Андрей, привет! У меня трудности с выходом в сеть. По поводу шпринтового парусного вооружения, вкратце
"Шпринтовов вооружение. Применяется зачастую на рыболовных судах. Передняя шкаторина такого паруса туго натягивается с помощью фала, шкот оттягивает нижнюю шкаторину, а шпринтов распрямляет парус и одновременно натягивает верхнюю и заднюю шкаторину.."
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь,добрый вечер!Спасибо за ссылку.Буквально вчера вечером искал инфу по этому вопросу,и на это же наткнулся.Сам принцип в общем понимаю,а вот устройство данного узла не представляю вообще.Шарнир там какой,или что? Забил по всему корпусу нагеля,пака сильно торчат,но потом ещё подшлифуются.
На последок навесил все двери и люки,с этим кажись всё.Завтра на работу с чувством завершонности дела Кстати,люк сделал слева на право,а чего сам не знаю.
Андрей Ефремов пишет: ,люк сделал слева на право,а чего сам не знаю.
Ну так, правша ведь наверное... А люк это вообщем-то обычная дверь, только в полу Очень все красиво и профессионально.
Цитата
Андрей Ефремов пишет: .Шарнир там какой,или что?
Теперь понял вопрос, устройства крепления разные. Постараюсь схемку найти.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь,спасибо большое!О,а я про эту схему,что ниже и не подумал.Хм...на вид хлипковато ,а работает.Ведь на сколько я понимаю,шпринтов весьма подвижная снасть.Теперь осталось разгадать хитросплетение узла крепления.нужно будет на выходных хорошенько порытся в сетке. Игорь,я вопрос задам,возможно глупый .До сих пор в толк не возьму,катбалки,они для чего,чтобы подхватывать якорь непосредственно у поверхности воды,или выполняют полный подьём,в паре с брашпилем,или шпилем?Это я на будущее,чтобы знать на сколько длинные концы к этим балкам вести.А то как гляжу на кораблик, мне эта мысль мозг сверлит.
Андрей, нормальный вопрос. Они как бы распоры(неподвижные стрелы). Сами катбалки/кранбалки на парусниках закреплены мертво к палубе и фальшборту. На конце в балках имеются прорези или шкивы (по разному) в них скользит трос выбора якоря. Работу по подъему и спуску якоря осуществляет брашпиль или шпиль. А катбалки, ну как бы просто направляющие для троса. Их длина рассчитывается, что бы якорь при подъеме и спуске рогами не пропорол борт корабля. Ну как-то так. Вот примерно как видны шкивы на шведской Вазе. А на твоем тьялке (судно не мелкое) согласно схеме один шкив на конце в прорези катбалки. Как у Вазы. Только расположены практически у самого бушприта. Ну это из-за спицифических обводов корпуса.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей привет!Красота-то какая не описуемая! Да,дерево оно и в Африке дерево!Андрей,Игорь все верно сказал про кат-балки.Они и направляющие и подъемный механизм. Андрей у меня вопрос,наверное тоже глупый,но все же!Может кто-то и задавал такой вопрос уже,но я спрошу. Шпон и рейки дуба чем гнули?(нашатырь и т.д.) Или они гнуться нормально и держат форму без помощи "катализаторов"?Если можно,поподробней выложи технологию сгибания. Какой металл применял на петли и чем чернил?На какой стадии постройки будешь красить модель и чем(какие морилки и т.д.) Нагели больше не сошкуривай,ну только если немного,так обалденно смотрится. Мне кажется,что ватер линия слишком низко,хотя для плоскодонок может и нормально,незнаю.Про лестницы в трюмы не забудь. Мне пора опять на работу(блин еще 15 дней работать с 6 до 23)
катбалки,они для чего,чтобы подхватывать якорь непосредственно у поверхности воды
именно так, а не-
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
в них скользит трос выбора якоря
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А катбалки, ну как бы просто направляющие для троса
]
вот здесь процесс описан хорошоMy Webpage рис59-60
