Доброго времени суток! Эх, долго я не мог до модели добраться, а как добрался, то особо хвастаться и не чем было. А работа пусть и вяло (в том смысле, что очень медленно) но шла. Итак: корпус был обтянут в 4 слоя бумагой и в 2 слоя салфеткой, потом снова бумагой. Затем была наклеяна самоклеящаяся армирующая сетка и 2 слоя, как черновых, акриловой шпатлёвки с последующей шлифовкой. Впереди третий, и последний слой, чтобы выровнять корпус в двух плоскостях и подготовить его к обработке финишной двухкомпонентной шпатлёвкой и создать ступеньку борта на границе деревянно-медной подводной части с бортовой броней. Идеально ровная поверхность мне не нужна. Мне важно сделать ровные борта, скулы и обводы, без провалов и выступов. Раковины в шатлёвке не смущают и не критичны. А вот почему и зачем, вы узнаете дальше по ходу сказки. Ибо не хочу сейчас об этом говорить т.к задумка может не получиться. Да и по поводу описанной выше моей технологии постройки корпуса уже будет дискуссия. Если не серьёзнее... Продолжение следует. С уважением!
Доброе утро Константин! Так Вас никто и не гонит! Наоборот, я всех рад видеть, особенно с предложениями и замечаниями. Брошенных моделей у меня нет, все в разной степени готовности и приостановлены по тем или иным причинам, но это не значит, что модель брошена. За это можете не переживать. Технологий постройки корпуса модели великое множество. И если строить наборный фанерный корпус и снимать с него матрицу и выклеивать из стеклоткани "скорлупку", это стандарт, но кто сказал что это единственно верный способ? Я веду к тому, что делаю "не по канону", но это не значит что все в корне не правильно. Просто немного другие технологии и материалы. Почему, по Вашему мнению, они не имеют права на жизнь? Каждый строит как ему проще, и не всегда это проще для других. С уважением!
Добрый день! Я думаю вот как: надводный борт из того же картона, что и каркас, т.к нужно будет много отверстий вырезать, а подводную часть из пенополистирола, затем марля пропитанная акриловым лаком в 1-2 слоя. ПВА не хочу применять так как он даже при полной кристаллизации все равно остается как бы тягучим, да и шкурится он очень плохо. С уважением!
Здравствуйте Антон! Тоже думаю сейчас над этим... И даже разрываюсь между этими двумя вариантами. Оба по своему хороши! Но время обдумать у меня еще есть. С уважением!
Добрый день Евгений! Нет, это не гофрокартон. Это переплетный 2 мм картон плотностью 1250 гр/м2. Борта и днищевые секции будут из него-же. Выравнивание и усиление конструкции эпоксидной смолой и шпатлевкой. Потом имитация обшивки из 0,25 мм пластика с имитацией швов и заклепок. Так что корпус будет крепким. А стапель конечно будет, такую дуру сделать ровно без стапеля не получится. Просто я сейчас в отпуске в Питере, и резку каркаса начал тут. В конце отпуска я разберу набор (собираю пока без клея) перевезу в Калининград, соберу стапель и уже тогда начну склеивать. С уважением!
Константин, при всем уважении, если Вам так невтерпеж высказать свой негатив по отношению ко мне, то пишите в личные сообщения! Да и вообще, откуда и почему этот негатив у Вас по отношению ко мне??? Я Вам вроде ничего плохого не сделал, общаюсь уважительно, оскорблениями не сыплю... На основании всего выше сказанного убедительно прошу высказываться по существу, либо не высказываться совсем! В конце концов силком Вас в мою сказку никто не тащит. С уважением!
Доброго времени суток! Вот и произвел закладку силового набора корпуса модели. За основу взят твердый 2мм картон. Обшивку буду делать из него-же. Модель будет стендовая. Длина модели 130 см. Сейчас занимаюсь подгонкой элементов каркаса друг к другу, после чего все будет разобрано и окончательная сборка будет производиться уже в Калининграде. Буду рад любой помощи, любым фотографиям данного корабля. Особенно интересует ют, бак и устройство шлюпбалок. С уважением!
Универсальная. Точно такая же баночка, как на фото. Один в один. Просто вышкуриваю ее на финишном этапе с водой. И результат как гладенькое яичко. С уважением!
