Цитата |
---|
Андрей Кузнецов написал: если интересно, могу привести перечень успехов/достижений, за которые выдаются эти звания у нас в РФ. |
С уважением Владимир.
18.06.2018 17:30:25
С уважением Владимир.
|
|||
|
18.06.2018 16:41:44
Место 7-8 "Маладзик" (если правильно разобрал) что за страна? Не подскажет кто сведущ? Еще аббревиатуры МС, б/р, МСМК, тр.самост. Что означают не подскажете? Извиняюсь, если спрашиваю очевидные вещи.
Изменено:
С уважением Владимир.
|
|||
|
20.05.2018 18:41:14
Насколько я знаю уайспирит для масляных составляющих. А лак - нитра, двухкомпонентный или водный (хотя может и есть другие, но на практике не сталкивался).
Михаил, когда разберетесь с этими красками то пожалуйста и народ просветите, а то похоже новинка какая-то. З.Ы. Есть смутные подозрения, что это база под суперметаллики. Сам тут столкнулся, когда машинку делал, на черном глянце более качественно выглядит (поздно выяснил ).
С уважением Владимир.
|
|
|
20.05.2018 11:36:27
С уважением Владимир.
|
|||||
|
07.06.2018 15:27:53
Александр. А не проще все построить заново,(взять новый набор, тем паче он не особо дорогой). И с учетом уже набитых шишек строить. Очень сомневаюсь, что из разломанного можно получить лучше чем было. К тем недочетам что были добавятся еще новые из-за искривлений деталей при отделении, еще добавятся слои краски (я предполагаю, что отмыть старую будет очень проблемно, хотя бы из-за размеров), и т.д. А вот геморроя с восстановлением будет бездна, это несомненно!
Изменено:
С уважением Владимир.
|
|
|
21.05.2018 08:44:46
С уважением Владимир.
|
|||
|
08.05.2018 20:29:33
С уважением Владимир.
|
|||||
|
08.05.2018 13:02:08
Я обычно покрываю весь корабль глянцевым (ну почти) поскольку "смывку" тоже надо на глянец наносить. Но смывка - это на будущее, пока и без нее будет хорошо. Кстати, вспомнил, лак в баллонах от тамии похоже не акрил, поскольку на своем Нью Джерси лакировал из баллона и уайспирит использовавшийся для удаления излишков смывки (тоже тамиевская) и лак подъедал. Но на акрил этот лак лег без проблем.
С уважением Владимир.
|
|||||||
|
07.05.2018 19:48:42
С уважением Владимир.
|
|
|
07.05.2018 14:34:03
Еще, чисто мои соображения.
Коврик - вещь хорошая и удобная, но не первоочередная. Стоит дорого, так что имеет смысл потратиться когда точно решите, что ДА - модели собирать это мое. Можно взять кусочек пластика, оргстекла, фототравление вообще на коврике лучше не резать, сминается место среза. Ганзовская шпатлевка не скажу что хуже, просто с тамиевской мне комфортней работать. Высыхают примерно одинаково по времени. И зачем искать более медленную? Взяли шпателем или чем то подходящим (я часто обхожусь мешалкой для краски, там с одной стороны микро ложечка, а другая в плоскость расплющена, для простых поверхностей вполне годится) чуток прямо из тюбика, прикрыли крышечку если долго придется размазывать, потратил - взял еще. Подсохла-загустела в носике тюбика снял полузасохшее и свеженькой опять мажешь. Мне тюбика года на три хватило. Подсохшая шпатлевка плохо прилипает и качество страдает, лучше всегда свежую порцию наносить. Кстати, приличный аэрограф стоит сравнимо с компрессором. JASовские аэры имеют резиновые прокладки которые очень нестойки к промывке скажем ацетоном (а мыть надо часто и при смене цвета краски и после лака, хоть он и прозрачный и при окончании (с разборкой аэра)). Мне он прослужил только полгода, не знал я таких нюансов. Водой аэр толком не промоешь (краска подсыхает и уже не растворяется водой), надо или спиртовыми или фирменными вещами пользоваться, опять таки недешево это. А вот компрессор JAS ( у меня 1203) вполне устраивает.
