Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 23 След.
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
P.S. А на  Academia я давным-давно зарегин и читаю ( Вы же сами однажды обращал на это внимание)...
Очень хороший и доступный ресурс! Всем рекомендую!
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Я совершенно не спец в этой тематике, но рассуждения профессионалов (а именно так я отношусь к оппонентам данного спора), начинает переходить на личности.
Алексей (спасибо огромное за "профессионалов"!!!), к сожалению Вы правы... Именно потому я пытаюсь закончить эту бесполезную дискуссию, для чего и предложил - если участники и дальше хотят с...ть мне на голову, настоятельно прошу делать это на моей странице на "Верфи".
Изменено: Михаил Кочанов - 26.04.2020 11:36:25
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Alexey 1972 написал:
Константин, правда тяжело говорить когда Вас не хотят слушать???
Это верно. Очень тяжело. И несут полный бред, который уже устарел лет 20 назад.
Так что с этого момента я прекращаю "вводить в заблуждение" топикстартера.
Вам с Константином карты в руки.
Изменено: Михаил Кочанов - 24.04.2020 23:33:06
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Я вообще, попытался пояснить, КАК ИМЕННО выбирались якоря для парусников в те далекие времена...Но никто даже не пытается меня понять...ибо я ссылаюсь на Скрягина, которого тут не уважают...и другие "не авторитеты"...
Ишь ты! А ну-ка поподробнее с этого момента. Приведите, где смотрели?
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Михаил Кочанов написал:
В основном все Ваши "откровения" свелись к критике работ Скрягина, Курти,Винтера, Адамеца, Монлеона..."...Если вы хотите построить модель средневекового судна забудьте про МК, Адамецов, Монлеонов, Курти и др. Наше знание о средневековом кораблестроении ушло далеко вперед..."Хотелось бы знать - куда именно оно ушлои !На всякий случай сообщу, что, к примеру,
Куда оно ушлоИ? Оно ушлоИ и причем давненько. Но Вы,  заскорузлые в своих пыльных знаниях, не удосужились ознакомится с современными исследованиями. Вы лезете с критериями  нельсоновских пушек в тему каракк, С русскими якорями в тему испанских каравелл. Нет, Скрягин без проблем великий человек... Но если он пишет бред...
И Со времен других авторов знания ушли вперед. Вы-то хоть удосужились ознакомится?
Например зарегистрироваться на Академии, почитать современные статьи...
Изменено: Михаил Кочанов - 25.04.2020 09:16:14
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Для примера -  в той же, не любимой Михаилом России, в 1706 году начала спускать на воду корабли первая Петровская Адмиралтейская верфь, располагавшаяся  на левом берегу Невы, против Васильевского острова.А вот пушки и якоря для этих кораблей делали вовсе не в соседнем ангаре у Адмиралтейства, а в Сестрорецке - где было крупное металлургическое производство.
Если я не лезу в любую дырку с российскими критериями, то это не значит, что я не люблю свою Родину и не интересуюсь ее флотской истрорией. Не судите всех по себе.
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
А вот и суть !Никому, оказывается, не интересны расчеты реального якоря, как, впрочем, и самой "Ниньи"...Так почему бы тогда  не "ломать копья", а подобрать якорь Холла по классификационным таблицам  Регистра Ллойда, Бюро Веритас и т.пр. ?Правда, как вы будете это делать, зная только "совершенно определенные размерения готовой реконструкции Ниньи из эскадры Колумба" ?
Это собственно Ваше кредо. Предлагать якоря 18 века в пудовом весе для колумбовских каравелл)))
Топикстартер не ставил себе задачи реконструировать Нинью со всеми вытекающими. В противном случае изыскания возможно были бы другими.
Что Вы имеете против реальных пропорций предложенных для модели якорей я так и не понял к сожалению...
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Это
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Я, в принципе, ожидал подобной реакции от "узкозаточенных коллег", не умеющих читать между строк и улавливать иронию в словах оппонента...В отличие от "певцов одной песни", я имею несколько более широкие интересы...по-сему знания мои (возможно, не столь глубокие...касательно какого-то одного объекта) имеют гораздо более широкий кругозор...Чтож...придется еще раз разъяснить ход своих мыслей...
Классика. Надо было что-то вы...казать, Высказал.
Рисунок
13.jpg (186.75 КБ)
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Я тоже попрошу огромного прощения у Александра. Мне придется ответить на оскорбления...
В дальнейшем огромная просьба желающим лить на меня грязь на моей ветке на Верфи.

Вспомним с чего все началось:
Обычный пример - "здесь много? а как здесь?"
Рисунок
12.jpg (241.91 КБ)
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Я, в принципе, ожидал подобной реакции от "узкозаточенных коллег", не умеющих читать между строк и улавливать иронию в словах оппонента...В отличие от "певцов одной песни", я имею несколько более широкие интересы...по-сему знания мои (возможно, не столь глубокие...касательно какого-то одного объекта) имеют гораздо более широкий кругозор...

Вот так вот, просто и незамысловато оскорбить - "узкозаточенным коллегам", "певцам одной песни" ответ от знатоков "имеющих более широкие интересы...по-сему чьи знания (возможно, не столь глубокие...касательно какого-то одного объекта) имеющие гораздо более широкий кругозор..."
Внемлите ничтожества!
Вы глубокоуважаемый Константин как видно опять не удосужились прочитать ни строчки из того что я писал выше. А если и удосужились прочитать, то совершенно не собирались вникнуть в написаное. Иначе бы не повторялись в своих необоснованных агрессивных нападках. Это мне конечно очень горько и обидно... Но делать нечего.
Выпендриваться и переписывать по третьему разу снова-здорова то, что я писал в двух подробных ответах на ваши выпады я не собираюсь, у меня просто нет на это времени. Видимо в отличие от вас...
Но я бы очень хотел услышать ИМЕННО ОТ ВАС ответов на заданные мной выше вопросы о "знаток имеющий гораздо более широкий кругозор".
А потом я возможно отвечу на ваши -  ничтожный "узкозаточенный коллега", "певец одной песни"
Пы.Сы. Приводить в пример адмиралтейский якорь с подвижным штоком в данном случае совсем уж полный моветон. Такого даже от вас не ожидал...
Здоровья вам!
Изменено: Михаил Кочанов - 23.04.2020 00:28:18
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Кирилл, Александр
Я как раз к переделкам не призываю! Не надо ничего переделывать. Якорь готов и он хорош. Ну разве что, как Кирилл предложил чуть утоньшить рога...

Наоборот я вынужден защищаться...
Сообщение Константина, это классический пост в стиле "Баба Яга против" (не обижайтесь Константин, но в данном конкретном случае это к сожалению выглядит именно так  (hi) ). Весь приведенный выше немалый фактический материал по якорям каравелл (ИМЕННО КАРАВЕЛЛ) времен и размерений близких к каравеллам Колумба (!!!!!) был полностью проигнорирован. Вместо этого было показано мое сообщение, причем вырванное из контекста, и представлено как основная мысль и руководство к действию (хотя это был всего лишь ответ на предыдущий пост участника обсуждения в качестве простых и доступных всем примеров).  :}{

Далее идут рассуждения о выборе якорей исходя из их веса. Как очаровательно! Но мы-то строим не настоящий корабль, а модель...  8(-)

То есть следуя предложенной логике мы должны:
1. Рассчитать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выразить в квадратных футах...
2.  Вычислить вес якоря в пудах которым должны соответствовать эти квадратные футы... Откуда в средневековой Испании пуды... unk()
3. Пересчитать пуды согласно масштабу модели в граммы (или что там еще...)
4. И опираясь только вес слепить некое подобие якорю (не важно какой формы)...
И тогда (и только тогда!) все будет правильно. Абсурд... Нет?

Ну хорошо, а если мы делаем якорь для модели из дерева? Из пластика? Из бумаги?
Да нам начихать в данном случае на вес якоря! Это очень интересно и полезно (если этот подход современен прототипу строящейся модели), но нам-то нужны именно ГАБАРИТЫ, ПРОПОРЦИИ И ФОРМЫ. Что и было приведено выше. Чем и руководствовался в работе топикстартер...

Далее идет много различных рассуждений, утверждений...
Я еще раз остановлюсь только на последнем:
Цитата
Кстати, бытует мнение, что практические мореплаватели ( а не "придворные флагманы") носили большее (чем требовалось) число якорей меньшего (чем расчетный) размера...Якоря в те времена стоили дорого, а ломались или по-просту оставались в грунте весьма часто...Вот и экономили на якорях, приобретая по-дешевле ( что вполне подходит к "политике" братьев Пинсонов, отдавших Пинту и Нинью для экспедиции)
Да, такие мнения встречаются в литературе. Правда там говорится о "крупных судах", к коим каравеллы никак не относятся... Однако:
1. Снова проигнорированы данные по кораблекрушению Каис до Содро, кораблекрушению у Моласского мыса, остаткам балтийского судна...
Во всех случаях нет и намека на наличие большого количества мелких якорей. Каждое из судов имело пару якорей большого размера.
2. Забывает Константин святое правило - "скупой платит дважды"... Один большой якорь стоил больше двух якорей меньшего размера? Вы действительно так считаете?