Я на своих моделях использую ту самую Novol, которую Вам посоветовали и которая на фотке выше. Полностью ей доволен. Свою Императрицу Марию я делал с ее помощью. Хорошо ложится, быстро сохнет, легко обрабатывается. Никакую подготовку корпуса не проводил. Ложил как есть, прямо на бумагу. Обшивка была из фотобумаги, что то среднее между ватманом и картоном.
Добрый день! Результат впечатляет. Честно. Но, блин, я все прекрасно понимаю с какой целью была создана эта сказка и кому именно адресованы слова в посте номер 6 и с какой целью (основной) был описан порядок работы. Поясню, почему я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ смолу: 1) Я живу в съемной однокомнатной квартире и травить запахами смолы свою семью я не буду. 2) Для работы со смолой нужно отдельное помещение, которым я не обладаю (от слова совсем), а на корабле этим заниматься мне некогда, да и не буду, потом вопросов только море будет. 3) Модель будет стендовая, потому полый корпус мне не нужен, пихать аппаратуру, балласт и т.д я не буду, потому и нужды в таком корпусе у меня нет, а вес лично мне не так важен. 4) Даже если скрупулезно сделать болван и выклеить по нему корпус, то куда мне деть потом этот болван таких размеров? Выкинуть жалко, все таки много труда в него вложено, но и на конвейер я корпуса тоже не собираюсь ставить... 5) Я привык работать с картоном и бумагой, тем более что всю жизнь с ними работаю и знаю все особенности работы. Отсюда следует что каждый работает так, как он умеет и с тем материалом, с которым умеет обращаться. 6) У меня нет опыта работы со смолой и стеклотканью. На основании всего выше изложенного я тупо не смогу, да и не буду работать со смолой. А вот, как Вы говорите, "экзотические" способы постройки это мой вариант. И не переубеждайте. Главное конечный результат, а каким образом он достигнут это не важный вопрос и тем более этот вопрос не является темой таких дискуссий. Напомню, что каждый строит так, как он умеет и из того, с чем ему удобнее работать. С уважением!
Игорь Шейнин написал: Цитата Александр Кашицын написал: Прошу администрацию закрыть данную тему Хорошо. Тема закрыта. Захотите открыть ее заново, пишите в ЛС.
Константин Селищев написал: Слава Богу! ПроЭкт отмучился.. А лично у меня и надежд не было на благополучный итог.
Константин, я как моделист понимаю Вашу позицию, а вот как человек не понимаю! Если у Вас имеется определенный негатив по отношению ко мне и к тому, что я делаю, как я это делаю и чем занимаюсь, то будьте так любезны держать его при себе. Да, я не справился с данной моделью, с кем не бывает. Но по прошу Вас обойтись без оскорблений и опускание головой в грязь, ибо я в таком случае молчать так же не собираюсь! А вот критику, тем более конструктивную, я приветствую. Не путайте пожалуйста эти два понятия! Если нет слов критики, то и оскорбления оставьте при себе. Заранее прошу прощения за резкость!
Доброго времени суток! Прошу администрацию закрыть данную тему, дабы не засорять ленту. Работа над моделью остановлена, чертежи закончены и подарены, модель запорота в хлам и ждет спуска на воду и уничтожения. Прошу прощения, что не оправдал надежд насчет данного проекта. С уважением!
Константин, моделей в заделе не много, и все из них стоят в стадии закупки и установки лееров. Насчет качества скажу лишь что оно мне нравится и устраивает. Да и пределу совершенства нет! Есть хорошо, а впредь будет еще лучше!
Спасибо за поздравление! Отверстия были последней глобальной переделкой, после нее переделки идут по минимуму, в основном косметические. Воспитываю, аккуратно, постепенно
Доброго времени суток! Снова я в смене, а значит работа над чертежами продолжается. Начертил продольную усиливающую плоскость, которая будет идти под углом по линии слома борта. Вот тут то и обнаружил еще один свой косяк. Плоскость проходит от шпангоута 1.1 сквозь все шпангоуты и упирается в 11 шпангоут в стык верхней палубы. Шпангоут номер 10 я ранее не доглядел и он остался прямым. Пришлось его тоже корректировать. Проблем со шлюпочной палубой не возникло. Еще раз тщательно перепроверил все чертежи. Всего получилось 12 листов различного формата. Готов к резке силового набора! С уважением!
Добрый день! Выбрал такой масштаб потому что 100 большой, а 200 маленький. Понимаю возможные сложности, но уверен что справлюсь. Разве что леера буду на заказ заказывать. На сколько я знаю Микродизайн может их по индивидуальному заказу сделать. Да и много их там не нужно. Двери постараюсь сначала сам сделать, если не получится, то тоже закажу... "Настойчивый" строится потихоньку. В конечном итоге после забортных отверстий и свадьбы темпы упали до нуля а масштаб работ уменьшился до уровня "просто перекрасить и аккуратно собрать заново". Ну не разделяет жена моего увлечения... вот и работаю над моделями по вечерам в смене на корабле, а дома просто устанавливаю готовую деталь на модель. С уважением!
После шпангоутов начертил продольные палубы для усиления каркаса будущей модели. И тут такой кошмар вылез в носовой части... на проекции корпус все смотрелось замечательно. А на чертежах палуб были большие и резкие провалы борта и наоборот сильные выступы. Начал придавать им плавность путем уменьшения на 1,5 - 3мм ширины шпангоутов и наоборот - наращивать другие шпангоуты на те же величины. Потом перерисовывал сами шпангоуты. Изменял до плавных переходов, при этом стараясь сохранить переход бульбы и борта, а так же довольно сильный завал бортов. Зато корма изначально плавной получилась.Осталось сделать последние продольные связи на полубаке, которые будут идти по линии слома борта и можно будет переходить к постройке набора корпуса и модели в целом. Надеюсь что все косяки на чертежах удалось устранить и корпус будет с плавными линиями. Все равно перед постройкой уделю еще один вечер на контрольную инспекцию чертежей, чтобы убедиться в том, что все именно так, как должно быть и устранить возможные дефекты. На этом пока что всё. С уважением!
Доброго времени суток! Идея постройки модели данного корабля возникла буквально спонтанно, можно сказать даже на ровном месте. А нчалось все во второй половине июля. Меня прикомандировали на корвет для помощи в его перегоне из завода Питера в Балтийск. Прибыл я на Северную верфь и следуя до корабля я увидел огромное судно, которое достраивалось у стенки. Это был "Всеволод Бобров". Забил в интернете и нашел проект и фотографии головного судна. Первое что впечатлило это его огромные размеры по сравнению с тем же корветом, его архитектура и очертания корпуса. Вернувшись в Балтийск я начал потихоньку рыть информацию и хоть какие то схемы. Набрав необходимую информацию я начал чертить ДП и верхнюю палубу.
Доброго времени суток! Облагородил ют и бак эсминца дельными вещами. Осталось добавить такую мелочь как посты связи, пожарные краны, леера на ограждения барбета, и соски системы водораспыления. Добавить маркировку опасных зон на палубу и дымовые шашки. После этого можно уже будет переходить к настройкам.
Доброго времени суток! Наконец то закончились все командировки и день ВМФ, и жизнь снова вернулась в прежнее русло. Достал корпус модели, стряхнул с нее пыль, осмотрел свежим взглядом и начал работу. Сперва зашпаклевал неправильные отверстия слива конденсаторов и прорезал новые, в установленных местах и нужной формы. Добавил отверстия входа воды в конденсаторы на днище. Немного перестарался с их размерами, но решил не переделывать, т.к их все равно никто и никогда не увидит. Установил в эти отверстия и отверстия слива решетки от ситечка из заварника для чая. Собрал винторулевую группу и покрасил корпус. Цвета подбирал долго. Угадал все, кроме верхней палубы. Ну светлее он должен быть... сначала натру ржавчиной и посмотрю результат... должно получиться то что нужно... На этом пока что все... Камера искажает цвета на один/два тона. Подводная часть бледнее чем на фото.
Сегодня тоже собрал внуку подарок и отправил оленей через три границы в Нижегородскую область. Скромная модель (к сожалению выбора у нас мало) и пару магнитиков Пиллау/Балтийск с янтарем.