С уважением Владимир.
|
|
|
07.05.2018 13:39:29
Лак глянцевый
Лак полуматовый Не знаю акриловые они или нет, но на акриловую краску наносил, ничего не разъело, не вспучило. Накладно покупать эти спреи! На одну-две модели можно (по идее на пару подлодок и по 100мл хватит). Почему даю ссылки на два вида лака. Под декаль надо наносить глянцевый лак, иначе если класть на краску (не глянцевую, а на корабли глянцевая и не идет) под подложкой декали образуются микропузырьки воздуха и она начинает блестеть и выделяться на фоне покраски и матовый лак потом уже не поможет. Матовый лак - финишное покрытие, поскольку подлодка не глиссер, сверкать не должна. Вот только сразу скажу, как декали ложатся на покраску кистью - не знаю. Может у вас краска не совсем хорошая, например подморозили ее при перевозке зимой? А так тамия, ганза за час высыхает, при тонком слое. Но бывает (особенно сетлые цвета, белый, оранжевый) под пальцами размягчаются и остаются "следы преступления". З.Ы. Судя по последнему фото, с краской что то не так - шагрень ужасная проступила, будто все манкой обсыпали. Но равномерность покраски, на мой взгляд, очень даже неплохо.
Изменено:
С уважением Владимир.
|
|
|
05.05.2018 19:50:49
Ватерлинию делаю обычно так: накрашиваю полоску, с запасом, в нужном районе, заклеиваю полоской скотча нужной ширины (в основном приходится резать), крашу днище прикрыв борт, заклеиваю скотчем днище (для экономии приклеиваю к скотчу на половину ширины пищевую пленку) и крашу борт. Естественно с хорошей просушкой каждого цвета. Правда как показала практика: попытка подкраски дефектиков кисточкой часто вызывает подтекание краски под скотч.
Последний раз делал декалью (заказывал) понравилось. Но модель эта еще далека от завершения, и что будет дальше с декалью, пусть и защищенную лаком, не знаю. Кстати, нанести акриловый лак на акриловую краску кисточкой никогда у меня не получалось, размазывает краску. Или из баллона или аэрографом наносить. Нитролак может на акрил не лечь (вспучить краску) или разъесть (но не пробовал сам, теоретизирую). Можно на кусочке пластика проверить.
С уважением Владимир.
|
|
|
05.05.2018 18:32:40
Грунтовка. Вещь хорошая и нужная,помогает выявить неровности щели, акриловая краска на нее ложится замечательно. А вот обезжиривать под грунт не обязательно (мне по крайней мере нужды не было). Но, нужна еще и шпатлевка ибо моделей без щелей НЕ БЫВАЕТ (предпочитаю тамию, ганза нравится меньше из-за некоторой тягучести). И тамиеская шпатлевка замечательно шлифуется с водичкой, когда есть (а они обязательно будут) излишки нанесения. Шпатлевка имеет заметную усадку при высыхании, поэтому или наносишь с запасом или добавляешь по второму разу. Первое не исключает второе.
Если есть интерес могу дать ссылки из какого нибудь магазина, чтоб представлять как это все выглядит (баночки, тюбики и т.д.) З.Ы. Акрил замечательно смывается спиртом (медицинским, изопропиловым из радиомагазинов), ацетон тоже замечательно смывает, но может разъесть пластик если с "дозой" перестараться, (так что рисковать ли- решать вам). Не стоит рассчитывать на то, что удастся смыть только ватерлинию. Еще народ замачивает модели в сантехническом "кроте", но я не пробовал, не было нужды смыть краску со всей модели. Да и, допустим, линкор пусть и в 350 масштабе не во всякий тазик влезет .
С уважением Владимир.
|
|
|
05.05.2018 18:03:12
Да. По поводу клея снаружи. Может речь шла о супержидким (затекающим) клее? Его действительно наносят снаружи, касаешься кисточкой стыка и он втягивается в зазор, но не всегда и не везде его удобно применять. Я использую ревельский обычный клей (у него очень удобный носик-игла для нанесения), тамиевский супержидкий (с лимоном или без дело вкуса ).