Андрей Итыгилов, здравствуйте. Вот выдержка по вашей ссылке ..."Как уже рассказывалось, якоря поднимали с грунта за канат с помощью шпилей и кабаляров. Шпиль вращали до тех пор, пока шток якоря не оказывался над водой. После этого шпиль брали на пал, т. е. останавливали и стопорили. Естественно, что якорь со штоком нельзя было втянуть шпилем в клюз, поэтому окончательный подъем якоря на борт осуществляли с помощью талей, укрепленных на крамболе. Показавшийся из воды якорь зацепляли за рым кат-гаком и талями подтягивали под крамболом (рис. 59). Эта процедура называлась "взять якорь на кат". После этого в якорный рым продевали толстый конец, который назывался пертулинем, и крепили его за два деревянных кнехта у крамбола на палубе. Теперь висевший на пертулине якорь необходимо было подвесить у борта, горизонтально. Для этого использовали еще один деревянный брус, шарнирно закрепленный на фока-русленях, - так называемую пентер-балку. Эта балка была снабжена пентершкентелем или фиш-талями с пентер-гаком, который закладывали за ближайший к борту рог якоря (рис. 60)." Какую роль тут служат картбалки? Да они как бы играют непосредственную роль при работе с якорем у воды, но только в роли неподвижных стрел. Обычная механика. Это во времена парусников. Я думаю не надо путать с картбалками во времена начала паровой эпохи, где картбалки на некоторых конструкциях становятся поворотными. И при такой конструкции появилась возможность укладывать якоря непосредственно на палубу или в якорные барбеты(может не точно пишу название) Источник Сарычев И. - Атлас чертежей морской практики - 1889 и Сарычев И. - Объяснение к атласу чертежей морской практики - 1889. И прежде чем написать, я стараюсь изучить как это работает по схемам и чертежам. А Лев Николаевич Скрягин действительно уважаемый автор. Давно пользуюсь его книгами, в том числе "Морские узлы", "Последний SOS «Вольтурно»"(Документальные очерки). Рекомендую.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Приветствую,коллеги!Информацию получил исчерпывающюю ,за что очень благодарен(hi) .Кранбалки,значит всё таки у поверхности воды работают,и стало быть ходовые концы подёмных талей ,скорее всего умеренной длинны.
Андрей, привет! Про кран-балки, ну это конечно же неотъемлемая часть подъемного механизма и если иметь ввиду относительно положения якоря, то да, основная их работа(если можно так сказать пассивная) над поверхностью воды (относительно корпуса судна от линии планширя, или чуть ниже, до ватерлинии) . Также немаловажную роль играют шкивы в торце кран-балки по которым движется трос якоря.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей,сейчас попробую ответить на многие твои вопросы.По поводу реек,уж какой- какой вопрос, но точно не глупый.Это одна из самых обсуждаемых тем на многих модельных форумах,сам убедился когда рыскал в надежде что нибудь узнать.Хотел попробовать аммиаком,и даже купил 25%ный,но до сих пор не решился на такой подвиг.Не знаю ,правильно или нет но всегда пытаюсь найти способ попроще и подешевле,и часто нахожу результат устраивающий меня,но это скорее всего от того что до профессионального подхода не дорос.Дубовые рейки гнул с помощью утюга,сами рейки выдерживал в горячей -тёплой воде,не более 30 мин.но чем больш,тем лучше.Хорошенько распарив утюгом начинал гнуть малыми промежутками,при этом утюг использовал и в качестве прижима от края которого начиная гнуть,по мере продвижения переставлял утюг контролируяучастки изгиба.Но это всё применимо к рейкам имеющим толщину,хотябы 2 мм.и больше.Сам шпон продольно согнуть практически не возможно,разве что при большой длинне и не резкий изгиб.Но и с ним можно совладать,с помощью утюга и столярного клея,так клеят кромки на столярных изделиях,я так клеил чистовую обшивку корпуса.На 2 поверхности нанес столярный клей,после высыхания утюгом не спеша, заранее позиционируя,припекаем к поверхности,незабывая притирать деревяшкой склеенные поверхности до их остывания.Можно клеем "момент",но холодный шпон менее эластичный.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей Ефремов пишет: ,у меня 2 шкива на балку.Это на данном судне нормально?
Андрей, вполне. Может быть и больше. Надо по схеме посмотреть количество талей. Ваше судно довольно крупное.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
scrafter пишет: Какой металл применял на петли и чем чернил?
Буквально 3 дня назад,кусок вязальной проволоки,где то по среди города выдрал,вся ржавая была.Сечение около 3-ох мм.Расковывается и гнётся довольно легко,сверлится тож неплохо.Чернил на газ.плите.Чернение очень стойкое,стирается только наждачкой.Но вот вязальная проволока из которой делаю гвоздики,чернится не так хорошо,и покрывается серым налётом.Но после полировки налёт уходит а чернота остаётся.
