнее работать. Если хорошо себя покажет - доработаю до мини-токарки, есть пару мыслей...
Игорь Шейнин пишет: Антон, привет! Хорошенькая рындочка получилась.
Спасибо, Игорь - старался:) С латунью раньше дела не имел, оказалось можно бороться. Впереди еще несколько деталей, особенно угрожающе выглядит "самовар"(это я так корпус компаса называю)
Дмитрий из Тулы пишет: Наверное, на предыдущих фото ракурс неудачным был.
Она и правда была там корявенькая, -зажал в минидрель за маленький хвостик и вывел форму наждаком. потом чуть сточил надфилем верхушку и сверлом о,3 мм просверлил отверстие. Ну а после полирнул
Дмитрий из Тулы пишет: Я бы попробовал к "макушке" рынды пластиковый шарик на ЦА приклеить.
А где взять шарик в 0, 5 мм? Лучше уж колечко, или скобу из тонкой латунной проволочки. Я подобным образом на "Варяге" делал... Никакого туману Просто еще не уверен в этом проекте, как дозрею -все покажу и расскажу
Дмитрий из Тулы пишет: рында - на сколько видно она без хвостовика на "макушке". Как ты её планируешь крепить? Для примера, я вот такие себе купил: Пушка не очень похожа на себя
Приветствую, Дмитрий! Пушка будет несколько не стандартная, (пока не буду говорить какая) А с рындой - да, согласен, если не удастся эту скорректировать, то буду сам точить
Всем здравствуйте! 1.Доделки-переделки - производитель очень малую деталировку дает, поэтому кроме всего прорезаю окна и люки, добавляю расшивку досок. 2.Элементы точеные из латуни (без доп. обработки пока): бортовые фонари, рында, компас, орудие. 3.Элементы для подставки. Подставка в наборе отвратительная, даже для стройки не подходит - модель куляется все время
Дмитрий из Тулы пишет: Не знаю кому как, а мне такой подход нравится. Антон у тебя просто обязательно получится. Главное не торопиться. Кстати, а почему решил делать рангоутную версию? С парусами Катти сотрится красиво.
Приветствую, Дмитрий! Паруса будут; и наверное, делать - так все (кроме ундер-лиселей). Только в этом масштабе больше склоняюсь к бумаге, вот и Кирилл то же советует...
Кирилл Шабанов пишет: Боюсь разочаровать,но мне кажется ты очень поторопился с заказом блоков и уепей...даже если это дорогие профессиональные,но 2.5 мм это не в масштаб...тебе нужны по крайней мере 1.0;1.5;2.0мм на бегучий,и только несколько по2.5мм ,в основном на нижних реях...та же картина и с юферсами...они по размеру должны быть такими как на пластиковых отливках... Блоки мин 2мм можно заказать на Radek Ship model погугли адрес интернет магазина... Рынду я точил из литника...бвстро...в гравере и самопальным резцом,после окраски металликом и тонировки...бронза...и получилась...визуально..
Привет, Кирилл! Рында впечатлила- -здорово! Спасибо тебе за участие и советы по моей стройке. Хочется не разочаровать коллег после такого... С юферсами решил пока так: приедут - пощупаю, если будет не совсем уродски, то использую. А вот с блоками буду смотреть по месту, что то возможно подточу, но придется и самому делать. Вообщем когда вплотную к этому подойду - буду пробовать и экспериментировать. Как первый раз в первый класс, шишек еще набью конечно. Корпусно-палубных мелочей в клиппере тоже хватает - было бы желание. Я не хочу, с другой стороны, превратить стройку в жуткую долгостройку. Задача ставиться сделать первую рангоутную модель, максимально улучшив набор самоделом. Тут уж на что умения хватит. Катя - сложный парусник,- возможно сделать все в соответствии с масштабом и по правилам не получиться, но постараюсь как смогу
Игорь Шейнин пишет: А если самому... к примеру берешь круглый литник, зажимаешь в дрель и надфилем вытачиваешь. Потом краской под бронзу или золото. На твоем масштабе вообще не отличить будет.
Приветствую, Игорь! Из латуни козырней:) Если не смогут - буду сам изгаляться. На "Варяге" делал сам, потому что деталь куда-то улетела на пол и адреса не оставила
Игорь Шейнин пишет: Это середина 19 века, стальной такелаж уже был распространен особенно на современных(на тот период) и военных судах. Вот тут Константин статью разместил, может пригодится.
Кирилл Шабанов пишет: если мачты железо,то и стоячий скорее всего из проволоки...вроде как на чертежах Кэмпбела,где рисован такелаж,есть подписи,каждого троса /снасти,из чего... wire ,chain,там или еще что то...
Всех приветствую, спасибо за подсказки, - еще пороюсь. Сейчас решил собрать максимально все что можно по корпусу , чтобы грунтануть все сразу, а потом - первую покраску.
Я думаю неинтересно, наверное, каждую мелочь выкладывать в просмотр? Как скажете, коллеги? Может лучше реже, да более значимые этапы освещать?
Обещают на днях заказ с Верфи доставить, заказал блоков и юферсов по 200 шт. 2,5 мм - меньше у них нет, и цепи 5 шт по 30 см - 10,5 звеньев на 1 см. Выложу фотки, как приедут... Наверное будет крупновато все-таки, но других вариантов не просматривается. Отдал заказ товарищу на точеные детали из латуни, - не знаю смогут ли выточить мелочь, типа рынды
На счет стоячего такелажа точно не помню, но вроде тросовой. А вообще в книге Дж. Кембелла д.б. написано. А вот что корпус композитный это точно помню.
Игорь, здравствуй! Все-таки лучшая книга по теме - это Кемпбелл, но он нигде определенно не пишет про железный такелаж (возможно, конечно, что я просто прозевал). Упоминается местами мет. трос, но насколько он был распространен - не понятно. В моем масштабе все равно это будет нить синтетика черного цвета. "Катти" был композитным клипером и нес мет. нижние мачты, бушприт и марса-реи, насчет стеньг - не понятно (могло быть дерево , а мог металл)
Приветствую, Владимир. Здорово получается - респект! Я для расшивки использую зубоврачебную "ковырялку! больше заточенную в 1-ой плоскости, если интересно - могу сбросить фото. Вместо линейки на криволинейной поверхности при нанесении расшивки можно клеить полоску маскировочного скотча
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке