Самоходка разработана на базе танка T-IV в 1942 году. В конструкции широко использованы узлы танка Т-III. Для самоходной установки шасси танка перекомпоновали: сзади расположено боевое отделение, в центре корпуса – силовая установка, в передней части – ведущие колеса, трансмиссия и отделение управления. Боевое отделение – открытая сверху бронированная рубка, в которой на станке смонтирована 88- миллиметровая полуавтоматическая противотанковая пушка длиной 71 калибр. Орудие стреляло со скоростью до десяти выстрелов в минуту.
Для ведения огня могли использоваться фугасные снаряды массой 9,14 кг, (при этом дальность стрельбы составляла 15,3 тыс. метров), бронебойные трассирующие, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Бронебойно-трассирующий снаряд с расстояния 1000 метров под углом 30 градусов к нормали способен пробить 165-миллиметровую броню, а подкалиберный броню толщиной 193 миллиметра. В связи с этим установка "Насхорн" была очень опасной для всех танков противника в случае боев на больших расстояниях. При этом в ближнем бою самоходка теряла преимущества — сказывалось недостаточное бронирование. Серийное производство самоходной установки "Насхорн" началось в феврале 1943 г. и продолжалось до конца войны. Было произведено около 500 самоходок. Данные самоходки входили в состав тяжелых истребительно-противотанковых частей.
Боевая масса – 24 т;
Экипаж – 5 человек (командир, радист, заряжающий, наводчик, механик-водитель); Габаритные размеры: - полная длина – 8440 мм; - длина без учета ствола – 6200 мм; - ширина – 2950 мм; - высота – 2940 мм; - высота линии огня – 2360 мм; - база гусениц – 2520 мм; -длина поверхности гусеницы – 3520 мм; - клиренс – 400 мм;
Удельное давление на фунт – 0,85 кг/см2; Запас хода: - по проселку – 130 км; - по шоссе – 260 км; Скорость: - максимальная – 40 км/ч; - крейсерская по шоссе – 25 км/ч; - по проселку – от 15 до 28 км/ч; Преодолеваемые препятствия: - склон – 30 градусов; - ширина траншеи – 2,2 м; - высота стенки – 0,6 м; - глубина брода – 1 м;
Двигатель – "Maybach" ("Майбах") HL120TRM, мощность при 2,6 тыс. оборотах в минуту 265 л.с.; Запас топлива – 600 л;
Бронирование: - орудийный щит – 10 мм (с мая 1943 г. – 15 мм); - лоб рубки – 15 мм; - борта рубки – 10 мм; -6opтa корпуса – 20 мм; - лоб корпуса – 30 мм; - крыша корпуса – 10 мм; - корма корпуса – 20 мм; - днище корпуса – 15 мм;
Основной сюжет диорамы - советская трофейная команда осматривает подбитый Nashorn после боя и собирает брошенное оружие. Все наборы с фотографий мне когда были подарены. И вот, наконец, есть возможность задействовать их все.
(интересный момент: у инструкции к Насхорну 2 титульника. Один верный, а на другом мне рассказали про американский БТР Страйкер ) ____________________________________________________ Я секретную карту Генштаба видел... Америки на ней нет!(с)
Кстати, оказалось по этой не такой распространённой самоходке написано немало литературы. ____________________________ Главное – не победа, а участие ( приписывают Гитлеру)
Хочу сделать отчёт в соответствии с инструкцией. Вот первые две. На второй обнаружилась непронумерованная деталь. Заодно сделал заслонку открытой - у меня на неё планы. ____________________________ Если все идет по плану, значит, вы чего-то не замечаете.
Михаил Кукота написал: Ну чего, пакетики с литниками подписаны. Поехали __________________________________________ Самозванцев нам не надо – командиром буду я!
Это же надо обои с моей кухни))) Не запачкайте, а я погляжу
... и страничка 6. Для придания драматизьму люки слегка приоткрыл. Кстати, вычислил пропущенную ранее деталь L5 ________________________ Все важное всегда просто. Все простое всегда сложно.
Ну и страница 7. ___________________________________________ Кинжал хорош для того у кого он есть. И горе тому, у кого его не окажется в нужный момент. /Белое солнце пустыни/
Ну и на этом спокойная часть стройки окончена Впереди - имитация попадания снаряда. Больших разрушений делать не буду - хочу сохранить внутрянку. С правого борта будет "розочка", с левого - сбитый угол корпуса. _______________________ Приходили к тем успехи, Крепче были чьи доспехи.
Стр. 8. Один из снарядных ящиков я не сделал - его судьба будет печальной :-) ________________________________ Бывают такие моменты, когда останавливаться уже поздно и другого пути как вперед нет
Левый борт. Снарядный ящик надо приклеивать после примерки - он может помешать приклеить борт. Ящик для инструментов я всё же решил приклеить потом - так будет удобнее их красить. ___________________________________ Когда судьба ставит тебе палки в колёса, ломаются лишь негодные спицы. /Авессалом/
Ну и примерно примерная примерка __________________________________ Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе. /Отто фон Бисмарк/
____________________________________________________________ Если советскому инженеру поручить спроектировать женскую обувь, то у него получится что-то вроде картонных коробок. Но если поручить ему создать совершенное оружие, из которого можно убивать немцев, то он сразу превращается в Томаса, мать его, Эдисона /Нил Стивенсон/
А по толщине Влад, пожалуй, прав - может сточить слегка у краев?
Справедливо. Сделал. Стр.10. На правом борту сделал разорванный снарядный стеллаж. Потом на полу боевого отделения раскидаю его остатки. На левом борту - повреждения осколками брони. Пару узлов не стал монтировать из-за сложностей в дальнейшей окраске. ____________________________________________ Если ваш пистолет лежит на миллиметр дальше, чем вы можете дотянуться, то пистолета у вас нет.
Примерка. ______________________________ Моя мечта — дойти до Москвы и на Кремлёвской стене написать: «ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!» /глава Польши Пилсудский/