Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 46 След.
RSS
Пинта от «АМАТИ», В начале славных дел!
Всем, привет!
Марко Поло, привет! Да фото очень отчетливые. Отвечают на все вопросы.
Миша, привет! Опять имею замечание. Нижний блок вплотную к палубе. Посмотри, лично мне нравится вариант как на фото Марко Поло  Nina 102037636_lC3zi5OH_7O3E1816 в сообщении №926
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Алекс, привет!
Цитата
AlexF пишет:
Правильно сделал, что доработал решения из анатомии. Нашел в ней несколько спорных моментов, теперь рассматриваю ее не как догму, а как один из вариантов исполнения
Согласен!
Тоже анатомию судов Колумба не рассматриваю как догму,а лишь сборник чертежей действующих реплик определенных годов постройки.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
Не смог, не прислушаться к таким учителям, как Доктор Эвил и Игорь Шейнин!
Про Доктора, Марко, Сергея Шевченко согласен. А я не учитель, просто коллекционирую рисуночки.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дорогие коллеги!
По фото мы имеем выводы, что оба варианта жЫвы.
Но так ли это?
Без намерения на флуд задаю вопрос - ДАЙТЕ, КОЛЛЕГИ, РАСЧЕТ - что правильно, а что - нет??? !!!
Дабы сумлений не было. Утка или нагель?!!!
Имею расчет, имею выводы. Ответ пока держу в манжете и никому не скажу до поры.
А ВАШИ? ВЫВОДЫ??
Дайте, пожалуйста ваши расчеты, коллеги! Ведь вы строите плавсредства с парусами.
:)

И здесь один из ключевых моментов - вес матроса/юнги.
Жду предложений/расчетов.
После того дам свой расчет.
Успехов.
Изменено: Marco Polo - 30.03.2013 02:19:30
Марко Поло, привет! Я лично не знаю ответа на этот вопрос. Рассчитывать не умею.
Полагаю надо знать площадь паруса, вес рея и паруса ( в унциях).
Длина ходового конца зависит от диаметра блока. Вроде примерно 1/3. Не уверен.
Да и способов проводки фала много. К примеру английский, французский, голландский. До 17 века и после .
Пользователь добавил изображение
003.gif (8.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
004.gif (17.92 КБ)
Изменено: Игорь Шейнин - 30.03.2013 06:20:27
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Реплика явно сделана неправильно.
Какие могут быть скобы, какие могут быть железные оковки на этих блоках. Какие могут быть внутренние железные оковки вообще в это время. Это начало 19 века.
Не стоит ориентироватся на современные реплики. У них другие задачи, чем у стендового моделизма.
Насчет нагеля в анатомии - если внимательно присмотреться к серии анатомий, то ошибок вы найдете предостаточно. Одной больше, одной меньше.
Все авторы, которых я когда-либо читал и переводил сходятся в одном - на кофель-нагели сажали самые, подчеркиваю, самые легкие концы, к которым фал явно не относится. По крайней мере тот фал, который не дублируется боргом.
А так можете сажать хоть галс на кофель-нагель.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Ну, вот и разъеснение...
Игорь! Замечание принято.
Но, я специально не стал опускать нижний блок к самой палубе. Из простых соображений, так как это модель корабля, а не точная его копия.
Хочу чтоб весь механизм был виден со стороны. А так как палуба достаточно детализированна, нижний блок просто сольется в общей массе всяческих деталей. Такелаж только начался, а мне уже помпу некуда воткнуть! Приходиться думать.
Кто скажет, в чем разница между моделью и копией??
Есть несколько факторов в физике восприятия объекта человеческим глазом, художники это знают, еще с пещерных времен!
В кратце.
Человеку природно свойственно приувеличение. Ну, например если скульптор сделает точную копию(например человека), то она будет не интерестна, люди будут проходить мимо, и не замечать ее!
А вот если скульптор выделит какие-нибудь черты, например лица, мышцы, груди, и т.д., то она уже будет интерестна, люди будут останавливаться и смотреть. Как мы тут выражаемся, смотрибительна?
Другой физический фактор, если например делать модель машины, ну к примеру 1:75, и в оригинале она красного цвета, то модель должна быть тоже красного, но ярче оригинального, опять же для правильного восприятия, ведь разные объемы одного и того же, мы воспринимаем по разному. Это все конечно в кратце, а так, это громадная теория изготовления моделей и анатомия с физикой их восприяти человечиским глазом.
Для кого-то это покажется прописнымы истинами, но для таких как я, это очень значимо знать.
Конечно я еще не умею фильтровать какую деталь оставить в копии, а какую выделить не нарушая при этом принцип и логику работы данного узла или механизма. Но пытаюсь этому следовать.
В общем вот так, в двух словах я попытался объяснить, почему не опустил блок к самой палубе. И мне так понравилось! Но, замечание принято для последующих моделей!!
Спасибо за внимание :-) ))))))))))
Изменено: Михаил Зенькевич - 30.03.2013 20:18:46
Миша, привет!

Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
В общем вот так, в двух словах я попытался объяснить, почему не опустил блок к самой палубе. И мне так понравилось!
Ну это совсем другое дело. Тогда замечание снимаю. :D

Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
Есть несколько факторов в физике восприятия объекта человеческим глазом

А еще

"Мы видим вещи не такими, какие они есть. Мы видим их такими, каковы мы сами!"
ТАЛМУД    :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
:-)
Про нагели и утки...
Добрый вечер, коллеги.
Вопрос, который прорезался на стройке - куда сажать ходовой конец, нагель или утка, совсем не праздный.
Господа (и дамы), скажите, чего стОит нагель на поперечный рывок в кг-силах или ньютонах?
И чего стоит утка в тех же условиях?
И что сильнее?
Про то, что осталось за кадром на "неправилной" реплике...
Фото.
Обратите внимание на зеленую стрелку.
Пользователь добавил изображение
003.jpg (41.14 КБ)
Изменено: Marco Polo - 31.03.2013 04:06:20
Можно продолжать или не продолжать полемику - "правильная" реплика или нет, а она шарик-то и прошла. И никого из нас не спросила. И вообще-то  глобус - три "неправильных" реплики-латины походили по морям-окиянам, а в целом "неправильных" деревяшек, прошедших глобус - более семи...

Вопрос не в этом.
Вопрос в том - что делать, когда нагелей и уток не хватает для ходовых концов.
И как это делается в жизни. Возвращаю вас к фото выше.
Ни нагеля, ни утки, однако снасть стоИт на своем месте и не бутафорская.

А вы говорите про книжки и руководства, догмы.
Не говорите, пожалуйста, больше про догмы ничегось. Вышел в море - вот це-ж  гарна догма!

В море Вы не найдете НИЧЕГО ИЗ СВОИХ КНИЖЕГ. Там жизнь - не из этих книжег.
Всех благ и успехов.

PostScriptum.
Никому из каропчан не порекомендовал бы ориентироваться на тех, кто прошел шарик на своих неправильных деревяшках-репликах. И даже отсоветовал бы...
Лучше сделать это самому. И сделать правильно, как в книгах писано....
И еще вернуться бы домой живым. И с живой и довольной командой.

Всем всего доброго!
Изменено: Marco Polo - 31.03.2013 04:20:46
Марко Поло, привет! Может Доктор Зло имел ввиду использование на репликах некоторые осовремененные элементы.
Я в молодости часто бывал на море. Как-то выходил на рыболовном баркасе с артелью в моря, но только в качестве балласта. :D  Так что остаюсь сухопутной крыской.
Искренне Ваш бурундук Пип(тот что на аваторе).Шучу... :D  uuh
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
использование на репликах некоторые осовремененные элементы.

На кораблях царицы Хатшепсут горшки были такие же, как и сегоднесь,
на бремерском когге - доски как и сегоднесь.
От Нины  (и колумбовских кораблей) нас отгораживает меньше, но кто сможет сказать, что не было (или было) скоб и т.п.
Нам не дано. И, ИМХО, мы знаем чуть меньше, чем они знали в свое время.

Главное - не строить догм в том, что уже в прошлом. Догм не получится.  Книги писаны людьми. И самый существенный источник дезинформации, как и самой информации, так и ее отсутствия, - люди. Человеческий фактор - это самое слабое место в летописях.
НАМ НЕ ДАНО...!
Сегодня мы можем лишь предполагать, и лишь иногда постараться доказать, как это было, если имеем данные.
Готовлю расчет - УТКА или НАГЕЛЬ?
Очень хочу, чтобы кто-нибудь дал свой расчет до того.
Изменено: Marco Polo - 31.03.2013 05:24:11
Цитата
Marco Polo пишет:
но кто сможет сказать, что не было (или было) скоб и т.п.
Лично я не могу.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
А это так для информации. Может пригодится.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Да уж!
Круто мы тут модели делаем  :o
Раньше думал, купил набор, собрал по инструкции, и радуешся....,
ни тут то было...  :o
Миша, привет!
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
Раньше думал, купил набор, собрал по инструкции, и радуешся....,
Аналогично. Правда я и сейчас со своими пластмасками не заморачиваюсь особо. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Миша, привет!

Цитата
Михаил Зенькевич пишет:

Раньше думал, купил набор, собрал по инструкции, и радуешся....,

Аналогично. Правда я и сейчас со своими пластмасками не заморачиваюсь особо.  

Вообще-то, мне кажется, не слишком-ли, мы глубока копаем???
Как говорит Сергей Шевченко " не множить число сущностей".
Ну для общего развития наверное нужно. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Как говорит Сергей Шевченко " не множить число сущностей".

