Цитата |
---|
deLoro пишет:
Цитата |
---|
Андрей Кузнецов пишет:
японские эм в советском флоте служили мало и недолго. капремонтов сильных не проходили, поэтому по матчасти не сильно изменились с военным периодом. они были без вооружения и служили кораблями-целями. главное найти отличия между сериями эсминцев в рамках одного типа и можно спокойно делать.
открыв первую же книжку по этим эсминцам нашел 11 фоток эсминца Харуцуки (из них 3 на момент службы в СССР, 7 на момент капитуляции и 1 на момент службы у Японии) |
Андрей, спасибо за разъяснения. Тут возникту меня интерес несколько другой. Ведь на японских эсминцах места было мало для рослых людей? Мне так думается, что экипажи набирали из наших новобранцев не высокого роста, или я ошибаюсь? |
Условия на японских эсминцах были не сахар, но не стоит забывать, что они нам достались в виде "корпус + ГЭУ" - без вооружения и вспомогательных механизмов (эсминцы активно привлекались к транспортировке войск японии после капитуляции с островов и гарнизонов) совсем и имели сокращенные экипажи. Состояние было ушатанным, корабли требовали серьезного ремонта. существовали многочисленные планы по ремонту и модернизации этих эсминцев на отечественные стандарты вооружения (отечественные одиночные 130-мм орудия, 37-мм зенитки, ТА, СУО). Но из-за дороговизны этих работ, сравнимых с постройкой крейсера, и отсутствия мощностей на судоремонтных предприятиях на Дальнем Востоке от них в итоге отказались. Доработав корабли как корабли-цели, буксировщики мишений, плавказармы и причалы.
Печальный конец истории, при том что эм Харуцуки в своем исходном состоянии превосходил наголову отечественные эсминцы и лидеры на ТОФ со своими универсальными 100-мм установками и так далее.
Да и люди тогда были не совсем гигантского роста. К примеру, мой дед, служивший в 1942-1948 или 1949 г. на ТОФ на эсминцах Расторопный и Решительный-2 был роста 170 с копейками.
Плохие условия обитания стали причиной бунта перегоночного экипажа линкора Нагато на атолл Бикини - американские моряки, которых по штату полагалось около 400 было всего 200, попортили многие механизмы управления ГЭУ и линкор до атолла довел на буксире КРЛ Сакава.