Рома, не спеши))) Есть еще пару моментов которые нужно подкрасить в белый цвет - антенны (посмотри внимательней фотки оригиналов): На киле с двух сторон "овальчик"
Алексей Симанчук пишет: Дима, ну я так тоже делал. Но бритье это, бывает что можно и не только клепку побрить))
Показывай уже, что там у тебя получилось)
Согласен, нужно аккуратно, короткими движениями по плоскости, главное почувствовать и потом дело быстро идет, катать гораздо дольше. Буду дома, попробую найти время сфоткать своего Сухарика и тогда покажу.
Леша, дело, конечно, твое, но я считаю, что клепать нужно перед грунтом и тем более перед покраской. Зубчики ревитера выдавливают лишний пластик из клепки, образуя выпуклую кайму. Эту кайму нужно убирать и лучший способ - это способ Игоря Емашева, которым он как-то поделился и я его теперь постоянно использую. Суть: половинкой лезвия для бритвы аккуратно срезать эти "шишечки", при чем желательно вдоль линий клепки, так сказать "побрить" модель))). При этом способе клепка не забивается пылью как при шкурении наждачкой, а остается полностью чистой, я после "бритья" потомзубной щеткой с водичкой на всякий случай прохожусь - вычищаю клепку и расшивку и сразу вытираю салфеткой насухо. только после этого крашу модель, кстати вот покрасил своего су-24М (фотоотчет никак не сделаю), краской клепку вообще не залил, хотя делал трехкратное высветление панелей.
О, тема ожила, а я на днях как раз вспоминал тебя Саня и твою стройку "семейства" в разговоре со Славой Гринюком (он собрал практически всю линейку всех серийных МИГов, включая и "сесмейство 23/27-х").
Это хорошо, что продолжаешь пилить , очень интересно будет посмотреть фотоотчет.
Спасибо, друзья, за участие. Как видим сколько людей, столько и мнений))) Повторюсь: хочется сухарик сделать "повнушительней и потяжелей")) В общем разговаривал по телефону с тремя компетентными людьми, два из которых служили на Су-24М (один мой старый друг, как оказалось, даже летал именно на моем прототипе, а я и не знал, хотя столько пива вместе выпили, он кстати тоже был удивлен моему вопросу (не знал о моем хобби) и ему очень было приятно услышать, что я строю б/н 28 "белый". Так вот сказали, что на их памяти не вешали КМГУ-2 на задние подфюзеляжные пилоны, но техническая возможность предусмотрена такого именно варианта подвески, в общем все зависит от поставленной задачи. Так что, скорее всего висеть им.
Думал еще над одним вариантом, но онмне меньше нравится: первые три пункта такие же, а 4и 5 в следующей конфигурации: второй центральный пилон под брюхом с КМГУ, а на задние два бомбы, те что в наборе. Но тогда не будет ли перегруза, сможет ли взлететь птичка с таким весом, Су-24М на сколько я знаю и так "трудновато" отрываются от земли.
Друзья, было у меня сомнение, которое еще больше усилилось после общения с Георгием. Суть такова: я планирую следующий вариант подвески: - крайние пилоны под ПЧК - балки, АПУ с ракетами Х-25, - на внутренние пилоны под НЧК - балки с ПТБ, - передний центральный пилон под брюхом без балки, - второй центральный пилон под брюхом с "пустой" балкой, - два задних пилона с балками и КМГУ-2. В сети не встречал фото, на которых бы КМГУ вешались вместе на задние пилоны под брюхом, как правило на крайние точки под ПЧК (я так понимаю по логике это кассетные контейнеры, которые "высыпают" боеприпасы осколочного, фугасного, зажигательного, кумулятивного действия, и чем шире их развести, тем больше площадь поражения (накрытия), а чем уже, тем более плотней лягут боеприпасы. Но мне, блин, нравится такой вариант подвески, т.к. бомбы из набора довольно мелкие, а хочется передать "внушающий и устрашающий" вид ЛА, тем более технадписи типа красным "ВНИМАНИЕ" и пр. на КМГУ, которые я планирую нанести, также добавляют "серьезности" вооружению. Так, что скажите, друзья, в принципе ведь такая подвеска могла быть, ну например летит на задание "отбомбить" довольно узкий и протяженный объект - аэродром, чтоб повредить ВПП, или колону техники, окопы в конце-концов и пр. К тому же их можно использовать не одновременно. Или так в принципе быть не может? Хотя на схеме вешаются на эти точки:
В целом я доволен: 1. Не залил расшивку и клепку. 2. В принципе повторил различные оттенки белого на определенных участках на моем прототипе. 3. Серый вроде более-менее (в реале более похож на прототипный, т.к. на фотках баланс уплыл в синеву). 4. Ну, и в процессе снятия масок практически не было подрыва краски (совсем немного пришлось подкрашивать. Кстати крылья при фотографировании не двигал, боясь повредить краску (был печальный опыт на этой модели), нужно теперь защитить красочный слой - футурой, которая как раз будет отличной основой для следующего этапа - нанесения декалей. Только перед этим нужно будет еще покрасить некоторые мелочи: антенны на киле, патрубки слива топлива, блоки отстрела тепловых ловушек, может еще что-то пропустил.
Фоткал под настольной лампой, и модель довольно не маленьких размеров, поэтому немного плавает цветовой баланс (немного уходит в синеву, особенно серый цвет).
При внимательном изучении фотографий я заметил, что конус именно у этого борт белый, а участок за конусом до фонаря не чисто белый, а какого-то кремового что ли оттенка, при этом участки на верхней части самолета, в ключая радиопрозрачные элементы чисто белые (свежая по всей вероятности краска, а вот белый цвет низа самолета также имеет вышеуказанный специфический оттенок. При этом на имеющихся у меня фото других бортов су-24м в Староконстантинове такого эффекта не заметил. Это немного усложнило мою задачу, к тому же сам основной серый цвет довольно таки сложный на 24-ках. В общем взял я белую Акановскую краску и добавил в него немного рыжего Акановского цвета (эксперименты с песочным и красным не принесли желаемого результата). Основной серый цвет также мешанный два оттенка серого для Миг-25 и для Миг-29 тоже Акановские, ну и немного черного с последующими этапами высветления путем добавления немного белой краски.
Всем привет! Итак, обещанный фотоотчет о проделанной работе на выходных. Я окончательно решил, что буду строить борт № 28 "белый" 7-й бригады тактической авиации в Староконстантинове. Вот этот:
Алексей Симанчук пишет: Наверное соседи очень рады слышать работающий компрессор в час ночи?) Незабываемое удовольствие)
У меня компрессор работает тихо, плюс автоматически отключается по заполнению рессивера. Жена и сынишка спят в соседней комнате без проблем, звук не мешает, так что соседям, я думаю, вообще ничего не слышно, да и сосед у меня только один ниже этажом. Вот когда я мебель делал до 2.00 часов ночи, используя дрель и электролобзик на протяжении месяца, вот тогда мой сосед понервничал, да так, что напившись храброй воды не выдержал и пришел на разборки, я ему пообещал, что больше не буду шуметь и сдержал обещание, т.к. в тот момент так получилось, что я просверлил последнее отверстие и больше мне инструмент не понадобился, одним словом пришел он тогда, когда уже все закончилось
В субботу получилось повозится с моделью - малярка в самом разгаре! Закончил красить в 1.00 ночи. Надеюсь завтра при дневном свете не сильно расстроюсь и главное, чтоб снятие масок прошло без последствий.