Всем доброго здоровья!  (hi)  
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
А ничего, что якоря, прежде всего, расчитываются по весу...А уж геометрические размеры якоря - это проистекающее от его массы, но с учетом размерений корпуса (дабы не создать чересчур большой или малый)
Как всегда...  (hi)
Итак Константин, значит Вы утверждаете, что разницы в пропорциях и формах якорей не существовало. Ни по державам, ни по временным периодам. Т.е. берем пропорции русского якоря из Скрягина и поехали. Понятно, спасибо...  crezy
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Как правило, верфи не льют ни пушки, ни якоря - этим занимаются другие производства.
Да ну? Пушки да, не льют. А вот про якоря это зря. Да, этим не занимался кораблестроитель и его плотники, но якоря изготавливались на кузнях при верфи.

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Мастер-корабел по алгоритму, выглядящему примерно так"..."Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных футах"..."
С какого временного периода действовало это правило?  (hi)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Никто не знает, как в реале выглядели и какие размерения имели корабли Колумба !
И пес с ними с размерениями судов Колумба! В данном случае строится готовая реконструкция Ниньи из эскадры Колумба, которая имеет совершенно определенные размерения.
Правдивы они или нет, вопрос "сейчас не об этом" и не здесь. Претензия не в тему.  :)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Соответственно, сложно судить о том - какими были якоря его кораблей...тем более, что они никоим образом не могут быть сравнены (по размерам, ни конструктивно) ни с Васой, ни с Мэри Роуз...
Васа и Мэри Роуз приведены просто для примера и никто не призывал их копировать. Прежде чем кидаться обвинениями, читайте пожалуйста тему внимательнее.  :(
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
В качестве примеров приводятся "якоря времен Колумба", но это тоже...результат углеродного анализа...
"Радиоуглеродный анализ — разновидность радиоизотопной датировки, применяемая для определения возраста биологических останков, предметов и материалов биологического происхождения путём измерения содержания в материале радиоактивного изотопа 14C по отношению к стабильным изотопам углерода."
Не думал что якоря выращивали, на раз Вы настаиваете... :o
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Кстати, бытует мнение, что практические мореплаватели ( а не "придворные флагманы") носили большее (чем требовалось) число якорей меньшего (чем расчетный) размера...Якоря в те времена стоили дорого, а ломались или по-просту оставались в грунте весьма часто...Вот и экономили на якорях, приобретая по-дешевле ( что вполне подходит к "политике" братьев Пинсонов, отдавших Пинту и Нинью для экспедиции)
Бытует куча различных мнений. А сейчас в связи с "пандемией" короновируса количество мнений увеличивается в геометрической прогрессии.  drink
Тем не менее на усмотрение уважаемых коллег были предложены прекрасно сохранившиеся остатки судна колумбовских времен (кстати схожих размеров с колумбовскими каравеллами) с прекрасно сохранившимся якорем (и шлюпкой) на борту. Помимо того, что соотношение размеров якоря относительно размеров судна можно прекрасно рассмотреть, что-то не похоже чтобы якорей на этом судне было много.  ;)
Ну а уж о "политике Пинсонов" я вообще предпочту умолчать...

Всем доброго здоровья!!!  
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Александр 8D  8D  8D  
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Alexey 1972 написал:
Ну не надо так категорично про книгу Скрягина. Там много интересного и полезного.
И собственно в целом никто не спорит, книга хорошая. Но вот с главой по средневековью проруха. И у Курти замечательная книга, по середине 17-го - 19 векам много полезного, но со средневековьем (и раньше) опять же беда!

И вот еще - не каравелла и не испанская, но ровесник:
Рисунок
Baltic Ship1.jpg (80.37 КБ)
Рисунок
Baltic Ship2.jpg (164.7 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 16.04.2020 17:32:15
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Alexey 1972 написал:
Якорь размером 3.5 метра при ширине корпуса 6-7 м.? Это половина ширины корпуса. На чертежах корифеев моделизма я такого не встречал. Чертежи Адаметц, Винтер и т.д.
А как Вам якорь размером 5 метров при ширине 11 метров?
А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз (дагликс всего на несколько см. меньше). У Васы схожая картина. И именно это реальность, а не Винтер, Адамец, Скрягин и прочие. Когда они писали свои труды данных подводной археологии просто практически не существовало. Опять же сейчас мы имеем доступ к гораздо большему пласту изобразительных источников чем вышеназванные авторы благодаря интернету.
Если вы хотите построить модель средневекового судна забудьте про МК, Адамецов, Монлеонов, Курти и др. Наше знание о средневековом кораблестроении ушло далеко вперед.
Вот например Мондфельд. Пишет что в 15 веке транцевая корма еще не существовала. Тоже, умнейший вроде человек, а такую чушь брякнул... Курти, тот вообще такую ересь несет, что глаза вытекают. И т.д.
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Беда всех современных чертежей в том, что они современные.... В этом к сожалению я убедился лично и не раз.
Но что делать - хотите Скрягина, стройте по Скрягину. До кучи еще могу присоветовать Курти, Смолиса, Карпинского и т.д.... То то знатная выйдет модель!
Иными словами:"мое дело предложить, ваше дело отказаться" :}{  
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Ой столько всего... Тогда по пунктам:
1.
Цитата
Alexey 1972 написал:
1. Если вы считаете размер якоря 3.5 метра для самой маленькой каравелы не многовато, ну и ладно.
Совершенно не много. Длина средней каравеллы 20-25 метров.
2.
Цитата
Alexey 1972 написал:
Пропорции и шток, это цитата из "Книги о якорях" Л. Скрягина. Глава Позднее средневековье. Прочитайте ещё раз, советую. Если он бредит, ну и ладно.....
Эту книжку я читал. Пропорции цитированные Вами очаровательны и наверняка правильные, но для РУССКИХ КОРАБЛЕЙ 18 века... Какое отношение они имеют к ИСПАНСКОЙ КАРАВЕЛЛЕ конца 15 века?
3.
Цитата
Alexey 1972 написал:
Лучше скажите размер якоря Ниньи. Чего спорить. См. сообщение 94. Пропорции по фото якоря другого корабля.
Шток около 3-3,5 м. Выше привел фото якоря современной Нинье каравеллы (не нао и не каракки!). А Кирилл привел фото современной реплики Пинты с ее якорем. Вполне вписываются пропорции.
4.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
можно понять , почему Михаил так саркастичен
Кажется я очень доходчиво объяснил почему... Не надо скрещивать ежа со змеей. А то есть ведь еще и н.п. якорь Холла...
5.
Цитата
Alexey 1972 написал:
А мне не понятен сарказм. Я привел ЦИТАТУ из книги Скрягина. И я знаю точку зрения Михаила что там ошибка. Я то бред не писал. Цитата только для того чтобы было понятны пропорции якоря по отношению к размеру  судна. Не думаю что с 16 по 17 век всё принципиально изменилось
Вот именно что пропорции изменились очень основательно, ничего удивительного в этом нет - и в 19 веке они изменились относительно пропорций 18-го века! И конструкция изменилась - "Каждому овощу свое время"
Бред Скрягина я Вам и не приписывал. И вообще извините если Вас обидел! Даже в мыслях не было... :(
Но к сожалению от этого бред не перестает быть бредом... И самое обидное, что это... передается "из уст в уста" на протяжении нескольких поколений! И стар и млад повторяют его с пугающей периодичностью.
6.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
сарказм Михаила думаю по поводу ссылки на русские якоря 18 века, когда обсуждаемая тема - якоря испанские, причём с примерами артефактов/ археологических находок именно по теме зачем сейчас давать информацию по русским якорям?они никак не бъются с испанскими 15 го века
Да, все именно так!
7.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Михаил,на фото справа, это точно вооружение каравеллы....?почему стенд называется " Плавучая Крепость"?такое название больше бы для карраки подошло ,чем для каравеллы...хотя каравеллы конечно разные бывали !!!))явно этот походный наборчик не для Ниньи ))
Кирилл, это абсолютно точно каравелла, причем не большая каравелла армада, а вполне сопоставимое с Ниньей и Пинтой суденышко.
На стенде название места где выставлены артефакты, а не название судна  ;)
Почему не для  Ниньи походный наборчик? Для небольшой каравеллы (плюс-минус 25 м.) в самый раз в самый раз - две средние бомбарды (bombardetta) и несколько небольших фальшбортных орудий.  
Изменено: Михаил Кочанов - 15.04.2020 08:54:12
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Вот вам еще пример. Вооружение и якорь испанской каравеллы конца 15-начала 16 века. Кораблекрушение вблизи Моласского мыса.
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Alexey 1972 написал:
Вот пример из книги Скрягина
Ну вот, опять...
1. Здесь строится испанская каравелла конца 15 века. При чем здесь "пропорции русского якоря XVIII века"?
Вообще удивляет абсурдность ситуации - приведены реальные аутентичные вещи 15 века, а в ответ - "Не чот длинноват... Не это все фигня... Вот тут вот один чувачок знающий - корифей! Он правда в глаза не видал, но в "толстой книжке" пишет что должно быть чуть пониже... И чуть пошире... И вообще непохоже!"
2. "Примерно  до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным  отверстием в середине"
А такой бред написать - вообще надо   [:](    Позорище.  
Изменено: Михаил Кочанов - 14.04.2020 21:24:22
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Александр (Alex80) написал:
А его длина известна? а толщина веретена? Или просто взять пропорции из анатомии и не мучаться?
Александр привет! Точных размерений у меня нет, но можно просто взять пропорции с фото...
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Испанские якоря времен Колумба:
Рисунок
Якоря 1500.jpg (201.25 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 13.04.2020 11:13:28
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Александр привет! Отлично!  8D  
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Дмитрий привет еще раз!  (hi)
А какую корму планируешь делать? В новой книге корма транцевая...
www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=171556&mode=view
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Цитата
Дмитрий Владимирович написал:
Вот такая вот оказывается новая книга есть  https://www.amazon.com/Sovereign-Seas-1637-Reconstruction-Powerful/dp/1526766299  Теперь я ее хочу...
Лакомый кусочек!  :)  
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Только поэкспериментируйте на кошках, прежде чем решить покрыть клён маслом - он после может стать настолько жёлтым, что идея с белым днищем провалится, а уже поздно. Воск, лаки как альтернатива...
Можно попробовать лак-фиксатив для художественных работ. Он довольно деликатный, цвета дерева не меняет. Правда на совсем светлом дереве типа клена все может статься - кошки наше все!
Цитата
Дмитрий Владимирович написал:
Я выкладывал ссылку на форуме на мой перевод главы об орудиях из старого издания про "СОС". Ссыль теперь не работает, а я никак не могу найти текст... Потерял...
Отправил на почту (надеюсь она не изменилась)  (hi)  
Изменено: Михаил Кочанов - 24.04.2020 09:46:55
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Цитата
Сергей Верзилин написал:
Не хотел вмешиваться в данную "идилию"......
Ну вот ирония.  (hi) А кто-то совсем недавно призывал подключится к обсуждению...
Всем всего самого самого!
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а корму Батавии видели?вот такое впечатление, что планки обшивки кормы вообще под 90 углов почти гнуты !
Цитата
Антон Хотеев написал:
Это просто -      
Кирилл, Антон привет!
"Не так страшен чёрт как его малюют" Пользователь добавил изображение Крутизна изгиба это иллюзия - угол здесь далеко не прямой! Кирилл, если ты помнишь я еще на Верфи ради интереса прикинул и оказалось угол для изгиба вполне приемлемый. Примерно 125 градусов.
Так что никакой "ненаучной фантастики" здесь нет, все в пределах реальности.
Пользователь добавил изображение
1.jpg (5.76 КБ)
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Цитата
Сергей Верзилин написал:
Тема очень даже не простая.....  Мне кажется, что тут нельзя однозначными штампами всё разграничивать (типа, до 17-го века люди были тупее, более рукожопые, и поэтому обшивали корабли более короткими досками, т.к. более длинные не могли тогда тупо изготовить своими медными мотыгами)......  Даже если и были доски обшивки короче, то на это наверняка были совсем другие причины..... А вот какие, хотелось бы знать...... Подключайтесь друзья, кто чего знает?..... как говорится:"с миру по нитке".....    
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Никто не считает предков тупыми и рукожопыми и тем более штампами не разграничивает... Предки строили корабли и на них ходили по морям-океанам (и этим все сказано). Но они были рачительными строителями и материал расходовали экономно - где (если) можно было поставить большую доску, ставили большую, если можно было обойтись коротышом, ставили короткую (или кривую, косую, угловую и т.д.). И эти принципы касались не только древесины, но и всех остальных материалов. При этом предки особо не стеснялись и не терзались... В отличие от нас, современных моделистов. В нынешнем модельном мире принято все усложнять до крайности и, иной раз до полного абсурда...
Все археологические находки это подтверждают. И речь идет отнюдь не только о "временах далеких, для нас почти былинных".
Вот для примера остатки кораблика середины 19 века. Прошу обратить внимание на доски обшивки  (hi)
https://www.entoen.nu/nl/page/67497/de-jonge-jacob
Изменено: Михаил Кочанов - 17.04.2020 15:24:03
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Сергей  8D  8D  8D !!!!
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Сергей привет! Отличные карронады!!!  8D  
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Владимир привет! Поздравляю с окончанием!!!
Замечательная модель получилась!  8D  
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 23 След.