Ну и на будущее. Для приклейки металла и смоляных деталей используют цианакрилат (и обычный и гель) , когда есть лишние деньги покупаю и проникающий (но он довольно быстро портится а стоит...).
Изменено:
С уважением Владимир.
|
|
|
05.05.2018 17:51:12
Высохший акрил водой НЕ размывается. Это абсолютно точно! Качественно красить кистью большие поверхности, нужны очень большие способности ИХМО.
Пробовал кисть на первых моделях, пришел к такому выводу (и другие моделисты так пишут) краска должна быть жидкой, сразу из баночки не годится, будут полосы и бугры. Слоев несколько (сильно зависит от цвета грунтовки и самой краски) с обязательной качественной просушкой между слоями, я стараюсь красить на ночь, чтоб ручонки уж до утра не тянулись. Разводить лучше родным разбавителем, например тамиевский акрил (он спиртовой) разведенный водой у меня пошел комочками, пишут надо водкой - не пробовал. Предпочел купить фирменные разбавители и для тамии и для ганзы и для ревела. Звездой (акрилом входящим в комплект "подарочный" к модели) не пользуюсь поскольку самые первые опыты оказались у меня неудачными, даже после обезжиривания пластика краска скатывалась в шарики, я разочаровался и больше не пользуюсь. Скотч надо искать специальный, модельный. Обычный может оторвать краску, а уж клеевые следы оставит обязательно. Так что надо быть готовым, что покраска может оказаться дороже модели. И вообще моделизм оказался недешевым удовольствием (но большим удовольствием!!!) поскольку запросы к качеству своей работы все время растут, а с ними траты не всякие "примбабасы", приспособы, подходящий инструмент и т.д. для работы.
С уважением Владимир.
|
|
|
10.06.2018 23:15:44
Обычный цианакрилат и гель использую в разных ситуациях. Например гель удобен при приклейки тонкой проволочки в торец, ступеньку скобтрапа на нужную глубину вставить , (тогда на торце образуется шарик, жидкий клей так взять не получается) и можно относительно не торопясь попасть в нужное место, приклеить дверь-люк когда положить на нужное место сразу сложно и надо иметь пару секунд для сдвига и т.д. Жидкий же клей легче "растянуть" по шву склейки. Например леер с нижней ниткой, приклеиваю начальную точку, затем места изгибов-перегибов, затем жидким проливаю по всей длине.
Думаю у каждого появляются свои предпочтения, в какой ситуации какой использовать. Очень нравится суперпроникающий, практически сам бежит по стыку, но стоит он дорого (фасовку только по 30г видел), а портится он очень быстро. Со временем сложился такой комплект: для пластика - ревелл с носиком-иглой, проникающий - тамия. Для мелочей типа спаскругов и остекления - кристал клир (ПВА высокой очистки), изоляторы на такелаж обычный ПВА (его и после высыхания хорошо видно). Для смолы и металла - цианакрилат обычный и гель, различных производителей, когда был более платежеспособен и суперпроникающий брал. Короче пяток разных использую, плюс антиклей. Минимально-достаточный комплект, как мне кажется.
С уважением Владимир.
|
|
|
10.06.2018 16:48:34
У меня чаще всего используется швейная иголка вклеенная для удобства и удлинения в зубочистку. В основном пользуюсь стороной с обломанным ушком, получается своеобразная вилочка. Если надо просто добавить клея или шибко мелкая деталька, то и острие идет в ход. Три штуки, одна острая и две вилочки (чтоб если на одной подсох клей, а ты уже примерился с деталькой, не отвлекаться на очистку). Клей со хромированной стали легко очищается. А вот зубочисткой не получается, сначала идет впитывание в древесину, а затем после высыхания впитавшегося, излишнее налипание.
Зубочисткой только гель нанести получается, но использую редко, иголка-то под рукой.
Изменено:
С уважением Владимир.
|
|
|