Цитата | ||
---|---|---|
Игорь Шейнин пишет:
Кроме чего? Просто немножко не понял. А с человечкими и якорем сложнее. |
Тьялк или сородич., Самодел
17 мая 2012 года, 0:07
|
|
|
|
17 мая 2012 года, 0:22
Ясно. Парусное вооружение тьялков может еще варироваться от количества мачт. По поводу парусности я понял. Та схема что у тебя есть мне кажется вполне подойдет.
Вот ориентировочный якорь. Позже посмотрю чего у меня еще есть. Просто про якоря я больше по адмиралтейским, ну фрегаты меня раньше больше интересовали. А тут познакомился с твоей стройкой и прям влюбился в тьялк.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 0:37
Вот интересная модель. Это к вопросу о расположении якоря. Правда судно вроде французское, но не уверен. Но разницы особой нет по креплению якоря при наличии кран-балок.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 0:41
Ага,вот он красавец.Спасибо Игорь,теперь будем подумыать между делом,как и из чего,сделать с ним чего.Но благо якорь штука такая,что его можно подвесить перед самым спуском корабля на воду,а значит время есть.А с размерами будем ариентироватся на гравюры.Кстати,рым не клетневаный,так и должно быть?
|
|
|
|
17 мая 2012 года, 0:49
|
|||
|
|
17 мая 2012 года, 0:58
Часто наблюдал на отсутствие клетневки на рымах якорей малых судов (на старых моделях). Наверное обуславливается малым размером якоря. Точно не знаю. Но если закетлевать, то ошибки не будет однозначно.
Фото из книги "Horst Menzel- Smakken Kuffen Galioten".
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 1:06
Это галиот, где-то 1700 ых годов . Андрей, прошу прощения, забыл ответить. Я думаю это кранцы. Наверное, уж больно похожи.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 3:17
Приветствую комрады! Андрей спасибо за развернутый ответ.Для меня это было критически важно,т.к. в конце месяца поеду в НСК за шпоном и парой станков,а времени на поиск информации по технологиям работы с деревом честно говоря нет - в 72-ой масштаб понемногу переезжаю.С изгибом все сложновато конечно,но что делать(тем картон и хорош,что гнется отлично). Мне кажется что шпон 0,6 мм должен отлично гнуться без размачивания и утюга, ну кроме дуба наверное.Андрей кат-балки у тебя правильные и количество шкивов тоже в норме.Якорь совсем не маленький будет,т.к. судно крупное и грузовое да и речное(а там течения разной силы).Кольцо якоря обязательно отклетнюй,лучше тонким тросом на два раза,тогда прогалов не будет.Бушприт вставляется в седло(отверстие круглое или квадратное) битенга, на битенге крепили и снасти.Я прикинул в голове текелаж и у меня получилось на битенге всего 2-3 троса,поэтому нагельную планку там не надо наверное. Андрей насчет окраски.Посторайся алкидной не злоупотреблять.Есть отличные водные морилки,я например использую Eurotex,цветовая гамма очень широкая. Или невская водная отлично подойдет(цветовая гамма огромная),цветом дуб - это для корпуса.Палубу немного затемни,но что бы она оставалась довольно светлой - выйграешь на контрасте. Надстройки и мелочевку тоже потемнее можно,но решать конечно тебе.
|
|
|
|
17 мая 2012 года, 8:01
Андрей(scrafter), привет! Тоже прикинул, якорь, да скорее всего не мелкий, но поменьше чем на фрегате или бриге(я так ориентируюсь).
72ой это круто!!!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 8:16
Насчет установки бушприта. Ну да как бы в седло, но тут немного отличается от стандартного исполнения.
Тут бушприт смещен относительно форштевня и устанавливается поверх брашпиля.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 17:22
Игорь привет! Да 72-ой не особо круто,просто намного удобнее работать и проработать детали можно. Вот 48-ой это круто!Мне такой масштаб пока не по силам.
|
|||
|
|
17 мая 2012 года, 19:32
Андрей, интересное фото.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 21:03
Игорь,Андрей,доброго времени!
Заклетнюю,обязательно.Я ведь машинку для клетнёвки себе сделал,и очень она меня порадоваля своей работой,был неожиданно удивлён аккуратностья и скоростью её работы,чего не скозал бы о моём тросомоте,который вместе с ней собирал.Тросы хорошие выходят ,но к ней привыкнуть надо,и жену подключать к процессу.Так что чем больше клетнёвки,тем тлучше.
|
|||||||
|
|
17 мая 2012 года, 21:34
Андрей, молодец, что на 72-ой перешел, нормальный разгон.Я недавно увидел стройку с твоими кораблями, был удивлен после того как узнал, что это бумага, думал шпон. Теперь иногда буду заглядывать к тебе, если не против.Насчет шпона скажу так: если совместить твою технологию из картона с облицовкой шпоном, можно довольно быстро и без пыли делать настоящие деревянные корабли. Я и сам порой задумывался черновую обшивку корпуса делать из какого-нибудь композита. Твоя техника сюда вписывается очень кстати. А все остальное, включая надстройки, легко делается из шпона с помощюю матриц и приспособлений. Завтра сфоткаю и покажу свои оконные проемы из шпона, жаль что на предыдущем кораблике не сообразил так сделать.
С удовольствием бы пользовался морилкой, которая не воняет, но не знаю где водную достать. И еще не знаю как столярный клей к ней отнесется, шпон не отойдет?
|
|||
|
|
17 мая 2012 года, 22:41
Андрей, привет! Согласно схемы данного корабля бушприт смещен на правую сторону по ходу движения. Значит второй битинг смещать правее.
Кранец это подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт во время швартовки, служит для уменьшения контактных нагрузок на корпус судна. Кранцы закрепляются на борту судна. Фото1 рис22 кранец с малой лодки. Фото12 оснастка 6 весельного яла с фрегата. рис 16 кранец . Фото 2 и 3 кранцы на современной яхте.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 23:03
Бушприт справа,это радует.Хотел изначально,незнаю почему,но именно справа. |
|||
|
|
17 мая 2012 года, 23:19
Андрей, а меня тоже частенько интуитивно направо тянет.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
17 мая 2012 года, 23:23
|
|||
|
|
17 мая 2012 года, 23:53
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
18 мая 2012 года, 0:01
Игорь приветствую,хорошо получается у Андрея,моего Черного принца видел?
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
18 мая 2012 года, 0:06
Володя, привет! Безумно здорово получается! Сейчас посмотрю!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
18 мая 2012 года, 0:10
Правда пока больше на ковчег похоже,не в обиду автору.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
18 мая 2012 года, 0:22
Так ковчег и есть почти тот же тьялк+когг только гораздо крупнее.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
18 мая 2012 года, 2:51
Всем привет!
Насчет композитного корпуса(картон и шпон).С тобой согласен полностью - это быстро и эффективно,а результат обалденный(фото ниже - каркас картон,черновая картон,чистовая шпон и все остальное шпон)
Jokker черный принц суперский!С удовольствием тему просмотрел.Успехов! |
|||||||
|
|
18 мая 2012 года, 10:18
Доброго времени,Коллеги!Jokker,думал кораблик,окзался биплан.Очень симпотно выходит,в этих малютках есть определённый шарм,которого уже ни когда не достичь современным самолётам.
На счёт ковчега,
|
|||
|
|
18 мая 2012 года, 10:43
Андрей,красивенный корабль на фото!И не единого намёка на картон.
Я тут сфоткал процесс гнутья оконных проёмов ,включяя наличники из шпона.Вариантов склеивания несколько,хош ризинкой,лучше тугой,хош стубциной.Это можно применять в твоих кораблях и для моделирования надстроек,люков всыких и т.д. |
|||||
|
|
18 мая 2012 года, 10:47
Наращивать толщину стенок можно сколь угодно,в разумных пределах.
|
|
|
|
18 мая 2012 года, 10:59
Как всегда,погонаж экономит время,силы,и повторяет точную форму.Шинкуй себе сколько надо.Я бимсы так делал,2 листа 4мм ясеня склеил зажав струбциной в гнулой матрице,а потом распускал на пиле.Получилось много одинаково согнутых бимсов.
Да ,в торце если не устраивает рисунок текстуры,а именно слоёв,можно положить кромку,приклеив лист шпона,а потом обрезать его по форме изделия. Наличник кстати делал из ореха,относительно дуба,гораздо пластичнее. |
|
|
|
18 мая 2012 года, 13:50
Да уж, целое производство в миниатюре.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
18 мая 2012 года, 21:55
Сегодня,вот окошки сделал,но ещё не устанавливал.Хочю узнать ваше мнение коллеги.Наличник,не сильно выступает? |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)