Андрей, прочитал внимательно твой пост про работу с рейками. Классика жанра, ничего лучше еще не придумали. Я точно также в свое время делал. Но у меня руки-крюки, не чета твоим. Я так красиво делать не смог. По поводу нашатырного спирта. С ним многие инкрустаторы работают, в том числе мой тесть. Правда он уже старый и давно на пенсии. Вонь от аммиака конечно стоит гламурненькая. Размягчает он быстро, но и испаряется тоже быстро. Еще не каждую породу дерева берет. Потом я заметил, что от него белесость на шпоне появляется (не всегда и не на всем). Он как бы "поджигает" некоторые породы дерева (красное дерево точно). Все таки, наверное распаривать древесину лучше.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
В тему. Андрей, в схеме они есть. Кат-балки могут быть установлены на любых по габаритам судах. На малых, конечно реже или отсутствуют. А твой кораблик крупный, соответственно и якорь должен быть под стать судну. Так как же без них. Пересмотрел много схем тьялков, вообщем все к месту. Да и с ними как-то солиднее. Ну я так думаю.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
scrafter пишет: На какой стадии постройки будешь красить модель и чем(какие морилки и т.д.) Нагели больше не сошкуривай,ну только если немного,так обалденно смотрится. Мне кажется,что ватер линия слишком низко,хотя для плоскодонок может и нормально,незнаю.Про лестницы в трюмы не забудь.
Красить думаю перед тем как ставить рангоут,так корпус вертеть удобней.Марилки,нитро,у пакрасчика попрошу на работе,желтоватый,красноватый,коричневый,буду бадяжить,хотяб не испортиь,нуи чёрный на бархоуты.Ватерлиния не на что не претендует,просто тренировачный заход.Ещё с вами,коллеги,думаю обсудить этот момент,но это после базы.Всё остальное попытаюсь не упустить.
Андрей, может забегаю вперед паровоза. А с формой якоря определился? Или точнее с периодом времени самого судна. От этого зависит и форма рогов и штока якоря. Посмотреть можно по голландским и шведским, русским Петровской эпохи, якорям. Положение якоря примерно будет - рым якоря за тали к кран-балке, шток с наружней стороны фальшборта, рога за внутренний фальшборт, то есть на палубе.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: Да и с ними как-то солиднее. Ну я так думаю.
Того-же придерживаюсь. Игорь,может посоветуете,или схему какую сбросите,а лучше несколько.Как лучше бушприт завязат (закрепить)в том что у меня есть?Ну я ещё по центру битенг посавлю с палом,думаю к нему как то привязаться.И заодно хочу спросить.Нагельную планку на носу, обязательно делать,или за битенги цеплятся можно. у меня места мало под нагеля осталось ,боюсь не втисну.
Игорь Шейнин пишет: Андрей, может забегаю вперед паровоза. А с формой якоря определился? Или точнее с периодом времени самого судна. От этого зависит и форма рогов и штока якоря. Посмотреть можно по голландским и шведским, русским Петровской эпохи, якорям.
Положение якоря примерно будет - рым якоря за тали к кран-балке, шток с наружней стороны фальшборта, рога за внутренний фальшборт, то есть на палубе.
Вы чётко подметили. Когда читал комменты про ктбалки,невольно закрался вопрос о якорях.Интересует всё,кроме выше перечисленного Вами Игорь,ещё и размер.Хорошо бы его к человечкам привязать,я имею в виду размер.Голладские думаю в данном случае подошли бы больше,всё таки намереваюсь гнуть мачту.
Андрей, по поводу нагельной планки и бушприта однозначно пока ответить не могу. Какой схемой такелажа будешь пользоваться? Схемки посмотрю, конечно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей, я чего-то не так сказал... Чего-это вдруг на Вы... может лучше обратно на ТЫ.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей Ефремов пишет: .Интересует всё,кроме выше перечисленного
Кроме чего? Просто немножко не понял. А с человечкими и якорем сложнее.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: Андрей, я чего-то не так сказал... Чего-это вдруг на Вы... может лучше обратно на ТЫ.
Привычка,боялся сфамильярничать Ну всё, теперь на ТЫ. По поводу схемы такелажа,открыт для предложения.Не соображаю чем определяются схемы,временами,размером,или парусным вооружением.Но я думал что тьялки со шпринтовом имеют одно и тоже кол.во порусов и их форму.