Ну для общего развития наверное нужно.  

Да, тоже так считаю, для общего развития! Все это, очень интересно и полезно!
НО, переносить на модель, я думаю, перевес надо все-таки ставить отношение взгляда художника (перевес)  :D
Споры никчемушнии (ИМХО), вижу люди обижаются...
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
вижу люди обижаются..
Неее просто обсуждаем. И так по каждому интересному элементу. А так как из таких элементов состоит весь кораблик, то дискуссия не иссякнет. :D
Вот выбрал дерево так терпи. uuh  uuh
Мне с пласиком в этом плане проще, изкоробка и УСЕ ТУТ. :D  :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Вижу на сайте очень разные категории мастеров.
Технари, моряки в прошлом и настоящем, просто люди жаждущие творчества, художники, и др.
И все это совместить в одно целое, это уже идеал!
А кто-то из мудрецов очень правильно сказал, кто стремится к 100-процентному идеализму, тот получает НОЛЬ.

Мой вывод такой,  каждый из разных категорий мастеров прав, в этой дискуссии.
Изменено: Михаил Зенькевич - 31.03.2013 17:45:10
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
Мой вывод такой, каждый из разных категорий мастеров прав, в этой дискуссии.
Полностью согласен!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Добрый вечер, коллеги.
Небольшой оценочный расчет нагрузки на ходовой конец.

Дано:
Каравелла-латина (Боа Эсперанса).
Рю – материал дуб, плотность 800 кг/м3
Размеры рю – 0,15 х 0,15 х 26 м
Масса рю – 468 кг

Парус – материал парусина, плотность 2 кг/м2, толщина – 2 мм
Размеры паруса (прямоугольный треугольник с равными катетами) 17 х 17 м
Площадь паруса – 144,5 м2
Масса сухого паруса – 289 кг

Масса воды в парусе, намоченном наполовину – 144,5 кг

ОБЩАЯ МАССА РЮ С ПАРУСОМ, намоченным наполовину
M = 468 + 289 + 144,5 = 901,5 кг

Усугубим ситуацию, приняв, что вся система должна работать с двойным запасом прочности, и удвоив полученную массу:
Мс запасом =901,5 х 2 = 1803 кг

Полиспаст на двух трехшкивных блоках даст теоретический выигрыш в усилии = 64 раза
ИТОГО теоретическое значение усилия на ходовом конце  = 1803 / 64 = 28,17 кгс

Оцененные потери на трение = 100%
ИТОГО – расчетное усилие = 28,17 х 2 = 56,34 кгс

Если посмотреть на Боа Эсперансу, где ходовой конец проходит через рым на палубе, то значение расчетного усилия будет вдвое меньше = 28,17 кг.

Много это или мало? И выдержит ли нагель?
Возьмем в руки обычный сантехнический вантуз (или черенок саперной лопатки) и попробуем в статике нагрузить его ручку тремя десятками килограммов посередине. Выдержит? Безусловно, да.

Оценочный расчет дан для статической нагрузки с двойным запасом прочности, динамические рывки не учитывались.

Погрешность - на уровне слоновой (блоки рю, такелаж паруса, ликтрос, коуши и т.п в расчет не брались, т.к. в общем их вклад в расчет не более +10% ), но порядок рассчитанных значений не больше того, что может иметь место в действительности.

Посмотрим, в каком случае динамические рывки возможны.
Канат крученый, и даже будучи сырым или промокшим, обладает достаточной  эластичностью и является демпфером. При натянутом полиспасте динамического рывка здесь не предвидится.
Динамический рывок гипотетически возможен лишь в одном случае, когда мачта будет надломлена, и рей начнет спадать вниз быстрее падения самой мачты. А ля гер ком а ля геро.
В этом случае фал, скорее всего, разорвется до того, когда нагрузка рывка перераспределится через блоки и придет к нагелю.

А здесь говорить о предпочтении нагеля или утки уже не придется. Либо "спасайся, кто может", либо "держать строй".

Успехов.
Изменено: Marco Polo - 01.04.2013 04:12:56
А думайте, что хотите. Чего я буду вас переубеждать :)
Изменено: Doctor Evil - 01.04.2013 04:42:15 (лень)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Дорогой Доктор, добрый день!
Очень прошу не обижаться на мои комменты. Если сказанное мною было воспринято как агрессия или обида, то прошу меня извинить.

С уважением и без какого-либо зла к Доктору,
Марко.
Я и не обиделся.
Я дал совет.
Следовать или не следовать ему, не моё дело.
Я уже вышел из возраста, когда нужно кому-то что-то доказывать :)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
)))))
Пользователь добавил изображение
IMG_0588.JPG (88.98 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 46 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат