Кирилл, Александр
Я как раз к переделкам не призываю! Не надо ничего переделывать. Якорь готов и он хорош. Ну разве что, как Кирилл предложил чуть утоньшить рога...
Наоборот я вынужден защищаться...
Сообщение Константина, это классический пост в стиле "Баба Яга против" (не обижайтесь Константин, но в данном конкретном случае это к сожалению выглядит именно так
). Весь приведенный выше немалый фактический материал по якорям каравелл (ИМЕННО КАРАВЕЛЛ) времен и размерений близких к каравеллам Колумба (!!!!!) был полностью проигнорирован. Вместо этого было показано мое сообщение, причем вырванное из контекста, и представлено как основная мысль и руководство к действию (хотя это был всего лишь ответ на предыдущий пост участника обсуждения в качестве простых и доступных всем примеров).
Далее идут рассуждения о выборе якорей исходя из их веса. Как очаровательно! Но мы-то строим не настоящий корабль, а модель...
То есть следуя предложенной логике мы должны:
1. Рассчитать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выразить в квадратных футах...
2. Вычислить вес якоря в пудах которым должны соответствовать эти квадратные футы... Откуда в средневековой Испании пуды...
3. Пересчитать пуды согласно масштабу модели в граммы (или что там еще...)
4. И опираясь только вес слепить некое подобие якорю (не важно какой формы)...
И тогда (и только тогда!) все будет правильно. Абсурд... Нет?
Ну хорошо, а если мы делаем якорь для модели из дерева? Из пластика? Из бумаги?
Да нам начихать в данном случае на вес якоря! Это очень интересно и полезно (если этот подход современен прототипу строящейся модели), но нам-то нужны именно ГАБАРИТЫ, ПРОПОРЦИИ И ФОРМЫ. Что и было приведено выше. Чем и руководствовался в работе топикстартер...
Далее идет много различных рассуждений, утверждений...
Я еще раз остановлюсь только на последнем:
Цитата |
---|
Кстати, бытует мнение, что практические мореплаватели ( а не "придворные флагманы") носили большее (чем требовалось) число якорей меньшего (чем расчетный) размера...Якоря в те времена стоили дорого, а ломались или по-просту оставались в грунте весьма часто...Вот и экономили на якорях, приобретая по-дешевле ( что вполне подходит к "политике" братьев Пинсонов, отдавших Пинту и Нинью для экспедиции) |
Да, такие мнения встречаются в литературе. Правда там говорится о "крупных судах", к коим каравеллы никак не относятся... Однако:
1. Снова проигнорированы данные по кораблекрушению Каис до Содро, кораблекрушению у Моласского мыса, остаткам балтийского судна...
Во всех случаях нет и намека на наличие большого количества мелких якорей. Каждое из судов имело пару якорей большого размера.
2. Забывает Константин святое правило - "скупой платит дважды"... Один большой якорь стоил больше двух якорей меньшего размера? Вы действительно так считаете?
Всем доброго здоровья!